Рассуждение на свободную тему Моя школа в будущем

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассуждения на свободную тему: «МОЯ школа в будущем»

Сколько смысла заложено в слове МОЯ: выстраданная и созданная мной и коллективом, не похожая на все остальные, с особенным духом - Новинская!

Потянуло на признание в любви к своей профессии, к своей школе!

Какая же она, МОЯ школа, в будущем?

Если коротко отвечать на вопрос, то конечно, это школа без бумаг. Они захлестнули нас как цунами. Ситуация в школах похожа на сюжет картины Айвазовского «Девятый вал». Но там люди борются со стихией, они мужество проявляют. А мы, какое качество проявляем? Послушность? И ведь не написать нельзя! А учить когда? Хотелось бы очень, в будущем видеть работу школы без бесполезных мониторингов. Какой толк от того, что сравнивают результаты ЕГЭ школ города и села, лицеев и обычных общеобразовательных школ? По данным одного мониторинга ИКТ компетентность зависит от количества интерактивного железа на «душу» школьника, По итогам другого - директор должен «лезть» в карман родителей, зазывая питаться именно в школьной столовой, где, извините, нет выбора. Но, может быть, я пессимистка, однако волшебным образом всё, о чём писала, не изменится. Это не от директора зависит! Это инициатива «сверху»! А что я могу изменить? Что могу сделать для своей школы будущего?

Ясно, что создание условий не самое главное, но ведь хочется, чтобы в школе была современная и уютная обстановка. На сегодняшний день в моей школе не хватает площадей, занимаемся в две смены, портим все показатели, плотность повыше, чем в Китае (а вообще, я заметила, рост виден там, где есть трудности, преодолевая их, ищешь нестандартные пути). Но дети должны воспитываться в комфортных условиях! Я понимаю, что другого здания с бассейном, актовым залом и студиями нам в ближайшем будущем не построят. Поэтому хочется сохранить яркие, сочные и жизнеутверждающие кабинеты. Хочется, чтобы была не школьная столовая без права выбора блюд, а кафе с отдельными столиками и возможностью выбора. Кстати, слово ВЫБОР очень важное, без него нет свободы. Мебель в школе будущего будет без острых углов, легкая и мобильная. Дети не будут сидеть в затылок друг другу, будут свободно общаться, делиться друг с другом идеями. Найдём возможность открыть актовый зал с уютными креслами и сценой, где бы дети показывали свои театральные постановки. Будет у нас и просторная библиотека с большим количеством книг, высокоскоростным интернетом. Обязательно организуем комнату для переговоров, встреч. Думаю, что в самом недалёком будущем ученики активно будут использовать на уроках в учебных целях свою технику: планшеты, телефоны или ещё что-нибудь, что, наверняка, появится.

В МОЕЙ школе будущего у учеников будет возможность посещать театры, музеи, студии. Во ФГОС заложен деятельностный подход, а учебные ситуации, на сегодняшний момент, создаются искусственно, и, как следствие, они неэффективны. Историю надо изучать в музеях, искусство - в картинных галереях. Вместо кабинетов химии, физики и биологии будут мини исследовательские центры и лаборатории. Всё это будет!

Обязательно будет пятидневка, для всех!

Ну, а теперь о главном, о содержании. В школу, где есть творческая обстановка, где есть «тусовка» в хорошем смысле этого слова, пойдут специалисты, у которых есть внутренняя мотивация, а не внешняя. У нас очень тяжелая профессия, но она имеет смысл. Коллег я буду отправлять на стажировку в лучшие школы (как это делаю изредка сейчас, а помогают мне в этом «понимающие и думающие родители»). Корпоративное обучение и профессиональное сотрудничество внутри школы станет нормой жизни. Большая часть педагогов будет обучаться дистанционно, это дешевле, да и как показали курсы А. В. Хуторского намного эффективнее.

Во что бы мне это не вылилось, в связи с введением единого квалификационного справочника, брать на работу буду людей не только с педагогическим образованием, но и с инженерным, экономическим, театральным… Главное, чтобы горели желанием работать с детьми. Выпускники педвузов, как показывает практика, в большинстве своём на порядок слабее. Весь «цимус» их диплома заключается в необходимом количестве часов педагогики, записанном в их документе, и не более. На сегодняшний день в моей небольшой сельской школе прошли переобучение 6 замечательных, молодых и энергичных людей - это очень хорошие учителя. Буду всячески развивать эту идею и продолжать искать мотивированных педагогов. Буду брать на работу учителей и сотрудников, которые сильнее меня в чем-то, это очень подстегивает директора, мощный стимул для роста. Развитие коллектива очень значимый вызов на сегодня, и это будет актуально всегда, а пример должен подавать директор.

В сельской школе почти невозможно организовать профильное обучение. В 10-11 классах мы это попробовали: организовали профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов. Теперь передо мной мучительный вопрос: как организовать в условиях нашей школы такое обучение для ребят 5-9 классов. Но не получается у того, кто ничего не делает. 4 педагога защитили свои авторские программы по дистанционному обучению, вот и пойдем по этому пути с пятыми и девятыми классами.

Стоп, про урок ничего не написала! Ну, то что он будет однозначно деятельностный - это уж точно! Ещё хотелось бы поработать по принципу перевернутого класса: лекции разбирать дома, а домашнее задание делать в школе. В нашей школе, думаю, это будет и в недалёком будущем, нам не привыкать вступать, на первый взгляд, в авантюрные эксперименты.

Больше свободы, выбора и самостоятельности! Скажете, что это нереально, но есть, же приятные исключения?! Вот и МОЯ школа будет «приятным» исключением!!!

У Пауло Коэльо есть такое выражение: «Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось».

PS Я точно поняла, что директор школы должен быть оптимистом. Да, проблем избежать нельзя, надо к ним правильно относиться. Работать активно, мыслить позитивно и мечтать, а мечты сбываются. Впервые в жизни получила столь позитивный заряд от «мечтаний». Такое ощущение, что в любви призналась своей работе, а ведь я её действительно очень люблю.

Диретор МБОУ Новинской СОШ

Богородского района Нижегородской области

Ирина Сатаева

© 2010-2022