Условия успешной реализации ФГОС ООО

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Успешную реализацию ФГОС обеспечат следующие педагогические технологии смешанного обучения:

- Обучение вне стен классной комнаты;

- Перевернутый класс;

- Дополненной реальности.

А также технологии:

- развития критического мышления;

- совместной продуктивной деятельности;
- исследовательской деятельности;

- проектной деятельности

- дистанционного обучения;
- технология ГИС;

- кейс-технология;

- информационно-коммуникационные технологии;

- коллективной системы обучения;

- деятельностного обучения;

- системы инновационной оценки «портфолио»;

- решения изобретательских задач;

- проблемно- диалогического обучения;

и др.

Что же требуется от современного учителя? В условиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли инструктора, который систематически ведет со школьниками индивидуально-групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения учебной работы), наставника, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть. Это учитель-консультант, способный обсудить учебную задачу, дать консультацию по различным вопросам. Это куратор, участник образовательного процесса, главной целью которого является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта и жизненных ценностей. Это учитель-управленц который владеет такими управленческими технологиями, как педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. Учитель должен владеть технологией, которая способствует развитию детской рефлексии - способности планировать и оценивать свои собственные действия. Содержание этой компетенции учителя определяется такими характеристиками, как

  1. Уметь оценивать текущее состояние и динамику освоения ребенком основной образовательной программы.

  2. Уметь ставить цели на успехи в предметной сфере учащегося.

  3. Уметь ставить цели на достижение учащимися метапредметных результатов.

  4. Уметь адекватно оценивать текущее состояние и динамику интеллектуального, морального, волевого развития ребенка.

  5. Уметь правильно определять причины недостаточно эффективного продвижения ребенком в освоении образовательной программы. (Умеет правильно (адекватно) выделить трудности в освоении учебных предметов, возникающие у каждого ученика.)

  6. Уметь оценивать сформированность у учащихся учебных действий (УУД).

  7. Уметь анализировать существующие программы, сравнивать их по разным основаниям (целям, используемым средствам и др.).

  8. Уметь выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям.

Достижению желаемого результата будут способствовать технологические средства, в частности, электронного обучения. Наиболее простым и доступным для преподавателя инструментарием общего назначения является программа PowerPoint, входящая в пакет программ Microsoft Office. Можно отметить также Adobe Acrobat, Microsoft Access.

Мощным средством является интерактивная доска. К этому перечню следует добавить технологическую карту урока, маршрутную карту.

Помогут технические средства: видеокамеры, видеомикшер, видеопроекторы, камкордер и т.д.



© 2010-2022