ПОЛОЖЕНИЕ об Ученическом совете

Ученический  совет является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы. Цели и задачи: Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива. Задачи: - исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества уча...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кадетская школа- интернат п.г.т. Куйбышевский Затон»



«Принято» «Согласовано» «Утверждаю»

На педсовете Зам. дир. по В.Р. Директор МБОУ

Протокол № МБОУ «Кадетская школа Кадетская школа- интернат

от «___»____2014г. интернат пгт п.г.т. Куйбышевский Затон»

Куйбышевский Затон Приказ №____ от _______ 20___г.

________ _______________ _________________________________





ПОЛОЖЕНИЕ

об Ученическом совете



МБОУ «Кадетская школа- интернат п.г.т. Куйбышевский Затон»


























2014-2015 уч.год



Ученический совет является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом соуправления жизнью школы.

Цели и задачи:

Цель - организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива.

Задачи:

- исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;
- удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;
- развитие элементов гражданского общества в укладе школы;
- повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,
- развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива.


Главными правовыми источниками для законотворчества школьного парламента являются:

- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Типовое положение об образовательном учреждении.

Законы и другие нормативные акты, принимаемые школьным парламентом, не могут противоречить российскому законодательству и международным документам о правах человека.

I. Формирование школьного совета

1.1. Формирование ученического совета осуществляется на основе «Модели создания совета в школе».
1.2. Обновление совета осуществляется как путем довыборов депутатов из 8 -

11 классов, так и перевыборов всего парламента один раз в год.
1.3. Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей, и выбрать нового депутата.
1.4. Члены школьного совета, окончившие 11 класс, имеют право принимать участие в сессиях парламента с правом совещательного голоса.

II. Состав кадетского ученического совета

2.1. Депутатами школьного совета являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 8-11 классов.
2.2. Количество членов школьного совета зависит от количества 8-11 классов.


III. Структура ученического совета и порядок его работы

3.1. Главным органом кадетского ученического совета является общее собрание министров. Общее собрание осуществляет свою работу в форме сессий.
3.2. Сессии собираются не реже одного раза в месяц во внеурочное время.
3.3. Руководят работой сессий Главнокомандующий совета,Заместитель главнокомандующего.
3.4. На сессиях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и школы в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного процесса в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.


3.5. Продолжительность каждой сессии определяется координационным советом школьного парламента. В состав координационного совета школьного совета входят Главнокомандующий ученического совета, Заместитель главнокомандующего, председатели (министры) постоянных комиссий (министерств) и временных комитетов, а в случае наличия депутатских фракций - председатели фракций.
3.6. На первой сессии кадетского ученического совета создаются следующие постоянные комиссии:
Заместитель главнокомандующего по науке и образованию

Заместитель главнокомандующего по культуре и досугу

Заместитель главнокомандующего по рекламе и информации





Заместитель главнокомандующего по здравоохранению и спорту

Заместитель главнокомандующего по труду и заботе

Заместитель главнокомандующего по правопорядку

3.8. Все главнокомандующие ученического совета работают в комиссиях на постоянной основе. Комиссии формируются по принципу добровольности с учетом пожеланий и способностей депутатов. Количество членов постоянной комиссии не менее трех человек. Председатель выбирается на первом заседании комиссии открытым голосованием.
В работе постоянных комиссий могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами школьного совета.
3.9. Задачами постоянной комиссии являются:
- выявление актуальных проблем (по профилю комиссии), отражающих интересы и потребности учащихся;
- определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;
- подготовка соответствующих законопроектов.
3.10. Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные комитеты, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами совета, но заинтересованных в данном проекте.
3.11. В случае возникновения в составе кадетского ученического совета объединений депутатов по сходству интересов и позиций, в рамках совета могут быть созданы депутатские фракции, вырабатывающие общие подходы к обсуждаемым на сессии вопросам. Возглавляет фракцию председатель, избираемый членами фракции. Председатели фракций представляют и обосновывают позицию членов фракции на сессиях и в координационном совете.
3.12. Для консультационной помощи руководителям ученического совета и для обеспечения связи с педагогическим коллективом директором школы назначается педагог-куратор. У постоянных комиссий совета и депутатов также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих демократические позиции и опыт общественной деятельности.

IV. Права школьного парламента

Школьный парламент имеет право:



4.1. Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.
4.2. Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.
4.3. Участвовать в планировании работы школы на год.
4.4. Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.
4.5. Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.
4.6. Вносить предложения директору школы по вопросам поощрения и наказания учащихся.
4.7. Обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.

V. Обязанности школьного парламента

Ученический совет обязан:

5.1. Во всей своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», международными документами по правам человека; соблюдать устав школы.
5.2. Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни школы.
5.3. Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.
5.4. Определять направления деятельности исполнительного органа школьного самоуправления (школьного правительства, совета учащихся и т.п.). Осуществлять контроль за его деятельностью.
5.5. Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся школы.
5.6. Последовательно защищать интересы коллектива учащихся и отдельных его членов как внутри школы, так и за ее пределами.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

Регламент работы сессии школьного парламента

1. Сессии парламента собираются не реже 1 раза в две недели.
2. Примерная продолжительность заседания сессии - 1час.






3. Председатель парламента и его заместители избираются на сессии парламента тайным голосованием от числа присутствующих.

Права и обязанности председателя школьного парламента

1. Организует работу сессий.
2. Определяет приоритетные направления работы парламента для дальнейшего согласования на сессии.
3. Принимает участие в создании и курирует работу постоянных комиссий.
4. Осуществляет связь с администрацией школы, с советом школы, с педагогическим советом, с представителями родительского комитета школы.
5. Может делегировать свои полномочия одному из своих заместителей.

Права и обязанности заместителей председателя

школьного парламента

1. Осуществляют общее руководство профильными комиссиями.
2. Во время отсутствия председателя школьного парламента один из его заместителей выполняет его обязанности.
3. Дополнительные обязанности определяются школьным парламентом.


Права и обязанности председателей постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии формируются по наиболее важным для школы направлениям работы на принципах добровольного вхождения в комиссию.
2. Председатель комиссии выбирается на заседании комиссии простым большинством голосов при открытом голосовании.
3. Председатель постоянной комиссии составляет план работы комиссии, распределяет обязанности между членами комиссии, контролирует их работу.


4. От имени комиссии участвует в формировании повестки дня очередной сессии школьного парламента.
5. Докладывает о результатах работы комиссии на сессии.
6. Принимает участие в работе совета школы.


7. Принимает участие в формировании, в случае необходимости, временных комиссий (например, конфликтной комиссии, комиссии по подготовке к празднику и т.п.).



Порядок обсуждения вопросов на сессии школьного парламента

1. Перечень обсуждаемых вопросов передается участникам сессии в письменном виде не позднее 3 дней до ее начала.
2. Повестка дня утверждается общим голосованием, определяется регламент выступлений.
3. Ведется протокол сессии, который подписывает председателем школьного парламента секретарем.
4. После обсуждения вопроса принимается постановление, которое записывается в протокол по голосования.

Порядок разрешения конфликтов

Для разрешения конфликтов создаются временные конфликтные комиссии, а для разрешения споров согласительные комиссии, которые работают составленному ими регламенту. Состав комиссии утверждается на сессии, а в период между сессиями - председателем школьного парламента.

Порядок сообщения результатов работы школьного парламента.

Об итогах работы парламентской сессии или координационного совета сообщается через печатные органы школы, информационные стенды.











© 2010-2022