План работы с родителями

Цель: налаживание эффективного взаимодействия ОУ и социальных служб по социализации школьника. Основные направления взаимодействия школы в работе с семьей: 1.В образовательной деятельности: - адаптационная поддержка семьи при поступлении ребенка в школу и в ходе дальнейшего процесса обучения; - включение в образовательные программы по различным предметам тем, затрагивающих семейные отношения; - предоставление дополнительных образовательных услуг по запросам родителей. 2. В психолого-педагогической поддержке: - психологическая поддержка ребенка в сложных семейных ситуациях; - профилактика тревожных состояний ребенка, стрессов и кризисов возрастного развития; - профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии ребенка. 3. По социальной защите школьника. - защита прав ребенка; - профилактика асоциального поведения детей; - привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи. 4. В организации досуговой деятельности. - проведение различных совместных школьно-семейных праздников и мероприятий. 5. В просветительской деятельности. - просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников; Кадровое обеспечение: родители, классные руководители, психолог, социальный педагог, администрация. Ожидаемые результаты: Взаимодействие с родителями осуществляется на позиции сотрудничества и диалога.Увеличится % активности родителей в решении проблем воспитания.Создание банка данных (интересы, нужды, потребности родителей по различным проблемам).
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Оболенская СОШ»

План работы с родителями на 2013-2014 учебный год

Цель: налаживание эффективного взаимодействия ОУ и социальных служб по социализации школьника.

Основные направления взаимодействия школы в работе с семьей:

1.В образовательной деятельности:

- адаптационная поддержка семьи при поступлении ребенка в школу и в ходе дальнейшего процесса обучения;

- включение в образовательные программы по различным предметам тем, затрагивающих семейные отношения;

- предоставление дополнительных образовательных услуг по запросам родителей.

2. В психолого-педагогической поддержке:

- психологическая поддержка ребенка в сложных семейных ситуациях;

- профилактика тревожных состояний ребенка, стрессов и кризисов возрастного развития;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии ребенка.

3. По социальной защите школьника.

- защита прав ребенка;

- профилактика асоциального поведения детей;

- привлечение органов социальной защиты к проблемам семьи.

4. В организации досуговой деятельности.

- проведение различных совместных школьно-семейных праздников и мероприятий.

5. В просветительской деятельности.

- просвещение родителей по вопросам физического и психологического развития школьников;

Кадровое обеспечение: родители, классные руководители, психолог, социальный педагог, администрация.

Ожидаемые результаты:

  1. Взаимодействие с родителями осуществляется на позиции сотрудничества и диалога.

  2. Увеличится % активности родителей в решении проблем воспитания.

  3. Создание банка данных (интересы, нужды, потребности родителей по различным проблемам).


Общешкольные родительские собрания

п/п

Срок

проведения

Вопросы для рассмотрения

Ответственный

1

Ноябрь

Общешкольное родительское собрание : «Формирование положительной самооценки школьника - важная составляющая семейного воспитания» «Доклад о состоянии дел и результатах деятельности школы за первую четверть 2013-2014 уч. Год».Концерт для родителей

Директор школы, заместители директора по УР, ВР, школьный психолог

2

Март

Общешкольной родительское собрание «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.» «Доклад о состоянии дел и результатах деятельности»

Директор школы, заместители директора по УР, ВР, школьный психолог, социальный педагог

3

Май

День открытых дверей

Ярмарка достижений 2013-2014.

Подведение итогов года. Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса. Отчетный концерт учащихся.

Директор школы, заместители директора по УР, ВР,

Классные руководители,

Учителя


Тематика психолого-педагогического лектория для родителей

(законных представителей) обучающихся (проводится в течение года)

(ответственные школьный психолог, социальный педагог)

Тематика занятий с родителями младших школьников

1. Как помочь первокласснику учиться.

2. Нужны ли в начальных классах отметки?

3. Роль книги в развитии умственных способностей младшего школьника

4. Роль общения в жизни младшего школьника

5. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

6. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Тематика занятий с родителями обучающихся в 5-8 классах

1. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

3. Положительные эмоции в жизни школьника

4. Первые проблемы подросткового возраста

5. Свободное время подростка

6. Подросток и закон

7. Как уберечь подростка от насилия

Тематика занятий с родителями старшеклассников

1. Роль традиций в семье

2. Ложные потребности ребенка и пути их преодоления

3. Формирование личности старшеклассника на современном этапе

4. Интересы профессиональной деятельности. Рынок труда

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

пп

Наименование работы

Периодичность, время

ответственные

1

Проводить классные родительские собрания, предварительно определив тематику. (приложение 1)

1 раз в четверть

Кл.руководители

2

Привлекать классные родительские комитеты для работы с трудными учащимися и неблагополучными семьями.

Постоянно в течение года

Социальный педагог

3

Проводить консультации психолога для родителей и учащихся.

По графику

Школьный Психолог

4

Организовать работу лектория для родителей трудных учащихся и неблагополучных семей по следующих темам:

а) ответственность за совершенное преступление и правонарушение;

По графику

Социальный педагог

Инспектор ОДН

б) Ответственность родителей за воспитание детей;

По графику

Социальный педагог

Инспектор ОДН

в) об усилении ответственности родителей за воспитание детей в летний период;

По графику

Социальный педагог

Инспектор ОДН

6

Провести анкетирование родителей по вопросам воспитания.

В течение учебного года.

Зам.директора по ВР
Кл.руководители

7

Постоянно вести работу с родителями по профилактике преступлений, употребления алкоголя, наркотиков через индивидуальные беседы, лекции, привлекая работников здравоохранения и правоохранительных органов.

В течение года.

Кл.руководители

Социальный педагог

8

Активнее привлекать родителей к жизни класса во внеурочное время.

В течение года.

Кл.руководители

Формирование семейных ценностей

Формирование семейных ценностей очень важный и сложноорганизованный процесс, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.

Задача образовательного учреждения - актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

В школе реализуется программа «Вместе», основная цель которой - организовать сотрудничество педагогов, учащихся и родителей для успешности воспитания подрастающего поколения. Выбрана модель родительского всеобуча и подготовки молодежи к семейной жизни. Родительский всеобуч планируется классными руководителями исходя из запросов родителей, уровня их образования, конкретной ситуации в классе. Формы проведения его разнообразны: лекция, деловая игра, круглый стол, практикум, обмен мнением, дискуссия. Педагоги стали всё чаще использовать и новые формы проведения всеобуча, такие как тренинг, организационно-деятельностная игра.

Формирование семейных ценностей должно начинаться ещё в детстве. Под этим понимается целенаправленный процесс, направленный как на общество в целом, так и на семью и молодое поколение, целью которого является воспитание позитивных установок на семью и брак, подготовку к вступлению в брак и решению проблем молодой семьи. Подготовка молодежи к семье - это такая же важная проблема, что и подготовка к профессиональной деятельности, адаптация к жизни в обществе.

Подготовка учащихся к семейной жизни осуществляется через систему классных часов, совместных мероприятий, обучающих программ. Задачи, которые решаются на данных занятиях, разнообразны. Это и развитие культуры межличностного и межполового общения; и расширение представлений о социально-значимых и нравственных ценностях семьи, и подготовка старшеклассников к ролевым и функциональным обязанностям в семье.

В МОУ «Оболенская СОШ» сложилась система работы по формированию семейных духовно-нравственных ценностей. Она осуществляется по следующим направлениям:

  • основное образование;

  • работа с кадрами;

  • работа классных руководителей;

  • внеклассная работа.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Это решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье: совместное чтение, наблюдения (за растениями, животными, звездами), совместные экологические действия (уборка двора, посадка деревьев), прогулки и путешествия. Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира, избегая декларативности, отчуждения учебного материала от интересов ребенка, и в адекватной для его форме решает задачи формирования нравственных ценностей..

На уроках обществознания, ОБЖ, биологии учащиеся рассматривают разнообразные вопросы: правовые основы семейно-брачных отношений, инфляция и семейная экономика, брак и семья, семья и здоровый образ жизни, репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. На чтении, литературе, истории ведут разговор о семейном воспитании, традициях, конфликте «отцов и детей», необходимости взаимопонимания и взаимопомощи. На уроках технологии учатся ведению домашнего хозяйства.

Работа с кадрами традиционно осуществляется через педагогические советы, теоретические семинары, совещания при директоре, методическое объединение классных руководителей.

В работе классных руководителей выделяются три основных направления:

  • просвещение родителей;

  • управление;

  • совместные мероприятия.

Просветительская деятельность классных руководителей осуществляется через организацию психолого-педагогического всеобуча, опережающее педагогическое просвещение родителей по формированию у них ценностей семьи, сознательного родительства, индивидуальное и групповое консультирование, выпуск буклетов, памяток.

Управленческая деятельность заключается в содействии работе родительского комитета класса, решении организационных вопросов на собраниях, в совместном планировании воспитательной работы в классе и школе.

Классные руководители организуют совместную с родителями внеурочную деятельность, реализуя план В.Р. школы и класса.

Разнообразна и внеклассная работа. В школе проводятся совместные мероприятия: досуговые, спортивные, учебные, трудовые.

Эффективным в формировании у школьников семейных духовно-нравственных ценностей является применение традиционных и инновационных форм: коллективных, групповых и индивидуальных. Педагоги в своей работе с родителями используют индивидуальную беседу, задушевный разговор, педагогическое консультирование, индивидуальные поручения, совместный поиск решения проблемы, переписку, вынесение благодарности родителям и детям.


План работы школы по формированию семейных ценностей

1.Подготовка к семейной жизни в рамках образовательных программ основного образования. (Тематические фрагменты из программ и учебных предметов)

Возрастная группа

Программы

Учебные предметы

Авторы

программ

Разделы

Темы

Младший школьный возраст

1 класс

Чтение и начальное литературное образование

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Наш дом

Стихи и рассказы о детях, родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, отношениях с младшими

Окружающий мир

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин

Твоя семья

твои друзья

Семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль каждого в семье. Помощь семье. Качества семьи. Безопасное поведение в доме.

Окружающий мир

Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

Природа, общество, труд

Занятия родителей. Поведение на дороге.

2 класс

Окружающий мир

О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

Младший школьник и семья

Семья ребенка, родословная, уважение к старшим. Составление родословной. Составление маршруту школа-дом.

3 класс

Чтение и начальное литературное образование

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Мы с мамой и папой.

Стихи и рассказы о семье, детях и родителях, о серьёзных проблемах и счастливых днях

4 класс

Окружающий мир

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин

Человек и природа

Человек и его строение.

Средний школьный возраст

6-9 класс

Введение в обществознание

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.и др.

Социальная

сфера

Семья.

Отношения в семье. Неполные семьи

Человек. Природа. Общество.

Человек среди людей (Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная работа.) Семья, как источник счастья человека.

Старший школьный возраст

10- 11 класс

Обществознание

Боголюбов Л.Н

Социальное развитие современного общества

Семья и брак, как социальные институты.

Культура бытовых отношений.

Подготовка к жизни в семье в рамках программы «Технология» I-IX классы

Программа

Класс

Модуль

Разделы

Темы занятий

Программы для общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение (технология)

1-4

Культура дома

Личная гигиена

Гигиена ребенка, уход за одеждой, гигиена жилища.

Интерьер жилого дома

Комнатные растения, декоративное оформление предметов быта и жилища

Семейные

праздники

Праздники в семье, городе, стране

Выращивание овощных культур

Выращивание растений на огороде

Ремонт книг и переплётные работы

Мелкий ремонт книг

Уход за мелкими животными

Уход за домашними животными (птицы, кошки, собаки, домашний скот)

Технология обработки материалов и элементы техники

Обработка ткани

Пришивание фурнитуры (пуговиц)

Прядение и ткачество.

Вышивка

Вязание

Вязание крючком и спицами

Элементы техники

Ознакомление с видами бытовой техники. Соблюдение приемов труда при использовании бытовой техники, Экономное расходование электроэнергии.

Программы для общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение (технология):

5-9

Технология ведения дома

Интерьер жилого

дома

Оформление интерьера квартиры. Комнатные растения

Элементы

машиноведения

Работа на швейной машине

Уход за одеждой и обувью

Ремонт одежды

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Проектирование и изготовление одежды

Конструирование и моделирование одежды

Технология изготовления одежды

Рукоделие

Вышивка, вязание крючком и спицами, фриволитэ, макраме, гильоширование

Программы для общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение (технология):

5-9

Технология обработки конструкционных и поделочных материалов и элементы техники

Технология обработки древесины

Породы древесины, используемые в быту

Обработка древесины

Изготовление изделий (вешалка, ящики под рассаду, скворечники и т.д.)

Окончательная отделка изделий из древесины


Элементы машиноведения

Устройство станков

Технология обработки металла

Изготовление изделий из тонколистовой стали (жесть)

Элементы электротехники

Устройство и эксплуатация электрических проборов

Культура дома

Уход за одеждой

Ремонт мебели

Мелкий ремонт сантехники

Ремонт замка

Тематика занятий, ориентированных на воспитание у школьников семейных нравственных ценностей

(ответственные классные руководители, школьный психолог, социальный педагог)

Тематика


название


Формы проведения

По воспитанию гуманных ценностей

в семье

«Моя семья - чудесное место жизни», «Я и семья», «Уважение к старшим», «Я и моя семья», «Наша домашняя коллекция», «Загляните в семейный альбом»


Беседы, практикумы, ролевые игры, встречи за чашкой чая

По воспитанию нравственно-трудовых ценностей в семье

«Профессия моих родителей», «Мои права и обязанности по дому», «Уклад семейной жизни - уклад общечеловеческий», «Кем быть - каким быть?».

Диалог, встречи с родителями, литературная композиция, дискуссия.

По воспитанию социально-гражданских ценностей в семье.

«Традиции нашей семьи», «Человек и его судьба», «О мужественности и женственности», «Как стать счастливым»

Психологический этюд, тренинг, беседа, дискуссия, лекция.


Формирование семейных духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения является базовой основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству (материнству или отцовству), интеграции в современное инновационное общество, что способствует решению таких социальных проблем, как преодоление демографического кризиса, социального сиротства, асоциального поведения детей и молодежи, распада семьи.


Заместитель директора по ВР Милюсина И.С.


















Приложение №1


Тематика родительских собраний по классам


п/п

Тема собрания

Содержание

Класс

Время проведения

Ответственные

1

Семья и школа - партнёры в воспитании ребёнка.

Требования и особенности образовательного процесса для детей каждого класса, традиции. Выбор классного родительского комитета.

1-11 классы

Сентябрь

Классные родительские собрания

Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Правила внутреннего распорядка школы. Обеспеченность учебниками. Организация горячего питания школьников. Организация безопасного режима в школе.

1-11

классы

Сентябрь

Классные родительские собрания

2

Учёт

возрастных и индивидуальных особенностей детей в их развитии.

«Формирование положительной самооценки школьника - важная составляющая семейного воспитания» «Доклад о состоянии дел и результатах деятельности школы за первую четверть 2013-2014 уч. Год».

1-11 классы

ноябрь

Общешкольное родительское собрание :

3

Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек.

Обеспечение взаимодействия школы с родителями в работе по профилактике вредных привычек.

1-11

Ноябрь

Классные родительские собрания

4

Педагогическая культура родителей и условия эффективного семейного воспитания

Общешкольной родительское собрание «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.» «Доклад о состоянии дел и результатах деятельности»

1-11

март

Общешкольное родительское собрание

Культурные ценности семьи и её значение для ребенка

1-11

март

Классные родительские собрания

5

Качество образования.

ЕГЭ,ГИА 9, 11 классов.(положения и т.д.)

9 - 11 классы

Март

Собрания по параллелям

6

Проблема воспитания правовой культуры у детей.

Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремления к самостоятельности.

1- 8 классы

Апрель

Собрания по параллелям

7

Семья и школа. Итоги партнёрства.

Подведение итогов года. Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса. Отчетный концерт учащихся.

1-11

классы

май

Общешкольное родительское собрание


© 2010-2022