Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт


по семинару - практикуму

« Организация деятельности учащихся (воспитанников) школы VIII вида в условиях перехода к СФГОС»

проведённому МКОУ С(К)ОШИ VIII вида г.Нерюнгри



Составитель:

зам.директора по УР

О.Ю.Лысенко









Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)









МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. НЕРЮНГРИ»


Семинар - практикум

« Организация деятельности учащихся (воспитанников) школы VIII вида

в условиях перехода к СФГОС»

Дата: 22.04.2014.

Приглашаются: педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, олигофренопедагоги, педагоги-психологи, учителя коррекционных классов, классов компенсирующего обучения.

Цель семинара:

представление опыта работы учителей школы VIII вида в условиях перехода к СФГОС.

Программа семинара:


Время

Класс

Тема урока

Педагог

9.30. - 10.00.

«Внедрение СФГОС для детей с ОВЗ в условиях школы VIII вида» Лысенко Ольга Юрьевна, заместитель директора по УР

1.

10.00. - 10.40.

4-а

Воспитательное мероприятие «От лени болеют, а от труда здоровеют» (мастер-класс, фрагмент)

Щербакова Ольга Валентиновна, учитель I категории

Вальтер Вера Андреевна, воспитатель


4-б

Урок СБО «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Прохоренко Татьяна Алексеевна, учитель, воспитатель


3-а

Урок математики «Нумерация в пределах 100»

Степченко Алла Александровна, учитель высшей категории

2.

10.50. - 11.30.

5

Урок-викторина по математике «Весёлая математика»

Егоркина Надежда Николаевна, учитель I категории


7 - 9

Урок технологии, мастер-класс «Рукоделие. Вышивка шёлковыми лентами»

Систула Галина Евгентевна, учитель I категории

Колокольчикова Татьяна Васильевна, учитель

3.

11.40. - 12.20.

5, 6

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению (столярное дело) «Конкурс умелых рук»

Макрушин Олег Михайлович, учитель I категории

Рябов Валерий Сергеевич, учитель I категории


12.25. - 13.00.

Рефлексия. Подведение итогов.

22.04.2014 года на базе МКОУ С(К)ОШИ VIII вида г. Нерюнгри согласно плана работы Управления образования Нерюнгринской районной администрации состоялся районный семинар-практикум для педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, олигофренопедагогов, педагогов-психологов, учителей коррекционных классов, классов компенсирующего обучения «Организация деятельности учащихся (воспитанников) школы VIII вида в условиях перехода к СФГОС».

Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)

В работе семинара приняли участие 10 педагогов С(К)ОШИ и 9 педагогов ОУ и ДОУ г. Нерюнгри.

Целью семинара было представление опыта работы учителей школы VIII вида в условиях перехода к СФГОС.

Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)

Открыла семинар заместитель директора школы по УР Лысенко Ольга Юрьевна с докладом «Концепция СФГОС для детей с ОВЗ. Первые шаги по внедрению основных компонентов концепции в деятельности учителей и воспитателей МКОУ С(К)ОШИ VIII вида г. Нерюнгри».


В первой части семинара учителя и воспитатели, представляющие свой опыт по данному вопросу, выступили с презентацией своих уроков и внеклассных мероприятий, с целями и задачами.

Во второй практической части семинара в виде открытых уроков и мероприятий был представлен опыт работы педагогов школы.

Первыми были проведены уроки:

4-а класс учитель Щербакова Ольга Валентиновна и воспитатель Вальтер Вера Андреевна.

Воспитательное мероприятие «От лени болеют, а от труда здоровеют» (мастер-класс, фрагмент).

Цель:

Создавать условия для актуализации и закрепления знаний учащихся о значении труда в жизни человека, для развития познавательного интереса к содержанию труда людей разных профессий.

Задачи:

- расширение представлений учащихся о труде людей через анализ пословиц, сказок, иллюстраций;

- формирование умения применять знания на практике, в быту, в жизни;

- воспитание уважения к труду людей;

- воспитание трудолюбия и отрицательного отношения к лени;

- развитие навыков общения и взаимодействия в группе;

- коррекция операций сравнения, обобщения, выделения главного, установления причинно-следственных связей через работу со стихотворениями, пословицами;

- коррекция и развитие ручной умелости через выполнение «оригами».

Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)

4-б класс учитель и воспитатель Прохоренко Татьяна Алексеевна.

Урок СБО «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Цель:

Создавать условия для актуализации, обобщения и закрепления знаний учащихся о гигиенических нормах, режиме дня и здоровом образе жизни.

Задачи:

- обобщение знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

- формирование умений применять на практике свои знания;

- формирование навыков самостоятельности при выполнении инструкций;

- коррекция и развитие личностных качеств, навыков самоконтроля;

- коррекция и развитие коммуникативных навыков;

- коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение активного словаря.

Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)





Вторыми были проведены уроки:

5 класс учитель математики Егоркина Надежда Николаевна

Урок-викторина по математике «Весёлая математика».

Цель:

Создавать условия для обобщения, систематизации и актуализации знаний.

Задачи:

-закрепление представлений о мерах длины, массы.
-закрепление умений складывать и вычитать числа в пределах 1000, выполнять табличное умножение и деление, умений дифференцировать числа на однозначные и многозначные.
-закрепление навыка применять на практике знания по математике.
-формирования знаний о природе родного края.
-воспитание интереса к предмету, повышение значимости предмета математики в будущей жизни.
-воспитание умения работать в группах.
-воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
-развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания через логические задачи, и занимательные задания.
-повышение мотивации обучения

Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)



7-9 классы учитель трудового обучения Свистула Галина Евгеньевна, учитель трудового обучения Колокольчикова Татьяна Васильевна

Урок технологии, мастер-класс «Рукоделие. Вышивка шёлковыми лентами».

Цель:

Создавать условия для формирования знаний,
умений и навыков при выполнении вышивки лентами, для углубления знаний по декоративно- прикладному искусству, систематизации знаний о различных приемах вышивки, для развития творческого потенциала учащихся.

Задачи:

- знакомство с техникой вышивки лентами.

- развитие умений применять теоретические знания на практике, использовать субъективный опыт в меняющихся условиях.

- воспитание художественного видения окружающего мира, умения видеть прекрасное в окружающем мире, расширение кругозора, желания создавать эстетические изделия самостоятельно, своими руками.

- коррекция и развитие мелкой моторики, формирование ручной умелости, соразмерности движений, планирующей функции через рактические действия вышивки шелковыми лентами.


Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)


Третьим по плану работы семинара было проведено открытое мероприятие-конкурс между обучающимися 5 и 6 классов. Учитель трудового обучения Макрушин Олег Михайлович, учитель трудового обучения Рябов Валерий Сергеевич.

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению (столярное дело) «Конкурс умелых рук».

Цель:

Создавать условия для закрепления, актуализации знаний по профессиональной ориентации у обучающихся.

Задачи:

- формирование трудовых навыков.
- развитие положительных эмоций у учащихся.
- развитие навыков взаимодействия и взаимопомощи.
- воспитание трудолюбия учащихся.

Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)




В последней заключительной части семинара заместителем директора по УР были подведены итоги, педагогами и участниками проведена рефлексия. В ходе подведения итогов было отмечено, что согласно Концепции СФГОС необходимо формирование у детей с ОВЗ именно жизненных компетенций, что и было наглядно представлено на уроках и мероприятиях. Участники подчеркнули, что необходимо и далее продолжать работу в этом направлении.

Районный семинар Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе (отчёт)

10


© 2010-2022