Стенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целом

В данной разработке представлено описание действенного метода взаимодействия классных коллективов с заместителями директора по воспитательной работе.   Цель: поделиться практическим опытом, наработанным в течение последних лет ГБОУ СОШ № 41 города Севастополя, по активизации воспитательной деятельности в классных коллективах, школе в целом при помощи достаточно простого, эффективно работающего, наглядного метода, позволяющего параллельно создать летопись жизни класса, школы. Статья написана двум...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целом

Актуальность разработки: описание действенного метода взаимодействия классных коллективов с заместителями директора по воспитательной работе.

Цель: поделиться практическим опытом, наработанным в течение последних лет ГБОУ СОШ № 41 города Севастополя, по активизации воспитательной деятельности в классных коллективах, школе в целом при помощи достаточно простого, эффективно работающего, наглядного метода.

Задачи:

- обобщение опыта работы классных руководителей;

- активизация соревновательного процесса как фактора повышения мотивации школьников в общественной жизни;

- объективное оценивание эффективности воспитательной работы в классах;

- накопление материалов для создания летописей классов и школы;

- создание механизма обратной связи классных руководителей с учащимися; классных руководителей с заместителями директора по воспитательной работе;

- выявление социальных и иных ориентаций, предпочтений, пожеланий детей;

- воспитание художественного и литературного вкуса при оформлении работ;

- оформление тематических папок, стендов, отчетной документации на базе накопленного опята воспитательной работы в классных коллективах.

ВСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомсякий раз, когда в нашу школу приходят гости или комиссии, они удивленно останавливаются около стенда «Дорогу осилит идущий…»:

- Что это?

А это «ноу-хау» нашей школы - эффективный способ популяризации находок классных коллективов и классных руководителей в рамках школы. В окошечках стенда размещаются отчеты о значимых акциях, отзывы о классных часах, рассказы о походах, семейных ценностях, увлечениях детей… Из этих мини-отчетов складывается летопись школы, в которой накапливаются не сухие выкладки, а живые детские впечатления о пережитых в школе моментах и предложения на будущее.

Стенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целом

ИСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомдея о такой форме презентации жизни классных и школьных коллективов родилась около пяти лет тому назад, когда накануне 50-ти летнего юбилея школы нашему, тогда еще 5-А классу, было дано задание создать летопись жизни класса. Классный уголок был сделан с кармашками формата А-4, в которые мы помещали свои впечатления, размышления, поздравления, творческие работы (на зависть детям других классов - со временем такие классные уголки стали появляться в других кабинетах).

ССтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомейчас наш классный уголок можно считать устаревшим, так как 3 окошечка - уже маловато, но он работает! Ниже на фотографиях можно увидеть, как это происходит.

Отдельные листочки, в конце концов, действительно сложились в летопись.

ПСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомри необходимости из папок, собранных в течение определенного периода, легко собрать тематические: по экологическому воспитанию (мероприятий на эту тему проводится много), гражданско-патриотическому (творческие работы, отчеты о походах по местам боевой славы, впечатления о посещении музеев, подшефных ветеранов и т.д.) и любому другому направлению в соответствии с основными ориентирами воспитания.

ДСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомети постепенно вырабатывают навык анализа пережитых впечатлений, художественный и литературный вкус при оформлении работ, которые видят все желающие.

ВСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целом школе работают разные стенды: «Хочу все знать», «Школьный патруль», «Республика Молодежь», которые на сегодняшний день заполняются из ресурсов, накопленных классными коллективами.

РСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомСтенд как наглядный и доступный способ стимуляции работы классных коллективов и школы в целомождение стенда «Дорогу осилит идущий…» - закономерный итог выхода результатов работы классных коллективов на общешкольный уровень. Так осуществляется неформальное соревнование классов: «У кого жизнь интереснее? Что происходит нового? Кто куда съездил, сходил?...» Этот момент можно использовать для официального подведения итогов школьного конкурса «Лучший класс года»; в экране соревнований листовки, оформленные классами к тематическим неделям, учитываются. Взаимодействие классных коллективов с заместителями директора по воспитательной работе при помощи описанной нами технологии происходит естественно, ненапряженно, но эффективно. В общешкольный стенд помещаются планы работы по воспитательному направлению на месяц, рекомендации по организации и проведению различных мероприятий, полезная или интересная информация.

Проект разработан

Оникиенко Анной Сергеевной,

заместителем директора по воспитательной работе и

Махоничевой Ириной Витальевной,

классным руководителем 9-А кл. ОШ № 41


© 2010-2022