- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ учебного плана за 2012-14гг
Анализ учебного плана за 2012-14гг
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаповалова Р.И. |
Дата | 04.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ учебного плана Муниципального бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№ 48 г. Нижнеудинск»
2012-2013 учебного года
(2 и 3 уровень обучения)
Анализ учебного плана Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 48 г. Нижнеудинск»
за 2012-2013 учебный год.
Учебный план МБУ «СОШ № 48 г. Нижнеудинск» на 2012-2013 учебный год (2 и 3 уровень обучения) разработан на основе регионального учебного плана. При составлении школьного учебного плана были использованы следующие нормативно - правовые документы:
-
Федеральным законом РФ «Об образовании», ст. 9,13,14,15,32;
-
Федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующим программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);
-
приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-
Региональным планом общеобразовательных учреждений Иркутской обрасти на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (Распоряжение министерства образования Иркутской области № 164-мр Министерства образования Иркутской области);
-
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920 -мр)
-
Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 1235-мр от 30.12.2010г.;
-
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.3.2.2821-10) от 29.12.2010 г. №189
-
Письмо министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 №55-37-2727/11 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»;
-
Письмо министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 № 55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 / 2013 учебный год "
-
Приказ МОиН РФ №74 от 1 февраля 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;
-
Распоряжение Минобрнауки Иркутской области «Об отмене распоряжения» №561-мр от 10.05 2012 г.;
-
Приказ Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» «О внесении изменений в учебный план образовательных учреждений» от 14.05.2012 г. №566;
Учебный план МБУ СОШ № 48 разработан с учетом:
-
устава учреждения;
-
кадрового состава;
-
учебно-методического обеспечения;
-
материально-технического обеспечения.
Учебный план составлен с целью осуществления региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства, дальнейшего совершенствования образовательного процесса, обеспечения вариативности образовательного процесса, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план определяет:
-
структуру обязательных предметных областей;
-
учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
-
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки учащихся.
Учебный план составлен с учетом годового распределения часов, обеспечивает реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, развитие регионального компонента содержания общего образования и создает условия для формирования компонента образовательного учреждения.
Учебный план построен на основе регионального учебного плана в соответствии с общеобразовательными программами, регламентированными Министерством образования и науки Российской Федерации.
Все классы второго и третьего уровня обучения занимаются по шестидневной учебной неделе.
Количество часов в неделю
Всего в неделю
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
9а
9б
5-9 классы
5-9 классы
Инвариантная часть
24
24
24
72/87
25
25
25
75/85
29
29
29
87/92
31
31
31
93/103
30
30
60/65
387
432
Региональный компонент
6
6
6
18/21
6
6
6
18/20
3
3
3
9/10
1,5
1,5
1,5
4,5/6.5
2,5
2,5
5
54,5
62,5
Компонент ОУ
2
2
2
6
2
2
2
6
3
3
3
9
3,5
3,5
3,5
10,5
3,5
3,5
7
38,5
38,5
Предельно допустимая нагрузка
32
32
32
33
33
33
35
35
35
36
36
36
36
36
Суммарное кол-во часов
32
32
32
96
33
33
33
99
35
35
35
105
36
36
36
108
36
36
72
480
С учётом деления ( РУП)
38
38
38
114
39
33
39
111
35
35
41
111
42
36
42
120
41
36
77
533
Количество часов в неделю
Всего в неделю
С учетом деления на группы
10 класс (физ.мат)
11 класс
а
*
а
(физ. мат)
б (унив)
*
10 -11
10 11
классы
классы
Федеральный компонент
31,5
31,5/41,5
31
27
58/68
89,5
109,5
Региональный компонент
1
1
1
1
2
3
3
Компонент ОУ
4,5
4,5
5
9
14
18,5
18,5
Предельно допустимая аудиторная нагрузка
37
37
37
Суммарное кол-во часов
37
37
37
37
74
111
С учётом деления на группы
47
47
44
40
84
131
Продолжительность учебного года 5-11 классы - 34 -37 недель с учетом экзаменационного периода.
Анализ учебного плана по образовательным областям (2 уровень обучения)
Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литература, иностранный язык.
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
*
Филология
Русский язык
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
3
9
2
2
4
40
40
Литература
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
3
3
6
30
30
Иностранный язык
3
3
3
9/18
3
3
3
9/15
3
3
3
9/12
3
3
3
9/15
3
3
6/9
42
69
Региональный компонент
Литература Восточной Сибири (предмет)
1
1
1
3
1
1
1
3
6
6
Русский язык
3
3
3
9
3
3
3
9
1
1
1
3
21
21
Компонент образовательного учреждения
Выраз средства художественной речи
1
1
1
1
Введение в языкознание
1
1
1
1
Русский язык в теории и практике
1
1
1
1
Занимательный русский язык
1
1
1
1
Занимательный синтаксис
1
1
1
1
2
2
Занимательная грамматика
1
1
1
1
2
2
Клуб Чеширского кота
1
1
1
1
Образовательная область «Математика» представлена предметами: математика, алгебра, геометрия ,информатика и ИКТ
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
*
Математика
Математика
5
5
5
15
5
5
5
15
30
30
Алгебра
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
6
24
24
Геометрия
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
4
16
16
Информатика и ИКТ
1
1
1
3/5
2
2
4/6
7
11
Региональный компонент
Информатика и ИКТ (предмет)
1
1
1
3/6
1
1
1
3/5
1
1
1
3/4
9
15
Компонент образовательного учреждения
Логика(математика)
1
1
1
1
2
2
Занимательная математика.
1
1
1
1
Компьютерная графика
1
1
1
1
2
2
За страницами учебника математики
2
2
2
2
Решение текстовых задач по матем.
1
1
2
1
1
3
3
Параметры расставляют ловушки
1
1
1
1
Юный дизайнер
1
1
1
1
Объемный мир
1
1
1
1
Образовательная область «Обществознание» представлена учебными предметами: история, обществознание ,география,природоведение
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
*
Обществознание
История
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
4
28
28
Обществознание
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
2
11
11
География
1
1
1
3
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
4
19
19
Природоведение
2
2
2
6
6
6
Региональный компонент
География Иркутской области (предмет)
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
1
2,5
2,5
Компонент ОУ
Байкаловедение
1
1
1
1
Образовательная область «Естествознание» представлена учебными предметами : биология, физика, химия.
Федеральный компоне6нт
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
*
Биология
1
1
1
3
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
4
19
19
Физика
2
2
2
6
2
2
2
6
2
2
4
16
16
Химия
2
2
2
6
2
2
4
10
10
Компонент образовательного учреждения
Шаг в химию (курс)
1
1
1
3
3
3
В мире окислительно-восстановительных реакций
1
1
1
1
Введение в неорганический синтез
1
1
1
1
Химия в задачах и упражнениях
1
1
1
1
Образовательная область «Искусство» представлена предметами: музыка, ИЗО .
Федеральный компоне6нт
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
*
Искусство
Музыка
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
1
11,5
11,5
ИЗО
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
0,5
0,5
0,5
1,5
0,5
0,5
1
11,5
11,5
Компонент образовательного учреждения
Современные музыкальны жанры
1
1
1
1
Композиторы сказочники
1
1
1
1
История зап. Евр. музыки
1
1
2
2
2
Образовательные области «Технология», «ОБЖ»,« «Физическая культура» представлены предметами:технология, ОБЖ, физическая культура, черчение.
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего по ступени
С учетом деления на группы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
в
*
а
б
*
Технология
Технология
2
2
2
6/12
2
2
2
6/10
2
2
2
6/8
1
1
1
3/5
21
35
Физическая культура
ОБЖ
1
1
1
3
3
3
Физическая культура
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
3
9
3
3
6
42
42
Региональный компонент
ОБЖ (предмет)
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
2
11
11
Технология (предмет)
1
1
1
3/5
3
5
Черчение (предмет)
1
1
2
2
2
Часы регионального компонента
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
3/5
2
2
4
16
18
Компонент образовательного учреждения
Психология семейных отношений
1
1
1
3
3
3
Проф. работа, индивид. консультации
0,5
0,5
1
1
1
Дизайн одежды
0,5
0,5
0,5
1,5
1,5
1,5
Вариативная часть учебного плана 2 уровня обучения
Название образовательной области
Количество часов
Процент от общего числа по ступени
2 уровень обучения . Количество часов: 38,5 ч
ОО «Филология»
8 ч
21%
ОО «Технология»
2,5 ч
6%
ОО «Естествознание»
9 ч
23%
ОО «Обществознание»
3ч
8%
ОО «Математика»
13ч
34%
ОО « Искусство»
3 ч
8%
1.ОО «Филология» - «Выразительные средства художественной речи», «,Введение в языкознание», «Русский язык в теории и практике», «Занимательный русский язык», «Занимательный синтаксис», «Культура русской речи» ,«Занимательная грамматика», « Клуб Чеширского кота» -21%
2. ОО «Технология» - «Профориентационная. работа, индивидуальные .консультации» ,«Дизайн одежды»-6%
3.. ОО «Естествознание» - « Шаг в химию», «В мире окислительно,- восстановительных реакций»,
«Ведение в неорганический синтез»,« Байкаловедение», «Химия в задачах и упражнениях»-23%
4. ОО «Обществознание» - «Психология семейных отношений»-8%
5. ОО «Математика» - «Логика», «Решение текстовых задач по математике», « Компьютерная графика», «За страницами учебника математики»,. «Параметры расставляют ловушки», «Юный дизайнер», «Обьёмный мир»-34%
6.ОО « Искусство»- « Композиторы сказочники», «Современные музыкальные жанры», «История .западно- .европейской .музыки»-8%
Вывод:
Вариативный компонент 2 ступени обучения использован на 100 %
Анализ учебного плана по образовательным областям (3 уровень обучения)
Образовательные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Всего
по ступе
ни
С учетом деления
на группы
10 класс
11 класс
Физ.-мат.
А
Физ.-мат.
Б
Универсальный
Федеральный компонент
Филология
русский язык
1
1
1
1
2
3
3
литература
3
3
3
3
6
9
9
иностранный язык
3
3/6
3
3
6
9
12
Математика
алгебра
4
4
4
3
7
11
11
геометрия
2
2
2
2
4
6
6
Информатика и ИКТ
4
4 /8
4
1
5/9
9
17
Обществознание
история
2
2
2
2
4
6
6
обществознание
1
1
1
2
3
4
4
география
0,5
0,5
-
1
1
1,5
1,5
Естествознание
Физика, астрономия
5
5
5
2
7
12
12
химия
1
1
1
1
2
3
3
биология
1
1
1
1
2
3
3
Физическая культура
физическая культура
3
3/6
3
3
6/12
9
18
ОБЖ
1
1
1
1
2
3
3
Технология
-
-
1
1
1
1
Итого
31,5
31,5/41,5
31
27
58/68
89,5
109,5
Региональный
компонент
Курсы по изучению историко-культурного наследия (области, города, района, поселка «Познай свой край»
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1,5
1,5
Курсы по психологии социальной и межличностной компетенции «Психология успеха»
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1,5
1,5
Итого часов регионального компонента
1
1
1
1
2
3
3
Компонент образовательного учреждения,
10 класс
11 класс
Всего
по ступени
С учетом деления
на группы
Физ.-мат.
А
Физ.-мат.
Б
Универсальный
Филология
Русский язык в теории и практики (курс)
1
1
-
-
-
1
1
Основы делового общения
-
1
1
1
1
Культура русской речи
2
2
2
2
Математика
Решение математических задач(курс)
1
1
1
1
Решение текстовых задач по математике
1
2
3
3
3
Избранные вопросы поматематике
1
-1
1
1
География(предмет)
0,5
0,5
1
-
1
1,5
1,5
Будущему юристу
1
-
1
1
1
Естествознание
Физика в задачах(курс)
1
1
-
2
2
3
3
Химия в задачах
-
2
2
2
2
Смотри в корень(курс)
1-
-
1
1
1
Технология
Технология
1
1
-
-
-
1
1
Итого часов компонента образовательного учреждения
4,5
4,5
5
9
14
18,5
18,5
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
37
37
37
Итого суммарное количество часов
37
37
37
37
74
111
С учетом деления на группы
47
47
44
40
84
131
Вариативная часть учебного плана 3 уровня обучения
Название образовательной области
Количество часов
Процент от общего числа по ступени
3 Уровень обучения Количество часов: 18,5 ч
ОО «Филология»
4
21%
ОО «Технология»
1
5%
ОО «Естествознание»
6
32%
ОО «Обществознание»
2,5
14%
ОО «Математика»
5
28%
1.ОО «Филология» - « Основы делового общения», «Русский язык в теории и практике», «Культура русской речи»-21%.
2. ОО «Технология» - «Технология» ( предмет)- 5%.
3 ОО «Естествознание» - «Химия в задачах» ,«Физика в задачах», «Смотри в корень»-32%
4. ОО «Обществознание» - «География» (предмет ),«Будущему юристу».-14%
5. ОО «Математика» - «Решение математических задач», «Решение текстовых задач по математике», «Избранные вопросы математике» -28%
Вывод:
Вариативный компонент 3 уровня обучения использован на 100%
Учебный план разработан с учетом удовлетворения образовательных запросов детей и родителей, в связи, с чем решается проблема вариативности образования, дифференциации обучения и обеспечения индивидуального подхода.
Выполнение учебного плана за 2012-13 учебный год
Предметы учебного плана
Количество часов по учебному плану
Фактически выдано по журналам
% выполнения
Федеральный компонент:
Русский язык
1462
1432
99,8
Литература
1326
1300
99,9
Иностранный язык
2754
2734
99,9
Математика
1020
1000
99,95
Алгебра
1292
1275
99,9
Геометрия
816
800
99,98
Информатика и ИКТ
952
952
100
История
1156
1156
100
Обществознание (включая экономику и право)
510
510
100
География
697
697
100
Природоведение
204
204
100
Биология
748
748
100
Физика
952
952
100
Химия
442
442
100
Музыка
391
391
100
Изобразительное искусство
391
391
100
Физическая культура
2040
2040
100
ОБЖ
204
204
100
Технология
1224
1224
100
Итого:
18581
18452
100
Региональный компонент
100
Литература Восточной Сиб
204
204
100
Русский язык
714
714
100
ОБЖ
374
374
100
Курсы по изучению историко-культурного наследия области ,города,района "Познай свой край"
51
51
100
Информатика и ИКТ
510
510
100
География Иркутской обл.
85
85
100
Технология
170
170
100
Черчение
68
68
100
Курсы по психологии социальной и межкультурной компетентности "Психология успеха"
51
51
100
Итого:
2227
2227
100
Компонент образовательного учреждения
Выразительные средства художественной речи
34
34
100
Введение в языкознание
34
34
100
Основы делового общения
34
34
100
Русский язык в теории и практике (курс)
34
34
100
Занимательный русский язык
34
34
100
Занимательный синтаксис (курс)
34
34
100
Культура русской речи
68
68
100
Занимательная грамматика(курс)
68
68
100
Логика
68
68
100
Решение мат.задач
34
34
100
Решение текстовых задач по математике
204
204
100
Компьютерная графика
68
68
100
За страницами учебника математики
68
68
100
Параметры расставляют ловушки
34
34
100
Занимательная математика
34
34
100
Юный дизайнер
34
34
100
Избранные вопросы математики
34
34
100
Обьёмный мир
34
34
100
География (предмет)
51
51
100
Психология семейных отношений
102
102
100
Будущему юристу
34
34
100
Шаг в химию (курс)
102
102
100
Химия в задачах (курс)
68
68
100
В мире окислительно, востановительных реакций
34
34
100
Клуб Чешинского кота
34
34
100
Ведение в неорганический синтез
34
34
100
Байкаловедения (предмет)
34
34
100
Физика в задачах (курс)
102
102
100
Химия в задачах и упражнениях
34
34
100
Смотри в корень(физика)
34
34
100
Композиторы сказочники
34
34
100
Современные музыкальные жанры
34
34
100
Истор .зап.европ.музыки
68
68
100
Проф. работа индивид.консультации
34
34
100
Дизайн одежды
51
51
100
Технология
34
34
100
Итого:
1870
1870
100
Выводы:
1.В ходе проверки по выполнению программ по предметам учебного плана, её теоретической и практической части было выявлено, что предметные программы в соответствии с рабочими программами , календарно-тематическим планированием и соответствующей коррекцией часов (фактически проведенных часов меньше из-за праздничных дней, отзыва учителей на проведение олимпиад, городских мероприятий по приказу УО, больничных листов ) выполнены.
2. Корректировка часов по предметам проведена на заседаниях всех предметных ШМО в виде уменьшения количества часов из резерва программного времени, из часов, отведенных на повторение, из объединения некоторых тем, которые ранее давались или будут более подробно объяснятся несколько позже.
3.Норма контрольных, лабораторных, практических работ в соответствии с тематическим планированием выполнены.