Коучинг-занятие Урок – как основная форма образовательного процесса в школе

Общая цель: показать, как посредством планирования  урока можно активизировать  познавательную деятельность учащихся во время учебной деятельности Задачи: 1.                Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе. 2.                Вызвать интерес к теме.   3.                Выяснить, что учителя знают об уроке, о классно-урочной системе 4.                В ходе практической работы учить различать типы уроков   5.                Вызвать желание проводить уроки в нетрадиц...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название занятия:

Урок - как основная форма образовательного процесса в школе.

Общая цель:

показать, как посредством планирования урока можно активизировать познавательную деятельность учащихся во время учебной деятельности

Задачи:

  1. Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе.

  2. Вызвать интерес к теме.

  3. Выяснить, что учителя знают об уроке, о классно-урочной системе

  4. В ходе практической работы учить различать типы уроков

  5. Вызвать желание проводить уроки в нетрадиционной форме.

Результаты обучения:

  1. Учителя расширяют знания о современном уроке.

  2. Учителя узнают о формативном оценивании..

  1. Учителя умеют разрабатывать структуру современного урока.

  1. Ключевые идеи:

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Функции урока состоят в достижении цели. Задача учителя - четкое и правильное определение цели. Из задач, которые общество ставит перед школой, вытекают требования к совершенному урок. Для эффективности проведения урока необходимо соблюдать условия организации урока.

Ход проведения:

  1. Приветствие.

Я приветствую вас, молодые
Педагоги великой страны!
И сердца, и душа золотые
Нашим детям сегодня нужны.

Многим кажется удивительным, что в наше непростое время кто-то мечтает стать учителем. Но, уверяю вас, такие люди есть. На любви к детям строится мир"… Сейчас трудно уже вспомнить, кто из великих педагогов произнес эту фразу. Но только точнее не скажешь о смысле педагогической профессии. Школа в нашей жизни значит много, Потому что жизнь не вспять стремится, а вперед! Мимо школы ни одна дорога, ни одна тропинка не пройдет:

2 Упражнение «Знакомство»

- Для начала необходимо познакомиться. Каждый по моему сигналу произносит своё имя.

3. Упражнение «Аффирмации»

Выберите одно утверждение. Произносите их вслух. Прочувствуйте их. Согласны или не согласны, обоснуйте.

• Моя работа - это мой выбор. Но я могу в любой момент ее поменять.

• Мне ненужно быть лучшим. Я просто делаю то, что могу.

• Работа - не от слова «раб»: я могу позволить себе отдых в любое время.

В первый сентябрьский погожий денек

Робко вошел ты под светлые своды,

Снова учебник, снова урок,

Вновь повторяются школьные годы

Наверное, каждому из нас знакомо чувство тревоги, волнение молодого учителя, впервые переступившего порог образовательного учреждения для того, чтобы учить.

Чему учить ?! Как?! Получится ли?! Как сложатся взаимоотношения с учениками,, их родителями, с педагогическим коллективом? Я надеюсь, что на эти и другие вопросы в найдете свои ответы в течение работы форума.

Каждый день тысячи учителей входят в классы и приступают к проведению уроков, и от того, какими будут эти уроки, как состоится общение с детьми, зависит процесс перестройки школьной жизни: он будет прогрессировать или тормозиться Образование, школа сейчас как встревоженный улей, заняты энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельной мышления, гуманизации человеческих относин.

Урок в любом классе имеет одну и ту же суть: он Урок И как один человек не похожа на другую, так и один урок не похож на другой Ученики известного грузинского педагога, ученого Ш О Амонашвили и он сам назыв вают Урок с большой буквы,

(разделение на группы по принципу «1,2,3,4,5»)

1 - умники

2- смельчаки

3 - творцы

4- силачи

5 - добряки



  1. «Вопросы и ответы»



  1. Основоположник классно-урочной системы обучения? Продолжатель?

(Наибольшее распространение как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. и развивающаяся уже более трех столетий. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А. Коменский. Основная форма - урок.).

  1. Виды школ при средневековье?

(Средневековье знало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц - клириков. Главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка богослужения. В средней школе, возникавшей чаще всего при епископских кафедрах, практиковалось изучение семи «свободных искусств» (грамматика, риторика, диалектика, или логика, арифметика, геометрия, куда входила и география, астрономия и музыка). Первые три науки составляли так называемый тривиум, последние четыре - квадривиум. Позднее изучение «свободных искусств» стало производиться в высшей школе, где эти дисциплины составляли содержание преподавания на младшем («артистическом») факультете. Высшая школа вначале называлась Studia Generalia (буквально - общие науки), потом это название было вытеснено другим - университеты. Наиболее древним университетом в Европе считается Парижский университет. Другими наиболее старинными университетами Европы были Оксфордский и Кембриджский в Англии, Саламанкский в Испании и Неаполитанский в Италии, основанные в XIII веке.

  1. Особенности взаимной системы обучения, возникшей в Англии в конце 18и начале 19 века?

(В конце XVIII - начале XIX вв. в Англии быстро развивалась промышленность. При этом для промышленных предприятий постоянно не хватало квалифицированных рабочих и служащих. Решение проблемы нашли священник Эндрю Белл (1753 - 1832) и учитель Джозеф Ланкастер (1776 или 1778 - 1838), которые независимо друг от друга предложили сходную идею организации обучения (они даже находились в то время в разных уголках земного шара: Ланкастер - в Англии, а Белл - в Индии, которая тогда была английской колонией). Созданная ими система обучения стала в честь них называться белл-ланкастерской. Оба стремились придумать, как можно одновременно обучать многих людей. К тому времени в Европе уже давно была известна классно-урочная система, однако потребность в грамотных работниках была настолько острой, что даже классно-урочное обучение не позволяло её удовлетворить достаточно быстро, ведь и учителей тоже было очень мало. Поэтому Белл и Ланкастер предложили обучать «ступенчато», сочетая работу учеников под руководством учителя с взаимообучением. Это было реализовано следующим образом. В первую половину учебного дня учитель занимался с группой старших или наиболее способных учеников (их стали называть мониторами), а во второй половине дня эти ученики обучали остальных тому, что усвоили от учителя. За каждым монитором закреплялся десяток учеников. Пока мониторы работали с основной массой обучающихся, учитель осуществлял общее руководство: наблюдал за ходом занятий и помогал в случае, если кто-то из мониторов не справлялся сам. Конечно, при белл-ланкастерской организации учебного процесса качество обучения было в целом невысоким. Поэтому у неё нашлось немало противников, её критиковал И.Г. Песталоцци - крупнейший авторитет в педагогике того времени. Зато по системе Белла и Ланкастера один учитель мог обучать сразу триста человек разного возраста (300 человек считалось нормой, бывало и больше)

4.Что вам известно о бригадном обучении?

(форма организации производственного обучения, основой которого является обеспечение взаимосвязитрудовой деятельности обучающихся, с одной стороны, а с другой стороны взаимосвязи обучающихся между собой. Эта взаимосвязь осуществляется в процессе выполнения конкретных видов труда путем организациибригадиром планирования производственной деятельности и выполнения обучающимися определенныхзаданий.

  1. Суть американского плана трампа?

(от имени автора - профессора Л. Трампа) - система организации обучения, в которой сочетаются занятия в больших аудиториях (40% учебноговремени), малых группах (20%) и индивидуальные. Получил распространение в конце 1970-х гг. в США. Врамках Т.-п. в крупных аудиториях высококвалифицированные преподаватели читают лекции

для двух иболее параллельных классов, затем проводятся занятия в небольших группах (15_20 чел.) с обсуждениемпрочитанной лекции. Занятиями руководят не только учителя, но и успевающие учащиеся. Индивидуальнаяработа проводится по заданиям учителя, отчасти по выбору учащихся в соответствии с их склонностями.

5.Его величество - Урок.

-Каждый день тысячи учителей входят в классы и приступают к проведению уроков, и от того, какими будут эти уроки, как состоится общение с детьми, зависит процесс перестройки школьной жизни: он будет прогрессировать или тормозиться. Образование, школа сейчас как встревоженный улей, заняты энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельной мышления, гуманизации человеческих отношений..

Урок в любом классе имеет одну и ту же суть: он Урок И как один человек не похожа на другую, так и один урок не похож на другой Ученики известного грузинского педагога, ученого Ш О Амонашвили и он сам назыв вают Урок с большой буквы, ставят ему памятники, пишут оды в честь урокаоку:

-Где ты рождаешься, где ты живешь, Урок?

-Ты не можешь существовать один без меня!

-Ты живешь в моей голове, в моем сердце!

-Я тебя обдумываю, планирую, провожу (но ты живешь в учениках!

Недостатки и достоинства урока

(запись на доске от каждой группы - 1 недостаток, 1 достоинство)

Классно-урочная форма организации учебной работы имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами, в частности индивидуальной:

- при массовом охвате детей школьного возраста учебными занятиями данная система обеспечивает организационную четкость и непрерывность работы учащихся и стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;

- предполагает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы школьников;

- обеспечивает возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;

- создает благоприятные предпосылки дня взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся;

- экономична, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся.

Вместе с тем данная форма не лишена недостатков, снижающих ее эффективность, главный среди которых - опора (ориентация) на «среднего» ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися.

6.Упражнение «Да! Нет! Может быть!»

(по одному участнику с каждой группы) (обосновать свой выбор)

  1. Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. - У. Черчилль

  2. Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, необразованный ребенок.
    Джордж Сантаяна

  3. Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев.
    Саади

  4. Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
    Конфуций

  5. Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
    Белинский В. Г.

  6. Школа - место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. Роберт Ингерсолл

6.Игра «В школе животных"

Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но, почему-то, учеников преследовали неудачи. Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах, которые, после многих диагностических тестов, были объявлены "неспособными развиваться". И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика.

(Всем участникам раздаются маски того или иного животного или птицы. Учительница дает замечания участникам игры в авторитарно-агрессивном стиле.

Задает вопросы и выставляет двойки, не дав время на обдумывание.

Учительница ругает ученика, затрагивая его личностные качества, например: " Обезьянка! Ты, почему все время вертишься, кривляешься, как обезьяна!!! С таким отношением к учебе ты не станешь человеком. Ты - неудачница. Я тебе ставлю двойку!!!"

6. Работа по группам.

- Главный инструмент, с которым учитель идёт на урок?

1) Выбор темы выступлений

1. притча «Дело житейское» (педагогические требования к современному уроку»

2.видео « Про поросёнка» (цели урока)

3 оценивание (чистый лист бумаги)

4. карточки с типами уроков (структура)

5. «Шесть шляп»

Тема: Урок - как основная форма образовательного процесса в школе.

Белая шляпа - используется для того, чтобы направить внимание на информацию, которая нам уже известна или необходима.

Жёлтая шляпа символизирует яркость и оптимизм. Под этой шляпой вы изучаете позитивные стороны идеи и фокусируете внимание на поиске достоинств и пользы.

Чёрная шляпа - это оценивание, «адвокат дьявола», или почему что-то может не работать.

Красная шляпа означает чувства, догадки и интуицию.

Зелёная шляпа фокусируется на креативности; возможностях, альтернативах и новых идей.

Синяя шляпа управляет мыслительным процессом. Это контролирующий механизм, который гарантирует наблюдение направлений всех Шести шляп.

2) подготовка групп к выступлению

3) выступления групп

7.Видео « Про барашка»

8. Рефлексия

Чемодан, мясорубка, корзина

(На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины).

Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка - информацию переработаю.

Корзина - всё выброшу.

9. Заключение

Пусть будет меньше праздников, чем буден. Но тот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье быть полезным людям - Учить его величество- НАРОД! Успехов вам в любых начинаниях!





© 2010-2022