Программа развития школы на 2015-2018 год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю Согласовано

Директор МКОУ ООШ с.Белая Заведующая управления

Фалёнского района Кировской образования администрации

области Фалёнского района

______________Л.С.Жвакина ______________Н.А.Перевощикова

«___»____________2015 г. «____»_______________2015 г.








Программа развития школы

на 2015 - 2018 г.г.



с.Белая

2015г.

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ с.БЕЛАЯ ФАЛЁНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2018 г.г.

«Маленькая школа для большого будущего»


Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования и в связи с окончанием действия Программы развития на 2009-2014 г.г.

Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное образование и обладающей гражданской ответственностью.

Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

В основе программы заложены следующие принципы:

- целостность, саморазвитие;

- приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине; воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию.

- приобщение к лучшим традициям края.

Основное содержание

1. Паспорт программы развития.

2. Информационная справка о школе. Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

3. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития.

4. Концепция развития школы на 2015-2018 годы.

5. Основные направления реализации Программы развития.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы.

7. Этапы и сроки реализации Программы развития ОУ.

1.Паспорт программы

Цель и

задачи программы

Цель:

Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Задачи:

1. На основе проблемного анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2015 по 2018 годы.

2. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики возможностей и потребностей участников образовательного процесса, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий.

3. Изменение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;

• создание условий для повышения качества знаний обучающихся (с 50 до55% );

• обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;

• овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;

• создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;

• обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;

• обеспечение приоритета здорового образа жизни.

Функции Программы

1. Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения.

2. Служит средством контроля правильности избранных целей и действий.

3. Выполняет мотивирующую и активизирующую функции.

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения

Разработанная единая образовательная программа МКОУ ООШ с.Белая на основе ФГОС общего образования.

Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех ступеней обучения.

Сформированные ключевые компетентности выпускников каждой ступени обучения с учётом их способностей и возможностей.

Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.

Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.

Сформированные представления о здоровом образе жизни.

Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники, учебного и лабораторного оборудования.

Развитая система дополнительных образовательных услуг.

Повышение эффективности расходования бюджетных средств путём целевого финансирования мероприятий. Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.

Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.

Разработчики Программы

Педагогический коллектив МКОУ ООШ с.Белая Фаленского района Кировской области.

Срок действия Программы

2015 -2018 годы

Механизм реализации программы

-Годовые планы работы школы по направлениям развития, отдельные подпроекты:

- «Образовательная программа школы»

- «Воспитательная система школы» - «ДОМ»

Исполнители

Педагогический коллектив МКОУ ООШ с.Белая Фаленского района Кировской области

Структура Программы

1. Паспорт Программы развития

1. Информационная справка о школе. Проблемный анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

3.Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ.

4. Концепция развития школы на 2014-2020 годы.

5. Основные направления и особенности реализации Программы развития.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы.

7. Этапы реализации программы развития

Ресурсное обеспечение реализации программы

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Порядок мониторинга хода и реализации Программы

Внутренний мониторинг проводит администрация ОУ.















2.Информационная справка.

Проблемный анализ состояния работы школы.

Вся деятельность школы в течение 2008-2014 гг. строилась на процессах гуманизма и общедоступности образования, т.е. осуществлялся целенаправленный процесс приведения образования, его содержания и форм организации в соответствие с природой человека, его душой и духом, возвращения к нравственному истоку, компетентности поведения в жизни человека. Для достижения новых целей образования школой была выбрана стратегическая идея -реализация личностно-ориентированного образования, дифференциация и индивидуализация обучения.

1. Наименование МКОУ в соответствии с Уставом.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Белая Фалёнского района Кировской области

2. Учредитель.

Администрация Фалёнского района Кировской области

3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана).

43 №000284, выдана 25 марта 2011 года Департаментом образования Кировской области

4. Срок прохождения государственной аккредитации (дата и № приказа об итогах).

27 декабря 2011 года, приказ № 5-3100

5. Наличие программы развития

Программа развития 2009-2014 г.г.

6. Режим работы

Пятидневная рабочая неделя, в одну смену, продолжительность перемен от 10 до 20 минут.

7. Органы самоуправления.

Совет Школы

8. Адрес

612514,Кировская область, Фалёнский район, с.Белая, ул.Школьная,2

9. телефон

8 (833) 32-37-1-19

10. e-mail

[email protected]

Полное наименование школы в соответствии с Уставом: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Белая Фалёнского района Кировской области.

Сокращенное наименование школы: МКОУ ООШ с.Белая Фаленского района Кировской области.

Юридический адрес: 612514, Кировская область, Фаленский район, с. Белая, ул. Школьная, д.7

e-mail: [email protected]

адрес сайта школы: belaja.falenki.ru

Лицензия: 43 №000284, выдана 25 марта 2011 года департаментом образования Кировской области

Свидетельство о государственной аккредитации: 27 декабря 2011 года, приказ № 5-3100

Тип: общеобразовательное учреждение;

Вид: основная общеобразовательная школа;

Организационно - правовая форма школы: казённое учреждение;

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования.

Количество обучающихся: 13 учащихся.

Дошкольная группа -3 детей

Начальная школа -9 учащихся (1 класс - комплект);

Основная школа - 4 учащихся (3 класса - комплекта);

ОГРН: 1034306500403

ИНН/КПП: 4335002053/433501001

Директор: Жвакина Лидия Сергеевна, образование высшее, Почетный работник общего образования, стаж педагогической работы 34 года, административной - 25 лет, специальность - русский язык и литература.

Характеристика педагогических кадров:

В школе работают 8 педагогов, из них 1- директор школы, 1 - воспитатель дошкольной группы, 6 учителей-предметников.

Из 8 педагогов имеют высшее образование 6 учителей. 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 1 учитель и воспитатель дошкольной группы - соответствие занимаемой должности. Средний возраст работающих педагогов - 53 года. Средний педагогический стаж - 28лет.

Награды:

1 - Отличник просвещения

1 - Почетный работник общего образования

2 - награждены знаком Педагогическая слава

2 - награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ

5-награждены Почётными грамотами департамента образования Кировской области

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в объеме часов по реализации ФГОС начального и основного общего образования.

Методическая деятельность школы:

Методическое объединение учителей-предметников работает на основе Положения о методическом объединении.

Научно-методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно

обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и самостоятельную разработку сотрудниками школы конкретных аспектов реализации создания адаптивной развивающей среды обучения.

В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации.

Совершенствование мастерства учителя можно проследить на открытых уроках, которые систематически проводят учителя согласно установленному графику.

Работа методического объединения строится, исходя из приоритетных направлений, определенных Образовательной программой школы.

В соответствии с методической темой школы «Совершенствование форм и методов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» организована работа с педагогическими кадрами по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальные темы по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методического объединения, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Индивидуальное самообразование осуществляется на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Затруднение вызывает у некоторых учителей правильный выбор темы самообразования, планирование работы на этапах работы над темой.

Всем педагогам даются необходимые консультации, рекомендации и оказывается своевременная методическая помощь. Все темы самообразования имеют практическую направленность и продиктованы потребностью совершенствования процесса обучения, качества образования, учителя выявили положительный педагогический опыт, повысили свою профессиональную квалификацию, обеспечили совершенствование уровня своего педагогического мастерства.

В творческих отчетах по темам самообразования участники МО освещают круг вопросов, связанных с введением Новых Стандартов.

Большую роль в распространении педагогического опыта играют открытые уроки и творческие мероприятия.

Большинство проведенных уроков и мероприятий проходит с использованием ИКТ-технологий, что говорит о повышении компьютерной грамотности учителей-предметников, стремлении разнообразить учебно-воспитательный процесс и сделать его более эффективным.

Участие педагогов в конкурсах.

Многие учителя размещают свой опыт работы на школьном сайте, часто педагогов имеют свои собственные сайты, выступают с педагогическим опытом на конференциях, семинарах различного уровня, участвуют в профессиональных конкурсах, о чем говорят результаты школы:

Наименование

мероприятий

федерального уровня

Количество

педагогов

Результат

(победитель,

призёр, лауреат, участник)

Наименование

мероприятий

регионального

уровня

Количество

педагогов

Результат

(победитель,

призёр, лауреат, участник)

Наименование

мероприятий

муниципального уровня

Количество

педагогов

Результат

(победитель,

призёр, лауреат, участник)

Конкурс «Урок Года»

1

Диплом

Конкурс «Вятская деревня»

2

Дипломы 2 и 3 степени

Творческий конкурс «Моя мама лучшая на свете»

2

1 место,

2 место

Конкурс «Красивая школа-2013», «Усадьба педагога»

1

Диплом 1 степени

Конкурс методических материалов

1

3 место

«Лучший урок письма-2009»

1

Лауреат конкурса

Выставка декоративно-прикладного творчества «Души прекрасные творенья»

1

2 место


Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»

1

1 место



Конкурс «Новогодняя ёлка своими руками»

2

Диплом 2 степени


«Формула рукоделия», «Творческие работы педагогов»

2

Благодарственное письмо


Конкурс краеведческих материалов

2

Диплом и благодарственное письмо







Социум.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Белая находится на территории Бельского сельского поселения в пятидесяти двух километрах от районного центра, в двухстах - от города Кирова. Впервые школа села Белая упоминается в

храмозданной грамоте в 1705 году, тогда, когда речь шла о строительстве церкви. На этой же территории расположен СПК- колхоз «Белая», фельдшерско-акушерский пункт, аптека, магазин, Дом культуры и сельская библиотека, администрация поселения.

Сегодня в селе постоянно проживает 253 человека, в основном русскоязычного состава, есть удмурты, татары, но их количество невелико. Средний возраст жителей села 46-51 год. В последнее время наблюдается резкая тенденция к снижению рождаемости: если в восьмидесятые годы средняя рождаемость составляла 25- 27 человек, то с девяностых по сегодняшний - 1-2 малыша в год: в 2009 -1 человек, 2010 год - нет, 2011-2, 2012 год - 3, 2013 год - нет

14 человек обучались в 2013-2014 учебном году в МКОУ ООШ с. Белая, 4 - посещали дошкольную группу, которая с 2001 года входит в состав школы. До 2010 года дошкольная группа находилась в отдельном (приспособленном) здании, удаленном от школы на километр, а летом 2010 года под дошкольную группу оборудовано помещение в здании школы.

Экономическое положение села в последнее время стабильное: трудоспособное население работает в колхозе, на частном предприятии «Лессервис», занимается личным подсобным хозяйство, в некоторых семьях мужчины ездят на работу вахтовым методом.

Транспортное сообщение по маршруту Белая - Фалёнки осуществляет автотранспортная компания посёлка Фалёнки по мере возможности. Проблема транспорта решается жителями и самостоятельно: у многих в селе есть свои автомашины.

Школа - не изолированная система, поэтому испытывает на себе положительные и отрицательные влияния окружающей среды.

Положительные: близость Дома культуры, сельской библиотеки, взаимодействие школы с этими культурными учреждениями, с родителями и односельчанами.

Сотрудничество идёт на постоянной основе. Культпросветучреждения создают вокруг себя воспитательное пространство, они занимаются развитием, обучением, формированием личности ребёнка.

Уровень качества успеваемости учащихся:

За последние 3 года качество успеваемости следующее:

Учебный год

Всего учащихся 1- 9кл.

В том числе

Успеваемость

Качество знаний

2-4

5-9

2-4

5-9

2-4

5-9

по школе

2011-2012

19

8

11

100%

100%

67%

36%

50%

2012-2013

19

10

9

100%

100%

67%

44%

53%

2013-2014

14

8

6

100%

100%

50%

50%

50%

Отмечено, что качество обучения в течение последних 3-х лет имеет тенденцию снижения при переходе из начального звена в основную школу, хотя результаты итоговой аттестации выпускников основной школы по обязательным предметам и предметам по выбору подтверждают текущую и годовую аттестацию.

Факторами стабильности успеваемости является следующие:

-усиление контроля за успеваемостью обучающихся со стороны администрации;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися на основе анализа их ошибок;

-контроль по отслеживанию посещаемости обучающимися учебных занятий.

Анализ результатов знаний, умений и навыков обучающихся по ступеням обучения показывает, что наиболее высокое качество знаний имеют обучающиеся начальных классов (50-67%). На 2 ступени обучения качество снижается - 36-50%.

Результаты ГИА за курс основной школы следующие (% качества):

предмет

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

4-5

%

4-5

%

4-5

%

Русский язык ГИА

1

100

4

75%

3

100

Математика ГИА

1

100

4

50%

3

0

Выбор остальных предметов при прохождении государственной итоговой

аттестации за курс основной школы следующий (% качества):

предмет

2011 - 2012

2012 - 2013

2013 - 2014

4-5

%

4-5

%

4-5

%

ОБЖ

1

100

4

100

-

-

Русский язык (устно)

1

100

-

-

-

-


биология

-

-

1

100

-

-

Физическая культура

-

-

3

100

-

-













Воспитательная деятельность школы.

Цель воспитательной работы в школе : совершенствование условий для формирования гражданских, интеллектуальных и нравственных качеств личности, правовой культуры учащихся для их успешной самореализации в современном обществе.

Задачи воспитательной работы школы:

1. Создание условий для формирования у учащихся гражданско-патриотических качеств личности.

2. Развитие творческих способностей учащихся в процессе вовлечения во внеурочную деятельность и занятия в системе дополнительного образования.

3. Формирование интеллектуальных и нравственных качеств ребенка, толерантного отношения к людям разных национальностей, религий и культур через участие в коллективно-творческой и проектной деятельности.

4. Создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся путем привлечения к спортивно-массовым мероприятиям, профилактической работы по предупреждению вредных привычек.

5.Привлечение родителей к совместной деятельности через расширение форм сотрудничества.

Принципы осуществления воспитательной работы в школе:

- создание в школе комфортной , способствующей раскрытию потенциала каждого ребёнка;

- воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

- соблюдение и изучение опыта применения здоровьесберегающих технологий в преподавании и организации жизнедеятельности школьников;

- активизация деятельности ученического самоуправления;

- сохранение и преумножение школьных традиций;

- расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.

В школе сложился определенный механизм воспитательной работы, который включает в себя следующие компоненты:

  • воспитание в процессе обучения;

  • внеурочная, внеклассная воспитательная работа;

  • работа с родителями и общественностью;

Определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа:

1.Патриотическое, духовно - нравственное воспитание через программу «Отчий дом»;

2.Физическое воспитание, формирование и стремление к здоровому образу жизни через реализацию программы «Школа здоровья»;

3.Воспитание социальной активности учащихся через реализацию программы «Школа радости».


Социальный паспорт школы



Годы

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Количество комплект классов

6

5

4

Кол -во учащихся

19

14

13

На внутришкольном учете

0

0

0

На учете в ПДН КДН и ЗП

0

0

0

Количество детей, занятых внеурочной деятельностью.

19

14

13

Неблагополучных семей

-

-

-

Многодетных

1

1

1

Малообеспеченных

6

6

6

Кол -во детей находящихся под опекой

1

1

1

Дети инвалиды

1

1

-

Семьи, в которых оба родителя безработные

-

-

-

Количество семей, в которых работают оба родителя

4

2

2

Количество семей, в которых работает один родитель

10

9

9

Родители-пенсионеры (по инвалидности)

1

1

1

Родители-пенсионеры по старости

1

1

1

Данные социального паспорта школы указывают на то, что в школе высока численность ребят из неполных и малообеспеченных семей, есть дети из семей «группы риска». Для социальной поддержки этой категории обучающихся создаются условия социальной, психологической комфортности (бесплатное питание, вовлечение в дополнительное образование школы ). Всё это заставляет педколлектив усилить меры воспитательного характера и улучшить работу с родителями.

Педагогический коллектив школы работает над созданием и развитием здоровьесберегающей среды в образовательном процессе. Школа не может влиять на все виды заболеваний, но в образовательном учреждении есть возможность организации профилактической работы по сокращению уровня таких заболеваний, как миопия, ортопедические отклонения.

С целью сохранения здоровья учащихся, для устранения их перегрузок, снижения утомляемости, устранения жалоб на недомогания и усталость в школе проводится систематическая целенаправленная работа по следующих направлениям:

• реализация педагогической системы психолого-социального сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе;

• обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов;

• создание активной образовательной среды с целью формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни, интеграция вопросов здоровья и здорового образа жизни в тематику различных дисциплин, классных часов, родительских собраний.

Действия педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающих условий в школе:

1. Налажено сотрудничество педагогического коллектива школы с медицинскими, социальными учреждениями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2. Учащиеся школы посещают кружки «Здоровейка», «Ритмика».

3. В школе разработана тематика классных часов, направленная на воспитание здорового образа жизни.

4. В школе осуществляются тематические проекты, проводятся конференции, диспуты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

5. Проводятся Дни здоровья, оздоровительные мероприятия в течение учебного дня - это физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен, экскурсии в природу, однодневные походы.

7. Организация часа активных движений в начальной школе между уроками.

Медицинские обследования и диспансеризация учащихся, физическое воспитание, просветительская работа, посещение учащимися кружков, проведение внеклассных мероприятий по ЗОЖ позволяют добиться того, что количество учащихся с хроническими заболеваниями постепенно уменьшалось.

С целью укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни организуется и проводится большое количество интересных и разнообразных общешкольных мероприятий: спортивные игры и конкурсы, классные часы, «Весёлые старты», соревнования родителей и учащихся, викторины, анкетирование, тренинги по формированию ЗОЖ.

Для предупреждения дорожно - транспортного травматизма при содействии службы ГИБДД составляется ежегодно и реализуется в период учебного года план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; организуются встречи для обучающихся и их родителей с инспекторами ГИБДД и ОВД, проводятся тематические классные часы, акции «Внимание: дети!», «Пристегнись!», оформление и раздача водителям листовок «Водитель, к тебе обращаются дети!». Учащиеся школы на протяжении многих лет участвуют в школьном конкурсе «Безопасное колесо». Все мероприятия находят свое отражение на школьных тематических стендах.

Критерием оценки знаний и умений учащихся в системе дополнительного образования является способность обучающихся выполнять самостоятельно творческую работу по данному направлению, выполнение нормативов, участие в смотрах, в соревнованиях, организации внутришкольных выставок, фестивалей, соревнований, учебно-исследовательских конференций, тематических круглых столов и др. В школе работают объединения дополнительного образования учащихся: «Вокал», «Грация». Для учащихся начальных классов организована внеурочная деятельность по 5 направлениям: общеинтеллектуальное - кружок «Мой друг компьютер», спортивное - кружок «Здоровейка», художественно - эстетическое - кружок «Ритмика», духовно - нравственное - кружок «Родничок», социальное - кружок «Агентство Добрых Дел».

С целью повышения интереса к знаниям проводим УПД - Учебно - Познавательные Дни по всем предметам школьной программы, во время проведения которых учащимся предоставляется возможность узнать много дополнительного материала, поучаствовать в викторинах, конкурсах, т.е. проявить себя. Уже начиная с начальных классов, ученики активно участвуют в реализации социальных проектов, таких, как: «От красивой школы к красивому селу», «Сосново - кедровому парку - нашу заботу», «Есть такая профессия - Родину защищать» и другие. Дети самостоятельно умеют создавать хорошие тематические презентации, которые используются при проведении уроков и мероприятий.

В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни: поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

Целью создания и деятельности органов ученического самоуправления является формирование у учащихся готовности и способности к управленческой деятельности. Высшим руководящим органом самоуправления является группа «Лидер».

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранения и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны. По данному направлению традиционно проводятся встречи с ветеранами, конкурс стихов, концерт и митинг ко Дню Победы, участие в акциях, тематические классные часы, экскурсии, проводится планомерная работа школьного музея, отмечаются исторические события.

Исследовательская и профориентационная работа: в школе созданы условия для научно-исследовательской деятельности по различным направлениям. В результате школьники активно участвуют в предметных школьных олимпиадах, конкурсах районного и областного уровней, активно участвуют в традиционной районной конференции «Шаг в будущее» и часто занимают призовые места. С целью профориентации школьников проводится анкетирование, знакомство учащихся с профессиями разных категорий, организуем «Встречи с профессией», приглашая на них выпускников школы. Оформлен сменный стенд «Ты и твоя будущая профессия», Учащиеся выпускного класса выезжают в училища области для знакомства с условиями поступления и обучения.

Выводы:

1. Основная проблема в воспитательной работе школы - это негативные изменения приоритетов в выборе нравственных ценностей в обществе в целом.

2. Родители все меньше уделяют внимания воспитанию детей, часто своим примером подавая негативный пример.

Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников и материальные условия организации образовательного процесса

№ п/п

Материальные условия организации образовательного процесса

Здание Школы

стадион

Пришкольный участок и теплица

1

Тип здания

Типовое помещение - 1777,4 кв.м

Типовой

2

Год ввода в эксплуатацию

1984

1984

1984

4

Реальная наполняемость

13

5

Перечень учебных кабинетов

Кабинет математики - 1

Кабинет начальных классов-1

Кабинет русского языка и литературы - 1

Кабинет истории - 1

Кабинет географии - 1

Кабинет химии - 1

Лаборатория кабинета химии - 1

Кабинет иностранного языка -1

Кабинет информатики -1

Спортзал-2

Кабинет для внеурочной деятельности -1

6

Библиотека

Книжный фонд 14293 экз., в том числе учебники 2049 экз., метод. литература 5945 экз., художественная литература 6407 экз.,электронный каталог 237 экз..

7

Административные кабинеты

2

8

Медицинские кабинеты

1

10

Музей

1

11

Столовая

1

12

Подсобные помещения и сан. узлы

14

ИКТ- оборудование, используемое в образовательном процессе школы

Наименование оборудования

Основная школа

Начальная школа

Компьютер

5

1

Ноутбук

6

-

Цифровой фотоаппарат

1

1

Компьютер, принтер лазерный ч/б (точка свободного доступа)

1

-

Интерактивная доска с проектором

1

0

Экран с проектором

0

1

Плазменный телевизор

1

-

Принтер лазерный ч/б

2

1

Принтер струйный цветной

1

0

Компьютеры используемые администрацией школы

3

0

В школе имеется медицинский кабинет; медицинское обслуживание осуществляется фельдшером Бельского ФАПа.

В школе организовано двухразовое питание (для учащихся начальных классов питание -льготное)

Для проведения уроков физической культуры в школе имеется два спортивных зала.

На территории школы расположена игровая площадка, в 500-х метрах от школы - спортивный стадион с необходимым оборудованием.

Таким образом, материально-техническая база школы соответствует требованиям, предъявляемым к осуществлению образовательного процесса.

Анализируя реализацию Программы развития школы 2009- 2014г.г., выделяем сильные и слабые её стороны:

Наши достижения и успехи:

1. Реализована программа развития школы до 2014 года.

2. В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения.

3. В целях воспитания гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, истории гражданской жизни в стране, созданы музейные комнаты;

4. Для формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни, осуществлено внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс,

5. В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся;

6. Успешно функционирует воспитательная система школы;

Вывод: школа имеет все возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания общего образования в соответствии с ФГОС

Вместе с тем мы видим ряд проблем, требующих решения в процессе реализации настоящей программы развития школы.

1.Низкая организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников. Блок программ дополнительного образования не в полной мере удовлетворяет интересам школьников.

2.При стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень хронических и простудных заболеваний.

3. Необходимость разработки, апробации и внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками.

4.Неполное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.

5.Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.

6.Недостаточность эффективных методик для обеспечения контроля по выявлению проблем в образовании и воспитании и своевременному реагированию на них.

7.Необходимость овладения системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся.



3. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ

- Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011);

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015г.г. (распоряжение Правительства РФ от 07.02. 2011 г. № 163-р;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр-271);

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», постановление правительства РФ от 05.10.2010 № 795;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р);

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ 03 апреля 2012г.;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373,);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков; Москва, Просвещение, 2009г.;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10

- Нормативно-правовые документы Департамента образования Кировской области.

5.Концепция развития школы на 2015-2018 годы. Цели, задачи Программы развития.

Свою миссию школа видит в следующем:

1.Создание необходимых условий для реализации ФГОС второго поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход;

2.Воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.

Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: новая школа - это:

• переход на новые образовательные стандарты, современная система оценки качества образования, школа должна соответствовать целям опережающего развития. В новой школе обеспечивается не только изучение достижений прошлого, но и технологий, которые будут востребованы в будущем, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступенях;

• развитие системы поддержки талантливых детей;

• изменение психологии учительского корпуса: это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет;

• изменение школьной инфраструктуры; школа становится центром взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы;

• сохранение и укрепление здоровья школьников;

• расширение самостоятельности школы.

Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы ОУ в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.

Задачи Программы развития:

• изменение качества образования в соответствии с требованиям ФГОС нового поколения;

• создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 55-60%);

• обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;

• овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;

• создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;

• обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;

• развитие государственно - общественного управления ОУ;

• обеспечение приоритета здорового образа жизни.

6. Основные направления реализации Программы развития.

1.Общее образование: изменение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС, создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.

Ожидаемые результаты:

1. повышение качества образования;

2. информационно-методическая поддержка образовательного процесса;

3. обеспечение эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в образовательном процессе;

4. электронное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

5. реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО на всех ступенях образования;

6. опытно-экспериментальная работа по внедрению новых УМК;

7· применение современных образовательных технологий.

2.Воспитательная работа: обеспечение реализации прав учащегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.

Ожидаемые результаты:

Развитие системы дополнительного образования детей в школе позволить достичь следующих результатов:

· обеспечить достижение готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

· сформировать мотивацию к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

· сформировать основы российской, гражданской идентичности;

· увеличить количество учащихся, посещающих кружки и секции ;

· улучшить материально-техническое оснащение системы дополнительного образования учащихся;

· увеличить количество кружков технического, прикладного, спортивного направлений в соответствии с потребностями и запросами учащихся, родителей;

3.Оздоровительная работа: создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях школы; сохранение, укрепление психологического и физического здоровья педагогов в ходе реализации образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

- положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья учащихся школы;

- рост личностных спортивных достижений учащихся;

- активизация участия школьников в массовых спортивных мероприятиях;

- повышение здоровьесберегающей культуры всех участников образовательного процесса;

- уменьшение числа нарушений поведения учащихся;

- создание комфортной образовательной среды.

4.Кадры: овладение педагогами методологией системно-деятельностного подхода, развитие инновационной активности учителей, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства

Ожидаемые результаты:

- рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;

- создание гибкой системы повышения профессионального мастерства педагогических работников в процессе педагогической деятельности;

- повышение качества преподавания;

- рост социально-профессионального статуса педагогов.

5.Материально-техническая база: пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.

Ожидаемые результаты:

-оснащение общеобразовательного учреждения в соответсвии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО.

7.Ожидаемые результаты реализации Программы развития ОУ

Обеспечение нового качества образования:

1. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья в соответствии с портретом выпускника

Начальная школа

Основная школа

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умении я учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

  • любящий свой край и свою родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

2. Реализация ФГОС общего образования в 1-4, 5-9 классах ОУ.

3. 100% педагогов в совершенстве овладеют системно-деятельностными образовательными технологиями.

4. Изменение качества управления ОУ за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления.

5. Расширение материально-технической базы, привлечение средств на развитие педагогов и обучающихся.

6. Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.

7. Разработанная единая образовательная программа МКОУ ООШ с.Белая на основе ФГОС общего образования.

8. Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех ступеней обучения.

9 Сформированные ключевые компетентности выпускников каждой ступени обучения с учётом их способностей и возможностей.

10. Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.

11. Сформированные представления о здоровом образе жизни.

12. Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники, учебного и лабораторного оборудования.

13. Развитая система дополнительных образовательных услуг.

14. Повышение эффективности расходования бюджетных средств путём целевого финансирования мероприятий. Пополнение и обновление материально-технической базы образовательного процесса.

15. Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.







7.Этапы и сроки реализации программы.

1-й этап - подготовительный (2015 - 2016 учебный год)

Аналитико-диагностическая деятельность.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм , методов и способов обучения и воспитания с учетом системно-деятельностного подхода. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их передового педагогического опыта. Составление программ, планов на перспективу.

Определение стратегии и тактики деятельности.

2-й этап -практический (2016- 2017 г.г.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе новых технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности подростка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

3-й этап - обобщающий ( 2017 - 2018гг.)

Отработка и интерпретация данных за 3 года.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

© 2010-2022