Современные педагогические технологии (из опыта работы)

Применение современных ИКТ дает возможность объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставление результатов учебной деятельности студентов с требованиями государственного образовательного пространства. Современные программные продукты и оборудование раскрывают широкие возможности для использования новейших информационных технологий в процессе обучения. Преимуществом этих технологий является возможность создания интерактивных курсов, а также наглядность и привлекате...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маматов А.Ф.

Методист НОУ СПО «КЭП»


Современные педагогические технологии

(из опыта работы)


Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить этот процесс в сторону "восхождения" учащегося к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством.

Реализация функций педагогического воздействия обеспечивается педагогической технологией, которая научно обосновывает профессиональный выбор воздействия педагога на учащегося в его взаимодействии с миром, формирует у него отношение к этому миру. Сущность педагогической технологии выявляется через систему необходимых и достаточных элементов, связанных между собой и имеющих внутреннюю логику.

Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации воздействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Во все сферы производства внедрены информационно-коммуникационные технологии, не допустимо не использовать их в образовательном процессе, сегодня у многих учащихся есть дома компьютер.

Необходимо отметить все более и более возрастающую роль компьютерных технологий в сфере образования. Для того чтобы заинтересовать ученика на своем уроке, сейчас необходимо как можно чаще использовать компьютер. Это позволит не только полнее и качественнее научить учащихся добывать новую информацию, но и вызывает уважение к учителю. С мелом в руке можно, конечно, объяснить многое, но применение интерактивных досок, компьютерных программ, мультимедийных проекторов и других технических средств, поможет полнее, ярче, быстрее отобразить картину окружающей действительности, найти нужные сведения, передать опыт.

Многие педагоги нашего колледжа уже не представляют своей работы без DVD, компьютерных презентаций, Интернета. Компьютер избавляет их от многих проблем при подготовке к уроку и подаче материала ученикам.

Без внедрения инновационных технологий информатизации системы образованием невозможны коренные изменения в обществе, так как образование является системой, формирующей личность. Информатизация системы образования имеет два направления - внедрение информационных технологий непосредственно в процесс обучения и информатизация системы управления образованием.

Именно информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться. Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.

Применение современных ИКТ дает возможность объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставление результатов учебной деятельности студентов с требованиями государственного образовательного пространства.

Современные программные продукты и оборудование раскрывают широкие возможности для использования новейших информационных технологий в процессе обучения. Преимуществом этих технологий является возможность создания интерактивных курсов, а также наглядность и привлекательность излагаемого материала при экономии учебного времени. Кроме этого, эти технологии позволяют использовать самую разнообразную информацию, например, из электронных учебников или находящуюся в открытом доступе в Интернете. Но для реализации этих преимуществ, на мой взгляд, необходимо учитывать - специфику преподаваемого предмета, особенности восприятия человеком различных видов информации, а также условия современной информационной среды, в которой формировались сознание обучающегося и его способность к восприятию информации.

Поэтому при создании компьютерных презентаций, лекций акцентируем внимание на иллюстративном материале и пояснениях преподавателя. Для этого используем программы PowerPoint либо Acrobat, с помощью которых можно демонстрировать самый разнообразный материал, в том числе и мультимедийный. В качестве иллюстративного материала были созданы и привлечены из различных источников схемы и иллюстрации. Кроме этого, была специально создана Flash анимация, с учетом специфики дисциплины и особенностями восприятия образов. На наш взгляд, именно Flash анимация (в отличие от программ ФОТОШОП и КОРЕЛ ДРОВ) при относительной простоте представляет наиболее широкие возможности для создания интерактивных иллюстраций самых разнообразных явлений.

Задача преподавателя сводится к тому, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. Перед учащимися можно поставить соответствующие цели и задачи, то есть вовлечь их в проектную деятельность. Впоследствии этот готовый материал можно использовать на уроках в качестве учебно-демонстрационного пособия.

Еще один путь к самообучению это - презентация. Подготовка презентации дает возможность учащимся логически мыслить, создавать действующие модели, представляя конечный результат и достижение цели, используя PowerPoint.

Урок самообучения проходит в два этапа: учащимся дается задание - первой группе по пройденному материалу, а второй по новой теме. На первом этапе первая группа представляет свою презентацию, которая является повторением пройденного с действующими моделями. К закреплению темы представляются две разноуровневые задачи для самостоятельного решения с последующей проверкой и оценкой своих знаний как учащимися, так и преподавателем. Второй этап более сложный, так как учащиеся должны самостоятельно спланировать изучение нового материала, а, следовательно, сделать презентацию такой, чтобы она была понятна и доступна для других. Ну и предоставить решение какой-либо комбинированной задачи, которая сочеталась бы с предыдущей темой.

Для более глубокого самостоятельного изучения дисциплин имеются электронные мультимедийные учебники, в библиотеке колледжа представлены несколько таких учебников. Немаловажную роль в образовании и обучении играет самообразование. Некоторые темы предмета можно рекомендовать учащимся изучать самостоятельно. Уроки самообучения могут проходить с помощью той же программы 1С: Репетитор, где учащимся предоставляется возможность самостоятельно изучать новый материал, проверить и закрепить полученные знания с помощью теста и задачи.

Использование Интернета в учебном процессе становится обыденной реальностью. Родители, полагая, что это поможет их детям узнать новое, покупают компьютеры с модемами и оплачивают время подключения к глобальной сети. Сходное мнение имеют подавляющее большинство преподавателей. Для эффективного использования порталов Интернет образовательные учреждения используют каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет», в котором представлено более 650 Интернет-ресурсов, представляющих интерес для учащихся, родителей, преподавателей и администрации. Много положительного но??? Но наши дети привыкают просто брать готовое, не осмысливая материал, не прилагая собственного труда к созданию учебной работы.



© 2010-2022