- Преподавателю
- Директору, завучу
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 3 с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 3 с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сулейманова Л.Н. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
с крымскотатарским языком обучения»
городского округа Судак
В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
Подготовила
учитель начальных классов,
замдир по УВР
Сулейманова Ленура Нежутуллаевна
Судак, 2014
1 слайд «О новом можно говорить только по - новому»
Виктор Кубанев
Одним из основных направлений модернизации современной школы стало введение ФГОС нового поколения.
В 2014-2015 учебном году все общеобразовательные учреждения Республики Крым стали работать над введением ФГОС на начальной ступени обучения.
Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Чтобы обеспечить его успешность, педагоги нашей школы прошли обучение на курсах повышения квалификации в Судаке, Феодосии, Симферополе. При отделе образования работает методический кабинет, который оказывает своевременно необходимую методическую помощь. В школе была создана творческая группа, состоящая из учителей начальных классов и учителей-предметников.
Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных новым требованиям технологий, форм и методов обучения. Учитель теперь не просто транслятор знаний, а организатор развития ученика, его помощник в раскрытии своего личностного потенциала. Он идет рядом с учеником, создавая условия для формирования у него умения учиться, способности и готовности изменять себя к лучшему, для развития тех универсальных умений, которые помогут ему реализовать себя как личность и стать успешным в жизни. Наши педагоги легко вошли в работу по новым стандартам, потому что постоянно применяли в своей работе современные технологии, знакомились с опытом современных педагогов. Мы придерживаемся мнения, что учитель - мобильный человек, он готов работать по - новому, особенно тогда, когда он видит, что это приносит реальную пользу детям. Осваивая системно - деятельностный метод, педагоги меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье. Они переосмысливают не только свой педагогический, но и жизненный опыт.
2 cлайд Переход на ФГОС НОО нового поколения в 2014-2015 учебном году осуществлялся по этапам:
- изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО;
- планирование методической работы;
- планирование внутришкольного контроля;
- формирование творческой группы по введению ФГОС;
-составление основной образовательной программы;
-внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО;
- анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО;
-информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
3 слайд А учителя начальных классов начали свою работу
- с составления рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями Стандарта и организации занятий внеурочной деятельности;
- проведения родительских собраний и консультаций с родителями обучающихся по введению ФГОС;
- наметили семинары, выступления на МО, проведение открытых уроков.
4 слайд Для эффективного внедрения ФГОС НОО администрацией школы был разработан план внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, который заключает в себе следующие задачи:
1.Диагностировать состояние УВП, выявлять отклонения от запланированного результата (по введению и внедрению в учебный процесс ФГОС ННО) в работе коллектива и отдельных его членов.
2.Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть внеурочных занятий и дополнительного образования.
3.Повысить ответственность учителей при внедрении новых ФГОС НОО в практику преподавания учебных дисциплин.
4.Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями и навыками.
5.Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
5 слайд В планировании внутришкольного контроля рассматриваются вопросы, подлежащие контролю:
-
Организация и работа творческой группы учителей;
-
Разработка и соответствие рабочих учебных программ ФГОС;
-
Работа методического объединения учителей НОО;
-
Перспективный план;
-
Организация работы по внеурочной деятельности и др.
6 слайд В каждом образовательном учреждении существует своя специфика организации внеурочной деятельности, которая определяется особенностями территориального расположения, возможностями материально-технической базы школы, запросами учащихся и их родителей.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере.
В нашей школе внеурочная деятельность была организована следующим образом:
1. группа творческих учителей начальных классов и учителей-предметников, собравшись разработала рабочие учебные программы,
2. классные руководители на родительских собраниях познакомили родителей учащихся с направлениями и содержанием занятий внеурочной деятельности, собрали заявления на внеурочную деятельность,
3. администрация школы составила расписание занятий внеурочной деятельности.
7 слайд Во внеурочную деятельность вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники (музыки, физической культуры, информатики, английского языка, украинского языка и крымскотатарского языка).
8 слайд Познакомившись с базисным учебным планом, учитывая направления внеурочной деятельности (социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное), количество отведённых часов в каждом классе на ВД, санитарно-эпидемиологические требования, в нашей школе была организована внеурочная деятельность по следующим учебным предметам:
-
окружающий мир «Я познаю мир»,
-
основам здоровья «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»,
-
математика «Математическое конструирование»,
-
технология «Волшебная бумага»,
-
английский язык «Magic box»,
-
украинский язык «Мандрівка Країною Слів», «Цікава орфографія», «Цікаве словоутворення»,
-
русский язык «Cекреты орфографии»,
-
проектная деятельность «Учусь создавать проекты»,
-
физическая культура «Береги здоровье»,
-
музыка «Музыкальная гостиная»,
-
аксиология крымских татар (курс «Народоведение»)
9 слайд Заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы было составлено расписание занятий внеурочной деятельности. Директором школы расписание было утверждено.
Название занятия
ФИО учителя
1-А
1-Б
2
3
4
«Мен алемнен таныш олам»
(«Я познаю мир»)
Абдувелиева С.Р.
Умерова Л.А.
Пн. (11.35-12.05)
Пт. (11.35-12.05)
«Табиаткъа севгинен»
(«С любовью к природе»)
Асанова Э.Н.
Чт. (9.00-9.35)
«Сагълам бала - зийрек бала»
(«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»)
Аметова С.М.
Сулейманова Л.Н.
Ср. (13.35-14.05)
Пн.(9.35-10.05)
«Математическое конструирование»
Абдувелиева С.Р., Умерова Л.А.
Асанова Э.Н., Аметова С.М.
Сулейманова Л.Н.
Ср. (11.35-12.05)
Чт. (11.35-12.05)
Чт. (9.35-10.05)
Вт. (13.35-14.05)
Чт. (9.00- 9.35)
«Тылсымлы кягъыт»
(«Волшебная бумага»)
Абдувелиева С.Р.
Умерова Л.А.
Чт. (11.35-12.05)
Ср. (12.10-12.40)
«Маgiс box»
Аблялимова Ф.М.
Ср. (11.35-12.05)
Ср. (12.10-12.40)
«Имля сырлары»
(«Секреты орфографии»)
Асанова Э.Н.
Пн. (9.00-9.35)
«Мандрiвка Країною Слiв»
Рындык Л.А.
Чт. (12.10-12.40)
Пн. (12.55-13.25)
«Цiкава орфографiя»
Рындык Л.А.
Пн. (9.35-10.05)
«Цiкаве словосполучення»
Аметова С.М.
Сулейманова Л.Н.
Пт. (12.40-13.10)
Пт. (9.00 -9.35)
«Проектлерни тизмеге огренемиз»
(«Учусь создавать проекты»)
Аметова С.М.
Сулейманова Л.Н.
Пн. (13.35-14.05)
Ср. (9.35-10.05)
«Сагълыгъымызны сакълайыкъ»
(«Береги здоровье»)
Акимова Э.М.
Пн. (12.10-12.40), Пт. (11.35-12.05)
Чт. (11.35-12.05), Вт. (12.55-13.25)
Чт. (9.35-10.05)
Чт. (12.40-13.10)
Пн. (9.00- 9.30)
«Музыка мусафирханеси»
(«Музыкальная гостиная»)
Курдаева А.А.
Пн. (11.40-12.10), Чт. (11.35-12.05)
Вт. (11.35-12.05), Чт. (12.55-13.25)
Пн. (9.00-9.30), Чт. (9.00-9.30)
Вт. (13.35-14.05), Пт. (12.40-13.10)
Вт. (9.00- 9.30), Пт. (9.35-10.05)
Информатика
Ягьяев А.Б.
Ибрагимов С.Д.
Чт. (12.10-12.40)
Ср. (11.35-12.05)
Чт. (9.00-9.30)
Чт. (13.35-14.05)
Чт. (9.35-10.05)
Аксиология крымских татар
(курс «Народоведение»)
Аблялимова Ф.А.
Пн. (9.35-10.05), Ср. (9.35-10.05)
Ср. (13.35-14.05), Пт. (13.35-14.05)
Вт. (9.35-10.05), Пт. (9.35-10.05)
Оптимальным способом организации накопительной системы оценки урочной и внеурочной деятельности является портфолио обучающегося - это сборник его работ и результатов, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Мы в нашей школе уже несколько лет практикуем организацию такой формы оценивания. Она способствует решению ряда важных педагогических задач, позволяющих:
-
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
-
поощрять их активность и самостоятельность;
-
расширять возможности обучения и самообучения;
-
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность (Показ портфолио обучающихся).
Опыт первых месяцев внедрения ФГОС позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.
Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общаются с педагогами и друг с другом. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение.
Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне. Мы, как современные люди, за ФГОС, который дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века. Я считаю, что нам повезло быть в числе тех, кто работает над внедрением ФГОС в учебно-воспитательный процесс.
Своих выпускников мы видим людьми свободно говорящими на родном языке, чётко излагающими свои мысли, толерантных, терпимых к окружающим.
Учитель все новое, прежде, чем воспитывать и обучать маленького человека, пропускает через свое сердце и в конце своего выступления я хочу зачитать вам слова
Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: "Стучи!
Учительское Сердце - НАДЕЙСЯ! ВЕРЬ! ЛЮБИ!"