План коучинга SMART-цель - для кого она важна?

Во  время проведения  коучинга были детально изучены SMART-цели и сформировалось понимание того, что  их постановка поможет изменить в лучшую сторону учебный процесс. Этап вызова и последовавшая демонстрация примера из практики преподавания оптимально подготовили  коллег к основной части занятия – работе с раздаточным  теоретическим материалом   «Как ставить СМАРТ - цель»  и  «Пирамида Блума». Обратив пристальное  внимание на таксономию Б. Блума коллеги смогли оценить необходимость постановки це...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Коуч-сессия

Тема занятия

СМАРТ цель урока: для кого она важна?

Общие цели

1. установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг занятия.

2. создать условия, при которых участники будут способны высказывать своё мнение и самостоятельно подойти к поиску решения

3. участники к концу коучинг-занятия имеют элементарные представления о SMАRT цели.

Ожидаемые результаты

к концу коучинг-занятия учителя будут ставить SMART - цели урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом собственной учебной деятельности

Ключевые идеи

SMАRT - цель, таксономия Блума, личностно-ориентированное обучение.

Источники

Руководство для учителя. «Методы и подходы в работе учителя» Руководство для учителя. «Преимущества лидерской позиции учителя»

презентация

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, презентация, маркеры, листы А4 и А3, раздаточный материал

Ход занятия

Этапы проведения

Время

90 мин.

Действия преподавателя и действия учеников

Орг момент

10

Деление на группы (по разрезанной картинке)

Создание психологического настроя (притча«Все в твоих руках».)

Сообщение темы занятия.

Мозговой штурм

5

- Для чего мы ставим цели урока?

Работа в группах

20

Задания группам: Выберите предмет, определите тему урока, сформулируйте цели и задачи урока.

Обсуждение в группах.

Вопросы для обсуждения

а) Различаете ли Вы такие понятия, как тема урока и цель урока?

б) Если да, то попробуйте обозначить, чем отличаются тема урока и цель урока.

Защита кластеров спикерами групп

лекция

10

Используется презентация «СМАРТ-цель»

Целепологание является неотъемлемой частью оценивания. Оно помогает определить приоритеты, принимать решение и реализовывать то, что планировалось. Чем четче сформулированы цели, тем эффективнее и точнее будет оценивание. В большинстве случаев целепологание предполагает выполнение следующих требований:

А) четкой формулировки целей;

Б) разбивка целей на реализуемые задачи;

В) мотивации и настойчивости;

Г) непрерывного оценивания.

Когда учитель сформулировал цель, ему необходимо выработать ориентиры, которые помогут ее достичь. Постановка задач дает перечень важных мер, которые следует предпринять, что бы добиться цели.

Целеподогание допускает постановку цели, как с позиции учителя, так и с позиции ученика. Первый подход характерен для традиционного обучения, второй - активно входит в практику школы на современном этапе в связи с освоением обучения компетентностям.

Неточные формулировки целей, задач, результатов затрудняют понимание того, что надо сделать. Туманные, размытые, запутанные формулировки целей, недостаточно ясное понимание целей обучающимися, возможное двойное, тройное толкование смысла предлагаемых изменение, действий вызывает прострацию обучающихся, демотивируют их, лишают ориентиров и желания заниматься учебной деятельностью, которая очень быстро замещается более понятными и интересными для детей занятиями.

Приведем пример: урок истории по теме «Реформы Петра I». Учитель поставил цели: 1.Разъяснить учащимся, что реформы Петра I привели к укреплению царской власти.

2.Раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований. 3.Формировать оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода.

Вывод: Эти цели учитель поставил для себя, а не для учащихся. Они описывают процесс урока. Совершенно не ясно, как он будет достигать результата. (Слайды № 5,6,7).

Под целью урока большинство педагогов понимают ту цель, которую ставят перед собой и стремятся достичь на уроке.

Учителя, исходя из собственного понимания, чего требуется достичь на определенном уроке, ставят перед собой цель урока и в течение всего урока стремятся к ее достижению. При этом о постановке учебной цели для учащихся речь вообще не ведется.

Индивидуальная работа

5

Работа с раздаточным материалом

1. «Как ставить СМАРТ - цель»

2. «Пирамида Блума»

Групповая работа

15

Группам раздаются выписанные на карточки SMART - цели к урокам. Им необходимо расположить эти цели по уровням таксономии Блума, используя раздатку № 1.

Группы проверяют, ориентируясь на правильный вариант, свои работы, отчитываются о выполнении работы.

Правильные варианты:

1 группа

  • В конце урока учащиеся расскажут о добыче полезных ископаемых РК.

  • К концу урока учащиеся объяснят, как образовалась жизнь на Земле.

  • К концу урока учащиеся смогут доказать, что человек произошел от обезьяны.

  • К концу урока учащиеся самостоятельно разделят текст на абзацы.

  • Учащиеся, в процессе составления кластера, суммируют и обобщат свои знания по теме «Глагол».

  • Учащиеся в конце изучения произведения дадут оценку главным героям.

2 группа

  • В конце урока учащиеся запомнят название компонентов сложения.

  • К концу урока учащиеся объяснят, как образовываются сложноподчиненные предложения.

  • В конце урока учащиеся умеют доказывать теорему Пифагора.

  • В конце урока учащиеся проанализируют поступок Андрея из повести «Тарас Бульба» Гоголя.

  • В конце урока учащиеся самостоятельно сконструируют модель соединения цепи для передачи электрического тока.

  • К концу занятия учащиеся аргументировано рассказывают о вреде курения.

3 группа

  • К концу урока учащиеся излагают факты прочитанного о первой мировой войне.

  • В конце урока учащиеся излагают основную идея романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

  • В конце урока учащиеся проиллюстрируют знания условных обозначений, которые встречаются на физической карте Казахстана.

  • К концу урока учащиеся разбирают предложения по членам.

  • К концу урока учащиеся связывают между собой абзацы разных текстов.

  • В конце урока учащиеся письменно высказывают свое мнение о пользе муравьиной кислоты.

Работа в группах

5

-взять составленные в группах на этапе ВЫЗОВА цели и задачи и переориентировать их с позиции постановки СМАРТ - цели

Озвучивание варианта «до» и после ознакомления со СМАРТ

рефлексия

10

- Эссе «Главная идея занятия» (несколько предложений)

- выбор в группе лучшей работы

-озвучивание лучшего в группе эссе.



© 2010-2022