- Преподавателю
- Директору, завучу
- Памятка для учителя Чему учить? Как учить? Что ожидать?
Памятка для учителя Чему учить? Как учить? Что ожидать?
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ковальчук Е.В. |
Дата | 01.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка для учителя «Чему учить? Как учить? Что ожидать?»
Чему учить!
Как учить!
Что ожидать?
Коммуникативные УУД
-
сотрудничеству с учителем и сверстниками;
-
разрешению конфликтов;
-
управлению поведением партнера;
-
умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-
Составить задание партнеру;
-
Сделать отзыв о работе партнѐра;
-
организовать групповую работу по выполнению заданий;
-
выполнить задания в группах;
-
сформулировать вопросы для обратной связи в диалоговое слушание;
-
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
-
Умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
-
умения подтверждать аргументы фактами;
-
критичного отношения к своему мнению:
-
понимать точку зрения другого (в том числе автора);
-
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
-
предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
Познавательные УУД
-
формированию целей;
-
поиск и выделение необходимой информации;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
-
постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем;
-
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-
подведение под понятие, выведение следствий;
-
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
-
выдвижение гипотез и их обоснование;
-
формулирование проблемы;
-
самостоятельное создание способов решения проблем различного характера.
Выполнить задания:
-
найди отличия (можно задать их количество);
-
поиск лишнего;
-
лабиринты;
-
упорядочивание;
-
цепочки;
-
хитроумные решения;
-
составить схему-опору;
-
работать с разного вида таблицами;
-
составить и распознать диаграммы;
-
умение находить литературу;
-
умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-
умение выявлять причины и следствия явлений;
-
умение делать выводы;
-
умение использовать полученную информацию в проектной деятельности;
-
умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ;
-
составлять план текста;
-
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развѐрнутом виде.
Регулятивные УУД
-
целеполагание;
-
планирование;
-
прогнозирование;
-
контроль;
-
оценка;
-
коррекция;
-
саморегуляция.
-
найти информацию в предложенных источниках;
-
взаимоконтроль;
-
взаимный диктант;
-
диспут;
-
заучивать материал наизусть в классе;
-
выполнить задание «Ищу ошибки»;
-
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)
-
составлять план выполнения проекта;
-
совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
-
в ходе представления проекта уметь давать оценку его результатам.
Личностные УУД
-
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-
смыслообразование;
-
нравственно-этическая ориентация
-
участвовать в проектах;
-
подводить итоги урока;
-
Выполнять творческие задания;
-
развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие;
-
давать самооценку событию, происшествию;
-
оформлять дневник достижений
-
оценивать поступки;
-
прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей;
-
учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
-
объяснять оценки поступков;
-
объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми;
-
объяснять самому себе:
-
свои некоторые черты характера; - свои отдельные ближайшие цели саморазвития; - свои наиболее заметные достижения;
-
искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
-
стремиться к взаимопониманию с представителями иных культу;
-
осуществлять добрые дела;
-
вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.