• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • План работы творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс СОШ им. С. Жаксыгулова в 2013-2014 учебном году

План работы творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс СОШ им. С. Жаксыгулова в 2013-2014 учебном году

"Описание материала: В план работы творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова вошло положение о творческой лаборатории (ТЛ) по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс школы, разработанное руководителем и утвержденное директором школы, были определены задачи деятельности ТЛ на учебный год, ее функции в рамках: организационно-педагогической деятельности; учебно – методической и научной деятельности; Исходя из требований к любому творческому объединению учителей, был определен состав методического сообщества учителей нового формата, вошедших в состав ТЛ по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс школы. План работы ТЛ по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова включает в себя следующие разделы: наименование мероприятия; форма проведения мероприятия; сроки проведения мероприятия; ответственные за проведение мероприятия; формы предоставления учебно-методических и дидактических разработок; примерное тематическое содержание коуч – сессий в СОШ им.С.Жаксыгулова на 2013-2014 учебный год; мастер классы (разработки занятий) по темам и сроки их проведения; В п...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор СОШ им.С.Жаксыгулова

________________А.К.Касимова

« » __________________2013 г.



План работы творческой лаборатории

по внедрению инновационных технологий

в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова

на 2013-2014 учебный год.



Руководитель творческой лаборатории:

Н.В.Вологин





с. Таскала - 2013


ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий

в образовательный процесс школы

1. Общие положения

1.1 Творческая лаборатория по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс

школы (в последующем - Творческая лаборатория) является внутриструктурным подразделе-

нием СОШ им.С.Жаксыгулова.

1.2 Руководитель творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий в образова-

тельный процесс школы назначается директором школы.

1.3 Творческая лаборатория в своей деятельности руководствуется нормативными актами мини-

стерства образования и науки РК, Уставом СОШ им.С.Жаксыгулова и настоящим Положением.

1.4 Координирует работу творческой лаборатории заместитель директора по учебно - воспита-

тельной работе школы.

1.5 Общий контроль деятельности творческой лаборатории осуществляет директор школы.

1.6 Творческая лаборатория осуществляет деятельность в соответствии с годовым и месячными

планами работы, являющимися составной частью годового плана работы школы.

1.7 Настоящее Положение может быть дополнено, либо изменено на основе действующих регла-

ментирующих документов и соглашений.

1.8 В работу творческой лаборатории могут привлекаться работники школы по направлениям ее

деятельности, в рамках уставной деятельности школы.

2. Предмет, цели и задачи деятельности

2.1 Предмет деятельности творческой лаборатории

2.1.1 Инновационные образовательные технологии в организации учебного процесса школы.

2.2 Цель деятельности творческой лаборатории

2.2.1 Внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс.

2.2.2 Сбор, анализ, разработка, проведение экспериментальных исследований, пропаганда и

внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс.

2.2.4 Обобщение опыта педагогических работников школы по внедрению инновационных образо

вательных технологий в учебный процесс.

2.3. Задачи деятельности творческой лаборатории

2.3.1 Пропаганда и внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс на

основе продуктов ведущих мировых образовательных систем.

2.3.2 Разработка методического пособия по особенностям внедрения педагогическими работни-

ками инновационных образовательных технологий в учебный процесс школы.

2.4.5 Проведение круглых столов, коуч - сессий, менторинга, презентаций, выставок, посвящен-

ных внедрению инновационных образовательных технологий в учебный процесс, которые

могут быть востребованы педагогическими работниками школы и профессиональным педа-

гогическим сообществом Таскалинского района.

2.4 Функции творческой лаборатории

Организационно-педагогическая деятельность

2.4.1 Организация и проведение обучения преподавательского состава школы инновационным

технологиям обучения.

2.4.2 Организация сотрудничества с другими организациями и учебными заведениями, занимаю-

щимися внедрением инновационных технологий в учебный процесс.

2.4.3 Совершенствование образования и привитие навыков научной работы педагогов школы в

рамках школьного научного общества (ШНО).

2.4.4 Адресная рассылка материалов круглых столов, семинаров, выставок, проводимых на базе

школы.

2.4.5 Сопровождение сайта школы.

Учебно - методическая и научная деятельность

2.4.6 Разработка учебно-тематических планов, программ, дайджестов по всем видам обучения в

рамках творческой лаборатории.

2.4.7 Проведение всех видов занятий, круглых столов, семинаров по профилю деятельности

творческой лаборатории.

2.4.13 Комплексное методическое обеспечение учебного процесса учебно-методическими разра-

ботками, рекомендациями, раздаточными материалами, презентациями, программными

продуктами, дидактическими материалами, содержащими обобщенный педагогический

опыт, дайджестами с последними достижениями в области инновационных технологий в

системе образования.

Состав методического сообщества учителей нового формата, вошедших в состав творческой лаборатории по внедрению инновационных технологий

в образовательный процесс школы

п/п

ФИО учителя

Педагогическая

должность

Квалификац.

категория

Тип уровневых курсов

1.

Вологин Н.В.

учит. географии и биологии

высш.

II

2.

Ибатова Б.Г.

учит. казахского языка

высш.

III

3.

Болатова А.С.

учит. английского языка

I

III

4.

Газизова К.В.

учит. начальных классов

II

III



План работы творческой лаборатории

по внедрению инновационных технологий

в образовательный процесс СОШ им.С.Жаксыгулова

на 2013-2014 учебный год.

п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки провед.

Ответственные

1.

Собеседование с руководителями школьных методических объединений по вопросу знаний и использования инновационных технологий педагогами школьных методических кафедр.

Собеседование, личные встречи

сентябрь

Вологин Н.В.

2.

Составление банка данных по педагогам школы о степени владения педагогическими технологиями.

Индивид. работа, опрос.

октябрь

Вологин Н.В.

3.

Анкетирование учителей школы на предмет определения «Уровня знаний и степень иполь-зования инновационных технологий учителя-ми школы».

Анкетирование педагогов школы

октябрь

Вологин Н.В.

4.

Анализ проведённой диагностики «Уровень знаний и степень использования инновационных технологий учителями школы» (Создание системы статистических данных с использованием инновационных программ)

Создание систе-мы с использованием инновационных прог-рамм

октябрь

Вологин Н.В.

5.

Утверждение состава творческой

лаборатории.

Приказ директора школы

сентябрь

Вологин Н.В.

6.

1. ИКТ в образовательном процессе.

2. Проектное обучение.
3. Проблемное обучение (развитие исследовательских навыков).
4. Технология личностно-ориентированного обучения (уровневой дифференциации).
5. Технология «КУЗ» (коллективные учебные занятия, обучение в сотрудничестве).
6. Технология «Критического мышления».

Учебно-методи-ческий тренинг.

Пед. Совет.

Коуч-сессия

Методический совет.

Коуч-сессия.

Методич. совет.

Ноябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Май

март

Вологин Н.В.

Сараева У.М.

Вологин Н.В.

Ибатова Б.Г.

Вологин Н.В.

Булатова А.С.

7.

Участие учителей ТЛ в районной, областной и республиканской конференциях учителей нового формата.

Конференции

В течении

года

Члены ТЛ

8.

Регистрация на сайте сетевого сообщества района учителей нового формата

Индивидуальная работа.

Сентябрь - октябрь

Члены ТЛ

9.

Поддержка школьного сайта proshkolu.ru/org/taskala

Индивидуальная работа.

В течен.

года

Члены ТЛ

10.

Участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей».

Индивидуальная работа.

В течен.

года

Члены ТЛ

11.

Подготовка статей по исследованию, обобщению опыта работы по использованию семи модулей для печатных изданий:

- Вологин Н.В. - «Исследование коллаборативной среды как формы повышения внутренней мотивации учащихся общеобразовательной школы».

- Ибатова Б.Г. -«Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе»

- Болатова А.С. - «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка»

- Газизова К.В.- Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности»

План самообразования учителей ТЛ.

Согласно плана самообразования

Члены ТЛ:


Вологин Н.В.

Ибатова Б.Г.

Болатова А.С.

Газизова К.В.

12.

Реализация плана менторинга по учебно-вос-питательным проблемам учителей школы.

План работы ментора.

Декабрь-март

Вологин Н.В.

13.

Разработка краткосрочного и среднесрочного планирования по предметам в разрезе классов и подготовка учебно-методических рекомендаций для печати в СМИ.

Идивидуальная работа по разработке планирования.

В течении года

14.

Проведение мастер - класса по урокам нового формата.

Открытые уроки.

X, XII,

II, IV.

Члены ТЛ

Формы предоставления разработок.

1.Презентации учителей нового формата по индивидуальным разработкам.
- «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка» - Булатова А.С.
- «Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе» - Ибатова Б.Г.
- «Дифференцированный подход к обучающимся на уроках биологии» - Вологин Н.В.
- «Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности» - Газизова К.В.

2. Примерное тематическое содержание коуч - сессий в СОШ им.С.Жаксыгулова на

2013-2014 уч. г.

1. Совместная и групповая работа. Методика работы в малых группах.

5. Выявление барьеров в процессе обучения.

8. Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия.

11. Критическое мышление.

12. Эффективные педагогические инструменты: Оценивание.

13. ИКТ в классе.

14. Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения.

17. Помощь учителям в реализации семи модулей Программы в практику посредством планирования серии последовательных уроков. Планирование серии последовательных уроков как инструмент для самообразования учителя.

3. Сборник учебно-методических материалов.
- Вологин Н.В. - «Исследование коллаборативной среды как формы повышения внутренней мотивации учащихся общеобразовательной школы».

- Ибатова Б.Г. -«Внедрение адаптивной системы обучения на уроках казахского языка в средней и старшей школе»

- Болатова А.С. - «Внедрение разработок, направленных на повышение мотивации учащихся на уроках английского языка»

- Газизова К.В.- Повышение качества начального образования как следствие улучшения познавательной активности учащихся в урочной и внеурочной деятельности»

3. Мастер классы (разработки занятий) по темам:
Мастер - классы проводятся с периодичностью один раз в четверть в соответствии со среднесрочным и календарным планированием учителей-предметников, прошедших уровневые курсы повышения квалификации нового формата.


4.Сборник информационно-аналитических материалов.
- диагностические материалы (тесты, контрольные работы )
- индивидуальные карточки
- мониторинг качества

5. Область применения разработки.
1. В создании программы развития школы.
2. В создании образовательной программы школы.
3. В создании целостной системы внутришкольного контроля:
4. Повышение качества педагогической деятельности коллектива.
5. В повышении профессиональной компетенции педагогов: владение современными образо

вательными технологиями и оборудованием.
6.В изменении приоритетов в образовательных потребностях педагогов и их курсовой подго

товке: выбраны курсы, связанные с технологическим обеспечением процесса обучения,

проектно-исследовательской деятельностью, обучением детей с повышенной мотивацией.
7. Повышение мотивации и качества знаний учащихся. Учебная деятельность учащихся

становится более осмысленной, творческой, продуктивной.
8. Переход на новые стандарты: использование новых современных технологий, оборудова-

ния.

Руководитель творческой лаборатории:_____________Н.В.Вологин

6


© 2010-2022