Тест по педагогике раздел Дидактика

Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по педагогике раздел ДидактикаТест по педагогике раздел ДидактикаТест по педагогике раздел ДидактикаТест по педагогике раздел ДидактикаТест по педагогике раздел ДидактикаТест по педагогике раздел ДидактикаТест по педагогике раздел ДидактикаТест

По дисциплине Педагогика

Выполнил(а)_____________________________________________

(Ф.И.О.)

1. Педагогическая технология -это..

А) совокупность средств и методов воспроизведения теоритически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

Б) Это прежде всего общение и совместная деятельность взрослых и детей.

В) Интегральное качество людей, которое обеспечивает умение и желание человека учиться.

Г) Приоритет творческого компонента педагогического процесса над репродуктивной, что важно для развития активности и инициативности ученика.

2. Арт - технология- это система…

А) получения, хранения, переработки, и распространения информации обо всех направлениях деятельности школы.

Б)последовательных действий педагога, направленных на решение учебно-воспитательных задач, с использованием различных видов искусства.

В) научных знаний, возникших на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства и краеведениея.

Г)идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учеников под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическое значение.

3. Часть общечеловеческой культура, она интегрирует сферу педагогического и историко-культурного опыта, регулирует сферу педагогического взаимодействия:

А) педагогический аспектный подход;

Б) культура личности;

В) педагогическая культура;

Г) педагогическая техника.

4. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности различают образовательные программы:

А)комплексные, интегрированные, модульные, сквозные

Б)специализированные, профессионально-ориентированные;

В)познавательные, спортивно-оздоровительные, досуговые, социальные;

Г)комплексные, профессионально-ориентированные, досуговые.

5. Соревнования, познавательная игра, поощрения, наказание - это методы…

А)формирование сознания личности;

Б)организация деятельности и формирование опыта общественного поведения личности;

В)контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании;

Г)стимулирование и мотивации деятельности и поведения личности.

6. К компонентам педагогической культуры относят:

А) аксиологический, технологический, эвристический, личностный компоненты.

Б)когнитивный, практический, эмоциональный компоненты;

В)социальный, личностный, индивидуальный, деятельностный;

Г)прогнозирующий, дисциплинарный, гносиологический, организационный.

7. Цель разноуровневого обучения(несколько вариантов правильных ответов):

А) обучение каждого учащегося с учетом его потребностей и возможностей;

Б)обучение каждого учащегося, направленное на развитие личностных качеств учащихся;

В) обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей;

Г) обучение, приспособленное к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.

Д) обучение каждого учащегося на разных этапах его индивидуального развития.

8. Педагогическое мастерство- это..

А)сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога;

Б) типичный опыт работы учреждения образования и отдельного педагог, который характеризует существующий уровень практики обучения и воспитания.

В)оптимальна совокупность общечеловеческих и ценностей, профессионально-гуманистических ориентаций и качеств личности.

Г) деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических в практике и методических разработках.

9. Перечислите виды педагогической поддержки

А)собственно педагогическая поддержка; поддержка-сопровождение;

Б)поддержка-забота; поддержка- понимание;

В)педагогическая поддержка; поддержка-забота;

Г)педагогическая поддержка; поддержка- сопровождение; поддержка-забота

10. Заполните пропуски. Принципы педагогической поддержки

А)принцип признания самоценности и уникальности ребенка

Б)принцип__________________________________

В)принцип единства диагностики и коррекции

Г)принцип_________________________________

Д)принцип междисциплинарного, интегративного подхода

Е)принцип_______________________________

Ж)принцип_______________________________

З) принцип взаимодействия с социумом

И)принцип________________________________

11.Соотнеси понятия.

Функции педагогической поддержки:

1)функция личностного развития

А)осуществление комплексной диагностики и коррекция выявленных отклонений

2)коррекционно-диагностическая

Б)развитие творческих способностей к познанию мира

3)воспитательная

В)осуществление поддержки в целях предупреждения возможных отклонений в личностном развитии

4)развивающая

Г)ориентирована на приоритет духовного развития в процессе формирования личности

5)социально-адаптационная

Д)разработка содержания программы развития личности ребенка

6)профилактическая

Е)адаптация ребенка в социуме, закрепление ЗУН социального взаимодействия, реализация усвоенных ребенком знаний в процессе жизнедеятельности

  1. … 2-…. 3-… 4-…5-…6-…)

12. Основные образовательные направленности. (Заполните пропуски).

- научно-техническая

- _________________

-физкультурно-спортивная

-художественно-эстетическая

-___________________

-эколого-биологическая

-____________________

-_____________________

-естественно -научная


13. Перечислите разновидности аналитической деятельности


  1. Проблемный анализ

  1. __________________

  1. Праксеологический анализ

  1. ___________________

  1. ___________________

  2. ___________________

  1. Ситуационной анализ

14. Дополните определение

Педагогическая культура- часть общечеловеческой культуры, интегрирует сферу ______________________ и историко-культурного опыта, регулирует___________________________ .

15. К ошибкам тактики педагогической деятельности:

А) ошибки организации педагогического взаимодействия; ошибки планирования;

Б)Ошибки планирования, ошибки целеполагания;

В)запредельно-этические ошибки; ошибки педагогического общения; ошибки организации педагогического взаимодействия;

Г)ошибки целеполагания, запредельно-этические ошибки;

16. Виды устной речи:

1)убеждающая

2)________________

3)развлекающая

4)__________________
5)__________________

17.Заполни пропуски. Структура профессионального педагогического самосознания:

  1. осознание педагогом норм, правил, модели педагогической профессии, формирование профессионального кредо, концепции педагогического труда;

  2. __________________

  3. Соотнесение себя с некоторыми профессиональными эталонами;

  4. __________________

18. Раскройте функции структуры общения (по Г.М. Андреевой)

  1. Коммуникативная функция:…………

  2. Интерактивная функция:……………..

  3. Перцептивная функция:……………...

19. Заполни пропуски. Какие этапы выделяют В.А. Кан-Калик и Н.Д. Никандров в структуре педагогического общения?

  1. Прогностический этап;

  2. __________________

  3. Анализ осуществленной системы общения и моделирование системы общения предстоящей деятельности;

  4. __________________

20. Заполните пропуски. Основные признаки педагогического такта.

  1. доверие к школьнику без _____________;

  2. __________________, простота общения без фамильярности;

  3. ирония и юмор без _______________________;

  4. __________________, лишенная всякой фальши;

  1. деловитость в отношениях без раздражительности, __________________;

21. Перечислите виды рефлексии.

Виды рефлексии

22. Перечислите типы рефлексии.

Типы рефлексии.

23. Соотнесите функции морали и их понятия.

1) Регулятивная функция

А) универсальная функция и общественной, и педагогической морали, так как моральные нормы, ценности, установки, стимулы, ориентации в совокупности служат нравственному воспитанию личности.

2) Воспитательная функция

Б) фиксирует то, что мораль - это форма общественного сознания социальной действительности.

3) Отражательная функция

В) разделяют на нормативно-установочную, моральной регламентации, нравственную субординацию и нравственную координацию.

24. Выберите понятие соответствующее определению

…………… это творческое отношение индивида к самому себе, создание им самого себя в процессе активного воздействия на внешний и внутренний мир с целью его преобразования.

А самовыражение

Б Саморазвитие

В Самосознание

Г Самоактуализация

25. Соотнесите. Виды самонаблюдения и их понятия.

1) Непосредственное

А) Когда человек воспринимает и анализирует себя по прошествии недели, месяца применительно к определенной ситуации, при этом он отчетливо помнит и фиксирует свои переживания.

2) ретроспективное

Б) Когда человек наблюдает за собой в конкретной ситуации.

26. Соотнесите. Уровни развития самооценки.

1) Процессуально-ситуативный

А)Характеризуется осознанием сложных связей между качествами личности и поступками.

2) Качественно-ситуативный

Б)Для него характерно разрушение прямолинейных, формальных связей между поступками и качествами личности, которое абстрагируется человеком от конкретного поступка, выступает в его сознании как самостоятельная объективная реальность.

3) Качественно-консервативный

В)На данном уровне человек не устанавливает связи между своими поступками и качествами личности.

4) Качественно-динамический

Д)Для него характерно то, что человек устанавливает прямолинейные связи между своими поступками и качествами, т.е. совершение или несовершение отдельного поступка отождествляется с наличием или отсутствием соответствующего качества.

5


© 2010-2022