Программа Высшие учебные заведения - школе

Как отмечается в “Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года”, роль образования на современном этапе определяется задачами перехода России к демократическому государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности её отставания от мировых тенденций экономического и социального развития. Этот социальный заказ обращён ко всем звеньям образования и, прежде всего к общему среднему и вузовскому, то есть к тем его ступеням, где в основном и происходит становлен...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»

Р. Дж. Стернберг, Е. Григоренко

Паспорт

Программы « ВУЗ - школе»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 78»

на 2014/2017 годы


1

Наименование Программы

« ВУЗ - школе »


2.

Основания для разработки Программы

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

Концепция развития российского образования на период до 2020 года

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373,зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 г., рег. № 19664 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. № 986, зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., рег. N 16299, "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован в Минюсте РФ 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,рег. № 19993, "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 г. № ИР-352/09 «О направлении Программы» (вместе с «Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»)

Сертификат ГОСТ ISO 9001-2011(ISO 9001;2008)

3.

Заказчик Программы

Совет ОУ

4.

Основные разработчики Программы

Администрация ОУ;

Председатель Совета ОУ;

Методический Совет ОУ;

Привлеченные научные работники - Е.В. Блохина, к.п.н., НИПКиПРО

5.

Цель Программы

Создание условий для личностно - прогрессивного самоопределения каждого выпускника и его успешной адаптации в обществе.

6.

Задачи Программы

  1. Способствовать развитию познавательно - коммуникативных возможностей обучающихся.

  2. Формировать творческое и научное мышление.

  3. Способствовать реализации профессионального самоопределения.

7.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 3 лет (2014 г. - 2017 г.)

I этап - подготовительный - октябрь 2014 г. - декабрь 2014 г. - анализ результатов деятельности, разработка Программы « ВУЗ - школе» по основным направлениям на период до 2017 г.;

II этап - деятельностный - декабрь 2014 г. - июнь 2017 г. - реализация Программы « ВУЗ - школе»;

III этап - заключительный - июль 2017 года - анализ эффективности достигнутых результатов, определение дальнейших приоритетных направлений развития

8.

Исполнители Программы

(подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

Администрация ОУ

Руководители структурных подразделений

Педагогический коллектив ОУ

Администрация ВУЗов

Педагогические коллективы ВУЗов

Ученическое сообщество

Родители

9.

Объем и источники финансирования

Бюджетное финансирование

Дополнительные привлеченные средства

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Создание единой образовательной среды вуза и Психологическая поддержка учащихся и их родителей школы

  • Профориентационная работа

  • Общение и досуг

11.

Система организации контроля реализации Программы,

периодичность отчета исполнителей,

срок предоставления отчетных материалов

Внутренний и внешний аудиты (2 раза в год)

Публичный отчет ОУ (1 раз в год)

Сайт ОУ (обновление 1 раз в неделю)

Статистическая отчетность (2 раза в год)

Отчет об исполнении Программы- август 2017 г.

Обоснование программы

Как отмечается в "Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года", роль образования на современном этапе определяется задачами перехода России к демократическому государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности её отставания от мировых тенденций экономического и социального развития. Этот социальный заказ обращён ко всем звеньям образования и, прежде всего к общему среднему и вузовскому, то есть к тем его ступеням, где в основном и происходит становление личности молодого человека.

"Развивающемуся обществу, - подчеркивается в Концепции, - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения,…прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально - экономическое процветание".

Этот новый аспект функций и целей образования, общий для школы и вуза, является важным фактором их интеграции, условием оптимизации их преемственности. Подобная преемственность позволяет не только дать ученику полное среднее образование, подготовить его к поступлению в вуз, но и способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формированию творческого и научного мышления.


Нормативной правовой основой Программы «Одарённые дети» являются следующие документы федерального, регионального, муниципального уровней:

- Конституция Российской Федерации;

- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271;

- План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61),

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);

- План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

- План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);

- Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы;

- Стандарты ISO 9001-2011.





Информация о МБОУ СОШ № 78

Почтовый адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Макаренко, 28

Телефон: 272-44-55

Электронная почта, WEB-сайт: [email protected], s_78.edu54.ru

Директор школы Горева Ирина Викторовна, «Почётный работник общего образования».

Численность организации -

Обучающихся -791

Педагогов - 42

Год создания организации - 1958

Основные достижения организации: в ОУ выстроена эффективная система патриотического и духовно-нравственного воспитания; высокий уровень конкурентоспособности ОУ через качественные образовательные услуги и широкую сеть объединений дополнительного образования; участие в проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»; разработана и внедрена система менеджмента качества образования, успешно прошедшая сертификацию. Профильное гуманитарное обучение с 5 класса позволяет выпускникам школы добиваться высоких результатов на ЕГЭ (в 2013 году средний балл выше всероссийского - 65%); школа подготовила более 70 золотых и серебряных медалистов (в 2013 году - 4). В 2013-2014 учебном году завершен процесс разработки системы управления качеством образования школы, проведен внутренний и внешний аудит СМК. В ноябре 2013 года система менеджмента качества школы получила сертификат соответствия требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001-2011.

Программа развития школы определяет инновационный режим работы педагогического коллектива. В ноябре 2013 года школа награждена Золотой медалью конкурса «100 лучших школ России-2013», а директор школы И.В. Горева отмечена почётным знаком «Директор года». Учителя - постоянные участники международной выставки «УчСиб» (программа «Одаренные дети» отмечена Малой золотой медалью «УчСиб-2014»), конкурсов методических проектов и программ (в мае 2014 года школа признана лауреатом Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании - 2014» в номинации «Самый успешный проект - 2014» в области разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения и повышения качества образования», «Самый успешный проект - 2014» в области патриотического воспитания»; Всероссийский конкурс социальных проектов «Я - гражданин»; городской конкурс педагогических проектов «Инновации в образовании» - 4 проекта).

Учащиеся школы под руководством педагогов достигли высоких результатов в конкурсах различного уровня: команда «Эврика» (Ахметова Д.Ш.) вошла в десятку лучших команд городского интеллектуального турнира «Хрустальная сова»; участники киноклуба «Зеркало» (Юрганова М.Н.) - лауреаты городского фестиваля детского экранного творчества «Кинорадуга», городского конкурса «TV-Live»; воспитанники учителя истории С.В. Салтыковой - лауреаты Международной юношеской научной конференции «История и художественная культура» (Санкт-Петербург).

Школа сотрудничает с вузами (САФБД, НГАВТ, НСУ, НГАУ), учреждениями дополнительного образования, творческими и спортивными центрами. На базе ОУ работают школа иностранных языков «Юнисити», секция по хоккею, танцевальные коллективы, 2 театральные студии, клуб знатоков, пресс-центр; осуществляется логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Четкая система профилактики правонарушений (дипломы за участие в конкурсах профпрограмм) способствует тому, что за последние восемь лет учащимися не совершено преступлений.

Концепция программы

Отношения между абитуриентами и вузами сегодня - это, прежде всего, отношения потребителей и поставщиков образовательных услуг. Причем одна из особенностей потенциальных клиентов вузов состоит в том, что они не всегда точно знают, какие именно услуги они хотят получить. В интересах учебных заведений помочь абитуриентам сделать правильный выбор и одновременно привлечь новых слушателей. Именно поэтому вузы сегодня стремятся активно сотрудничать со школами.

Основным направлением сотрудничества между вузами и школами сегодня являются специализированные классы, обучение в которых помимо дополнительных навыков и знаний дает учащимся представление о будущей профессии. В некоторых случаях оно же обеспечивает и льготы при поступлении в вуз, имеющий партнерские отношения со школой. Многие вузы уже обзавелись подобными классами: эта тенденция в равной степени коснулась как частных, так и государственных университетов.

Программа «ВУЗ - школе» предполагает широкое взаимодействие школы и вуза и создание единого образовательного пространства, в котором объединяются ресурсы среднего и высшего образования, и отрабатывается механизм их координации. Система ранней 2-годичной специализированной профильной подготовки школьников 10-11-х классов позволяет каждому из них выбрать собственную, наиболее интересную образовательную траекторию и обеспечивает равный доступ к полноценному образованию и программам высшего образования.

Цель: формирование гражданина и специалиста, соответствующего требованиям нового социального заказа.

Задачи:

  • Создать единую образовательную среду вуза и школы.

  • Обеспечить психологическую поддержку учащихся и их родителей.

  • Обеспечить профориентационную работу.

Условия реализации программы

Направление деятельности

Содержание деятельности

1.

Создание единой образовательной среды вуза и школы.

1.Дистанционное обучение.
2.Курсы довузовской подготовки на базе центра непрерывного образования вуза (дополняют содержание базовых и профильных предметов).
3.Диагностическое и промежуточное тестирование по предметам на базе вуза, пробные ЕГЭ по выбранным предметам в режиме реального времени (проверку работ и разбор задач проводят преподаватели вуза).
4.Спецкурс "Задачи уровня «С» ЕГЭ".
5.Участие в работе Малой Академии Наук - развитие начальных навыков научной деятельности.
6.Участие в студенческих конференциях вузов.
7.Лекции ведущих преподавателей для старшеклассников.
8.Нестандартные уроки: лекции, зачёты, лабораторные работы, практикумы.
9.Организация исследовательской деятельности учащихся по предмету, подготовка творческих и учебных проектов, привитие навыков самообразования, обучение самостоятельному добыванию новых знаний из различных источников, в том числе сети интернет.
10.Участие в олимпиадах ВУЗов.

2.

Психологическая поддержка учащихся и их родителей

1.Совместная программа работы с психологом школы.

2.Беседы психолога вуза с учащимися и их родителями по итогам диагностического тестирования.

3.

Профориента-ционная работа

1.Общешкольное родительское собрание с участием представителей ВУЗов.
2.Экспертное диагностическое тестирование по программе PROFORIENTATOR4 с последующим обсуждением результатов.
3.Знакомство и встречи с выпускниками, нынешними студентами, аспирантами, преподавателями вузов.
4.Знакомство и встречи с "успешными" выпускниками школы, ставшими специалистами, с хорошей карьерой.
5.Просмотр презентаций, фильмов о кафедрах вузов, подготовленных студентами.
6.Изучение справочников, буклетов с информацией о вузах (привозят студенты - бывшие ученики).
7.Знакомство с информацией о вузах в сети интернет.

8.Экскурсии в вуз, знакомство с кафедрами, лабораториями.
9.Участие в днях открытых дверей вузов.

10.Участие в праздниках "Посвящение в студенты".
16.Участие в выпусках газет.

4.

Общение и досуг

1. Общение со студентами (выпускниками школы) и организация совместной познавательной деятельности: решение олимпиадных задач, решение занимательных задач, уроки с изюминкой проводимые студентами.
2. Встречи со студентами (выпускниками школы) и беседы о студенческой жизни: условия проживания в общежитиях и возможность качественной самоподготовки, режим питания, стипендии, спортивные мероприятия, свободное время и развлечения, летняя практика, летние лагеря, возможность подработать.
3. Участие в подготовке и проведении вечера встречи выпускников.







Ожидаемые результаты

  • Создание и совершенствование школьной системы работы с ВУЗами.

  • Участие в работе научно-методических семинаров и конференций.

  • Публикации статей и научно-исследовательских проектов в СМИ ВУЗов.

  • Курсы повышения квалификации для педагогов школы.

  • Лекции - консультации по предметам.

Критерии оценки результатов

  • выполнение плана работы с учащимися;

  • повышение квалификации педагогов по различным направлениям работы;

  • охват различными формами интеллектуальной и творческой деятельности учащихся 9-11 классов в ОУ, в % от общего числа учащихся;

  • увеличение количества призеров конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. разных уровней, в % от общего числа учащихся;

  • количество публикаций педагогов школы по данной проблеме;

  • количество проведённых тематических мероприятий по различным направлениям работы со школьниками (семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов и т.д.);

  • результаты анкетирования педагогов, учащихся, родителей.

Для успешной реализации программы необходимо по окончанию учебного года проводить анализ школьной системы работы с ВУЗами по следующим параметрам:

  • Деятельность педагогов школы в рамках сотрудничества с преподавателями ВУЗов на уроках и во внеурочное время.

  • Деятельность школьных методических объединений учителей в рамках сотрудничества с кафедрами ВУЗов

  • Участие педагогов и школьников в мероприятиях различного уровня в рамках сотрудничества с ВУЗами.

На основании аналитических данных необходимо дополнять и корректировать план мероприятий работы школы с ВУЗами на следующий учебный год в соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 78.

13


© 2010-2022