ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Воспитательная проблема района «Формирование условий для личностного роста каждого ребенка путем создания единого педагогического пространства «семья – ребенок – школа», организации его психолого – педагогического сопровождения» Методическая работа направлена на решение таких задач: ·         Развитие соответствующих качеств личности педагога, его устремлений приобрести необходимые умения, углубить знания и устремления к инновационной деятельности; ·         Предоставление методической помощи в ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


1. МКУ «Отдел образования администрации Советского района Республики Крым

2. Методист РМК, курирующий вопросы воспитательной работы - Рыльцова Елена Викторовна (06551) 91381

3. Количество МБОУ: 16

Из них: СШ - 15

ОШ-1

п. Советский - 3

сельские - 13

Количество внешкольных учебных заведений: 3

Из них:

  • центр детского и юношеского творчества - 1

Директор - Нагаевская Наталья Александровна (06551) 91772

Методист - Колпакова Мария Александровна - моб. 0502002421


  • Советская детско-юношеская спортивная школа - 1

Директор - Никулкин Олег Витальевич (06551) 91864

Методист - Тулянова Лариса Леонидовна - моб. 0509767320


  • частное внешкольное учебное заведение Центр гуманитарного

образования - 1

Директор - Хрипливая Валентина Федоровна

4. Воспитательная проблема района

«Формирование условий для личностного роста каждого ребенка путем создания единого педагогического пространства «семья - ребенок - школа», организации его психолого - педагогического сопровождения»

Методическая работа направлена на решение таких задач:

  • Развитие соответствующих качеств личности педагога, его устремлений приобрести необходимые умения, углубить знания и устремления к инновационной деятельности;

  • Предоставление методической помощи в создании современных воспитательных систем, программ и методических разработок;

  • Моделирование и апробация современных технологий управления воспитательным процессом;

  • Способствование развитию самообразования педагогических работников;

  • Выявление, обобщение и воплощение в практику работы передового педагогического опыта по актуальным проблемам воспитания учащихся, инновационных систем, моделей воспитания; популяризация педагогического опыта;

  • Раскрытие творческого потенциала педагогических работников и их поддержка.







Этапы работы над методической проблемой

Этапы

Сроки

Содержание работы

Теоретический

Изучение теории, методики инноваций, технологий в воспитательной работе

2012/2013

Создание условий для внедрения эффективных технологий воспитательной работы

Аналитический

Ознакомление с нормативной базой, опытом педагогов - новаторов

2013/2014

Поиск, развитие и стимулирование позитивной внутренней мотивации интегрированных субъектов взаимодействия воспитательного процесса, изучение перспективного педагогического опыта

Практический

Изучение работы по созданию единого педагогического пространства

2014/2015

Переход на использование перспективных воспитательных технологий в воспитательном процессе, обеспечение единого педагогического пространства

Систематизационный

Оформление материалов практического опыта учебных заведений по вопросам создания единого педагогического пространства

2015/2016

Формирование единого педагогического пространства, философии учебных заведений как способа создания пространства

Итоговый

Подведение итогов работы по всем направлениям деятельности воспитательной работы

2016/2017

Построение открытой системы, которая обеспечивает формирование условий для личностного роста каждого ребенка путем создания единого педагогического пространства «семья - ребенок - школа», организации его психолого - педагогического сопровождения

5. Региональные особенности

1. Реализация районных воспитательных проектов:

  • «Опорная школа» (Диплом 3 степени в Республиканском конкурсе «Школа - центр всестороннего развития» - 2012 года)

Суть реализации Проекта состоит в следующем:

  1. В опорных учебных заведениях создаются «творческие лаборатории»

  2. Выбор участия учебных заведений в работе той или иной «творческой лаборатории» добровольный

  3. «творческие лаборатории» работают по программе, которую разрабатывает опорное учебное заведение с учетом мнения всех участников группы

  4. Программа реализуется в три этапа:

    • Этап «Подготовительный» (планирование и организация методической учебы

    • Этап «Содружество» (непосредственное участие в деятельности опорной школы педагогических работников)

    • Этап «Практический» (внедрение воспитательных технологий, передового педагогического опыта)


  • «Единое педагогическое пространство»

Цели:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Формирование активной педагогической позиции родителей

Задачи:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Действующие лица и исполнители:

  • Педагоги

  • Руководители учебных заведений

  • Родители

  • Учащиеся

  • Представители власти

Способ действия:

Вовлечение родителей в совместную деятельность ведётся по пяти направлениям:

1. Изучение. Определение проблем.

2. Наглядно-информационное

3. Просвещение

4. Консультирование

5. Совместная деятельность

Предполагаемый результат:

Совместная работа специалистов школы по реализации образовательного проекта «Единое педагогическое пространство» обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Проводимая работа позволит:

1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

3. Вовлекать родителей в организацию учебно-воспитательного процесса, развивая их заинтересованность школьной жизнью детей.


  • «Педагогика успеха»

Основная идея проекта

Публичные профессии, в том числе и профессия педагога, связаны с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладеть технологией формирования и корректировки своего имиджа.

В «педагогику успеха» заложена идея позитивной педагогики: в каждом человеке имеется потенциал к росту и развитию, поэтому необходимо способствовать его пробуждению. Фундамент «педагогики успеха» - это принятие каждого человека, а предварительным условием этого явления является умение увидеть в любом ребенке что-то хорошее.

Цели:

  • Развитие мотивации педагогов к профессиональному самосовершенствованию

  • Овладение технологиями формирования имиджа педагога

  • Раскрытие творческого потенциала учителя

Задачи:

  • Знакомство с идеологией педагогического успеха

  • Изучение основных технологий педмастерства: мастер-класс, «круглый стол», самопрезентация, семинар-практикум

  • Изучение и развитие основных компонентов педагогического имиджа

  • Выработка принципов педагогической успешности

  • Развитие коммуникативных качеств педагогов

Участники:

  • Педагоги, курирующие одаренных детей

  • Заместители директоров по воспитательной работе

  • Педагоги-организаторы

  • Классные руководители

  • Молодые педагоги

  • Директора

Формы работы:

  • Тренинг

  • Семинар - практикум

  • «Круглый стол»

  • Мастер - класс

Рамки организации работы:

  • «Творческая мастерская» кураторов одаренных детей

  • РМО заместителей директоров по воспитательной работе

  • РМО педагогов - организаторов

  • РМО руководителей МО классных руководителей

  • Совещания заместителей директоров по учебно - воспитательной работе

  • Совещания директоров ОУЗ

  • «Школа молодого учителя»

Этапы реализации:

1 этап - 2012 - 2013г.г.

«Познай самого себя»

2 этап - 2013 - 2015 г.г.

«Самосовершенствование»

3 этап - 2015 - 2017 г.г.

«Реализация творческого потенциала»

Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для активизации творческого потенциала педагогов района

  • Повышение результативности участия в конкурсах педагогического мастерства

  • Распространение передового педагогического опыта

2. Проведение районного Форума ученического самоуправления

ИДЕЯ - « САМОУПРАВЛЕНИЕ - СТУПЕНЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ»

ЦЕЛЬ;

Формирование гражданских ценностей у учащихся в системе воспитательного процесса учебных заведений; помощь в самореализации личности учащихся в окружающем социуме.

ЗАДАЧА;

- показать роль самоуправления в самореализации учащихся

- выработка активной жизненной позиции

- раскрытие многогранности личности ребёнка

УЧАСТНИКИ;

Участниками Форума являются делегаты от школ района в составе;

- руководитель и куратор самоуправления школы - заместитель директора по воспитательной работе, педагог организатор и 3 представителя школьного самоуправления. Участники распределены по секциям;

1 модуль. Секция № 1 - Заместитель директора по ВР, спикер самоуправления

Секция № 2 - педагог- организатор, лидер самоуправления школы

Секция № 3 - член школьного самоуправления

2 модуль. Секция № 1- Заместитель директора по ВР, лидер самоуправления

школы, спикер самоуправления.

Секция № 2 - Педагог- организатор, член школьного самоуправления





3. «ИЗЮМИНКИ» воспитательной работы ОУЗ

УВК «Школа-гимназия» №1


Технологизация воспитательного процесса школы через долгосрочный школьный проект

«Я - крымчанин»

УВК «школа-лицей» №2


Создание «ситуации успеха» путем организации воспитательного процесса школы с использованием технологии КТД

Советская ОШ №3


Реализация принципа адекватности воспитания через организацию кружковой работы.

Заветненская ОШ


Формирование национального самосознания через систему героико - патриотического воспитания и организацию ученического самоуправления

Ильичевская ОШ

Формирование ценностного отношения к себе, к своему физическому и психическому «Я»

Красногвардейская ОШ

Реализация принципа личностной ориентации (уверенности в себе, реализация своих способностей) через творческую деятельность, развитие сценического мастерства

Некрасовская ОШ

Формирование у учащихся активной гражданской позиции путем внедрения в воспитательный процесс технологии тьюторства

Дмитровская ОШ

Реализация в воспитательном процессе школы принципа культуросоответсвия

Прудовская ОШ

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря

Урожайновская ОШ

Организация воспитательной деятельности школы путем реализации принципа превентивности

Чапаевская ОШ

Личностная ориентация воспитательной деятельности через привлечение учащихся к творческим делам

Черноземненская ОШ

Формирование национального самосознания через патриотическое воспитание, привлечение учащихся к творчеству

Пушкинская ОШ

Реализация принципа национальной направленности в организации воспитательной работы школы


Раздольненская ОШ

Личностное ориентированный воспитательный процесс путем организацию досуга учащихся

Октябрьская ОШ

Организация досуга учащихся путем развития у учащихся инициативы и самостоятельности

Краснофлотская ОШ

Личностное ориентированный воспитательный процесс путем организацию досуга учащихся


4. Изучение и обобщение ППО на районном уровне

по воспитательной работе

Заветненская ОШ им. Крымских партизан

Тема: «Формирование гражданских ценностей у учащихся в системе воспитательного процесса школы»

УВК «школа-лицей» №2

Тема: «Использование воспитательной технологии коллективного творческого дела в организации воспитательного процесса школы»



5. Непрерывный мониторинг организации воспитательного процесса общеобразовательных учебных заведений района

6. Повышение педагогического мастерства классных руководителей:

- Районное методическое объединение руководителей школьных МО классных руководителей

- Педагогическая мастерская классных руководителей «Бенефис»

Координатор - методист РМК Рыльцова Е.В.

Тьютор - Дипломант республиканского конкурса «Самый классный - КЛАССНЫЙ!» - победитель республиканского конкурса «Учитель года» - 2012, «Успех года» - 2012 Олефир О.Л.

Руководитель - победитель районного конкурса «Лучший классный руководитель» текущего учебного года

Консультанты - участники районного этапа конкурса «Лучший классный руководитель» текущего учебного года

Направление деятельности:

  • Консультации в учебных заведениях района

  • Мастер - классы

  • Изучение и апробирование воспитательных технологий

  • Методические выставки

  • Ярмарка педагогических идей

  • Обобщение и распространение ППО по вопросам воспитательной работы

  • Выпуск педагогических бюллетеней

  • Участие в районных педагогических чтениях

  • Участие в республиканском Форуме классных руководителей

- Районный конкурс педагогического мастерства «Лучший классный руководитель»

7. Можем поделиться опытом работы:

  • Организация районного Форума ученического самоуправления (Заветненская ОШ им. Крымских партизан)

  • Система патриотического воспитания общеобразовательного учебного заведения (Заветненская ОШ им. Крымских партизан)

  • Реализации воспитательной технологии коллективного творческого дела для системы воспитательной работы общеобразовательного учебного заведения (УВК «школа-лицей» №2)

  • Проведение открытия республиканского этапа конкурса «Учитель года» (видеоматериалы)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

© 2010-2022