- Преподавателю
- Директору, завучу
- Тест по педагогике раздел Дидактика
Тест по педагогике раздел Дидактика
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Елизарова В.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тест
По дисциплине Педагогика
Выполнил(а)_____________________________________________
(Ф.И.О.)
1. Педагогическая технология -это..
А) совокупность средств и методов воспроизведения теоритически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Б) Это прежде всего общение и совместная деятельность взрослых и детей.
В) Интегральное качество людей, которое обеспечивает умение и желание человека учиться.
Г) Приоритет творческого компонента педагогического процесса над репродуктивной, что важно для развития активности и инициативности ученика.
2. Арт - технология- это система…
А) получения, хранения, переработки, и распространения информации обо всех направлениях деятельности школы.
Б)последовательных действий педагога, направленных на решение учебно-воспитательных задач, с использованием различных видов искусства.
В) научных знаний, возникших на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства и краеведениея.
Г)идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учеников под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическое значение.
3. Часть общечеловеческой культура, она интегрирует сферу педагогического и историко-культурного опыта, регулирует сферу педагогического взаимодействия:
А) педагогический аспектный подход;
Б) культура личности;
В) педагогическая культура;
Г) педагогическая техника.
4. По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности различают образовательные программы:
А)комплексные, интегрированные, модульные, сквозные
Б)специализированные, профессионально-ориентированные;
В)познавательные, спортивно-оздоровительные, досуговые, социальные;
Г)комплексные, профессионально-ориентированные, досуговые.
5. Соревнования, познавательная игра, поощрения, наказание - это методы…
А)формирование сознания личности;
Б)организация деятельности и формирование опыта общественного поведения личности;
В)контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании;
Г)стимулирование и мотивации деятельности и поведения личности.
6. К компонентам педагогической культуры относят:
А) аксиологический, технологический, эвристический, личностный компоненты.
Б)когнитивный, практический, эмоциональный компоненты;
В)социальный, личностный, индивидуальный, деятельностный;
Г)прогнозирующий, дисциплинарный, гносиологический, организационный.
7. Цель разноуровневого обучения(несколько вариантов правильных ответов):
А) обучение каждого учащегося с учетом его потребностей и возможностей;
Б)обучение каждого учащегося, направленное на развитие личностных качеств учащихся;
В) обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей;
Г) обучение, приспособленное к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.
Д) обучение каждого учащегося на разных этапах его индивидуального развития.
8. Педагогическое мастерство- это..
А)сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога;
Б) типичный опыт работы учреждения образования и отдельного педагог, который характеризует существующий уровень практики обучения и воспитания.
В)оптимальна совокупность общечеловеческих и ценностей, профессионально-гуманистических ориентаций и качеств личности.
Г) деятельность педагога на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических в практике и методических разработках.
9. Перечислите виды педагогической поддержки
А)собственно педагогическая поддержка; поддержка-сопровождение;
Б)поддержка-забота; поддержка- понимание;
В)педагогическая поддержка; поддержка-забота;
Г)педагогическая поддержка; поддержка- сопровождение; поддержка-забота
10. Заполните пропуски. Принципы педагогической поддержки
А)принцип признания самоценности и уникальности ребенка
Б)принцип__________________________________
В)принцип единства диагностики и коррекции
Г)принцип_________________________________
Д)принцип междисциплинарного, интегративного подхода
Е)принцип_______________________________
Ж)принцип_______________________________
З) принцип взаимодействия с социумом
И)принцип________________________________
11.Соотнеси понятия.
Функции педагогической поддержки:
1)функция личностного развития
А)осуществление комплексной диагностики и коррекция выявленных отклонений
2)коррекционно-диагностическая
Б)развитие творческих способностей к познанию мира
3)воспитательная
В)осуществление поддержки в целях предупреждения возможных отклонений в личностном развитии
4)развивающая
Г)ориентирована на приоритет духовного развития в процессе формирования личности
5)социально-адаптационная
Д)разработка содержания программы развития личности ребенка
6)профилактическая
Е)адаптация ребенка в социуме, закрепление ЗУН социального взаимодействия, реализация усвоенных ребенком знаний в процессе жизнедеятельности
-
… 2-…. 3-… 4-…5-…6-…)
12. Основные образовательные направленности. (Заполните пропуски).
- научно-техническая
- _________________
-физкультурно-спортивная
-художественно-эстетическая
-___________________
-эколого-биологическая
-____________________
-_____________________
-естественно -научная
13. Перечислите разновидности аналитической деятельности
-
Проблемный анализ
-
__________________
-
Праксеологический анализ
-
___________________
-
___________________
-
___________________
-
Ситуационной анализ
14. Дополните определение
Педагогическая культура- часть общечеловеческой культуры, интегрирует сферу ______________________ и историко-культурного опыта, регулирует___________________________ .
15. К ошибкам тактики педагогической деятельности:
А) ошибки организации педагогического взаимодействия; ошибки планирования;
Б)Ошибки планирования, ошибки целеполагания;
В)запредельно-этические ошибки; ошибки педагогического общения; ошибки организации педагогического взаимодействия;
Г)ошибки целеполагания, запредельно-этические ошибки;
16. Виды устной речи:
1)убеждающая
2)________________
3)развлекающая
4)__________________
5)__________________
17.Заполни пропуски. Структура профессионального педагогического самосознания:
-
осознание педагогом норм, правил, модели педагогической профессии, формирование профессионального кредо, концепции педагогического труда;
-
__________________
-
Соотнесение себя с некоторыми профессиональными эталонами;
-
__________________
18. Раскройте функции структуры общения (по Г.М. Андреевой)
-
Коммуникативная функция:…………
-
Интерактивная функция:……………..
-
Перцептивная функция:……………...
19. Заполни пропуски. Какие этапы выделяют В.А. Кан-Калик и Н.Д. Никандров в структуре педагогического общения?
-
Прогностический этап;
-
__________________
-
Анализ осуществленной системы общения и моделирование системы общения предстоящей деятельности;
-
__________________
20. Заполните пропуски. Основные признаки педагогического такта.
-
доверие к школьнику без _____________;
-
__________________, простота общения без фамильярности;
-
ирония и юмор без _______________________;
-
__________________, лишенная всякой фальши;
-
деловитость в отношениях без раздражительности, __________________;
21. Перечислите виды рефлексии.
Виды рефлексии
22. Перечислите типы рефлексии.
Типы рефлексии.
23. Соотнесите функции морали и их понятия.
1) Регулятивная функция
А) универсальная функция и общественной, и педагогической морали, так как моральные нормы, ценности, установки, стимулы, ориентации в совокупности служат нравственному воспитанию личности.
2) Воспитательная функция
Б) фиксирует то, что мораль - это форма общественного сознания социальной действительности.
3) Отражательная функция
В) разделяют на нормативно-установочную, моральной регламентации, нравственную субординацию и нравственную координацию.
24. Выберите понятие соответствующее определению
…………… это творческое отношение индивида к самому себе, создание им самого себя в процессе активного воздействия на внешний и внутренний мир с целью его преобразования.
А самовыражение
Б Саморазвитие
В Самосознание
Г Самоактуализация
25. Соотнесите. Виды самонаблюдения и их понятия.
1) Непосредственное
А) Когда человек воспринимает и анализирует себя по прошествии недели, месяца применительно к определенной ситуации, при этом он отчетливо помнит и фиксирует свои переживания.
2) ретроспективное
Б) Когда человек наблюдает за собой в конкретной ситуации.
26. Соотнесите. Уровни развития самооценки.
1) Процессуально-ситуативный
А)Характеризуется осознанием сложных связей между качествами личности и поступками.
2) Качественно-ситуативный
Б)Для него характерно разрушение прямолинейных, формальных связей между поступками и качествами личности, которое абстрагируется человеком от конкретного поступка, выступает в его сознании как самостоятельная объективная реальность.
3) Качественно-консервативный
В)На данном уровне человек не устанавливает связи между своими поступками и качествами личности.
4) Качественно-динамический
Д)Для него характерно то, что человек устанавливает прямолинейные связи между своими поступками и качествами, т.е. совершение или несовершение отдельного поступка отождествляется с наличием или отсутствием соответствующего качества.
5