- Преподавателю
- Директору, завучу
- Календарно-тематическое планирование по географии, химии, биологии для основной школы
Календарно-тематическое планирование по географии, химии, биологии для основной школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мелетина Г.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
по экологии 9 класс
2015 - 2016 учебный год.
№ ур.
Тема урока
Кол - во часов
Дата провед.
Факт. дата
I
Введение.
3
1
Введение. Цели и задачи курса. Экологические (температура, влажность) факторы и их влияние на развитие человечества.
1
04.09
2
Показатели состояния биосферы. Возможности человека и человечества к адаптации.
1
11.09
3
Стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации и человечество. Здоровье людей и ускорившийся ритм жизни.
ПР№1. Игра «Человечество и лес».
1
18.09
II
Воздействие человечества на биосферу.
8
1(4)
Потребность человечества в питании и её влияние на биосферу.
1
25.09
2(5)
Потребность человечества в дыхании и её влияние на биосферу.
1
02.10
3(6)
Потребность человечества в размножении и её влияние на биосферу. Естественный прирост населения в Нижегородской области.
1
09.10
4(7)
Значение информации для развития человечества.
1
16.10
5(8)
Экологическое и технологическое воздействие на биосферу.
ПР№2. Альтернативные источники энергии.
1
30.10
6(9)
Влияние человечества на эволюцию биосферы. История экологических кризисов.
1
13.11
7(10)
Современный масштаб деятельности человечества. Глобальный экологический кризис.
ПР№3. Мировая торговля.
1
21.11
8(11)
Обобщающий урок по теме: «Воздействие человечества на биосферу».
1
28.11
III
Взаимосвязи между людьми.
7
1(12)
Внутреннее разнообразие и устойчивость человеческого общества.
1
05.12
2(13)
ПР№4. Социальное разнообразие - условие устойчивости человеческого общества.
1
05.12
3(14)
Потребности человека и взаимодействие людей друг с другом. Социализация выпускника сельской школы.
1
11.12
4(15)
ПР№5. Я в классе, я в мире.
1
18.12
5(16)
Зарождение новых взаимоотношений в человечестве. Биоэтика.
1
25.12
6(17)
Социальные факторы: их влияние на человечество и биосферу. Влияние социальных факторов на развитие Нижегородской области.
1
16.01
7(18)
Обобщающий урок по теме: «Взаимосвязи между людьми»
1
23.01
IV
Договор как фактор развития человечества.
3
1(19)
Договор как фактор развития человечества.
1
30.01
2(20)
ПР№6. Составление договора «О правах природы».
1
06.02
3(21)
ПР№7. Составление договора «О культуре поведения в школе»
1
13.02
V
Устойчивое развитие общества и природы.
2
1(22)
Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития.
1
20.02
2(23)
ПР№8. План устойчивого развития в XXI веке.
1
27.02
VI
Человек и информация о мире.
4
1(24)
Разум и развитие взаимоотношений человека с окружающим миром.
1
05.03
2(25)
ПР№9. Первичное производство и вторичная переработка.
1
12.03
3-4
(26-27)
Развитие представлений человечества о мире. Картины мира.
2
19.03
02.04
VII
Познание мира и экологическое образование.
7
1(28)
Научно-технический прогресс. Культура отношения человечества к природе.
1
09.04
2(29)
Учение В.И.Вернандского о биосфере. Ноосфера.
1
16.04
3(30)
Экологическое сознание.
1
23.04
4(31)
ПР№10. Экологическое образование должно стать обязательным во всех школах.
1
30.04
5(32)
Обобщение по теме: «Познание мира и экологическое образование».
1
07.05
6(33)
Итоговое тестирование.
1
14.05
7(34)
Анализ итогового тестирования.
1
21.05
Календарно - тематическое планирование
по экологии 8 класс
2015 - 2016 учебный год.
№ ур.
Тема урока
Кол - во часов
Дата провед.
Факт. дата
I
Окружающая среда и здоровье человека.
8
1
Что изучает экология человека?
1
02.09
2
Здоровье и образ жизни.
ЛР№1. Оценка состояния физического здоровья.
1
07.09
3
История развития представлений о здоровом образе жизни.
1
14.09
4
Расы человека.
1
21.09
5
Климат и здоровье.
1
28.09
6
Экстремальные факторы окружающей среды.
1
05.10
7
Вредные привычки.
1
12.10
8
КР№1. Окружающая среда и здоровье человека.
1
26.10
II
Влияние факторов среды на функционирование систем органов.
23
Опорно-двигательная система.
2
1(9)
Условия правильного формирования опорно-двигательной системы.
1
09.11
2(10)
Воздействие двигательной активности на организм человека.
ЛР№2. Оценка подготовки организма к занятиям физической культурой.
1
21.11
Кровь и кровообращение.
5
3(11)
Природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови.
1
28.11
4(12)
Иммунитет и здоровье.
ЛР№3. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета.
1
05.12
5(13)
Условия полноценного развития системы кровообращения.
ЛР№4. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
1
12.12
6(14)
Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы.
1
19.12
7(15)
ЛР№5. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы.
1
23.12
Дыхательная система.
1
8(16)
Правильное дыхание.
ЛР№6. Влияние холода на частоту дыхательных движений.
1
26.12
Пищеварительная система.
4
9-10
(17-18)
Состав и значение основных компонентов пищи.
2
16.01
11(19)
Вредные примеси пищи.
ЛР№7. О чём может рассказать упаковка.
1
23.01
12(20)
Рациональное питание.
1
30.01
Кожа.
3
13(21)
Воздействие солнечных лучей на кожу.
1
06.02
14(22)
Участие кожи в терморегуляции.
ЛР№8. Реакция организма на изменение температуры окружающей среды.
1
13.02
15(23)
Средства и способы закаливания.
1
20.02
Нервная система. Высшая нервная деятельность.
5
16(24)
Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы.
ЛР№9. Развитие утомления.
1
27.02
17(25)
Стресс как негативный биосоциальный фактор.
ЛР№10. Оценка температурного режима учебных помещений.
1
05.03
18(26)
Типы высшей нервной деятельности.
ЛР№11. Определение свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы ВНД.
1
12.03
19(27)
Биоритмы и причины их нарушений.
ЛР№12.Оценка суточных изменений некоторых физиологических показателей.
1
19.03
20(28)
Гигиенический режим сна.
1
02.04
Анализаторы.
3
21(29)
Условия нормального функционирования зрительного анализатора.
1
09.04
22(30)
Внешнее воздействие на слух и органы равновесия.
ЛР№13. Воздействие шума на остроту слуха.
1
16.04
23(31)
КР№2. Влияние факторов среды на функционирование систем органов.
1
23.04
III
Репродуктивное здоровье.
3
1(32)
Особенности развития организмов юноши и девушки.
1
30.04
2(33)
Проблемы взросления и культура здоровья. Заболевания, передающиеся половым путём.
1
07.05
3(34)
Итоговый урок. Защита проектов.
1
14.05
Календарно - тематическое планирование
по экологии 7 класс
2015 - 2016 учебный год.
№ ур.
Тема урока
Кол - во часов
Дата провед.
Факт. дата
I
Экология животных: раздел науки и учебный предмет.
4
1
Влияние растительноядных животных на растения. Роль животных в опылении и распространении растений.
1
03.09
2
Растения - укрытия и жилища для животных.
1
10.09
3
Роль животных в образовании горных пород и почвы.
1
17.09
4
Влияние животных друг на друга.
1
24.09
II
Условия существования животных.
9
1(5)
Среда обитания и условия существования.
1
02.10
2(6)
Предельные условия существования.
ЛР№1. Реакция дождевых червей на различную влажность почвы.
1
08.10
3(7)
Пища животных.
1
15.10
4(8)
Способы добывания пищи.
1
29.10
5(9)
Вода в жизни животных.
1
12.11
6(10)
Воздух в жизни животных.
1
19.11
7(11)
Температура среды обитания.
ЛР№2. Движение амёбы при разных температурах.
1
26.11
8(12)
Свет в жизни животных.
1
03.12
9(13)
Жилища животных.
1
10.12
III
Среды жизни.
5
1(14)
Животные тундры и лесов умеренной зоны.
1
17.12
2(15)
Животные степей, саванн, прерий, пустынь.
1
22.12
3(16)
Животные тропических лесов, горных областей.
1
24.12
4(17)
Животные водоёмов.
1
28.12
5(18)
Животные почвы.
1
14.01
IV
Сезонные изменения в жизни животных.
2
1(19)
Спячка и оцепенение.
1
21.01
2(20)
Миграции животных.
1
28.01
V
Биотические экологические факторы в жизни животных.
7
1(21)
«Своя» территория. Встреча будущих родителей.
1
04.02
2(22)
Взаимоотношения между родителями и детёнышами.
1
11.02
3(23)
Группы животных.
1
18.02
4(24)
Хищники и их жертвы.
1
25.02
5(25)
Животные - паразиты и животные - хозяева.
1
03.03
6(26)
Животные - нахлебники.
1
10.03
7(27)
Конкуренция. Взаимовыгодные отношения.
1
17.03
VI
Численность животных.
2
1(28)
Популяции животных.
1
24.03
2(29)
Как и почему изменяется численность животных.
ЛР№3. Динамика численности дрозофиллы.
1
07.04
VII
Изменения в животном мире Земли. Охрана животных.
6
1(30)
Почему некоторые животные становятся редкими. Животные, истреблённые человеком.
1
14.04
2(31)
Дикие животные и человек. Одомашнивание животных.
1
21.04
3(32)
Животные населённых пунктов.
1
28.04
4(33)
Животные в доме человека.
1
05.05
5(34)
Красная книга.
1
12.05
6(35)
Заповедники и другие охраняемые территории России.
Итоговое тестирование.
1
19.05
Календарно - тематическое планирование
по экологии 6 класс
2015 - 2016 учебный год.
№ ур.
Тема урока
Кол - во часов
Дата провед.
Факт. дата
I
Экология растений: раздел науки и учебный предмет.
2
1
Предмет изучения экологии растений.
1
04.09
2
Среда обитания и условия существования.
1
11.09
II
Свет в жизни растений.
3
1(3)
Свет как экологический фактор.
1
18.09
2(4)
Экологические группы растений по отношению к свету.
ЛР№1. Изучение строение листьев светолюбивого и теневыносливого растения под микроскопом.
1
25.09
3(5)
Приспособления растений к меняющимся условиям освещения.
ЛР№2. Определение количества солнечных дней в году в своей местности.
1
02.10
III
Тепло в жизни растений.
3
1(6)
Тепло как необходимое условие жизни растений.
1
08.10
2(7)
Температура как экологический фактор.
ЛР№3. Определение среднесезонных и среднегодовых температур.
1
16.10
3(8)
Приспособление растений к высоким и низким температурам.
1
30.10
IV
Вода в жизни растений.
3
1(9)
Вода как необходимое условие жизни растений.
ЛР№4. Приспособления растений к условиям увлажнения.
1
13.11
2(10)
Экологические группы растений по отношению к воде.
ЛР№5. Знакомство с водными, влаголюбивыми растениями.
1
20.11
3(11)
Приспособление растений к меняющимся условиям влажности.
ЛР№6. Определение количества дождливых и засушливых дней в году в своей местности.
1
27.11
V
Воздух в жизни растений.
3
1(12)
Газовый состав воздуха в жизни растений.
ЛР№7. Определение с помощью домашних растений степени запыленности воздуха.
1
04.12
2(13)
Ветер в жизни растений. Опыление.
ЛР№8. Изучение приспособлений растений к опылению ветром.
1
11.12
3(14)
Приспособления растений к распространению ветром.
ЛР№9. Изучение приспособлений растений к распространению ветром.
1
18.12
VI
Почва в жизни растений.
3
1(15)
Почва как необходимое условие жизни растений.
1
21.12
2(16)
Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв.
1
24.12
3(17)
Улучшение почв человеком. Плодородие.
1
28.12
VII
Живвотные и растения.
2
1(18)
Значение животных для опыления и распространения растений.
ЛР№10. Приспособления семян и плодов к распространению животными.
1
15.01
2(19)
Значение растений для животных.
ЛР№11. Изучение защитных приспособлений растений.
1
22.01
VII
Влияние растений друг на друга.
1
1(20)
Влияние растений друг на друга.
ЛР№12. Взаимодействие лиан с другими растениями.
1
29.01
IX
Грибы и бактерии в жизни растений.
2
1(21)
Роль грибов и бактерий в жизни растений.
1
05.02
2(22)
ЛР№13. Бактериальные и грибковые болезни растений.
1
12.02
X
Сезонные изменения растений.
2
1(23)
Приспособления растений к сезонам года. Осень и зима. Листопад.
1
19.02
2(24)
Приспособления растений к сезонам года. Весна и лето.
1
26.02
XI
Изменения растений в течение жизни.
1
1(25)
Периоды жизни и возрастные состояния растений.
1
04.03
XII
Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений.
2
1(26)
Разнообразие условий существования растений.
1
11.03
2(27)
Уровни жизненного состояния растений.
1
18.03
XIII
Жизненные формы растений.
1
1(28)
Разнообразие жизненных форм растений.
ЛР№14. Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке.
1
08.04
XIV
Растительные сообщества.
3
1(29)
Растительные сообщества, их видовой состав.
ЛР№15. Изучение состояния сообщества сельского сквера.
1
15.04
2(30)
Устойчивость растительных сообществ.
1
22.04
3(31)
Строение растительных сообществ.
1
29.04
XV
Охрана растительного мира.
4
1(32)
Обеднение видового разнообразия растений.
1
06.05
2(33)
Редкие и охраняемые растения.
ЛР№16. Охраняемые растения Нижегородской области.
1
13.05
3(34)
Охраняемые территории.
1
20.05
4(35)
Итоговое тестирование.
1
20.05