Программа здоровьесбережения в общеобразовательном учреждении

Цели программы: ·         создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса; ·         создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; ·         развитие организационного, прог...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена

на заседании МC

МБОУ ООШ с.Дормидонтовка

Протокол №___ от ___________

Рук. МC Минкина С.В.________



Программа

здоровьесбережения

на 2011-2016 уч.годы











2011г



Пояснительная записка

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.

Нормативно-правовая база:

  • Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

  • Федеральный закон № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. ФЗ от 13.01.96 №12- ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ)

  • Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.).

  • Федеральный закон №38 -ФЗ от 30.03.1995. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ( ВИЧ - инфекции)».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ»

СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования

Цели программы:

  • создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

Задачи программы:

- отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

Участники программы:

  • учащиеся

  • педагогическое сообщество

  • родители.

  • Медицинский работник сельского ФАП

Функции различных категорий работников школы

4.1.Функции медработника (сотрудника ФАП села ) :

  • организация медосмотров учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • периодическая иммунизация.

4.2.Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

4.3.Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работы с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Сроки и этапы реализации программы: 2011 - 2016.

Модель личности ученика.

Модель выпускника начальных классов

Модель выпускника основной школы

  • знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены;

  • владение основами личной гигиены и здорового образа жизни;

  • знание основ строения и функционирования организма человека;

  • умение оценивать свое физическое состояние;

  • знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

  • иметь представления о гигиене умственного труда

  • стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье;

  • убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;

  • знание различных оздоровительных систем;

  • умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;

  • способность вырабатывать индивидуальный образ жизни;

  • гигиена умственного труда.

Ожидаемые конечные результаты программы:

  • повышение функциональных возможностей организма учащихся, развитие физического потенциала школьников;

  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

  • повышение приоритета здорового образа жизни;

  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и в укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.

Реализация программы направлена на формирование у учащихся



  • культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

Методы контроля над реализацией программы:

  • посещение уроков, проводимых по ЗОТ;

  • создание методической копилки опыта;

  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе;

  • контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

Основные направления деятельности программы:

Медико-профилактическая работа

  1. организация медицинского обеспечения детей;

  2. первичная профилактика;

  3. питание учащихся;

  4. физическое воспитание;

  5. трудовое обучение и профессиональная ориентация;

  6. гигиеническое воспитание школьников;

  7. иммунопрофилактика;

  8. мероприятия по обеспечению адаптации детей к школе;

  9. ежегодный медицинский осмотр работников школы;

  10. анализ состояния здоровья детей по критериям и тестам.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнитель

1

Проведение профилактических медицинских осмотров школьников

Ежегодно

Медработник ФАП

2

Определение группы занятий по физкультуре

Постоянно

Медработник ФАП

3

Обеспечение школы препаратами, необходимыми для оказания неотложной и лечебно-профилактической помощи учащимся и учителям.

Постоянно

Директор

4

Контроль за уроками физкультуры

Ежемесячно

Заместитель директора по УВР

5

Организация работы по профилактике нарушения зрения (внедрение обязательных физкультминуток с элементами корригирующей гимнастики для глаз)

Постоянно

Учителя-предметники

6

Проведение иммунопрофилактики

Ежегодно

Медработник ФАП

7

Организация отдыха учащихся в период летних каникул

Ежегодно

Родители

8

Контроль за отбором детей в 1-й класс по критериям медико-педагогической готовности к обучению в школе

Май - август ежегодно

Директор

9

Контроль за составлением расписания уроков, расписания работы кружков и секций, работы спортивного зала

Май - август ежегодно

Ответственный по ОТ

10

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, в том числе при организации работы групп продленного дня

Май - август ежегодно

Ответственный по ОТ

11

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм при оборудовании учебных кабинетов, в особенности кабинетов повышенной опасности

Май - август ежегодно

Ответственный по ОТ

12

Контроль за проведением генеральных уборок помещений школы

Май - август ежегодно

Ответственный по ОТ

13

Контроль за организацией спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

Май - август ежегодно

Директор

14

Проведение бесед о здоровом образе жизни с учащимися

Май - август ежегодно

Классные руководители

15

Проведение бесед с родителями о режиме дня и охране здоровья обучающихся

Май - август ежегодно

Классные руководители

16

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Май - август ежегодно

Организатор, Классные руководители

17

Проведение расследований несчастных случаев и травм с учащимися, а также поиск мер по предотвращению несчастных случаев в дальнейшем

Май - август ежегодно

Директор

Психологическое здоровье.



Этот раздел включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи:

  1. создание психологического комфорта для учащихся в школе;

  2. организация психологической консультативной помощи учителям, детям и их родителям;

  3. формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, умение управлять своим здоровьем, корректировать своё психическое состояние, привитие чувства ответственности за своё здоровье.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнитель

1

Помощь в решении проблем взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса (тестирование, тренинги)

Постоянно

Зам. директора по УВР

2

Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми

Постоянно

Зам. директора по УВР

3

Диагностика отклоняющегося поведения

Постоянно

Социальный педагог

Зам. директора по УВР

4

Выявление неблагоприятных факторов воздействия со стороны окружения, приводящих к нарушению поведения.

Постоянно

Социальный педагог

Зам. директора по УВР

5

Организация работы «Школы для родителей» по вопросам общения с ребенком

Ежегодно

Классные руководители

6

Цикл лекций по теме «Психология здоровья»:

Психическое здоровье. Секрет нервной системы.

Эмоции человека и здоровье.

Нервное истощение, нервная депрессия, нервное напряжение, развитие неврастении.

Способы создания мощной нервной силы.

Формирование индивидуального способа саморегуляции.

Духовно-нравственное здоровье человека и его взаимосвязь с другими компонентами здоровья.

Отношение к себе, окружающим людям и здоровье.

Кризисные состояния у подростков.

Тренинг по разрешению конфликтных ситуаций в школе, в семье.

Правила общения

По графику

Классные руководители

Социальное здоровье



Основные задачи мероприятий этого раздела:

  1. оказание помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей:

  2. патронаж учащихся, которые находятся под опекой.

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнитель

1

Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей

Постоянно

Администрация, социальный педагог

2

Обеспечение бесплатным питанием в школьной столовой детей из малоимущих семей

Постоянно

Администрация

3

Медико-социальный патронаж детей-инвалидов, обучающихся на дому

Ежемесячно

Учитель, социальный педагог

4

Патронаж учащихся, которые находятся под опекой с целью обследования жилищных условий.

Ежеквартально

Социальный педагог, классные руководители

5

Обследование детей из неблагополучных семей с целью выявления негативного влияния и его устранения.

1 раз в месяц

Социальный педагог, классные руководители

6

Выявление группы риска

Постоянно

Социальный педагог, классные руководители

7

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми

Постоянно

Социальный педагог

Зам. директора по УВР

8

Меры по выявлению новых возможностей по жизнеобеспечению детей из малоимущих семей

Постоянно

Социальный педагог, классные руководители



Физкультурно-спортивная деятельность

Включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи:

  1. укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности участников образовательного процесса;

  2. развитие основных двигательных качеств;

  3. воспитание у школьников нравственных качеств личности;

  4. внедрение технологий педагогики сотрудничества и личностно-ориентированной педагогики.

п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

1

Организация урока физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

Заместитель директора по УВР, учитель физкультуры

2

Методическая консультация «Методика проведения гимнастики до занятий, игр на переменах и способы внедрения утренней гимнастики в быт каждого школьника»

Учитель физической культуры

3

Оформление школьного сайта с размещением информации о спортивных и иных достижениях в жизни школы

Зам. директора по ОТ



Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса



Этот раздел предусматривает:

  1. создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников;

  2. содействие укреплению здоровья;

  3. сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса;

  4. профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).



№п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Соответствие режима работы школы Уставу школы и гигиеническим требованиям

Постоянно

Администрация школы

2

Проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала

По графику

Администрация школы

Учитель

3

Разработка и пересмотр инструкций по охране труда работников и учащихся

1 раз в 5 лет

Директор

4

Своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, педагогов

1 раз в 6 месяцев

Ответственный по ОТ

5

Соблюдение техники безопасности всеми сотрудниками и учащимися школы при организации учебно-воспитательного процесса

Постоянно

Администрация школы

6

Обеспечение достаточной освещённости искусственным светом всех учебных комнат

Постоянно

Ответственный по ОТ

7

Обеспечение оптимального воздушно-теплового режима

Постоянно

Ответственный по ОТ

8

Обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками

Ежегодно

Директор

9

Осуществление образовательного процесса с учётом специфики курса основ безопасности жизнедеятельности

Постоянно

Учитель ОБЖ и учителя начальных классов

10

Использование технических средств обучения с соблюдением правил их эксплуатации

Постоянно

Учителя

11

Введение в обязательном порядке физкультминутки в ходе уроков

Постоянно

Учителя

12

Выполнение требований к организации питания учащихся

Постоянно

Лицо, ответственное за питание

13

Организация инструктивно-методических занятий с педагогами по методике проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

14

Организация изучения Правил дорожного движения с детьми согласно программе

Постоянно

Классные руководители

Педагог доп.образования

15

Проведение встреч с работниками ГИБДД

Постоянно

Заместитель директора по УВР

16

Оформление уголка по безопасности дорожного движения

Ежегодно

Зам. директора по ОТ

17

Обсуждение на родительских собраниях вопросов по профилактике ДДТТ

Постоянно

Классные руководители

Администрация школы

Пропаганда здорового образа жизни

Основные задачи мероприятий этого раздела:

  1. повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья;

  2. воспитание разумного отношения к своему здоровью;

  3. воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  4. формирование целостного понимания о здоровом образе жизни.

п/п

Тема лекции

Ответственные

1

Значение режима питания (1-4-е кл.).

Значение режима питания (5-7-е кл.).

Значение режима питания (8-9-е кл.)

Классный руководитель

2

Возрастные особенности детей. Организация труда и отдыха в семье (1-4-е кл.).

Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, инфекционных заболеваний у подростков. Профилактика детского травматизма (5-7-е кл.).

Возрастные и психологические особенности старших подростков (8-9-е кл.)

Медработник

3

Режим дня. Организация свободного времени (1-4-и кл.). Режим дня. Организация свободного времени (5-7-е кл.). Соблюдение подростками правил личной и общественной гигиены (8-9-е кл.)

Классный руководитель.

Родители.

4

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. Курение, алкоголь, наркотики. Их отрицательное влияние (8-9-е кл.)

Классный руководитель.

Родители.

5

Соблюдение правил личной и общественной гигиены (1-3-е кл.) Соблюдение детьми правил личной и общественной гигиены (5-7-е кл.). Физическая подготовка. Её необходимость в жизни (8-9-е кл.)

Медработник

Классный руководитель.

6

Физкультура и спорт. Значение занятий спортом для здоровья детей (1-4-е кл.). Здоровье и выбор профессии (8-9-е кл.)

Учитель физкультуры, медработник

7

Алкоголь - его отрицательное влияние на воспитание детей. О вреде курения (1-4 кл.).

Возрастные особенности детей, и их учёт в семейном воспитании(5-7-е кл.).

Вопросы полового воспитания (8-9-е кл.).

Физическое развитие, завершение процесса полового созревания(8-9-е кл.)

Классный руководитель.

Медработник

8

Здоровый образ жизни и его составляющие (5-7-е кл.). Физическое воспитание старшеклассников в семье (8-9-е кл.)

учитель физкультуры

9

Организация труда и отдыха в период летних каникул (1-4 кл.). Организация труда и отдыха в период летних каникул (5-7-е кл.). Целенаправленная организация свободного времени. Труд и отдых в период летних каникул.

Администрация









приложение

Ежегодный перечень основных мероприятий по реализации

программы по здоровьесбережению на 2011-2016 годы

(начальная школа)

1 класс.

(план работы)



Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Режим дня - основа жизни человека (беседа - игра)

Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Скуку простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум)

Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания

Октябрь

Классный руководитель

3.

О Сидоре Пашке - ужасном замарашке (инсценировка)

Формировать гигиенические навыки

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Если хочешь быть здоров (классный час)

Расширить знания личной гигиены, чистоты, аккуратности

Декабрь

Классный руководитель

5.

Зимушка - зима (час развлечений на прогулке)

Формировать навыки игры на улице

Январь

Классный руководитель

6.

Зимние затеи (спортивный праздник)

Формировать подвижно-игровые навыки

Февраль

Классный руководитель, родители

7.

Мойдодыр (беседа)

Вызвать интерес к вопросам здоровья, ответственность за состояние своего организма

Март

Классный руководитель

8.

Умеем ли мы правильно питаться? (беседа)

Формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих

Апрель

Классный руководитель

9.

Растем здоровыми (музыкально - спортивный час)

Формировать навыки игровой деятельности

Май

Классный руководитель

2 класс.

(план работы)



Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Осенний калейдоскоп (беседа о здоровой и полезной пище)

Пробудить заботу о здоровье, осознать важность правильного питания

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Как сохранить зрение (беседа)

Познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний

Октябрь

Классный руководитель

3.

Детские забавы (спортивно - развлекательный час)

Развивать спортивные способности у детей

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Семь С (спортивные состязания)

Развивать силу, скорость, сообразительность, сноровку, смекалку, сплоченность и т.д.

Декабрь

Классный руководитель

5.

Растения и человек (интегрированный классный час)

Познакомить с понятием «кожа» и ее функциями, с правилами ухода за кожей с помощью лечебных растений

Январь

Классный руководитель

6.

Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки)

Рассказать о пользе каши для здоровья, познакомить с традициями блюд русской кухни

Февраль

Классный руководитель,

7.

Поешь рыбки - будут ноги прытки (игра-конкурс)

Формировать представления о полезных свойствах рыбных блюд

Март

Классный руководитель

8.

Кулинарные традиции моей семьи (разработка проектов)

Формировать навыки сбора данных и оформления проектов

Апрель-май

Классный руководитель



3 класс.

(план работы)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы по программе здоровьесбережения

1.

Цена ломтика (беседа)

Расширить знания о пользе, ценности хлеба, воспитывать чувство бережного отношения к хлебу

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Правила поведения в столовой (занятие - практикум)

Добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой, проработать правила хорошего тона за столом

Октябрь

Классный руководитель

3.

Это удивительное молоко (занятие-исследование)

Расширить знания о пользе молока, молочных продуктов

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра)

Расширить знания о вреде данных продуктов

Декабрь

Классный руководитель

5.

Самые полезные продукты (театрализованный классный час)

Учить выбирать самые полезные продукты

Январь

Классный руководитель

6.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее (беседа)

Формировать представление о связи рациона питания и здорового образа жизни

Февраль

Классный руководитель,

7.

Где найти витамины весной (игра-путешествие по станциям)

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

Март

Классный руководитель

8.

День рождения Зелибобы (герой улицы Сезам)

Закрепить полученные знания о правильном питании

Апрель

Классный руководитель

9.

Секреты поваренка (круглый стол)

Формировать представление о последствиях неправильного питания для организма

Май

Классный руководитель

4 класс.

(план работы)

Мероприятие, форма

Цель

Срок

Ответственный

Классные часы

1.

Учись быть здоровым (игра)

Способствовать осознанию необходимости бережного отношения к своему организму

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Здоровяк предупреждает (игра - КВН)

Формировать у учащихся представления о том, что здоровье - главная ценность в жизни

Октябрь

Классный руководитель

3.

Кулинарные обычаи (игра - путешествие)

Закрепить знания о законах здорового питания

Ноябрь

Классный руководитель

4.

Питание и красота (кулинарный практикум)

Воспитывать культуру питания

Декабрь

Классный руководитель

5.

Спортивно - массовое мероприятие «Зимние забавы»

Формировать стремление к здоровому образу жизни

Январь

Классный руководитель, родители

6.

Удивительные превращения колоска (занятие - беседа)

Закрепить знания учащихся о значимости хлеба в рационе питания, прививать бережное отношение к хлебу

Февраль

Классный руководитель,

7.

Волк и семеро козлят на валеологический лад (музыкально-спортивный праздник)

Развивать ловкость, быстроту, скорость и других двигательных качеств

Март

Классный руководитель

8.

Кафе «Здоровейка» (разработка проектов)

Формировать у детей привычку правильно питаться

Апрель

Классный руководитель

9.

Кафе «Здоровейка» (защита проектов)

Май

Классный руководитель

Родительские собрания по программе здоровьесбережения в начальной школе



Класс

Название

Форма, содержание

1 класс

Встреча взрослого и ребенка

Круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода

2 класс

Трудности обучения

Ослабленные дети, нервные дети, заикание у детей, леворукий ребенок, дети с временной задержкой психического развития

3 класс

Секреты здоровья ребенка

Анкетирование детей и родителей, беседа врача

4 класс

Не запрет, а предупреждение вредных привычек

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании

Ежегодный перечень основных мероприятий по реализации

программы по здоровьесбережению на 2011-2016 годы (основное звено).

5 класс

(план работы)

№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Сочинение-рассуждение «Что такое здоровье?»

Кл. час «Как живешь, пятиклассник?»

Конкурс рисунков о здоровье

Анкетирование «Мои жизненные ценности»

Составление кроссвордов о здоровье «Веселая минутка», 5 - 6 кл.

ПДД. Дорожные «ловушки»

3

Учителя -предметники

Природоведение.

«Закаливание организма»

«Питание и здоровье человека».

Литература.

Урок «Устное народное творчество. Русские народные пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного)

«Роль режима труда и отдыха в сохранении здоровья человека»

4

Работа с медработником ФАП

Мониторинг санитарно-гигиенических условий

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов

Беседа «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Работа с родителями

беседа «Особенности адаптационного периода»

беседа «Трудности приспособления к темпу школьной жизни и их причины»

Собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»

Родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей»

6

учитель физической культуры

День здоровья.

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований

6 класс

(план работы)



№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Кл. час. «Здоровое питание»

Кл. час «Хорошие и плохие привычки»

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Викторина «Я выбираю жизнь»

2

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ,биологии)

Биология. Урок «Особенности высшей нервной деятельности» (физиология труда, нагрузки, профилактика переутомления), 6 класс.

Литература. Русские народные сказки. Пословицы и поговорки» (бытовые сказки, пословицы и поговорки, осуждающие употребление спиртного)

Изготовление памяток о правильном употреблении витаминов

анкетирование

3

Работа с медработником ФАП

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов.

Беседа «Правильное питание - залог здоровья».

4

Работа с родителями

Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста»

Собрание «Компьютер в жизни школьника»

Родительское собрание «Физическое развитие школьников»

Лекторий «Здоровая семья - здоровый образ жизни»

5

педагоги дополнительного образования

Беседа инспектора КДН «Разрешение конфликтов без насилия»

И снова о вреде курения

Беседа инспектора КДН «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать все?»

6

учитель физической культуры

День здоровья.

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований

7 класс

(план работы)



№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Диаграмма «Мои жизненные ценности»

Кл. час «Если хочешь быть здоров

Практикум «Как бороться с конфликтами»

Беседа «Что для меня ценно?»

2

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Физика. Урок. Трение в природе и технике (поведение в гололедицу)

Физика. Урок. Способы увеличения и уменьшения давления (правила поведения на болотистой местности, льду, рыхлом снегу; правила обращения с колюще-режущими предметами).

Физика. Урок. Атмосферное давление. Барометр - анероид (влияние атмосферного давления на жизнедеятельность человека)

Физика. Урок. Плавание тел (правила поведения на воде)

Биология. Урок «Профилактика нервных и психических заболеваний. Наркотики. Алкоголизм»

3

Работа с медработником ФАП

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов.

Беседа «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 9кл.

5

Работа с родителями

Дискуссия «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка»

Собрание «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»

Лекторий «Подготовка к взрослости»

Беседа «Навыки сохранения зрения»

Собрание «Положительные эмоции в жизни человека» (психолог)

6

педагог-организатор

Беседа «Алкоголь и его влияние на организм подростка»

Беседа инспектора КДН «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм»

Беседа «Токсикомания».

История о вредных привычках

7

учитель физической культуры

День здоровья

Школьные олимпийские игры

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований



8 класс

(план работы)



№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть


2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Театрализованная игра «Суд над сигаретой»

Беседа «Мои проблемы»

Кл. час «Я хочу пожелать вам «Здравствуйте!»

Вопросы для викторины по СПИДу

2

Классный руководитель и учителя-предметники

Физика. Урок. КПД теплового двигателя (экологические проблемы, возникающие при использовании тепловых двигателей)

Физика. Уроки. Сила тока. Единицы силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. (опасные для жизни человека значения силы тока и напряжения).

Физика Урок. Электрические нагревательные приборы.. (правила обращения с электрическими приборами, опасности короткого замыкания).

Биология. Урок «Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье», 8 класс.

3

Работа с медработником ФАП

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов. Анкетирование «Оценка обучающимися собственного здоровья».

Беседа «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 9кл.

4

Классный руководитель и родители

Собрание «Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы»

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух!»

беседа с результатами исследования «Агрессия: ее причины и последствия»

Родительское собрание «Ребенок становится трудным»

5

Классный руководитель и педагоги дополнительного образования

Дискуссия «Алкоголю скажем «Нет!»

Беседа инспектора КДН «Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ»

«Наркотики - мой яд!»

Анкета: употребление алкоголя, сигарет, наркотиков.

6

учитель физической культуры

День здоровья.

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований



9 класс

(план работы)



№ п/п

Сотрудничество

Учебные четверти

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Классный руководитель

Беседа «Законы жизни».

Анкета информированности по вопросам ВИЧ - СПИДа

Беседа для девочек «Влияние стиля жизни на репродуктивное здоровье женщины»

Игра «Степень риска»

2

Классный руководитель и учителя-предметники (в том числе ОБЖ, биологии)

Физика. Урок. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении (опасности на проезжей части, тормозной путь автомобиля).

Биологическое действие радиации

Физика Урок. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (защита от электромагнитного излучения).

Физика. Уроки. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

ОБЖ. «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей. Основы здорового образа жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Понятие о привычках здорового образа жизни», 9 класс.

Обществознание. Урок «Семья и наркотики», 9 класс.

Химия. Урок «Оксид углерода (II) и оксид углерода (IV)» (образование угарного газа при курении и действии его на организм), 9 кл

3

Работа с медработником ФАП

Проведение профилактических прививок.

Сбор данных о состоянии здоровья обучающихся.

Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Мониторинг показателей здоровья обучающихся 1 - 9 классов.

Беседа «Правильное питание - залог здоровья», 1 - 9кл.

4

Классный руководитель и родители

Вечер «Твое свободное время и твое здоровье»

Конференция «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма»

Собрание «Жизненный ценности подростков» (психолог)

Беседа «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?»

5

Классный руководитель и педагог-организатор, ПДО

Ток - шоу «Большая перемена» (о проблеме табакокурения)

Беседа «Причины пристрастий»

Беседа инспектора ОДН «Как не стать жертвой преступления»

Беседа «Свобода выбора - это уход от зависимости»

6

Классный руководитель и учитель физической культуры

День здоровья.

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований

Организация спортивных соревнований











23


© 2010-2022