- Преподавателю
- Директору, завучу
- Статья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушений
Статья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушений
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайнуллина Г.Н. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Организация досуговой деятельности учащихся
как условие профилактики употребления психоактивных веществ.
Досуг учащихся- это пространство, время, ниша жизнедеятельности и содержание занятий, которые выходят за пределы учебной деятельности.
Проблема организации досуга школьников не нова, она издавна волнует педагогов. Еще К.Д.Ушинский более 100 лет назад писал, что у человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем занять день. А.М.Горький говорил, что на день надо смотреть, как на маленькую жизнь, надо проверять, чем богата эта жизнь.
А многие ли ребята способны смотреть на день, как на маленькую жизнь?
Ведь от взрослых во многом зависит, чем ученик заполняет свое свободное время, проведет ли его с пользой для себя, для коллектива, для общества или будет искать весьма сомнительное развлечение.
Поэтому задача школы-организовать досуговую деятельность. Что же предлагает обучающимся в организации досуга коррекционная школа.
Участие в конкурсах
досуг
Кружковая деятельность
экскурсии
каникулы
праздники
Внеурочная деятельность по предмету
Выставки, спектакли, концерты
-
Кружковая деятельность .
Кружки способствуют решению задач по коррекции и компенсации различных дефектов. 81 % учащихся посещают кружки.
На базе школы функционируют 9 кружков, охватывающие следующие направления: спортивно- оздоровительное, социальное, трудовое, эстетическое.
Также школа активно сотрудничает с музыкальной, художественной, детско-юношеской спортивной школами, ВСПЦ «Эдельвейс», спортивным клубом «Ровесник», ЦДОД, танцевальной студией, КЦСОН.
-
Организация внеурочной деятельности по предмету.
Проводятся литературные гостиные, предметные недели, олимпиады, соревнования.
-
Участие в конкурсах
Учащиеся школы под руководством педагогов принимают активное участие в конкурсах муниципального, межрегионального, всероссийского уровней как в очных (конкурсы чтецов, фестивали искусств, олимпиады) так и заочных (конкурсы сочинений, рисунков, поделок). Что способствует творческой самореализации и повышению самооценки.
-
Организация и проведение школьных праздников., которые требуют большой предварительной подготовки, а значит вовлекают детей в интересную творческую деятельность.
-
Экскурсионная деятельность, которая дает знания о природе, исторических событиях. Школа тесно сотрудничает на протяжении нескольких лет с Вятскополянским историческим музеем. 1 раз в долю триместра учащиеся 5-12 классов посещают экскурсии, проводимые сотрудниками исторического музея. Для учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации экскурсии проводятся бесплатно.
-
Организация каникулярного времени. Каждые каникулы проводятся спортивные соревнования, походы в природу, а в летнее время пришкольный оздоровительный лагерь, организуется работа в трудовых бригадах.
-
Посещение выставок, спектаклей, концертов.