Доклад на тему: Управление качеством образования в школе при переходе на новые образовательные стандарты

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: «Управление качеством образования в школе при переходе на новые образовательные стандарты»

2011 - 2012 учебный год - период массового введения федеральных государственных стандартов начального общего образования, которые определят вектор развития всей системы образования, направленный на повышение его качества.

В основе программы лежит идея создания модели «Школы личностного и профессионального самоопределения».

Данная идея может быть реализована при условии выполнения конкретных задач:

-обеспечение доступности качественного образования;

-отбор и внедрение в школе эффективных образовательных технологий, новых способов организации учебного процесса;

-усиление воспитательных функций образования;

-удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через обеспечение качественного образования.

В 2010 - 2011 учебном году в Ровенском районе была разработана стратегия действий по реализации в муниципальной системе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

В свою очередь, в этом учебном году в нашей школе был намечен план по исполнению данных документов в части введения ФГОС НОО по следующим направлениям.

Первое направление работы в МОУ СОШ с.Луговское

- реализация принципа создания профессионально - компетентностной образовательной среды.

- создание банка данных о курсовой подготовке учителей 1-х классов к введению ФГОС.

- организация деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов по подготовке к введению ФГОС НОО, где рассматривались все этапы введения ФГОС. Предусмотрены все требования по СанПИНу для реализации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Выбрана программа «Школа России» из федерального перечня программ. Организованы родительские собрания, где родителям велась разъяснительная работа. Пересмотрена рабочая программа педагога по темам соответствия с ФГОС.

Второе направление работы МОУ СОШ с.Луговское по подготовке к массовой апробации ФГОС НОО предполагало посещение уроков, конференций, семинаров для реализации программы в нашей школе.

- участие в конференции в МОУ СОШ с.Тарлыковка, Кочетное. Семинар зам. Директоров по внедрению в ФГОС п.Ровное.

Третье направление деятельности, связанной с подготовкой перехода на новые стандарты - это реализация принципа эффективного учёта результатов образования. Оно предполагало:

- развитие школьной системы оценки качества образования;

- корректировка перечня параметров информационно-справочной литературы.

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования - говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В МОУ СОШ с.Луговское понимание необходимости независимой экспертизы результатов образования и качества предоставляемых услуг привело к созданию школьной системы оценки качества образования.

Образовательное учреждение обеспечило выполнение ключевых направлений национальной образовательной инициативы школа и обеспечило условия для введения ФГОС II поколения.

Задачи МОУ СОШ с.Луговское на 2011 -2012 уч. год

Создание комфортной среды в ОУ.

Организационное и научно - методическое сопровождение процесса введения ФГОС НОО;

Актуализация воспитательного потенциала образования, через реализацию внеурочной деятельности в 1 классе.

В этом году предусмотрены пять направлений внеурочной деятельности:

А) физкультурно-оздоровительная

Б) развивающая

В) музыкально-развлекательная

Г) экологическая

Д) психологическое сопровождение учащихся

Всего пять часов в неделю.

Учителями разработаны рабочие программы в соответствии с образовательными стандартами.

Но наряду с положительными результатами у нас есть и отрицательные факторы.

В этом году мы не смогли организовать целый день пребывания детей в школе т.к. родители не имеют возможности оплачивать весь день. В соответствии со статьёй 41 Закона РФ «Об образовании» государственные школы вправе привлечь дополнительные финансовые средства, в том числе за счёт добровольных пожертвований и целевых отчислений физических и юридических лиц. Но опять, же возможности такой в нашей школе нет.

Тем не менее, любая модель развития, любая программа - это только дорога. Она может привести к поставленной цели лишь в том случае, если по ней идти.

Наша школа находится в начале этого пути, где будет реализовываться Программа развития «Школа личностного и профессионального самоопределения». Это формирование личности учащегося под воздействием деятельности учителя- профессионала, новатора, находящегося в творческом поиске.

Итог - создание модели выпускника гражданина с правовым самосознанием, толерантный, физически и духовно здоровая личность, способный к успешной социализации в обществе и в мире в целом.

© 2010-2022