• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Инновационно-гуманистическая роль руководителя образовательного учреждения в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Инновационно-гуманистическая роль руководителя образовательного учреждения в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационно-гуманистическая роль руководителя образовательного учреждения в реализации национальной

образовательной инициативы «Наша новая школа»

Задача развития образования - задача государственной важности. Это главный тезис национальной образовательной стратегии - президентской инициативы «Наша новая школа».

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Сегодня становится ясным, что современные педагогические инновации должны характеризоваться, прежде всего, позитивной продуктивностью и носить гуманистическую направленность. Можно сказать, что инновационная школа будет в действительности таковой, если внедряются не только отдельные образовательные методики, технологии, но есть ориентация на новую образовательную модель в целом, основанную на гуманистической, личностно ориентированной парадигме.

В том, насколько эффективной будет инновационная деятельность школы, решающую роль играют её руководители. Изменение управляющей функции руководителей школы - одна из проблем в инновационной деятельности. В современных условиях руководитель школы должен стать её стратегическим лидером. Усиливается менеджерская функция в управлении школой. В ЕАО в период за 2008/2009 годы практически все директора и их заместители прошли курсовую подготовку и переподготовку по дополнительной образовательной программе «Менеджмент в образовании» при Хабаровском ИРО. В июне 2010 года на базе ОблИПКПР состоится уже II сессия курсов повышения квалификации повышения квалификации в рамках проекта «Разработка и апробация модели многовекторной системы непрерывного образования (повышения квалификации) директоров школ в системе общего образования Российской Федерации с использованием модульных программ».

Данные курсы направлены на совершенствование управленческой компетентности руководителей образовательных учреждений Еврейской автономной области, необходимых для эффективной работы руководителя-менеджера в сфере образования на этапе практической реализации президентской национальной инициативы «Наша новая школа».

Управление школой в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.

Личность руководителя, его общая эрудиция, профессиональная подготовка, такт, энергия, организаторские способности, фактически определяют лицо школы, деятельность педагогического и ученического коллектива.

Внедрение изменений - нелегкая задача, которую приходится решать руководителю в современных условиях. Эти изменения произошли и в нашей области: это нормативно-подушевое финансирование, ЕГЭ, предпрофильная подготовка и профильное обучение, общественно-государственное управление (Школьные управляющие советы), новые стандарты образования, обновление зданий, материально- технической базы происходило в том числе и за счет участия самих школ (в рамках нац. проекта), повышение роли учителя (участие в конкурсе); работа с одаренными детьми; здоровьесберегающие и индивидуальные методики работы с детьми.

Все это ложится на плечи директора школы. Без изменений нет движения - школа не развивается.

Руководить внедрением инноваций, конечно же, предстоит директору школы.

В последнее время уделяется много внимания гуманизации труда. Руководитель школы обязан обладать большим запасом оптимизма, человеческой гуманности, вниманием к людям, большой любовью к детям, терпением, выдержкой и тактом. Директору простят любую строгость и даже ошибку, но не простят лицемерия, фальши, нравственной нечистоплотности.

Директор школы обеспечивает условия для нормальной, безопасной деятельности всех работников школы и детей. И в обязательном порядке соблюдает законодательство РФ. Хотя в современных условиях соблюдать его очень сложно из-за несогласованности многих федеральных актов.

В управлении школой особое место занимает демократизация управления. Необходимо подчёркнуть важность дисциплины, необходимость сочетания единоначалия и коллегиальности в руководстве школы, роль педагогического совета, профсоюза, родительского комитета, управляющего совета и детского самоуправления.

Большое значение имеет понимание руководителем изменений в ближней внешней среде образовательного учреждения, ее сильных и слабых сторон, а также гуманистическая направленность руководителя школы, умеющего оптимально сочетать педагогические и управленческие функции в своей деятельности, способного создать творческий педагогический коллектив единомышленников, члены которого владеют педагогическим мастерством по гуманизации образования.

«Увлекающийся практикой без науки - словно кормчий, ступающий на корабль без компаса» сказал Леонардо да Винчи.

И возможно в ближайшее время руководители школ станут повсеместно применять достижения инновационной педагогики, основанные на гуманистической образовательной парадигме, более широко и системно, что сделает школу XXI века действительно важнейшим социальным институтом.

4


© 2010-2022