- Преподавателю
- Директору, завучу
- Программа внеурочной деятельности начальные классы. Программа внеурочной деятельности 5 -е классы
Программа внеурочной деятельности начальные классы. Программа внеурочной деятельности 5 -е классы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковган Е.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Головатовская средняя общеобразовательная школа Азовского района
Рассмотрено на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор: Е.В.Гайденко
протокол № 1 от
« 29 » августа 2015 года приказ № 40 от
«29» августа 2015 г.
Программа
внеурочной деятельности
для учащихся начальной школы
( ФГОС второго поколения)
2015 - 2016 учебный год
с. Головатовка
2015 год
Содержание:
-
Нормативно-правовая и документальная основа.
-
Пояснительная записка.
-
Цели и задачи.
-
Принципы программы.
-
Направления реализации программы.
6. Условия реализации программы.
6.1. Кадровое обеспечение.
6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
6.3. Материально-техническое обеспечение.
-
Предполагаемые результаты.
-
Условия для самореализации учащихся.
-
Содержание воспитательной деятельности.
9.1. Виды внеучебной деятельности.
9.2. Методы и средства внеурочной деятельности.
10 .Цели и задачи внеурочного планирования. Прогнозируемые результаты.
11.Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.
12.Ожидаемые результаты реализации программы.
13.Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
14.Ожидаемые результаты реализации программы.
1.Нормативно-правовая и документальная основа:
- Закон Российской Федерации « Об образовании».
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
-Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
-Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
-Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.
-Должностная инструкция старшей вожатой.
-Должностная инструкция классного руководителя.
-Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
2. Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований и т.д. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия проводятся учителями школы.
В процессе формирования личности воспитание, как целостное воздействие на человека, играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
-
приобретение учащимися социального опыта;
-
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
-
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
3.Цель внеурочной деятельности:
-Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
-Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
-
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.
-
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
-
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
-
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
-
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
-
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
-
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
9. Организация информационной поддержки учащихся.
10.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
4. Принципы программы:
- Включение учащихся в активную деятельность;
- Доступность и наглядность;
- Связь теории с практикой;
- Учёт возрастных особенностей;
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
-
Традиции школы.
-
Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
-
Особенности руководителей кружков, их интересы, склонности, установки.
5.Направления реализации программы.
-
Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
-
Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
-
Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
-
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
-
Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.
-
Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
-
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:
-
Классы
Направления
1
2 «А»
2 «Б»
3
4
Всего
Спортивно-оздоровительное
3
4
4
3
3
17
Общекультурное
4
3
3
4
4
18
Социальное
1
1
1
1
1
5
Духовно - нравственное
1
1
1
1
1
5
Общеинтеллектуальное
1
1
1
1
1
5
Итого
10
10
10
10
10
50
-
Условия реализации программы:
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
-
конкретное планирование деятельности,
-
кадровое обеспечение программы,
-
методическое обеспечение программы,
-
педагогические условия,
-
материально-техническое обеспечение.
6.1. Кадровое обеспечение:
В реализации программы участвуют:
-
педагоги школы, реализующие программу;
-
библиотекарь;
-
психолог
-
социальный педагог.
Совершенствование уровня кадрового обеспечения:
Задачи
Мероприятия
Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности
Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.
Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса
Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.
Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.
Проведение семинаров по реализуемым программам.
Обеспечение комфортных условий для работы педагогов
Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков.
Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий
Организация и проведение общешкольных мероприятий.
Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.
6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время:
-
методические пособия,
-
интернет-ресурсы,
-
мультимедийный блок.
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий
Систематизация авторских разработок педагогов.
Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.
Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.
Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.
Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.
Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.
Разработать систему мероприятий,обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.
Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.
Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.
Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.
Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.
Систематизация методической литературы.
Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.
6.3. Материально-техническое обеспечение:
-
выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;
-
материалы для оформления творчества детей;
-
наличие канцелярских принадлежностей;
-
аудиоматериалы и видеотехника;
-
компьютеры;
-
телевизор;
-
проектор;
-
экран и др.
7.Предполагаемые результаты:
-
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
-
укрепление здоровья воспитанников;
-
развитие творческой активности каждого ребёнка;
-
укрепление связи между семьёй и школой.
Учитель и родители как участники педагогического процесса:
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются:
-
усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;
-
гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
-
развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;
-
освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
-
оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):
-
непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
-
развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
-
оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.
-
Условия для самореализации учащихся.
№ п/п
Виды деятельности
Название секции, кружка и т.д.
Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва)
1
Игровая
КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д.
1-4 классы,100%
2.
Художественное творчество
Курс « Умелые ручки»
1-4 классы,100%
3.
Спортивно-оздоровительная
«Подвижные игры» ,
«Весёлые старты»,
Дни здоровья,
Курс « Весёлая физкультура»,
«Уроки здоровья», « Здоровое питание».
Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни
1-4 классы,100%
4.
Досугово - развлекательная деятельность
Праздники, конкурсы, викторины, фестивали.
1-4 классы,100%
5.
Трудовая деятельность
Трудовые десанты.
1-4 классы,100%
6
Познавательная деятельность
Олимпиады, курс « Познай себя», курс « Юные инспекторы дорожного движения», « Юный шахматист».
1-4 классы,100%
9. Содержание воспитательной деятельности.
Образовательной организацией гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
-
гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
-
социальной активности;
-
представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-
приобщение к системе культурных ценностей;
-
трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
-
экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
-
эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
-
организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
-
навыков здорового образа жизни.
9.1. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
-
игровая деятельность;
-
познавательная деятельность;
-
проблемно-ценностное общение;
-
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
-
художественное творчество;
-
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
-
трудовая (производственная) деятельность;
-
спортивно-оздоровительная деятельность;
-
туристско-краеведческая деятельность;
-
деятельность по духовно - нравственному воспитанию.
9.2. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
-
беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
-
упражнение,
-
поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
-
методы игры в различных вариантах,
-
составление плана и т.д.
Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОО . Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Это факторы развития компетентности учащихся.
Формы оценки.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
-
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
-
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
-
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
-
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
-
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
-
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
-
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
-
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
-
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
-
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля - планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты, инсценировки, праздники…
Содержание деятельности уч-ся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».
Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
10. Цели внеурочного планирования:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
- формирование желания и умения учиться;
- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Задачи внеурочного планирования:
-
Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде;
-
Формирование положительной «Я - концепции»;
-
Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать;
-
Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности;
-
Воспитание духовно-нравственных качеств личности;
-
Развитие навыков рефлексивных действий.
Прогнозируемые результаты.
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
-готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному);
-готовности к дальнейшему образованию;
-сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения;
-сформированности общей культуры;
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности;
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни;
-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Планируемые личностные результаты.
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
11.Создание материально-технической базы организации досуга учащихся:
-
Оснащение кабинетов звуковой и мультимедийной аппаратурой;
-
Оснащение видеопроекционной аппаратурой;
-
Оснащение спортивного зала инвентарем;
-
Оборудование рабочего места педагога.
12.Ожидаемые результаты:
-
Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
-
Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
-
Творческая самореализация детей;
-
Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
-
Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
-
Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
-
Формирование единого воспитывающего пространства;
-
Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
-
Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
-
Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
-
Использование потенциала открытого образовательного пространства.
13. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
-
рост социальной активности обучающихся;
-
рост мотивации к активной познавательной деятельности;
-
уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
-
качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
-
удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
-
Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
-
Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
-
Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
-
Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
-
Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОО;
-
Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
-
Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
14.Ожидаемые результаты реализации программы:
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
-воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;
-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
-формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
-развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.