Классно-обобщающий контроль в 1 классе

Раздел Завучу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе

В соответствии с планом работы школы на 2015 - 2016 учебный год была проведена проверка организации работы в 1 классе с 20.11. - 22.12.2015г

Цель контроля:

1) адаптация ребенка в школе;

2) проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;

3) ознакомление с новым классным коллективом.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков; собеседование с классным руководителем.

Проверку проводила зам. директора по УВР Будкеева С.В.

За период с сентября по конец декабря было посещено 12 уроков в 1 классе.

Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с ГОСО РК на 2015-2016 гг. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребенка к школе:

  1. Уроки проводятся по 35 минут.

  2. Расписание составлено таким образом: 5 дневная рабочая неделя. Каждый день по 3 основных урока и 2 облегчённых.

  3. Домашнее задание отсутствует.

  4. Подготовлен кабинет к началу учебного года.

  5. Учителем разработан наглядный и дидактический материал.

  6. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

  7. Классная комната проветривается во время перемен, без присутствия детей.

Физкультурные минутки проводились в основном двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока. Первая включала в себя подвижные игры, комплекс физических упражнений, вторая гимнастику для глаз. Учителем применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителем, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса.

Следует отметить доброжелательность учителя, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках (грамота, математика, познание мира) использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал.

На уроках обучения грамоте осуществляется индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки математики планируются грамотно, с учетом возрастных особенностей учащихся. Дети выполняют требования учителя, с удовольствием участвуют в играх, проводимых на каждом уроке математики.

В ходе посещённых уроков выявлено, что у учащихся 1 класса на среднем уровне развиты математичекие навыки, но на низком уровне - коммуникативно-языковая компетентность.


Краткая характеристика 1 класса.

В 1 классе 12 человек, из них 9 девочек и 3 мальчика.

Дисциплина на уроках не всегда хорошая, в связи с тем, что большинство детей очень подвижны, эмоциональны. Но дети в основном усвоили правила поведения в школе: на переменах, уроках, столовой; не опаздывают, уроков без причины не пропускают. Интересы учащихся в классе различны. Ведущий вид деятельности - игровой. Интерес к общественным делам выражен ярко. Участие в конкурсах вызывает большой отклик. Отношения между детьми хорошие. Ребята называют друг друга по имени, оказывают посильную помощь.

На общем уровне класса выделяются Таничева Александра, Богатырева Виолетта, Сизикова Оксана. Они хорошо работают на уроках, но не всегда внимательны, собраны. Боровиков Данил, Серова Ирина показали низкий уровень мотивации к обучению, на уроках им требуется дополнительная индивидуальная помощь учителя.

Характер общего эмоционального климата в классе положительный.

Выводы:

Роль учителя в адаптации учащихся высока. Учитель следит чтобы:

- возникающие конфликты, споры разрешались положительно;

- дети учились дружить, находили друзей в классе;

- дети обучались взаимопомощи; воспитывалось чувство сопереживания, сострадания друг к другу.

К тому же учитель планирует беседы, классные часы в соответствии с возрастными особенностями.

Классная документация ведётся чётко, заполняется вовремя.

Адаптация учащихся в классном коллективе проходит успешно.

В классе создаются необходимые условия для адаптации.

Охват питанием 100%.

Было проведено два родительских собрания на темы:

1. Мудрость родительской любви.

2. Почему учиться трудно, или что такое адаптация к школе (в виде анкетирования).

Посещаемость собраний родителями 100%, выбран родительский комитет. Классный руководитель посетил большинство семей.

Рекомендации учителю:

  1. Проводить работу над развитием речи.

  2. Использовать дифференцированные задания на уроках.

  3. На каждом уроке включать задания на развитие логического мышления.

  4. Обратить внимание на дисциплину класса на уроках.

Управленческое решение:



  1. Итоги проверки озвучить на совещании при директоре 22.12.15г.

Справку составила заместитель директора по УВР Будкеева С.В.



22. 12. 2015г


© 2010-2022