Программа перехода МБОУ Гимназия п. Н. Куранах на ФГОС ООО

       В условиях перехода на федеральный государственный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО) обозначилось противоречие между необходимостью научно-методического сопровождения этого инновационного процесса и отсутствием опыта такой деятельности. Стремление найти пути решения указанного противоречия и определило проблему предлагаемой программы.       В теоретическом плане - это проблема разработки практико-ориентированной концепции  научно-методического сопровождения внедрения...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Гимназия п. Н.Куранах»

__________/Р.С. Улыбина/









ПРОГРАММА

ПЕРЕХОДА МБОУ « ГИМНАЗИЯ п. Н. КУРАНАХ»

НА ФГОС ООО












Разработчики:

Журавлева Н.В.,

Поляничко Т.Е.,

Поночевная Н.А.,

Паламарчук В.Н.













2014 г.


  1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;

  • Закон «Об образовании в республике Саха( Якутия)»;

  • Концепция республиканской целевой программы «Развитие образования РС(Я) на 2012-2016 годы»;

  • Муниципальная программа «Развитие системы образования в МО «Алданский район» на 2013-2016 годы»


2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

В условиях перехода на федеральный государственный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО) обозначилось противоречие между необходимостью научно-методического сопровождения этого инновационного процесса и отсутствием опыта такой деятельности. Стремление найти пути решения указанного противоречия и определило проблему предлагаемой программы.

В теоретическом плане - это проблема разработки практико-ориентированной концепции научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО в образовательную систему Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия п.Н. Куранах» (далее - Учреждение).

В практическом плане - это проблема создания новой структуры по научно-методическому сопровождению внедрения ФГОС ООО в систему образования, а также формирования определенной культуры и тактики методического сопровождения перехода на ФГОС ООО. Следовательно, актуальность программы обусловлена необходимостью: переструктуризации и перенацеливания методической системы Учреждения, продиктованной переходом на ФГОС ООО; обеспечения участников процесса введения и реализации ФГОС ООО информационно-методическими и кадровыми условиями.

Таким образом, основное назначение программы как управленческого документа заключается в разработке и реализации системы методического сопровождения перехода на ФГОС ООО в систему образования Учреждения с четко определенными и понятными для всех результатами, с учетом ресурсного обеспечения (нормативно-правового, информационного, финансово-экономического, материально-технического и кадрового).

Программа включает в себя стратегию и план мероприятий по методическому сопровождению участников процесса введения и реализации ФГОС ООО в Учреждении.

Программа направлена на достижение стратегических целей и эффективное решение приоритетных задач развития системы образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».



  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: обеспечение научно-методического и информационного сопровождения для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

1. Выявить уровень ресурсной обеспеченности гимназии для перехода на ФГОС ООО.

2.Создать нормативно- правовую и методическую базу для перехода на ФГОС ООО.

3. Обеспечить преемственность по требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ФГОС ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.

5.Освоить педагогам требования к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся в новой системе.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

  1. банк данных нормативно - правовых актов, регламентирующих данный вид деятельности;

  2. материально - техническое оснащение (в том числе информационное) учебных кабинетов;

  3. банк данных методических ресурсов учебных кабинетов;

  4. количество учителей, педагогов -организаторов, прошедших курсовую подготовку по программе ФГОС ООО;

  5. количество учителей, педагогов -организаторов, освоивших новую систему требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;

  6. количество субъектов образовательного процесса, получивших удовлетворение по организации переходного периода по вопросам введения новых стандартов;

  7. создание оптимальной модели организации образовательного процесса (создание единого образовательного пространства), посредством преемственности уровней образования.


  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап (сентябрь) Нормативно - правовая основа переходного периода

  • законы

  • локальные акты, Положения

  • приказы, планы

  • создание рабочей группы

  • изучение требований ФГОС и содержания примерных программ НОО и ООО

Содержание I этапа. Решение органа государственно - общественного управления об обозначении в ОУ переходного периода ФГОС ООО. Формирование банка нормативно - правовых документов федерального и регионального уровней. Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переходный период по введению ФГОС ООО. Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями по переходу на ФГОС ООО. Изучение требований ФГОС и содержания примерных программ НОО и ООО.

ІІ этап (октябрь) Аналитический

  • полный анализ результатов внедрения ФГОС в начальной школе

  • достижения, проблемы внедрения ФГОС НОО

  • выполнение требований ФГОС НОО:

- к условиям;

- к планируемым результатам ООП НОО;

- к квалификации исполнителей (курсы);

- к структуре ООП НОО;

  • реализация ООП НОО.

Содержание ІІ этапа. Разработка Программы подготовки к введению ФГОС основного общего образования. Анализ соответствия материально - технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ. Диагностика образовательных потребностей и планирование курсовой подготовки педагогов ОУ. Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации учебного процесса и обеспечении методического сопровождения. Изучение нормативных документов ФГОС ООО. Организация и проведение семинара « Требования ФГОС к условиям, ОП, содержанию образования и результатам».Анализ результатов внедрения ФГОС НОО, проблемы и достижения.

ІІІ этап (ноябрь) Разработка программы перехода на ФГОС ООО

  • анализ условий для перехода на ФГОС ООО

  • организация преемственности ООП НОО и разрабатываемой ООП ООО

  • разработка программы перехода на ФГОС ООО с учетом результатов реализации ООП НОО

  • корректировка ООП НОО с учетом анализа

Содержание ІІІ этапа. Разработка и утверждение Программы подготовки к введению ФГОС основного общего образования. Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана в соответствии с Федеральным перечнем. Распространение инновационного опыта учителей начальной школы, реализующих программы ФГОС НОО. Открытые уроки в начальных классах для учителей - предметников. Проведение семинара «Современный урок в свете требований ФГОС». Изучение общественного мнения по организации переходного периода по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание ООП ООО, в том числе через сайт гимназии. Информирование родителей, общественности о реализации ФГОС НОО и мероприятиях по переходу на ФГОС ООО через сайт, районные СМИ.

ІV этап (декабрь - февраль) Практический.

  • открытые уроки учителей начальных классов для учителей ООО

  • семинары, педсоветы

  • консультационный пункт для преподавателей 5-7 классов по разработке проекта урока

  • открытые уроки учителей 5-7 классов

Содержание ІV этапа. Проведение педсоветов «Планируемые результаты ООО», «Системно - деятельностный подход - новая парадигма современного обучения и воспитания». Усвоение и принятие членами коллектива основных положений ФГОС ООО. Открытие консультационного пункта для преподавателей 5-7 классов (на базе начальных классов), с целью разработки проектов уроков по требованиям ФГОС. Начало разработки рабочих программ по предметам учителями 5-х классов с учетом формирования УУД. Организация работы по психолого -педагогическому обеспечению введения ФГОС ООО (пропедевтика). Открытые уроки учителей 5-7 классов с целью апробации освоения требований стандарта к подготовке и проведению урока. Участие педагогов в работе проблемных семинаров, педсоветов, НМС по вопросам введения ФГОС основного общего образования.

V этап (март - май) Разработка оптимальной модели организации ОП для ООО

  • разработка оптимальной модели организации ОП для ООО

  • разработка рабочих программ по предметам учителями 5-х классов с учетом формирования УУД

  • разработка рабочих программ дополнительного образования учителями 5-х классов с учетом формирования УУД

Содержание V этапа. Изучение рекомендаций к базисному учебному плану по переходу на ФГОС ООО. Разработка учебного плана гимназии с учетом методических рекомендаций, нормативных требований и социального запроса родителей обучающихся.

Внесение коррективов в ООП ООО. Завершение разработки рабочих программ по предметам учителями 5 классов с учетом формирования УУД. Разработка рабочих программ дополнительного образования учителями 5 классов с учетом формирования УУД и их преемственности с урочной деятельностью. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса. Анализ реализации программы повышения квалификации учителей, работающих в 5-7 классах по проблеме «Введение ФГОС ООО» на курсах ПК. Оперативное обеспечение публичности результатов деятельности в переходный период через электронный мониторинг. Информирование родителей обучающихся о результатах организации переходного периода по введению ФГОС ООО В ОУ через гимназический сайт, проведение родительских собраний.


6. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ


Название

2013г

сумма

2014г

сумма

Учебники

1

Учебники

292783,00

401267,00

2

Книги

13135,00

Информационное оборудование

1

Проектор

Принтер

7 шт

4 шт

181 976,00

1шт

2шт

33 170,00

2

Экран для проектора

4 шт

14 000,00

3

Жалюзи

25 027,86

4

Телевизор

1 шт

94 524,00

5

Компьютер в сборе

1 шт

37 100,00

6

Системные блоки

2шт

50 963,00

7

Ноутбук

2шт

33 860,00

8

Видеопособие

2шт

5410,00

9

Диски

980,00

Мебель

1

Шкафы, стулья, столы

163 500,00

2

Вешалка напольно-гардеробная

2 шт

9 546,00

3

Прихожая

1 шт

12 000,00

4

Кресло-12

стул мягкий -7,

подставка обувная -6

25 шт

80 000,00

5

Комплект ученический (1 парта+2стула)

22 шт

99 880,00

6

Подставка для обуви,

шкафы


126350,00

Оснащение для кабинетов, спортзала

1

Полезные ископаемые

54 100,00

2

Компасы, топогр. приборы и т.д

39 800,00

3

Геологический кабинет

108 648,00

4

Тренажер "Максим III-01"

68 480,00

5

Брусья гимн, секундомер, лыжи

99 997,00

6

Ботинки лыжные, палки, бревно, мячи, планка

99 990,00

7

Устройство малокалиберной винтовки

1

12 000,00

Создание комфортных условий (хоз. расходы)

1

Тепловентилятор 30квт

1

20 000,00

2

УФ-бактерицидный облучатель

8

60 000,00

3

Регулятор расхода тепла

98 500,00


7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИЗМЕРИТЕЛИ

Критерий

(задача)

Инструментарий (средства, методы, формы реализации)

Показатели

Измерители

(Индикаторы)

1

Проведение диагностики готовности образовательной системы гимназии к переходу на ФГОС ООО

Экспертный материал

Информация о готовности к переходу на ФГОС ООО, к выполнению своей миссии

Аналитическая справка

2

Информационно-методическое обеспечение процесса перехода на ФГОС ООО

Дистанционные ресурсы, ИКТ - инструменты.

Вебинары, краткосрочные семинары,

научно-практические конференции

Эффективное информационно-методическое сопровождение. Профессиональная компетентность педагогов, участвующих в переходе на ФГОС ООО

Нормативные и информационно-методические материалы на сайте

Аналитическая справка

Сертификаты, удостоверения

3

Распространение

передового опыта введения и реализации ФГОС ООО

Дистанционные ресурсы, ИКТ - инструменты.

Эффективное распространение

передового опыта. Профессиональная компетентность педагогов, участвующих в переходе на ФГОС ООО

Банк нормативных документов ОУ по переходу на ФГОС ООО.

4

Участие в разработке методических рекомендаций для участников процесса введения и реализации ФГОС ООО

Дистанционные ресурсы, ИКТ - инструменты

Подготовленные к изданию рукописи, отчеты

Изданные методические рекомендации

5

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации участников процесса введения и реализации ФГОС ООО

Диагностика профессиональных потребностей и запросов в методической помощи участников процесса введения и реализации ФГОС ООО

УМК переподготовки и курсов повышение квалификации. Профессиональная компетентность педагогов по переходу на ФГОС ООО

Количество человек, прошедших курсовую подготовку и переподготовку

8. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Риски

Минимизация рисков


Внутренние:

Неподготовленность педагогического коллектива по переходу на ФГОС ООО к ситуации перемен - «сопротивление инновациям»

Мотивирование педагогов, участвующих в процессе перехода на ФГОС ООО на выполнение своей миссии: информационно-методическое сопровождение, консультирование

Недостаточное нормативно-правовое, финансово-экономическое, материально-техническое, кадровое, информационное, организационное обеспечение образовательной системы гимназии

Обеспечение методического сопровождения, взаимодействия участников процесса по переходу на ФГОС ООО в системе образования гимназии

Неподготовленность родителей (законных представителей) обучающихся 4-х классов к переходу на ФГОС ООО к ситуации перемен - «сопротивление инновациям»

Включение родителей (законных представителей) обучающихся 4-х классов в разработку ООП ООО, информирование через официальный сайт ОУ, классные и общешкольные родительские собрания о результатах перехода на ФГОС ООО



© 2010-2022