Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, котораяможет вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор. Работа образовательного учреждения по организации занятости детей в каникулярное время - это неотъемлемая часть работы воспитательной системы.             Ребенок - по своей природе деяте...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 60

СПЕКТОРСКИЙ А.М

А Н А Л И З

реализации комплексной программы организации

оздоровления, отдыха и занятости детей «Возрождение»

в 2014 году


Лето - благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.

Работа образовательного учреждения по организации занятости детей в каникулярное время - это неотъемлемая часть работы воспитательной системы.

Ребенок - по своей природе деятель, именно летом у него идет активный познавательный процесс, поэтому, планируя воспитательную работу, мы даем возможность ребенку выступить для себя в новой роли, попробовать себя в новом качестве через органы самоуправления, различные формы работы и виды деятельности. Именно летний лагерь предоставляет уникальную возможность развития ребенка во взаимодействии с окружающим миром. А главное - это научиться прекрасному человеческому общению.

Уже пятый год организация оздоровления, отдыха и занятости детей в летний период в МБОУ средней общеобразовательной школе №60 осуществляется через реализацию комплексной программы «Возрождение», которая состоит из четырех подпрограмм:

  • Программа деятельности детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием (для детей от 7-12 лет, 5 лет); проект реализуется через сюжетно - ролевую игру

  • Программа деятельности оздоровительного профильного лагеря «Мой Нижний Новгород» (для детей старше 15 лет, 5 лет); проект реализуется через игру, волонтерскую и журналистскую деятельность способную пробудить детскую любознательность. Замысел проекта в том, что дети, играя, работая на исторических объектах города и описывая свои впечатление в школьной газете «Маленькая страна» знакомятся с историей родного края;

  • Программа деятельности ЛТО «Фортуна» (для детей 15-17 лет, 1 год); в программе предусмотрены ремонтно-строительные работы в школе, а так же работы по благоустройству района и школьной территории, спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии, психологические тренинги.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА - система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

Цель программы

Создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости, жизнетворчества, развития личности, реализации прав детей подростков в каникулярный период.

Задачи программы в 2014 году

  1. создание условий для развития личности ребёнка, широкое включение обучающихся в творческую, социальную и научно-исследовательскую деятельность;

  2. обеспечение качества дополнительного образования ;

  3. последовательное обновление содержания образовательной и культурно-досуговой деятельности;

  4. повышение значимости воспитательных функций школы, их осмысление и развитие;

  5. формирование нравственных ориентиров обучающихся;

  6. включение детей в изучение, сохранение и развитие национальной культуры России, возрождение народных традиций, формирование на их основе базовых ценностей и социальных норм;

  7. поддержка творческого поиска педагогов, создание условий педагогического и профессионального роста.

Программа создана педагогами школы под руководством заместителя директора по УВР Тарасовой Л.И.. В её основу положены основные программы, реализуемые в ОУ, как основополагающие воспитательной системы школы:

Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

Занятость обучающихся в летний период 2014 года:

Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

Количество отдыхающих:

Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

Социальный состав семей:

Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей





Ведущие идеи программы:

  • это адаптация ребенка к жизни в обществе (приобретения полезных умений и навыков),

  • сотрудничество и сотворчество,

  • формирование самостоятельной и творческой личности,

  • профориентация,

  • приобщение к здоровому образу жизни,

  • воспитание осознанной любви к Родине.

С целью повышения эффективности реализации программы для педагогичско-важатского отряда во время весенних каникулы проводилась «Школа педагогического мастерства», а также семинары по вопросам организации оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время. В 2011 на базе школы проходил районный семинар «Краски лета», а в 2012 мы представляли результаты работы лагеря на городском фестивале «Радуга лета».

В осенние каникулы проводилась смена лагеря актива «ТЭМП», где проходили учебные сборы вожатского состава лагеря из числа учащихся. Для ребят проводятся тренинги, семинары, большие психологические игры, мастер-классы. Обучение в лагере проходит под руководством опытных специалистов: педагог-психолог школы, педагоги ЦРК «Исток», методисты ЦРТ Ленинского района.

Таким образом, работа по подготовке очередной лагерной смены не прекращалась в течение всего учебного года. Методический материал постоянно пополняется педагогами и самими ребятами через пополнение методической копилки, которая создана в социальных сетях: на сайте школы, в контакте, на социальном сайте работников образования.

В течение всего учебного года проводилась работа по укреплению материальной базы, приобретены: ноутбуки, планшетный компьютер для работы на выезде, УФС, спортивный инвентарь. В 2012 году школа стала участником Федеральной программы «Доступная среда» по организации инклюзивного обучения, по которой были проведены ремонтные работы, а так же приобретено оборудование для сенсорной комнаты.

Большое внимание уделялось созданию имиджа лагеря. Во-первых, на основе документов и сведений, собранных участниками смены лагеря «Мой Нижний Новгород» 2012 года, был открыт музей истории школы; во-вторых, постоянно ведется работа по рекламе работы лагерей: созданы буклеты, презентации для учащихся и родителей, информация о работе лагеря размещается на сайте школы, в школьной газете, выносится на обсуждение педагогического совета, общешкольных родительских собраний, в конце смены каждый участник получает диск с фотоотчетом по смене. В-третьих, в течение смены продолжает работу система дополнительного образования:

  • кружок «Нижегородская Отчина»

  • кружок «Юный экскурсовод»

  • кружок «Основы публицистики»

  • кружок «Жизненные навыки»

  • клуб «Облик»

  • секция «Атлетическая гимнастика»

  • секция «Ритмическая гимнастика»

Для более эффективной работы лагерей педагогами, совместно с педагогом - психологом школы, разработана программа мониторинга эффективности воспитательной среды. Результаты исследований по оценке степенью удовлетворенности организации смены среди учащихся, их родителей и педагогов показывают стабильно высокий результат.

Новизна программы заключалась в следующем:

  • программа является долгосрочной и может корректироваться в зависимости от результатов каждого этапа реализации;

  • организация реального разновозрастного сотрудничества (подростки всех возрастов, родители, педагоги);

  • расширение для учащихся образовательного пространства за счёт разноплановость деятельности и новых сфер прикладной деятельности;

  • создание условий для самореализации подростка и поиска им дальнейших путей своего развития;

  • использование краеведческого туризма и волонтерской деятельности, как способа деятельности, позволяющей подростку увидеть мир во всем многообразии;

  • создание в условиях лагерной смены перехода от одного вида деятельности к другому;

  • практическое применение знаний, полученных в течении учебного года на занятиях в кружках дополнительного образования (клуб «Щит и меч», «Нижегородская отчина», «Юный экскурсовод», «Музей Нижегородской старины», «Журналистика»).

Каждая из программ имеет свое направление работы, свои цели и задачи, при этом все лагеря работают в тесном контакте друг с другом:

  • Все проекты объединены тематическими днями:

  • День Детства

  • Пушкинский день

  • День России

  • День Памяти

  • День Аваций;

  • Для участников лагеря «Солнышко» и «Мой Нижний Новгород» проводились совместные большие психологические игры;

  • Ребята из лагеря «Мой Нижний Новгород» проводят экскурсии для детей из лагеря «Солнышко» и ЛТО «Фортуна»;

  • Ребята из всех лагерей принимают участие в акциях «Дети детям», «Праздник на дом», «Праздник нашего двора» и т.д.

  • В течении смены происходит постоянное взаимодействие с социумом:

№ п/п

Объект взаимодействия

Вид деятельности

1

Городские и районные СМИ

Газета «Заречье»

Газета «Нижегородский рабочий»

Газета «Сюжет»

ТК «ННТВ»

ТК «Волга»

Школьная газета «Маленькая страна»

Освещение событий смены

2

ГИБДД, КДН, ОДН

УГИБДД по Нижегородской области;

ОДН ОМ№3;

ПЧ №8

Беседы

Викторины

Экскурсии

3

МЧС

Экскурсия в музей МВД

4

Детские поликлиники

ГБУЗ «Детская городская поликлиника №18»

ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №32 Ленинского района»

Проведение профилактических осмотров и бесед в соответствии с планом работы лагерей

5

Музеи города и области

Музей-Заповедник

Музей «Покровка- 8»

Музей завода Красное Сормово

Музей художественных промыслов Нижегородской области

Музей юнг

Экскурсия по Кремлёвской стене

Работа по распространению флаеров музея «Покровка-8»

Мастер-класс по изготовлению жестовской свистульки в Музее художественных промыслов

Встреча с ветеранами в музее юнг

6

Кинотеатры

к/т «Россия»

к/т «Мир»

Просмотр кинофильмов

7

ФОК «Заречье»

Матч по мини-футболу

Матч по волейболу со лицеем№ 180

8

ЦТР

Работа в соответствии с планом

9

ЦРК «Исток»

Работа в соответствии с планом

10

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

Проведение митинга «День Памяти», Проведение межшкольных спортивных мероприятий

11

Библиотеки

Библиотека им. Комарова

Библиотека им Цветаевой

Детская областная библиотека

Электронная выставка о профессиях

Веселые старты по страницам произведений А.С. Пушкина

12

ДЮСШ «ЧАйка», бассейн

Два раза в неделю

13

СОС «Ипподром»

Акции «Праздник на дом»,

Акция «Ребята нашего двора»

Акция «Дети детям»

Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

При реализации программы обеспечивается психологическое сопровождение детей и подростков. Педагог-психолог выполняет следующие виды работы:

  • психологическое сопровождение детей во время лагерной смены;

  • индивидуальное консультирование детей;

  • индивидуальное консультирование педагогического состава;

  • проведение больших психологических игр

Разработана программа психологической поддержки ребенка в разные периоды смены, а так же мониторинг эффективности работы смены:

п/п

Мероприятие

Срок проведения

1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Педагог-психолог

2

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

15 день смены

Воспитатели

3

Цветограмма «Итоги дня»

Ежедневно

Воспитатели

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели

5

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

6

Степень сформированности коллектива по Лутошкину

2 раза в смену

Педагог-психолог

Результаты анкетирования детей. В опроснике ребята должны были ответить на ряд вопросов. Вот наиболее часть встречающие ответы детей на вопрос «Твои ожидания от смены»:

Оздоровительный профильный лагерь «Мой Нижний Новгород»

Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

Основной вид деятельности - игра

Детский оздоровительный лагерь «Солнышко»

Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

Основной вид деятельности - творческая, исследовательская

ЛТО «Фортуна»

Анализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

Основной вид деятельности - творческая, трудовая, спортивная

По итогам анкетирования на вопрос, что тебе запомнилось больше всего, многие ответили: различные игры (с перечнем игр), конкурсы. На следующем месте у детей стоят все спортивные игры, соревнования. Далее отметили, что им понравилось всё.

Некоторые дети отметили, что нашли много друзей, что в лагере им понравились хорошие учителя. Анкетирование родителей показало, что их дети посещали ДОЛ с желанием. Всех родителей устраивает режим работы лагеря. Высказали свои пожелания: увеличить количество познавательных экскурсий

Анализируя работу лагеря, мы считаем, что смена прошла очень удачно. Дети отдохнули, нашли много новых друзей. В лагере была создана благоприятная эмоциональная атмосфера. Наши педагоги постарались организовать интересный, полноценный, незабываемый отдых детей.

Заместитель директора Л.И. ТарасоваАнализ работы программы организации отдыха, оздоровления и занятости детей

© 2010-2022