Справка по итогам репетиционных экзаменов

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Справка по итогам проведения репетиционных экзаменов

для 9-х классов в форме ОГЭ и 11-х классов в форме ЕГЭ

МБОУ «СОШ№27», проведенных в январе 2015 года.

На основании плана работы МБОУ «СОШ №27» на 2014-2015 учебный год проведена проверка по теме: «Организация репетиционных экзаменов для 9-х классов в форме ОГЭ и 11-х классов в форме ЕГЭ» с 24.01.2015-31.01.2015 года заместителем директора по УВР Жернаковой Е.В. с целью получения информации о степени овладения навыков работы с экзаменационными бланками обучающимися 9, 11 классов

В ходе проверки решены следующие задачи:

  1. Выяснить степень овладения навыков работы с экзаменационными бланками обучающимися 9-х классов при сдаче экзаменов в новой форме.

  2. Выяснить степень овладения навыков работы с экзаменационными бланками обучающимися11-х классов при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

  3. Выяснить степень овладения навыков работы с КИМами обучающимися 9, 11 классов

  4. Выяснить уровень подготовки к государственной итоговой аттестации.

Рассмотрены следующие вопросы:

-работа с бланками ответов №1, 2 для обучающихся 9 классов;

-работа с бланком регистрации и бланками ответов №1, 2 для обучающихся 11 классов;

-успешность и качество выполнения заданий обучающимися 9, 11 классов по обязательным предметам и предметам на выбор.

Проверка показала, что:

- репетиционные экзамены проведены в соответствии с утвержденным графиком, с назначением ответственных за подготовку контрольно-измерительных материалов, с назначением организаторов в аудиториях;

- допуск на экзамены и рассаживание обучающихся 9, 11 классов в аудиториях произведены в условиях максимально приближенных к реальным условиям, в строгом соответствии с требованиями по организации процедуры экзамена в форме ОГЭ для обучающихся 9 классов и в форме ЕГЭ для обучающихся 11 классов;

-в качестве КИМов были подготовлены несколько вариантов демоверсий по всем предметам в новом формате с учетом профилизации по предмету «математика»;

-перед началом проведения репетиционных экзаменов был проведен инструктаж с организаторами в аудитории заместителем директора Жернаковой Е.В.;

-распределены аудитории для обучающихся 9, 11 классов;

В день проведения репетиционных экзаменов организаторами в аудитории проведен инструктаж для обучающихся 9, 11 классов по заполнению бланков регистрации и бланков ответов.

Обучающиеся 9, 11 классов выполняли работу в определенный промежуток времени, отведенный на выполнение задания по предмету.

Все обучающиеся сдавали репетиционные экзамены по обязательным предметам: русский язык и математика, а также предметы по выбору на основании заявления обучающегося.

Информация о выборе предметов обучающимися 9, 11 классов представлена в таблицах 1, 2.

Таблица 1. Информация о выборе предметов обучающимися 9 классов.

класс

Количество обучающихся в классе

(чел)

Количество обучающихся, сдающих обязательные предметы (чел)

Количество обучающихся, сдающих предметы по выбору (чел)

Русский язык

Математика

География

Литература

Обществознание

Физика

Английский язык

Информатика и ИКТ

История

Биология

Химия

21

21

20

1

0

11

3

4

0

0

1

1

23

23

20

1

2

13

0

0

3

0

0

3

Итого

44

44

40

2

2

24

3

4

3

0

1

4

Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод, что:

-в репетиционных экзаменах принимали участие 44 обучающихся двух 9-х классов: 9а класс в составе 21 человека, классный руководитель Разгуляева Д.А. и 9б класс, в составе 23 человек, классный руководитель Красноперова С.А.;

-из 44 обучающихся все выполняли работу по русскому языку (обязательный предмет);

-из 44 обучающихся 40 человек выполняли работу по математике (обязательный предмет). Четверо обучающихся отсутствовали по уважительной причине ;

-наибольшее количество обучающихся 9 классов (24 человека) выбрали обществознанию в качестве предмета по выбору.

Таблица 2. Информация о выборе предметов обучающимися 11 классов

класс

Количество обучающихся в классе

Количество обучающихся, сдающих обязательные предметы

Количество обучающихся, сдающих предметы по выбору

Русский язык

Математика

География

Литература

Обществознание

Физика

Английский язык

Информатика и ИКТ

История

Биология

Химия

11а

13

11

13

0

2

3

3

0

0

2

3

0

Анализируя данные таблицы 2 можно сделать вывод, что:

- в репетиционных экзаменах принимали участие 13 обучающихся 11а класса, классный руководитель Зорин А.Л.;

- из 13 обучающихся 11 человек выполняли работу по русскому языку и все 13 человекпо математике (обязательные предметы). Двое обучающихся отсутствовали на экзамене по русскому языку по уважительной причине;

-в качестве предмета по выбору были выбраны пять предметов в практически равных пропорциях-2-3 человека (литература, обществознание, физика, история, биология)

Показателями результатов проведения репетиционных экзаменов являются показатели успешности и качества выполнения работ по обязательным предметам и предметам на выбор обучающимися 9, 11 классов. Итоги репетиционных экзаменов обучающихся 9 классов представлены в таблице 3.

Таблица 3. Итоги репетиционных экзаменов обучающихся 9 классов.

класс

Предмет

Количество обучающихся, сдающих экзамен

Успешность %

Качество %

Средний балл

чел

%

Русский язык

21

100

76

24

3

Математика

20

95

45

0

2,5

География

1

5

100

0

3

Обществознание

11

52

100

64

3,6

Английский язык

4

19

100

100

4

Биология

1

5

100

0

3

Итого по всем предметам

86,8%

31%

3,2

Русский язык

23

100

91

43

3,4

Математика

20

87

50

5

2,6

География

1

4

100

100

4

Литература

2

9

100

50

3,5

Обществознание

13

57

100

77

3,2

Информатика и ИКТ

3

13

100

33

3,3

Химия

3

13

67

0

2,3

Итого по всем предметам

86,8%

44%

3,2

Итого по 9-ым классам

86,8%

37,5%

3,2

Из таблицы видно, что:

-показатель качества выполнения экзаменационных работ обучающихся 9 классов больше показателей качества знаний по итогам 2 четверти в параллели 9 классов, также уровень качества выполнения экзаменационных работ вырос по сравнению с репетиционными экзаменами первого потока на 15,5 %;

-показатель успешности выполнения экзаменационных работ обучающихся 9 классов меньше показателей успешности по итогам 2 четверти на 13,2 %. Это означает, что уровень знаний обучающихся 9 классов не соответствует требуемым стандартам, однако во втором потоке успешность выросла на 14,8 %, что свидетельствует о положительной динамике при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации;

-результаты по русскому языку показали усвоение изученного программного материала не всеми обучающимися. Многие обучающиеся допустили ошибки в пунктуации сложного предложения, в постановке знаков препинания, неправильном использовании приемов и способов сжатия изложения;

-результаты по математике показали усвоение программного материала на очень низком уровне. Обучающиеся не только не имеют базовых знаний, но и допускают большое количество ошибок вычислительного характера. Также низкий показатель качества знаний по математике объясняется невыполением необходимого количества заданий в каждом из разделов данного учебного предмета: реальная математика, алгебра и особенно геометрия;

Следует заметить, что в 9 классах есть обучающиеся, которые не набрали минимального количества баллов по предметам. В 9а классе не достигли минимального порога выполнения экзаменационной работы следующие обучающиеся:

- Вишняков Семен по русскому языку

-Данилова Полина по математике

-Калинин Илья по русскому языку и математике

-Райц Ангелина по русскому языку

-Лощакова Анна по математике

-Никифоров Роман по математике

-Пальчикова Светлана по математике

-Роготнева Елизавета по математике

-Роева Регина по математике

Стешенкова Елизавета по математике

Уфимцев Алексей по маткматике, русскому языку и физике

-Шутов Максим по математике;

В 9б классе не достигли минимального порога выполнения экзаменационной работы следующие обучающиеся:

-Атнабаева Розалия по математике

-Бабушкина Анастасия по математике и русскому языку

-Гоголева Юлия по математике

-Гукася Кристина по химии

--Косарева Анастасия по математике и химии

-Перевощиков Юрий по математике

-Стерхова Дарья по математике

-Черыгова Яна по математике

-Шаманов Виктор по математике и русскому языку

-Шарова Татьяна по математике

-Шишкин Павел по математике.

Итоги репетиционных экзаменов обучающихся 11 классов представлены в таблице 4.

Таблица 4. Итоги репетиционных экзаменов обучающихся 11 классов.

Класс

Предмет

Количество

обучающихся,

сдающих

экзамен

Минимальное количество баллов, определенное Рособрнадзором

Средний балл по Удмуртской Республике

Средний балл по ОУ

Успеш-

ность обучения (%)

К-во не преодолевших минимального количества баллов

кол

%

11а

Русский язык

11

85

20

63,2

37,7

100

-

Математика

13

100

24 тестов

7 первичн

44,02 тестов

7,9 первичн

77

3

Литература

2

15

32 тест

8 первичн

61,3 тестов

26,5 тестов

100

-

Обществознание

3

23

42 тестов

18 первичн

58,9 тестов

25 первичн

100

-

Физика

3

23

36 тестов

11 первичн

51,8 тестов

18 первичн

100

-

История

2

15

32 тестов

13 первичн

52,5 тестов

20 первичн

100

-

Биология

3

23

36 тестов

17 первичн

57,1 тестов

32 первичн

100

-

Итого по всем предметам


97

3

Из таблицы видно, что:

-средний балл в 11-х классах меньше показателя среднего балла по УР на конец 2013-2014 учебного года;

-показатель успешности выполнения экзаменационных работ обучающихся 11 классов меньше показателей успешности по итогам 1 полугодия (100%) на 3%. Это означает, что уровень знаний обучающихся 11 классов не соответствует требуемым стандартам;

- результаты по русскому языку показали усвоение изученного программного материала. Однако ряд обучающихся испытывали трудности в выполнении заданий уровня С в формулировании проблемы, комментировании данной проблемы, при соблюдении речевых норм. Результаты показали, что обучающиеся испытали затруднения при постановке знаков препинания;

- низкий показатель среднего балла при выполнении экзаменационных работ обучающимися 11 классов по математике (7,9 -первичный балл) объясняется наличием большого количества ошибок при вычислениях на элементарном уровне начальной школы;

Следует заметить, что в 11 классах есть обучающиеся, которые не набрали минимального количества баллов по математике: Ефремов Андрей, Заворотняя Софья, Литов Владислав

Из вышесказанного следует, что:

- репетиционные экзамены проведены в соответствии с утвержденным графиком, с назначением ответственных за подготовку контрольно-измерительных материалов, с назначением организаторов в аудиториях;

- репетиционные экзамены проведены в условиях максимально приближенных к реальным условиям, в строгом соответствии с требованиями по организации процедуры в форме ОГЭ для обучающихся 9 классов и в форме ЕГЭ для обучающихся 11 классов;

-показатель качества выполнения экзаменационных работ обучающихся 9 классов больше показателей качества знаний по итогам 1 четверти

-показатель успешности выполнения экзаменационных работ обучающихся 9 классов меньше показателей успешности по итогам 1 четверти, что обозначает, что уровень знаний обучающихся 9 классов не соответствует требуемым стандартам;

-показатель успешности выполнения экзаменационных работ обучающихся 11 классов меньше показателей успешности по итогам 1 четверти(100%) на 3 %. Это означает, что уровень знаний обучающихся 11 классов не соответствует требуемым стандартам;

-результаты по математике оказались менее успешными по сравнению с результатами по русскому языку и в 9-х классах, и в 11-х классах;

-в 9, 11 классах есть обучающиеся, которые не набрали минимального количества баллов при выполнении экзаменационных работ( в 9 классах-23 человека, в 11 классах - 3 человека).

Предложения:

- классным руководителям информировать родителей обучающихся 9,11 классов о результатах репетиционных экзаменов в сравнении с результатами репетиционных экзаменов 1 потока;

- учителям-предметникам провести совместно с обучающимися 9, 11 классов анализ результатов, обсудив вопросы, вызвавшие наибольшее затруднение по математике, русскому языку;

-учителям-предметникам проводить постоянно тренировку заполнения полей бланков, учитывая специфику каждого предмета;

-учителям-предметникам продолжать ведение дополнительных занятий по выполнению заданий в форме ОГЭ для обучающихся 9 класса и в форме ЕГЭ для обучающихся 11 классов;

-обсудить итоги репетиционных экзаменов и вопросы методики подготовки обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации на заседаниях методических объединений МБОУ «СОШ №27»

-учителям-предметникам вести постоянный мониторинг качества и успешности сдачи экзаменов (рейтинг)

Зам директора по УВР Е.В.Жернакова




© 2010-2022