- Преподавателю
- Директору, завучу
- Эссе ИНТЕРНЕТ-безопасность в школе и дома
Эссе ИНТЕРНЕТ-безопасность в школе и дома
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михеева Л.А. |
Дата | 08.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
Интернет - безопасность в школе и дома
Также как и в жизни, в Интернете школьники должны вести себя и общаться осторожно. Задумываясь о серьёзности своего поведения в социальной сети, каждый человек может сделать нашу жизнь комфортной и безопасной.
Интернет - на сегодняшний день для многих школьников является основным источником информации. Современное образование требует обеспечения обучающихся доступной информацией по всех возможным для них актуальным вопросам. В нашей сельской школе оборудован один кабинет информатики, где согласно санитарным нормам установлено только 7 компьютеров, подключенные по локальной сети. Предмет «Информатика и ИКТ» изучается со 2 класса. Старшеклассники получают доступ к различным электронным библиотекам, справочникам (географическим, специальным, адресным и т.п.), словарям- это позволяет повысить им эффективность обучения, получать свежие новости. При отсутствии учителя и для углубленного изучения предмета возможно изучение дистанционно различные предметы. В Зейском районе на базе одной из школ (МОУ Овсянковская СОШ) создан ресурсный центр и наши 9-ки и 11-ки изучают понравившиеся элективные курсы по профильной и предпрофильной подготовки. За последние три года в школе увеличилось количество детей и педагогов, участвующих в викторинах, олимпиадах, конкурсах, телеконференциях, научных объединениях. 98% педагогов создали собственный сайт и используют электронную почту. Для некоторых обучающихся создание сайта затруднительно из-за отсутствия связи.
Однако интернет таит в себе много угроз, с которыми дети могут столкнуться и учителям и родителям нужно контролировать информацию, доступ к которой получает школьник. Это относится и к здоровью школьника:
* ухудшается иммунная система, работа артерий, осанка, суставы рук.
На уроках и во внеклассных мероприятиях педагогами уделяется внимание на основные правила безопасного ИНТЕРНЕТА:
Защищай свой компьютер:
*установление антивирусной программы;
* обновление операционной системы;
*осторожность при загрузке материала.
2. Защищай себя в ИНТЕРНЕТЕ:
* не давай личную информацию;
* обращай внимание с кем разговариваешь;
3. Соблюдай правила
*ИНТЕРНЕТ тоже подчиняется законам
В школе разрабатываются Памятки: педагогам, обучающимся начальной школы, обучающимся основной школы и обучающимся третьей ступени.
Разрабатываются рекомендации родителям и на родительских собраниях доводятся до сведения, что необходимо определить с детьми семейные правила использования Интернета (указывать сайты, которые можно просматривать без ограничения, время подключения к Интернету), устанавливать компьютеры в открытом месте для контроля родителей, без разрешения родителей не загружать файлы, игры, музыку и т.д.
Мы предлагаем родителям такие Памятки:
Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:
1.Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
2. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете - номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.
3. Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
4. Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
5. Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
6. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
7. Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили /натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.
8. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Ежегодно в школе издаётся приказ «Об обеспечении безопасного доступа обучающихся к ресурсам сети ИНТЕРНЕТ», где определены мероприятия по контентной фильтрации, по антивирусной защите компьютерной техники ОУ, по основам культуры работы и информационной безопасности в сети ИНТЕРНЕТ, мероприятия с родителями по основам информационной безопасности. Разработано Положение о совете ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в сети ИНТЕРНЕТ. Ежегодно комиссией проверяется доступ обучающихся к ресурсам сети ИНТЕРНЕТ, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся с составлением акта.
Школа всё возможное для безопасного доступа: разрабатываются инструкции по обеспечению безопасного доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет и определению методов контроля процесса работы в сети Интернет, приказом по школе назначено лицо, ответственное за информационную безопасность ОУ. В школе в системе проводятся комплекс мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания. В рамках внеклассной работы, классными руководителями проводятся тематические часы с обучающимися по обмену информацией, об интересных и полезных ресурсах сети Интернет. В кабинете информатики ведется журнал работы обучающегося на каждом рабочем столе (время работы, посещение сайтов и т.д.). Один раз в полугодие на совещании при директоре заслушивается вопрос «Об использовании РСИ»:
- выявления случаев нарушения безопасности использования РСИ с анализом причин, предпринятых мер и их результатов;
- технической исправности компьютерной техники и аксессуаров;
- состояния воспитательной работы по формированию пользовательской культуры работы обучающихся в сети Интернет.
Школа, в которой есть Интернет, гордится подключением к глобальной сети. Интернет может изменить процесс обучения. Доступ к образованию стал более демократичным. Одинаковые возможности имеют и школы в больших городах, и школы в глубинке при использовании компьютерной техники, средств доставки информации, Интернета.