Диагностика Критерии определения воспитанности

Критерии определения воспитанности1. Отношение к учебе.«5» — Занимается добросовестно, с интересом, эффективно использует время. «4» — Занимается в основном добросовестно, но недостаточно систематично. «3» — Занимается с неохотой, без интереса, отвлекается на посторонние дела. «2» — Нарушает дисциплину на занятиях, сам не занимается и мешает другим.2. Отношение к труду.«5» — Задания в деятельности школы выполняет добросовестно с охотой, трудолюбив, инициативен. «4» — Работает в меру своих сил бе...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерии определения воспитанности

1. Отношение к учебе.

«5» - Занимается добросовестно, с интересом, эффективно использует время.
«4» - Занимается в основном добросовестно, но недостаточно систематично.
«3» - Занимается с неохотой, без интереса, отвлекается на посторонние дела.
«2» - Нарушает дисциплину на занятиях, сам не занимается и мешает другим.

2. Отношение к труду.

«5» - Задания в деятельности школы выполняет добросовестно с охотой, трудолюбив, инициативен.
«4» - Работает в меру своих сил без особого усердия.
«3» - Проявляет недовольство, старается увильнуть от работы, не может поддерживать порядок.
«2» - Уклоняется от работы, плохо выполняет задание.

3. Выполнение распорядка дня.

«5» - Не имеет замечаний.
«4» - Имеет незначительные замечания при стремлении к их устранению.
«3» - Имеет неоднократные замечания.
«2» - Не соблюдает распорядок дня, уклоняется от его выполнения, находится в самовольной отлучке, побег.

4. Поведение среди товарищей.

«5» - К товарищам относится доброжелательно, вежлив, общителен, охотно помогает другим.
«4» - К товарищам относится вежливо, но сторонится их, уединяется.
«3» - К товарищам относится с неприязнью, неуважительно, допускает непристойные высказывания.
«2» - С товарищами груб, язвителен, допускает угрозы и оскорбления.

5. Отношение к педагогам школы, их требованиям.

«5» - Все требования выполняет четко и беспрекословно, самокритичен.
«4» - В основном четко и добросовестно выполняет требования учителей и воспитателей.
«3» - Допускает пререкания, не соглашается с замечаниями по существу, недостаточно самокритичен.
«2» - Постоянно пререкается, не выполняет требований, грубит.
«0» - Занимается рукоприкладством.

6. Внешний вид.

«5» - Постоянно опрятен, чистоплотен.
«4» - В основном аккуратен, опрятен, чистоплотен, не всегда выполняет правила личной гигиены.
«3» - Недостаточно аккуратен, опрятен, чистоплотен, проявляет элементы небрежности в одежде и внешнем виде.
«2» - Неряшливый вид, неаккуратен, нечистоплотен, нестрижен.

7. Трудолюбие.

«4» - Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
«3» - Как правило, охотно берется за работу, старается выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
«2» - Чаще всего старается уклонится от любой работы.
«1» - Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

8. Ответственность.

«5» - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
«4» - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
«3» - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
«2» - Очень редко выполняет порученное ему дело.
«1» - Никогда не доводит до конца порученное ему дело.

9. Инициативность.

«5» - Выступает зачинателем многих дел, не стремится получить за это ни какого признания.
«4» - Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
«3» - Редко сам начинает свое дело.
«2» - Почти никогда сам не начинает новое дело.
«1» - Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

10. Организованность

«5» - Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет свою работу.
«4» - В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет работу.
«3» - Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитаться.
«2» - Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени.
«1» - Не умеет распределить свою работу во времени, тратит время зря.

11. Любознательность.

«5» - Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях культуры и науки.
«4» - В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
«3» - Редко стремится узнать что-либо новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
«2» - Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.
«1» - Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

12. Аккуратность.

«5» - Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятно одет, подтянут за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
«4» - Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Помогает приводить в порядок общественное имущество.
«3» - Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
«2» - Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
«1» - Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь портит общественное имущество.

13. Коллективизм.

«5» - Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
«4» - Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
«3» - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
«2» - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
«1» - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело».

14. Честность.

«5» - Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
«4» - Почти всегда правдив по отношению к родителям, учителям.
«3» - Часто говорит неправду, ради собственной выгоды.
«2» - Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
«1» - Склонен всегда говорить неправду.

15. Справедливость.

«5» - Активно борется с тем, что считает несправедливым.
«4» - Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
«3» - Редко выступает против того, что считает несправедливым.
«2» - Не добивается справедливости.
«1» - Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

16. Бескорыстие.

«5» - В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды.
«4» - Почти всегда руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
«3» - Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
«2» - В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
«1» - В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

17. Общительность.

«5» - Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
«4» - Как правило, с удовольствием общается с людьми.
«3» - Стремится общаться с ограниченным кругом людей.
«2» - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
«1» - Замкнут, необщителен.

18. Чувство эмпатии.

«5» - Оказание помощи в трудную минуту.
«4» - Коммуникабельность в работе, в жизненных ситуациях.

19. Отзывчивость.

«5» - Всегда сочувствует другим и часто делится с ними своими заботами.
«4» - Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
«3» - Поглощен собственными думами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
«2» - Почти не умеет сочувствовать другим.
«1» - Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

20. Бережливость, тактичность.

«5» - Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
«4» - Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
«3» - Часто бывает невежлив, нетактичен.
«2» - Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
«1» - Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе

21. Скромность.

«5» - Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
«4» - Никогда по просьбе товарищей не рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
«3» - Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
«2» - Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
«1» - Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

22. Уверенность в себе.

«5» - Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
«4» - Всегда желания получения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
«3» - Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
«2» - Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.
«1» - Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

23. Самокритичность.

«5» - Всегда с вниманием выслушает справедливую критику.
«4» - В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
«3» - Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
«2» - К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.
«1» - Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

24. Умение рассчитывать свои силы.

«5» - Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
«4» - Как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания.
«3» - Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
«2» - В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.
«1» - Почти никогда не умеет соизмерять свои силы и трудности задания, дела.

25. Стремление к успеху, первенству.

«5» - Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.) настойчиво добивается этого.
«4» - Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
«3» - Стремится в чем-то одном особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
«2» - Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
«1» - Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовольствия от самой деятельности.

26. Самоконтроль.

«5» - Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
«4» - Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
«3» - Большей частью поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
«2» - Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
«1» - Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания, дела.

Особенности психических процессов и эмоций

1. Внимание.

«5» - Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснение учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по внимательности на уроке не делает.
«4» - Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
«3» - Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
«2» - Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
«1» - Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснения учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

2. Память.

«5» - При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
«4» - При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
«3» - Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
«2» - При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
«1» - Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмыслении, делает смысловые ошибки.

3. Мышление.

«5» - Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
«4» - Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
«3» - Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.
«2» - В числе последних улавливает суть объяснений учителя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
«1» - Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность.

«5» - Всегда эмоционально, живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
«4» - Обычно эмоционально, живо реагирует на жизненные явления, но редко что может его взволновать глубоко.
«3» - Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
«2» - Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус.

«5» - Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берет берется за все дела.
«4» - Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
«3» - Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
«2» - В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
«1» - Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность.

«5» - Всегда спокоен, у него не бывает эмоциональных вспышек.
«4» - Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
«3» - Эмоционально уравновешен.
«2» - Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
«1» - Вспыльчив, часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Примечание: Задача данной карты-схемы - помочь учителю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу «нужное подчеркнуть», т.е. в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества - ученику, родителям, учителю, необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества. (Ученик дает себе самооценку, подчеркивая по линейке карандашом, родители синим, учитель зеленым.). Таблица № 6 прилагается.

Диагностическая карта
уровня воспитанности учащихся _______ класса


п/п

Качества личности

Фамилии учащихся

1

Отношение к учебе.

2

Отношение к труду.

3

Выполнение распорядка дня.

4

Поведение среди товарищей.

5

Отношение к педагогам школы, их требованиям.

6

Внешний вид.

7

Трудолюбие.

8

Ответственность.

9

Инициативность.

10

Организованность.

11

Любознательность.

12

Аккуратность.

13

Коллективизм.

14

Честность.

15

Справедливость.

16

Бескорыстие.

17

Общительность.

18

Чувство эмпатии.

19

Отзывчивость.

20

Бережливость, тактичность.

21

Скромность.

22

Уверенность в себе.

23

Самокритичность.

24

Умение рассчитывать свои силы.

25

Стремление к успеху, первенству.

26

Самоконтроль.

27

Внимание.

28

Память.

29

Мышление.

30

Эмоциональная реактивность.

31

Общий эмоциональный тонус.

32

Эмоциональная уравновешенность.


© 2010-2022