Статья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушений

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушенийСтатья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушенийСтатья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушенийСтатья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушенийСтатья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушенийСтатья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушенийСтатья на тему Организация досуговой деятельности как система профилактики правонарушенийОрганизация досуговой деятельности учащихся

как условие профилактики употребления психоактивных веществ.


Досуг учащихся- это пространство, время, ниша жизнедеятельности и содержание занятий, которые выходят за пределы учебной деятельности.

Проблема организации досуга школьников не нова, она издавна волнует педагогов. Еще К.Д.Ушинский более 100 лет назад писал, что у человека портится голова, сердце и нравственность, если он не знает, чем занять день. А.М.Горький говорил, что на день надо смотреть, как на маленькую жизнь, надо проверять, чем богата эта жизнь.

А многие ли ребята способны смотреть на день, как на маленькую жизнь?

Ведь от взрослых во многом зависит, чем ученик заполняет свое свободное время, проведет ли его с пользой для себя, для коллектива, для общества или будет искать весьма сомнительное развлечение.

Поэтому задача школы-организовать досуговую деятельность. Что же предлагает обучающимся в организации досуга коррекционная школа.

Участие в конкурсах

досуг

Кружковая деятельность

экскурсии

каникулы

праздники

Внеурочная деятельность по предмету

Выставки, спектакли, концерты


  • Кружковая деятельность .

Кружки способствуют решению задач по коррекции и компенсации различных дефектов. 81 % учащихся посещают кружки.

На базе школы функционируют 9 кружков, охватывающие следующие направления: спортивно- оздоровительное, социальное, трудовое, эстетическое.

Также школа активно сотрудничает с музыкальной, художественной, детско-юношеской спортивной школами, ВСПЦ «Эдельвейс», спортивным клубом «Ровесник», ЦДОД, танцевальной студией, КЦСОН.


  • Организация внеурочной деятельности по предмету.

Проводятся литературные гостиные, предметные недели, олимпиады, соревнования.

  • Участие в конкурсах

Учащиеся школы под руководством педагогов принимают активное участие в конкурсах муниципального, межрегионального, всероссийского уровней как в очных (конкурсы чтецов, фестивали искусств, олимпиады) так и заочных (конкурсы сочинений, рисунков, поделок). Что способствует творческой самореализации и повышению самооценки.


  • Организация и проведение школьных праздников., которые требуют большой предварительной подготовки, а значит вовлекают детей в интересную творческую деятельность.


  • Экскурсионная деятельность, которая дает знания о природе, исторических событиях. Школа тесно сотрудничает на протяжении нескольких лет с Вятскополянским историческим музеем. 1 раз в долю триместра учащиеся 5-12 классов посещают экскурсии, проводимые сотрудниками исторического музея. Для учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации экскурсии проводятся бесплатно.

  • Организация каникулярного времени. Каждые каникулы проводятся спортивные соревнования, походы в природу, а в летнее время пришкольный оздоровительный лагерь, организуется работа в трудовых бригадах.

  • Посещение выставок, спектаклей, концертов.


© 2010-2022