- Преподавателю
- Директору, завучу
- План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рябоконь Н.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы педагога - психолога
ГКОУ «Лемешкинская школа - интернат»
на 2015 - 2016 учебный год
Рябоконь Натальи Сергеевны
Цель: содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.
Задачи:
1. Оказание помощи первоклассникам и пятиклассникам в период адаптации к школе.
2. Продолжить изучение особенностей психического развития учащихся, контроль динамики развития.
3. Изучать особенности формирования взаимоотношений детей с ОВЗ в коллективе сверстников.
4. Оказание помощи педагогам школы при изучении и отработке коррекционных технологий, направленных на успешную социализацию учащихся с ОВЗ.
5. Продолжить пополнение методической базы.
Основные направления работы:
1) психопрофилактическое,
2) консультативное,
3) психодиагностическое,
4) психокоррекционное и развивающее,
5) психологическое просвещение.
1. Психопрофилактика
№
п/п
Дата
Контингент участников
Цели
Форма проведения мероприятия
Сотрудничество
1
2
3
4
5
6
1.
Сентябрь
Учителя и воспитатели учащихся 1 и 5 классов
Информирование о результатах фронтальной диагностики; информирование о процессе адаптации детей к обучению в школе, рекомендации.
Выступление на совещании учителей и воспитателей
Классные руководители, учителя, воспитатели, социальный педагог
2.
Ноябрь-декабрь
Учащиеся 5 класса
Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено.
Групповые консультации по программе
«Я - пятиклассник»
Классный руководитель, учителя, воспитатели, социальный педагог
3.
Ноябрь
(14-18)
Учащиеся 1-9 классов, педагоги
Улучшение психологического микроклимата в школе, развитие умения выражать себя, свои чувства, эмпатию, сопереживание.
Неделя толерантности
Классные руководители, педагоги
4.
Январь-апрель
Учащиеся 8-9 классов
Помочь старшеклассникам в выборе профессионального обучения, более ответственно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.
Консультации
Экскурсии на пекарню, почту, пожарную часть, КФХ.
Классный руководитель,
педагог-организатор, социальный педагог
5.
В течение года
Учащиеся 1 - 9 классов
Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения.
Консультации
Педагоги
6.
В течение года
Учащиеся и педагоги
Развитие навыков общения через выплеск положительных эмоций.
Психологические акции
7.
Апрель
Учащиеся 1 - 9 классов
Профилактика ЗОЖ.
Консультации, оформление стенда, групповые беседы, итоговое мероприятие
Педагог-организатор, социальный педагог, учителя, воспитатели
8.
По плану администрации
Педагоги, администрация школы
Пропаганда психологических знаний.
Выступления на педагогических советах, МО, совете профилактики правонарушений и др.
9.
По запросу в течение года
Воспитатели и учителя
1 - 9 классов
Информирование педагогов о возрастных и личностных особенностях детей, обсуждение вопросов воспитания.
Консультации
Педагоги
10.
Второе полугодие
Учащиеся 4 - 6 классов
Пропагандирование по вопросам взаимоотношений мальчиков и девочек
«В поисках полового воспитания».
Консультации
Воспитатели, классный руководитель
11.
Второе полугодие
Учащиеся 7 - 9 классов
Социально-психологические основы профилактики ИППП среди подростков в современных условиях.
Консультации
Воспитатели, классный руководитель
12.
Май
Учащиеся 4 класса
Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено.
Игра
Классный руководитель, воспитатели, учителя
13.
В течение года 1 раз в неделю
Учащиеся «группы риска»
Психопрофилактика.
Индивидуальные беседы
Учащиеся, классные руководители, наставники
2. Психологическое консультирование
№
п/п
Содержание деятельности
Дата
Клиент
1
2
3
4
1.
Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения учащихся.
В течение года по запросу
Педагоги, родители
2.
Консультирование руководителей и педагогов ОУ, родителей по результатам диагностического обследования.
В течение года по запросу
Педагоги, родители
Консультирование учащихся и родителей с целью коррекции нарушений в детско-родительских отношениях.
В течение года
Учащиеся, родители
3.
Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В течение года по запросу
Учащиеся
4.
Консультирование педагогов по актуальным вопросам обучения и воспитания детей и подростков.
В течение года по запросу
педагоги
3. Психологическая диагностика
№
п/п
Дата
Виды деятельности, цели
Контингент учащихся
Формы и методы
Сотрудничество
1
2
3
4
5
6
1.
Сентябрь-октябрь
Психологическая готовность учащихся 1 класса к обучению в школе.
Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.
Психологическое обследование вновь прибывших детей.
Учащиеся 1 класса
Учащиеся
Фронтальная диагностика
Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог
2.
Сентябрь-октябрь
Мониторинг психологической готовности учащихся 5 класса к обучению в среднем звене.
Учащиеся 5 класса
Фронтальная диагностика
Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог
3.
Декабрь
Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Учащиеся 1-9 классов
Фронтальная диагностика
Воспитатели, классные
руководители
4.
Декабрь
Выявление уровня социальной компетентности подростков.
Учащиеся 11-17 лет
Фронтальная диагностика
Воспитатели, классные руководители
5.
Апрель-май
Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено.
Учащиеся 4 класса
Фронтальная диагностика
Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог
6.
Апрель-май
Выявление уровня социальной компетентности подростков.
Учащиеся 11-17 лет
Фронтальная диагностика
Воспитатели, классные руководители
7.
Апрель-май
Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Учащиеся 1-9 классов
Фронтальная диагностика
Воспитатели, классные руководители
8.
В течение года и по запросу
Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ПДН.
Учащиеся
Наставники, классные руководители, социальный педагог
9.
В течение года по запросу администрации
Проведение тематических диагностических исследований.
Учащиеся
10.
В течение года по запросу педагогов
Проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности воспитанников.
Учащиеся
Педагоги, родители
4. Коррекционно-развивающая работа
№
п/п
Дата
Форма проведения
Тема программы
Класс
1
2
3
4
5
1.
Сентябрь-апрель
Групповые и индивидуальные занятия
Я учусь владеть собой.
1 - 5 классы
2.
Сентябрь-май
Групповые и индивидуальные занятия
Хочу всё знать !
2 - 4 классы
3.
Декабрь-май
Групповые и индивидуальные занятия
Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе.
4 класс
4.
Сентябрь-апрель
Групповые и индивидуальные занятия
Уроки общения для подростков.
6 - 9 классы
5.
Ноябрь-декабрь
Групповые и индивидуальные занятия
Я - пятиклассник.
5 класс
6.
Октябрь-январь
Групповые и индивидуальные занятия
Лестница роста.
1 класс
7.
В течение года
Индивидуальные занятия
По запросу педагогов
5. Психопросвещение.
№ п/п
Содержание деятельности
Срок выполнения
Клиент
1.
Участие в работе методических объединений.
В течение года по плану МО
Педагоги
2.
Участие в работе ПМПк
По плану ПМПк
Педагоги, дети, родители
3.
Участие в работе методического совета школы.
По плану работы метод.совета
Педагоги
4.
Участие в работе родительских собраний.
В течение года.
Родители
5.
Участие в работе педсоветов школы, совещаний при директоре.
По плану работы школы
Педагоги
6.
Психолого-педагогический семинар «Психологический климат в педагогическом коллективе»
Психолого-педагогический семинар по запросу администрации, педагогов.
Первое полугодие
Второе полугодие
Педагоги
7.
Психопросветительские беседы с учащимися «группы риска» по профилактике вредных привычек.
В течение года
Учащиеся
5. Методическая работа
№
п/п
Дата
Вид работы
1
2
3
1.
Сентябрь
Утверждение плана на 2015 - 2016 учебный год.
2.
В течение года
Подготовка материалов к проведению: диагностических исследований, собраний, выступлений на МО, педсоветов, совета профилактики, занятий, консультаций.
3.
В течение года
Обработка и оформление полученных результатов диагностики.
4.
В течение года
Разработка рекомендаций для педагогов.
5.
В течение года
Посещение библиотеки.
6.
В течение года
Оформление документации.
7.
В течение года
Разработка пакета документов для составления социально-психологических портретов детей и подростков, склонных к противоправным действиям (подбор диагностических методик).
8.
Июнь
Составление отчётов, подведение итогов за 2015 - 2016 учебный год, планирование работы на 2016 - 2017 учебный год.