• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Организация системы методической работы с педагогами в рамках временной творческой группы по информатизации образовательного процесса

Организация системы методической работы с педагогами в рамках временной творческой группы по информатизации образовательного процесса

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Эффективность применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе современной школы в большой степени зависит от мастерства педагога, его компетентности и готовности к практическому применению ИТ в процессе преподавания. Поэтому одной из задач работы творческой группы было привлечение педагогов школы к освоению современных  ИКТ технологий, оказание помощи учителя...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация системы методической работы с педагогами в рамках временной творческой группы по информатизации образовательного процесса.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Эффективность применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе современной школы в большой степени зависит от мастерства педагога, его компетентности и готовности к практическому применению ИТ в процессе преподавания. Поэтому одной из задач работы творческой группы было привлечение педагогов школы к освоению современных ИКТ технологий, оказание помощи учителям в адаптировании и практическом применении новых ЦОР, разработке дидактических материалов с использованием ИКТ.

Информатизация образования - это процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления.

Информационно-коммуникационная компетентность современного преподавателя, определяющая его готовность к работе в новых условиях информатизации образовании, это - способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информационно-коммуникационных технологий.

С целью повышения профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса была создана временная творческая группа учителей МБОУ СОШ № 7 г. Сальска, работающих по проблеме «Информатизация образовательного пространства как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении».

Учителя школы с 2004 года принимают активное участие в различных конкурсах, конференциях, семинарах, интернет-проектах, как на районном, областном, так и на всероссийском и международном уровнях. Многие являются победителями и лауреатами различных конкурсов и проектов, публикуют свои работы в печати и на различных сайтах, создают свои собственные сайты. К сожалению, этот богатый опыт используется лишь ими самими; многие коллеги не знакомы с работами, которые можно применять в образовательной деятельности учителей-предметников. Поэтому, перед творческой группой стала задача распространения передового опыта через создание базы электронных материалов учителей. Создание базы электронных работ значительно увеличило доступ к информационным источникам учителей и учащихся; позволило педагогам воспользоваться новыми методическими, дидактическими материалами. Учителя, не владеющие в достаточной мере навыками создания электронных приложений, смогли в своей образовательной деятельности использовать материалы коллег.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Одной из таких возможностей является применение интерактивной доски. Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска" - это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно; создавать новые мотивационные предпосылки к обучению. Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе - это яркий показатель значимости интерактивного оборудования в школе. Творческая группа организовала семинар по обучению педагогов приемам работы с интерактивной доской.

В наше время компьютеры широко используются в процессе обучения различным дисциплинам, что повышает доступность образования, делает его интереснее и продуктивнее. Создание электронных приложений в среде Power Point является необходимым и их использование проверено временем. Практически все учителя школы в образовательном процессе используют как готовые презентации, так и создают свои по различным темам учебного материала. В течение года было организовано взаимопосещение уроков по проблеме «Использование информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе». Анализ и самоанализ посещенных уроков, показал, что учителя систематически и там, где это целесообразно в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания формируют учебную деятельность учащихся, используя информационно - коммуникационные технологии.

В связи с введением новых ФГОСов изменились цели образования, разрабатываются новые учебные программы, создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. И качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый. Это требует иных подходов в организации учебного процесса, обновления методов, средств и форм организации обучения, разработки и внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий. Учителя английского языка освоили работу с образовательными веб-квестами. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов. Учителя, разместившие на сайтах свои работы, провели обучение по созданию веб-квестов и их применению, с целью овладения этой технологией другими предметниками.

Продолжилось изучение возможностей сети интернет для использования учителями при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации имеет следующие преимущества: организация самостоятельной работы учащихся, индивидуализация обучения, рост объёма выполненных заданий, повышение мотивации и познавательной активности за счёт разнообразия форм работы, поддерживание учителей в состоянии творческого поиска новых методов обучения, проявление интереса учащихся к предмету, создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-познавательном процессе.

Таким образом, деятельность временной творческой группы способствовала заинтересованности и потребности педагогов в использовании ИКТ и самостоятельному конструированию мультимедийных уроков на основе различных технологических приемов; позволила повысить профессиональное мастерство педагогов для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.

© 2010-2022