• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Статья по обобщению опыта работы «Проектирование современного образовательного процесса: ФГОС, технологии, содержание, преемственность»

Статья по обобщению опыта работы «Проектирование современного образовательного процесса: ФГОС, технологии, содержание, преемственность»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова»

Яшалтинский район Республика Калмыкия















Статья по обобщению опыта работы

«Проектирование современного образовательного процесса: ФГОС, технологии, содержание, преемственность»









учитель химии

Сасыкова Галина Николаевна





Организация исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и способностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. А самое главное, в работе над самостоятельным научным исследованием, школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость. К тому же, исследовательская деятельность отвечает требованиям ФГОС, формированию всех групп универсальных учебных действий.

Наше учебное заведение уже в течение нескольких лет активно работает с юными исследователями и нами уже накоплен определенный опыт по вопросам организации исследовательской деятельности.

По каким направлениям работают педагоги нашей школы? (слайд 1)

  1. Проблемно-реферативные творческие работы.

  2. Экспериментальные работы

  3. Натуралистические и описательные работы

  4. Исследовательские работы

При этом исследовательская деятельность включена (слайд 2): в курсы, входящие в учебный план, в части школьного компонента, в блоке внеурочной деятельности учащихся. Овладение самостоятельной исследовательской деятельностью обучающимися в школе выстраивается в виде направленной систематической работы на всех ступенях.

В начальной школе (слайд 3) темы выбираются согласно возрастных психолого-физиологических особенностей. А именно, темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.

Проблема исследования в основной школе (слайд 4) складывается из любой области обучения - предметной, межпредметной, внепредметной.

Дети обучающиеся в старшей школе (слайд 5) подбирают темы исследовательской работы в соответствии с личностными предпочтениями. Тематику может предлагать и учитель, который сам заинтересован какой-либо темой. Между учеником и учителем возникает двойственный союз, основанный на принципах сотрудничества. Итог этой работы один - полученный результат должен быть социально и практически значимым.

Исследовательская деятельность позволяет скорректировать профессиональные планы и личностную позицию, повысить активность, самостоятельность и ответственность участников исследования, ребята занимающиеся исследовательской деятельностью, чувствуют себя уверенней, становятся активнее, общительнее, у них расширяется кругозор, улучшается качество по предмету, их достижения способствуют повышению самооценки и собственной значимости.

Наши учащиеся и учителя успешно выступают на школьных, районных, региональных, республиканских и всероссийских конференциях. (слайд 6)

Это и «Ювента» и «Первые шаги в науку», региональные конференции по охране окружающей среды, инновационным технологиям, туристическим и краеведческим проектам, конференций, посвященных 70-летию Великой Победы, заочные конференции по водным ресурсам, республиканская конференция, посвященная Тибету.

Таким образом, как показывает практика, исследовательская деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Самое главное, это позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.

Летчик может стать высококлассным летчиком, только совершая реальные полеты в небе, исследователь может стать высококлассным исследователем, только проводя реальные исследования. Чем раньше мы станем прививать учащимся исследовательские навыки, тем быстрее они станут приобщаться к миру познания и творчества.







© 2010-2022