• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Из опыта работы коллектива МКООУ «Санаторная школа-интернат № 82» в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Из опыта работы коллектива МКООУ «Санаторная школа-интернат № 82» в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Стратегическая задача общего образованияна период до 2020 года – переход на Федеральные государственные образовательные стандарты, которые направлены на создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России,  реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей. В статье обобщается опыт работы коллектива МКООУ «Санаторная школа-интернат № 82» в условиях переход...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы коллектива МКООУ «Санаторная

школа-интернат № 82» в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения




Стратегическая задача общего образования на период до 2020 года - переход на Федеральные государственные образовательные стандарты, которые направлены на создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально-образовательных проектов, культурно-образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей.

В 1-3 классах школы - интерната реализовывалась образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС. В течение года проводилась работа по формированию УУД у учащихся. В план ВШК школы были включены мероприятия по контролю за введением ФГОС в начальной школе.

Одним из направлений контроля являлось изучение системы работы учителей 1-3-х классов по выявлению индивидуальных достижений детей в различных видах деятельности. По итогам контроля выявлено, что 100% детей имеют портфолио, которое отражает динамику учебной и творческой активности учащихся, направления их интересов.

Вопросам реализации ФГОС были посвящены два заседания МО учителей начальной школы. Итоги контроля, результаты проведения комплексных письменных работ рассматривались на совещании при директоре, на педагогическом совете.

Для успешной реализации ФГОС в школе - интернате организовано медико - психолого - педагогическое сопровождение, которое включало: диагностическую, коррекционно - развивающую, профилактическую работу психолога, логопеда, медицинских работников. Использовались индивидуальные и групповые формы работы по коррекции различных нарушений здоровья учащихся.

Для личностного развития учащихся (эмоционального, познавательного, развития саморегуляции) педагогами школы - интерната организована внеурочная деятельность по четырём направлениям:

  • спортивно - оздоровительное;

  • общекультурное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное,

которые реализовывались в рамках программ «Как вырасти здоровым», «Белая ладья», «Живой родник», «Город мастеров», «Занимательная информатика», «Логика», «Мы - россияне», «Театр и дети», «В плену у сказки». Для расширения образовательного пространства школы - интерната использовались возможности учреждений дополнительного образования: СЮН, «Меридиан».

Организовано информирование родителей об итогах введения ФГОС на классных родительских собраниях, публикациях на сайте школы - интерната, индивидуальных встречах, консультациях.

Проведенная работа позволила нам определить уровень созданных условий ОУ для реализации ФГОС и стратегические задачи в данном направлении в 2014/2015 учебном году:

  • дальнейшее обеспечение организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: развитие материально-технической базы, оснащение учебных кабинетов техническими средствами, подготовка к переходу на ФГОС ООО;

  • совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов, использование современных образовательных технологий с ориентацией на организацию здоровьесберегающей среды;



© 2010-2022