Статья: «Организация работы в общеобразовательных учреждениях»

"Описание материала: ГУ «Центр дополнительного образования отдела образования акимата города Аркалык» (ЦДО) – это "многофункциональное учреждение, в котором реализуется личностное развитие, профессиональное самоопределение, социальная активность, сотрудничество детей, родителей, педагогов и организация досуговой занятости подростков. Цель: Создание комплексной системы дополнительного образования, направленной на разностороннее развитие детей, необходимых им способностей, на формирование у...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья: «Организация работы в общеобразовательных учреждениях»Статья: «Организация работы в общеобразовательных учреждениях»










Директор Заместитель директора по

Латыпова воспитательной работе

Зауреш Максутовна Турсунова Ляззат

Абдешевна


ГУ «Центр дополнительного образования отдела образования акимата города Аркалык» (ЦДО) - это многофункциональное учреждение, в котором реализуется личностное развитие, профессиональное самоопределение, социальная активность, сотрудничество детей, родителей, педагогов и организация досуговой занятости подростков.

Цель: Создание комплексной системы дополнительного образования, направленной на разностороннее развитие детей, необходимых им способностей, на формирование у детей знаний, умений и навыков в той сфере жизнедеятельности, которую они выбирают.

Задачи:

  • Определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися, с учетом их возраста, вида учреждения, особенности его социокультурного окружения;

  • Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся, в объединениях по интересам.

Основные направления деятельности:

  • создание условий для социальной адаптации детей и школьников в современном мире, через развитие сети детских объединений дополнительного образования (кружки, секции, клубы);

  • оказание практической, методической, консультативной помощи организациям дополнительного образования, общеобразовательным школам, методистам отделов образования, через организацию, проведение семинаров, курсов повышения квалификации, тренингов;

- создание условий для социализации детей и подростков посредством деятельности детских общественных объединений и организаций;

- организационно-массовая деятельность, путем организации и проведения слетов, фестивалей, конкурсов, том числе и областных массовых мероприятий для детей и подростков.

Статья: «Организация работы в общеобразовательных учреждениях»




Коллектив ГУ «Центр дополнительного образования отдела образования акимата города Аркалык»






Одна из главных составляющих системы качества образования - кадровый потенциал. Профессиональный уровень педагогического коллектива ЦДО достаточно высок: 38 человек (90,4 %) - имеют высшее образование, 4 (9,6 %) - средне - специальное. Педагогические работники, имеющие высшую, первую, вторую квалификационную категорию составляют 42,8 %.


В целях обеспечения эффективности деятельности ЦДО педагогическим коллективом создана единая система педагогического мониторинга диагностики и контроля деятельности ЦДО, основными аспектами которого являются:

  • анализ содержания и качества обучения;

  • анализ содержания и качества воспитания;

  • анализ социальных условий;

  • анализ качества образовательного процесса по направлениям на основе системы оценивания результативности, показателей уровня знаний воспитанников;

  • анализ уровня профессиональной и педагогической подготовки работников.

Целью мониторинга является создание необходимых условий для достижения современного качества дополнительного образования, совершенствования деятельности педагогического коллектива и повышения его профессионального мастерства.

Объекты мониторинга:

  1. обучающиеся;

  2. педагоги;

  3. родители;

  4. программно-методическое обеспечение;

  5. материально-техническое обеспечение.

Инструментарий педагогического мониторинга:

  • диагностические карты;

  • тестирование;

  • открытые и контрольные занятия;

  • зачет по контрольным нормативам;

  • опрос;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • анализ результатов участия в выставках, конкурсах различных уровней.

В целях повышения качества дополнительных услуг в Областном спортивно-культурном центре продолжается работа по совершенствованию системы контроля за качеством образовательных программ.


Структура городских клубов по видам деятельности



Статья: «Организация работы в общеобразовательных учреждениях»

В своей работе городские клубные объединения ЦДО руководствуются действующим законодательством РК и положениями о городских клубах, регламентирующими требования к учебно-воспитательной и методической деятельности.

В каждой общеобразовательной школе города и сельских округов созданы филиалы городских клубов «Зерде», «Батыр», «Жануя», «Әділет», «ЮДП», «ЮИД», «Сәлем», «Дебют», «Былғары доп», «Волейбол», «Баскетбол».


клубы

СШІ№1

СШ №2

СШ №3

СШ №4

СШ №5

СШ №6

СШ №8

СШ №10

РСШ

Нач. гимназия

Коррекционная школа

Гимназия

итого

Лыжные гонки

13

1


13

1

1






1

30

Волейбол

6

16

11

16

9

5



1



2

66

Баскетбол

3

31


20

2




3



6

65

Былғары доп

15



18

52

1




30


19

135

Шашки

10



10

15

3


8



12


58

Шахматы


18


16

1

1


1


21


4

62

Тоғызкумалак

9



8


4



3



21

45

Тяжелая атлетика

18


7

7

4

36


1

1



7

81

Хоккей

3


12


5

17


1




8

46

Гиревой спорт


3

3

6








3

15

Жас талап

13


5

12

19

16






10

75

Зерде

44

24

23

45

22

45

17

23

2

70


100

415

Әділет

15

15

15

38

15

45

11

20

37



22

233

Батыр

32

36

54

110

34

45

37

25

24

20


25

442

Тілашар




67









67

Салем

3

1

4

5


5


9

4

10


20

61

Жануя

74

49

38

34

53

37

35

35

41


57

66

519















Всего охват

258

194

172

425

232

261

100

123

116

151

69

314

2415

Средний охват детей в клубных объединениях составил 2415 школьников

Образовательный процесс в ЦДО осуществляется клубными объединениями

Городской военно-патриотический клуб «Батыр»

Развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания и

оборонно - массовой работы в школах города и сельских округов; формирование казахстанского патриотизма, практическое и физическая подготовка школьников к службе в ВС РК.

Городской ВПК «Батыр» является координатором программы «Школа будущего воина», методическим центром военно-патриотического воспитания и допризывной подготовке учащихся общеобразовательных школ. Применение разнообразных форм, методов работы привлекает в городской клуб ВПК «Батыр» большое количество учащихся желающих подготовиться в ВС РК. При городском ВПК «Батыр» в течение 8 лет функционирует постоянно действующая школа юнармейского актива «ШЮА», курсанты которые организуют работу по развитию военно-спортивной общегородской игры «Батыр» и создание юнармейских батальонов в школах и сельских округов.

Городской семейный клуб «Жануя»

пропаганду положительно-семейного воспитания педагоги ЦДО осуществляет при проведении городских конкурсных программ, содержание которых раскрывает семейные традиции о обычаи в воспитании детей, положительные примеры формирования семейных отношении. Традиционным стало проведение конкурсов семейных коллективов, фестивалей семейных ансамблей «Музыкальная шкатулка» и творческих конкурсов «Семейный театр».

Городские спортивные секции «Лыжные гонки», «Хоккей», «Волейбол», «Баскетбол»

Массовое привлечение детей и подростков к занятиям физической культуры и спортом, выявление и развитие физических навыков и способностей школьников; формирование городских сборных спортивных команд для участия в спортивных соревнованиях разного уровня.

Городской спортивный клуб «Былғары доп»

Оказание методической и практической помощи учителям физической культуры, тренерам - общественникам по организации и совершенствованию учебно - тренировочного процесса; пропаганда и популяризация детского и юношеского футбола; привлечение детей и подростков к занятиям в учебно-тренировочных группах, дворовых командах городского клуба «Былғары доп»; пропаганда здорового образа жизни. Городской спортивный клуб «Былғары доп» - организатор соревнований по футболу между сборными командами школ города и сельских округов. Разнообразие проводимых мероприятии говорит о творческом подходе педагогов - турниры по футболу на приз клуба «Былғары доп», турниры «Жас толкын»,соревнования на кубок заведующего ОО, на кубок Акима города Аркалыка, в осенне-зимний сезон - по футзалу, по футболу на снегу, в летний период - соревнования по футболу среди дворовых команд.

Городской интеллектуально-спортивный клуб «Дебют»

формирование и развитие ЗУН у учащихся: игры в шахматы, тогызкумалак шашки через учебно-тренировочные занятия и целевые мероприятия; пропаганда и популяризация спортивных интеллектуальных игр.

Городской интеллектуальный клуб «Зерде»

повышение мотивации, качество образования и интеллектуального уровня учащихся, привлечение их к более глубокому изучению школьных предметов и дисциплин; развитие навыков мыслительной деятельности; формирование навыков саморазвития, самообразования; содействие старшеклассникам в подготовке к ЕНТ. Наши ребята неоднократно являлись участниками республиканского проекта «Лидер 21 века».

Городской правовой клуб «Әділет»

формирование правового, гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни; профилактика правонарушении среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни; стимулирование профилактической деятельности среди школьников; организация досуговой занятости детей и подростков, состоящих на различных видах учета.

В целях эффективного решения поставленных задач в ЦДО созданы методический совет и методическое объединение педагогов дополнительного образования. Полномочия и направления деятельности, которых закреплены соответствующими локальными актами (положения).

Методический совет является экспертно-консультативным органом ЦДО, объединяющим педагогических работников учреждения. В своей работе методический совет руководствуется Законом РК «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, концептуальными, программными документами дополнительного образования, Уставом ЦДО.

Методическое объединение осуществляет проведение методической, образовательной, инновационной работы по всем образовательным областям дополнительного образования и решает следующие задачи:

  • изучение и распространение нормативно-правовой, концептуальной и учебно-методической документации по вопросам дополнительного образования детей;

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий, учебно-методического комплекса в целях повышения профессиональной компетенции педагогов и удовлетворения потребностей детей.

Становление хорошего специалиста и его профессионализма вполне закономерно сопровождается его личностно-профессиональным развитием. В педагогической деятельности ЦДО приоритетным направлением является личностно - ориентированная педагогика, которая подчеркивает роль личности педагога в развитии ребенка и предъявляет повышенные требования к педагогическому мастерству.


© 2010-2022