ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспирементальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных или обеспечивающих дисцип...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждено приказом МБОУ СОШ №6 пос. Комсомолец от 11.01.2013 г. №8-од

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

МБОУ СОШ №6 ПОС. КОМСОМОЛЕЦ



1. Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспирементальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных или обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения классных руководителей, руководителей кружков и т.д.

Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных пред образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора школы.

Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2. Задачи и содержание деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

  • организация повышения квалификации учителей;

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составления учебных программ по предметам с учетом вариативности;

  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно - методического и материально-технического обеспечения;

  • проведение педагогических экспериментов;

  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских
    программ, методик;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных кассах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутреннего контроля;

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно - воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

  • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);

  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;

  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

  • укрепление материальной базы кабинетов.



3. Основные формы работы в методическом объединении

  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
    творческие отчеты учителей и т.п.;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

  • проведение предметных и методических недель;

  • взаимопосещение уроков;

  • организационно-деятельностные игры;

  • другие.

4. Порядок работы.

Возглавляет работу методического объединения председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором УО.

5. Документация методического объединения.

Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

  • Приказ о назначении на должность председателя МО;

  • Положение о МО;

  • Анализ работы за прошедший год;

  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;

  • План работы МО на текущий учебный год;

  • Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, задания, домашний телефон);

  • Сведения о темах самообразования учителей МО;

  • График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;

  • Обобщение педагогического опыта;

  • Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков);

  • Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;

  • Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету);

  • План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО;

  • План проведения предметной недели;

  • Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика);

  • Протоколы заседаний МО.

6. Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

  1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

  2. выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

  4. ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

  5. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации: обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;

  6. вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

  7. выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный руководитель».



© 2010-2022