Статья по теме Холокост

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каждый ученик приходит в школу со своими эмоциями и чувствами, переживаниями и тревогами, своим пониманием окружающего мира. Школа, учитель, одноклассники, которые его окружают, дарят ему новые ощущения, впечатления и открытия. Какими будут его впечатления, зависит не только от самого ребенка, но и от тех взрослых, которые будут рядом с ним. Безусловно, зная особенности формирования человеческой личности, мы хотим вырастить человека способного принимать верные решения самостоятельно. При этом каждый ученик должен знать, что, принимая свое собственное решение, он не должен ущемлять, интересы других.

Сегодня много говорят о необходимости духовно-нравственного развития и воспитания личности учащихся. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, которые производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии. Социальной солидарности и вытекающей из этой базовой ценности понятию толерантность, в современный период уделяют большое внимание. Человечество на данном этапе развития истории просто обречено на толерантность. В современном мире необходимо выработать систему стратегии согласия людей, различающихся цветом кожи, вероисповеданием, взглядами.

Холокост, это трагедия, которую учащиеся должны осознать. Не просто узнать об этом явлении, как о данности, как о факте. Они должны узнать факты, и сами для себя сделать выводы: что это за явление, причины, движущие силы, и его влияние на историческое развитие.

Перед тем, как начать разрабатывать внеклассное мероприятие по Холокосту, мне предстояло понять, какие у меня цели и задачи. Еще один очень важный момент - это ожидаемые результаты. Мне хотелось сформировать у учащихся представление о бесчеловечной политике, направленной на истребление нации. Задача учителя не просто дать ученикам факты, а подтолкнуть их к рассуждению, к диалогу касательно данного события. Если мы говорим о толерантности, в широком смысле, то не стоит ограничивать себя и учеников рассмотрением одного исторического явления Холокоста. Надорассматривать эту проблему не в узком контексте, а в широком, как мировую проблему. Данную тему надо не сужать до точных цифр, имен, а напротив выводить в контексте всей истории человечества. Должно прийти осознание того, что Холокост был, НО ЭТО ТРАГЕДИЯ, У КОТОРОЙ НЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. Истории известны случаи целенаправленного истребления нации и до 30-40 гг. XX века и послеЭто геноцид, направленный против людей по национальным соображениям. Геноцид Турции против Армянского народа, геноцид Руанде(массовая резня в Руанде, в результате которой представители племени хуту истребили 800 тысяч членов племени тутси), Резня в Сребренице (1995) - массовое убийство боснийских мусульман боснийскими сербами. Осмысление этих событий, должно привести к очевидному выводу, - это преступление против человечества в целом, такое больше никогда недолжно повторится. Геноцид против человечества не имеет национальности.

Моей целью не являлась, трансляция информации. Мне хотелось, чтобы ученики сами осознали страшную суть произошедшего, чтобы они сами сделали для себя выводы. Ученики в итоге урока должны были научиться применять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории человечества в целом. Для того чтобы прийти к таким результатам, надо было поставить перед ними изначально проблему. По окончанию занятия они должны были сами анализировать и охарактеризовать данные явления. Соотнести их с моральной нормой, с гуманистическими ценностями и дать оценку такому явлению как целенаправленное уничтожение нации. Ученики должны были сами сформулировать свое отношение к данному явлению и ответить на «вечные» вопросы: Надо ли сейчас об этом вспоминать, говорить? действительно ли истребление нации страшное событие, которое выходит за моральные рамки? Возможно, лучше забыть эти факты, цифры?

Для того, чтобы закрепить результаты урока, ученикам было дано домашнее задание так же проблемного характера: посмотреть дома в разных источниках, какие есть еще точки зрения на Холокост? Данная разработка заняла 2 место на городском конкурсе методических разработок и на Всероссийском конкурсе «Учителем быть призвание» удостоилась диплома 1 степени как «Лучшая методическая разработка -2013»

Костанян Карине Романовна, учитель музыки, МХК 1 категории МБОУ-СОШ №15

© 2010-2022