План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы педагога - психолога

ГКОУ «Лемешкинская школа - интернат»

на 2015 - 2016 учебный год

Рябоконь Натальи Сергеевны





Цель: содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.

Задачи:

1. Оказание помощи первоклассникам и пятиклассникам в период адаптации к школе.

2. Продолжить изучение особенностей психического развития учащихся, контроль динамики развития.

3. Изучать особенности формирования взаимоотношений детей с ОВЗ в коллективе сверстников.

4. Оказание помощи педагогам школы при изучении и отработке коррекционных технологий, направленных на успешную социализацию учащихся с ОВЗ.

5. Продолжить пополнение методической базы.

Основные направления работы:

1) психопрофилактическое,

2) консультативное,

3) психодиагностическое,

4) психокоррекционное и развивающее,

5) психологическое просвещение.



1. Психопрофилактика

п/п

Дата

Контингент участников

Цели

Форма проведения мероприятия

Сотрудничество

1

2

3

4

5

6

1.

Сентябрь

Учителя и воспитатели учащихся 1 и 5 классов

Информирование о результатах фронтальной диагностики; информирование о процессе адаптации детей к обучению в школе, рекомендации.

Выступление на совещании учителей и воспитателей

Классные руководители, учителя, воспитатели, социальный педагог

2.

Ноябрь-декабрь

Учащиеся 5 класса

Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено.

Групповые консультации по программе

«Я - пятиклассник»

Классный руководитель, учителя, воспитатели, социальный педагог

3.

Ноябрь

(14-18)

Учащиеся 1-9 классов, педагоги

Улучшение психологического микроклимата в школе, развитие умения выражать себя, свои чувства, эмпатию, сопереживание.

Неделя толерантности

Классные руководители, педагоги

4.

Январь-апрель

Учащиеся 8-9 классов

Помочь старшеклассникам в выборе профессионального обучения, более ответственно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.

Консультации

Экскурсии на пекарню, почту, пожарную часть, КФХ.

Классный руководитель,

педагог-организатор, социальный педагог

5.

В течение года

Учащиеся 1 - 9 классов

Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения.

Консультации

Педагоги

6.

В течение года

Учащиеся и педагоги

Развитие навыков общения через выплеск положительных эмоций.

Психологические акции

7.

Апрель

Учащиеся 1 - 9 классов

Профилактика ЗОЖ.

Консультации, оформление стенда, групповые беседы, итоговое мероприятие

Педагог-организатор, социальный педагог, учителя, воспитатели

8.

По плану администрации

Педагоги, администрация школы

Пропаганда психологических знаний.

Выступления на педагогических советах, МО, совете профилактики правонарушений и др.

9.

По запросу в течение года

Воспитатели и учителя

1 - 9 классов

Информирование педагогов о возрастных и личностных особенностях детей, обсуждение вопросов воспитания.

Консультации

Педагоги

10.

Второе полугодие

Учащиеся 4 - 6 классов

Пропагандирование по вопросам взаимоотношений мальчиков и девочек

«В поисках полового воспитания».

Консультации

Воспитатели, классный руководитель

11.

Второе полугодие

Учащиеся 7 - 9 классов

Социально-психологические основы профилактики ИППП среди подростков в современных условиях.

Консультации

Воспитатели, классный руководитель

12.

Май

Учащиеся 4 класса

Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено.

Игра

Классный руководитель, воспитатели, учителя

13.

В течение года 1 раз в неделю

Учащиеся «группы риска»

Психопрофилактика.

Индивидуальные беседы

Учащиеся, классные руководители, наставники





2. Психологическое консультирование

п/п

Содержание деятельности

Дата

Клиент

1

2

3

4

1.

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения учащихся.

В течение года по запросу

Педагоги, родители

2.

Консультирование руководителей и педагогов ОУ, родителей по результатам диагностического обследования.

В течение года по запросу

Педагоги, родители

Консультирование учащихся и родителей с целью коррекции нарушений в детско-родительских отношениях.

В течение года

Учащиеся, родители

3.

Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года по запросу

Учащиеся

4.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам обучения и воспитания детей и подростков.

В течение года по запросу

педагоги

3. Психологическая диагностика

п/п

Дата

Виды деятельности, цели

Контингент учащихся

Формы и методы

Сотрудничество

1

2

3

4

5

6

1.

Сентябрь-октябрь

Психологическая готовность учащихся 1 класса к обучению в школе.

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.

Психологическое обследование вновь прибывших детей.

Учащиеся 1 класса

Учащиеся

Фронтальная диагностика

Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог

2.

Сентябрь-октябрь

Мониторинг психологической готовности учащихся 5 класса к обучению в среднем звене.

Учащиеся 5 класса

Фронтальная диагностика

Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог

3.

Декабрь

Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Учащиеся 1-9 классов

Фронтальная диагностика

Воспитатели, классные

руководители

4.

Декабрь

Выявление уровня социальной компетентности подростков.

Учащиеся 11-17 лет

Фронтальная диагностика

Воспитатели, классные руководители

5.

Апрель-май

Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено.

Учащиеся 4 класса

Фронтальная диагностика

Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог

6.

Апрель-май

Выявление уровня социальной компетентности подростков.

Учащиеся 11-17 лет

Фронтальная диагностика

Воспитатели, классные руководители

7.

Апрель-май

Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.


Учащиеся 1-9 классов

Фронтальная диагностика

Воспитатели, классные руководители

8.

В течение года и по запросу

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ПДН.

Учащиеся

Наставники, классные руководители, социальный педагог

9.

В течение года по запросу администрации

Проведение тематических диагностических исследований.

Учащиеся

10.

В течение года по запросу педагогов

Проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности воспитанников.

Учащиеся

Педагоги, родители



4. Коррекционно-развивающая работа

п/п

Дата

Форма проведения

Тема программы

Класс

1

2

3

4

5

1.

Сентябрь-апрель

Групповые и индивидуальные занятия

Я учусь владеть собой.

1 - 5 классы

2.

Сентябрь-май

Групповые и индивидуальные занятия

Хочу всё знать !

2 - 4 классы

3.

Декабрь-май

Групповые и индивидуальные занятия

Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе.

4 класс

4.

Сентябрь-апрель

Групповые и индивидуальные занятия

Уроки общения для подростков.

6 - 9 классы

5.

Ноябрь-декабрь

Групповые и индивидуальные занятия

Я - пятиклассник.

5 класс

6.

Октябрь-январь

Групповые и индивидуальные занятия

Лестница роста.

1 класс

7.

В течение года

Индивидуальные занятия

По запросу педагогов







5. Психопросвещение.

№ п/п

Содержание деятельности

Срок выполнения

Клиент

1.

Участие в работе методических объединений.

В течение года по плану МО

Педагоги

2.

Участие в работе ПМПк

По плану ПМПк

Педагоги, дети, родители

3.

Участие в работе методического совета школы.

По плану работы метод.совета

Педагоги

4.

Участие в работе родительских собраний.

В течение года.

Родители

5.

Участие в работе педсоветов школы, совещаний при директоре.

По плану работы школы

Педагоги

6.

Психолого-педагогический семинар «Психологический климат в педагогическом коллективе»

Психолого-педагогический семинар по запросу администрации, педагогов.

Первое полугодие





Второе полугодие





Педагоги

7.

Психопросветительские беседы с учащимися «группы риска» по профилактике вредных привычек.

В течение года

Учащиеся





5. Методическая работа

п/п


Дата

Вид работы

1

2

3

1.

Сентябрь

Утверждение плана на 2015 - 2016 учебный год.

2.

В течение года

Подготовка материалов к проведению: диагностических исследований, собраний, выступлений на МО, педсоветов, совета профилактики, занятий, консультаций.

3.

В течение года

Обработка и оформление полученных результатов диагностики.

4.

В течение года

Разработка рекомендаций для педагогов.

5.

В течение года

Посещение библиотеки.

6.

В течение года

Оформление документации.

7.

В течение года

Разработка пакета документов для составления социально-психологических портретов детей и подростков, склонных к противоправным действиям (подбор диагностических методик).

8.

Июнь

Составление отчётов, подведение итогов за 2015 - 2016 учебный год, планирование работы на 2016 - 2017 учебный год.



© 2010-2022