- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа перехода МБОУ Гимназия п. Н. Куранах на ФГОС ООО
Программа перехода МБОУ Гимназия п. Н. Куранах на ФГОС ООО
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Журавлева Н.В. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Гимназия п. Н.Куранах»
__________/Р.С. Улыбина/
ПРОГРАММА
ПЕРЕХОДА МБОУ « ГИМНАЗИЯ п. Н. КУРАНАХ»
НА ФГОС ООО
Разработчики:
Журавлева Н.В.,
Поляничко Т.Е.,
Поночевная Н.А.,
Паламарчук В.Н.
2014 г.
-
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования;
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;
-
Закон «Об образовании в республике Саха( Якутия)»;
-
Концепция республиканской целевой программы «Развитие образования РС(Я) на 2012-2016 годы»;
-
Муниципальная программа «Развитие системы образования в МО «Алданский район» на 2013-2016 годы»
2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В условиях перехода на федеральный государственный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО) обозначилось противоречие между необходимостью научно-методического сопровождения этого инновационного процесса и отсутствием опыта такой деятельности. Стремление найти пути решения указанного противоречия и определило проблему предлагаемой программы.
В теоретическом плане - это проблема разработки практико-ориентированной концепции научно-методического сопровождения внедрения ФГОС ООО в образовательную систему Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия п.Н. Куранах» (далее - Учреждение).
В практическом плане - это проблема создания новой структуры по научно-методическому сопровождению внедрения ФГОС ООО в систему образования, а также формирования определенной культуры и тактики методического сопровождения перехода на ФГОС ООО. Следовательно, актуальность программы обусловлена необходимостью: переструктуризации и перенацеливания методической системы Учреждения, продиктованной переходом на ФГОС ООО; обеспечения участников процесса введения и реализации ФГОС ООО информационно-методическими и кадровыми условиями.
Таким образом, основное назначение программы как управленческого документа заключается в разработке и реализации системы методического сопровождения перехода на ФГОС ООО в систему образования Учреждения с четко определенными и понятными для всех результатами, с учетом ресурсного обеспечения (нормативно-правового, информационного, финансово-экономического, материально-технического и кадрового).
Программа включает в себя стратегию и план мероприятий по методическому сопровождению участников процесса введения и реализации ФГОС ООО в Учреждении.
Программа направлена на достижение стратегических целей и эффективное решение приоритетных задач развития системы образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа».
-
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечение научно-методического и информационного сопровождения для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Задачи:
1. Выявить уровень ресурсной обеспеченности гимназии для перехода на ФГОС ООО.
2.Создать нормативно- правовую и методическую базу для перехода на ФГОС ООО.
3. Обеспечить преемственность по требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО.
4. Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ФГОС ООО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.
5.Освоить педагогам требования к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся в новой системе.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
-
банк данных нормативно - правовых актов, регламентирующих данный вид деятельности;
-
материально - техническое оснащение (в том числе информационное) учебных кабинетов;
-
банк данных методических ресурсов учебных кабинетов;
-
количество учителей, педагогов -организаторов, прошедших курсовую подготовку по программе ФГОС ООО;
-
количество учителей, педагогов -организаторов, освоивших новую систему требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся;
-
количество субъектов образовательного процесса, получивших удовлетворение по организации переходного периода по вопросам введения новых стандартов;
-
создание оптимальной модели организации образовательного процесса (создание единого образовательного пространства), посредством преемственности уровней образования.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап (сентябрь) Нормативно - правовая основа переходного периода
-
законы
-
локальные акты, Положения
-
приказы, планы
-
создание рабочей группы
-
изучение требований ФГОС и содержания примерных программ НОО и ООО
Содержание I этапа. Решение органа государственно - общественного управления об обозначении в ОУ переходного периода ФГОС ООО. Формирование банка нормативно - правовых документов федерального и регионального уровней. Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переходный период по введению ФГОС ООО. Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями по переходу на ФГОС ООО. Изучение требований ФГОС и содержания примерных программ НОО и ООО.
ІІ этап (октябрь) Аналитический
-
полный анализ результатов внедрения ФГОС в начальной школе
-
достижения, проблемы внедрения ФГОС НОО
-
выполнение требований ФГОС НОО:
- к условиям;
- к планируемым результатам ООП НОО;
- к квалификации исполнителей (курсы);
- к структуре ООП НОО;
-
реализация ООП НОО.
Содержание ІІ этапа. Разработка Программы подготовки к введению ФГОС основного общего образования. Анализ соответствия материально - технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ. Диагностика образовательных потребностей и планирование курсовой подготовки педагогов ОУ. Анализ выявленных кадровых потребностей и учет их при организации учебного процесса и обеспечении методического сопровождения. Изучение нормативных документов ФГОС ООО. Организация и проведение семинара « Требования ФГОС к условиям, ОП, содержанию образования и результатам».Анализ результатов внедрения ФГОС НОО, проблемы и достижения.
ІІІ этап (ноябрь) Разработка программы перехода на ФГОС ООО
-
анализ условий для перехода на ФГОС ООО
-
организация преемственности ООП НОО и разрабатываемой ООП ООО
-
разработка программы перехода на ФГОС ООО с учетом результатов реализации ООП НОО
-
корректировка ООП НОО с учетом анализа
Содержание ІІІ этапа. Разработка и утверждение Программы подготовки к введению ФГОС основного общего образования. Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана в соответствии с Федеральным перечнем. Распространение инновационного опыта учителей начальной школы, реализующих программы ФГОС НОО. Открытые уроки в начальных классах для учителей - предметников. Проведение семинара «Современный урок в свете требований ФГОС». Изучение общественного мнения по организации переходного периода по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание ООП ООО, в том числе через сайт гимназии. Информирование родителей, общественности о реализации ФГОС НОО и мероприятиях по переходу на ФГОС ООО через сайт, районные СМИ.
ІV этап (декабрь - февраль) Практический.
-
открытые уроки учителей начальных классов для учителей ООО
-
семинары, педсоветы
-
консультационный пункт для преподавателей 5-7 классов по разработке проекта урока
-
открытые уроки учителей 5-7 классов
Содержание ІV этапа. Проведение педсоветов «Планируемые результаты ООО», «Системно - деятельностный подход - новая парадигма современного обучения и воспитания». Усвоение и принятие членами коллектива основных положений ФГОС ООО. Открытие консультационного пункта для преподавателей 5-7 классов (на базе начальных классов), с целью разработки проектов уроков по требованиям ФГОС. Начало разработки рабочих программ по предметам учителями 5-х классов с учетом формирования УУД. Организация работы по психолого -педагогическому обеспечению введения ФГОС ООО (пропедевтика). Открытые уроки учителей 5-7 классов с целью апробации освоения требований стандарта к подготовке и проведению урока. Участие педагогов в работе проблемных семинаров, педсоветов, НМС по вопросам введения ФГОС основного общего образования.
V этап (март - май) Разработка оптимальной модели организации ОП для ООО
-
разработка оптимальной модели организации ОП для ООО
-
разработка рабочих программ по предметам учителями 5-х классов с учетом формирования УУД
-
разработка рабочих программ дополнительного образования учителями 5-х классов с учетом формирования УУД
Содержание V этапа. Изучение рекомендаций к базисному учебному плану по переходу на ФГОС ООО. Разработка учебного плана гимназии с учетом методических рекомендаций, нормативных требований и социального запроса родителей обучающихся.
Внесение коррективов в ООП ООО. Завершение разработки рабочих программ по предметам учителями 5 классов с учетом формирования УУД. Разработка рабочих программ дополнительного образования учителями 5 классов с учетом формирования УУД и их преемственности с урочной деятельностью. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса. Анализ реализации программы повышения квалификации учителей, работающих в 5-7 классах по проблеме «Введение ФГОС ООО» на курсах ПК. Оперативное обеспечение публичности результатов деятельности в переходный период через электронный мониторинг. Информирование родителей обучающихся о результатах организации переходного периода по введению ФГОС ООО В ОУ через гимназический сайт, проведение родительских собраний.
6. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ
№
Название
2013г
сумма
2014г
сумма
Учебники
1
Учебники
292783,00
401267,00
2
Книги
13135,00
Информационное оборудование
1
Проектор
Принтер
7 шт
4 шт
181 976,00
1шт
2шт
33 170,00
2
Экран для проектора
4 шт
14 000,00
3
Жалюзи
25 027,86
4
Телевизор
1 шт
94 524,00
5
Компьютер в сборе
1 шт
37 100,00
6
Системные блоки
2шт
50 963,00
7
Ноутбук
2шт
33 860,00
8
Видеопособие
2шт
5410,00
9
Диски
980,00
Мебель
1
Шкафы, стулья, столы
163 500,00
2
Вешалка напольно-гардеробная
2 шт
9 546,00
3
Прихожая
1 шт
12 000,00
4
Кресло-12
стул мягкий -7,
подставка обувная -6
25 шт
80 000,00
5
Комплект ученический (1 парта+2стула)
22 шт
99 880,00
6
Подставка для обуви,
шкафы
126350,00
Оснащение для кабинетов, спортзала
1
Полезные ископаемые
54 100,00
2
Компасы, топогр. приборы и т.д
39 800,00
3
Геологический кабинет
108 648,00
4
Тренажер "Максим III-01"
68 480,00
5
Брусья гимн, секундомер, лыжи
99 997,00
6
Ботинки лыжные, палки, бревно, мячи, планка
99 990,00
7
Устройство малокалиберной винтовки
1
12 000,00
Создание комфортных условий (хоз. расходы)
1
Тепловентилятор 30квт
1
20 000,00
2
УФ-бактерицидный облучатель
8
60 000,00
3
Регулятор расхода тепла
98 500,00
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИЗМЕРИТЕЛИ
№
Критерий
(задача)
Инструментарий (средства, методы, формы реализации)
Показатели
Измерители
(Индикаторы)
1
Проведение диагностики готовности образовательной системы гимназии к переходу на ФГОС ООО
Экспертный материал
Информация о готовности к переходу на ФГОС ООО, к выполнению своей миссии
Аналитическая справка
2
Информационно-методическое обеспечение процесса перехода на ФГОС ООО
Дистанционные ресурсы, ИКТ - инструменты.
Вебинары, краткосрочные семинары,
научно-практические конференции
Эффективное информационно-методическое сопровождение. Профессиональная компетентность педагогов, участвующих в переходе на ФГОС ООО
Нормативные и информационно-методические материалы на сайте
Аналитическая справка
Сертификаты, удостоверения
3
Распространение
передового опыта введения и реализации ФГОС ООО
Дистанционные ресурсы, ИКТ - инструменты.
Эффективное распространение
передового опыта. Профессиональная компетентность педагогов, участвующих в переходе на ФГОС ООО
Банк нормативных документов ОУ по переходу на ФГОС ООО.
4
Участие в разработке методических рекомендаций для участников процесса введения и реализации ФГОС ООО
Дистанционные ресурсы, ИКТ - инструменты
Подготовленные к изданию рукописи, отчеты
Изданные методические рекомендации
5
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации участников процесса введения и реализации ФГОС ООО
Диагностика профессиональных потребностей и запросов в методической помощи участников процесса введения и реализации ФГОС ООО
УМК переподготовки и курсов повышение квалификации. Профессиональная компетентность педагогов по переходу на ФГОС ООО
Количество человек, прошедших курсовую подготовку и переподготовку
8. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Риски
Минимизация рисков
Внутренние:
Неподготовленность педагогического коллектива по переходу на ФГОС ООО к ситуации перемен - «сопротивление инновациям»
Мотивирование педагогов, участвующих в процессе перехода на ФГОС ООО на выполнение своей миссии: информационно-методическое сопровождение, консультирование
Недостаточное нормативно-правовое, финансово-экономическое, материально-техническое, кадровое, информационное, организационное обеспечение образовательной системы гимназии
Обеспечение методического сопровождения, взаимодействия участников процесса по переходу на ФГОС ООО в системе образования гимназии
Неподготовленность родителей (законных представителей) обучающихся 4-х классов к переходу на ФГОС ООО к ситуации перемен - «сопротивление инновациям»
Включение родителей (законных представителей) обучающихся 4-х классов в разработку ООП ООО, информирование через официальный сайт ОУ, классные и общешкольные родительские собрания о результатах перехода на ФГОС ООО