Методическая разработка урока по СБО по теме: Гигиенические требования к жилому помещению. (6 класс)

Данная методическая разработка предназначена для уроков социаль-бытовой ориентировке в коррекционной школе 8 вида. Представленный материал включает в себя текстовые задания и тесты, предлагающие выбор правильного ответа. Задания имеют коррекционную направленность, развивают мышление, связную речь учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета. Данный материал носит практическую направленность в подготовке школьников к самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся познакомятся с гигиеническими тр...
Раздел Завучу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Новолеушковской Краснодарского края



Методическая разработка урока

по социально-бытовой ориентировке

по теме: « Гигиенические требования к жилому помещению»

6 класс

















учитель Маленькая Л.В.



2013 - 2014 учебный год

Тема урока : « Гигиенические требования к жилому помещению».

Задачи:

Расширить и закрепить представления учащихся о видах жилых помещений в городе и селе, и их различиях; закрепить знания учащихся о названиях и назначении жилых помещений (комнат).

Познакомить учащихся с гигиеническими требованиями к жилому помещению.

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, самостоятельности учащихся, умения сравнивать.

Воспитывать аккуратность, бережливость, соблюдение культурно - гигиенических навыков.

Оборудование: карточки, картинки, карточки «Виды жилья», «Мой дом»,опорные карточки, фишки, диск «Дом. Интерьер».

Словарная работа: чистота, жилище, дача, общежитие, изба, гигиена жилища, комфорт.

Ход урока.

I. Организация класса.

-проверка готовности к уроку;

-настрой учащихся на работу.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости. Я надеюсь, что вы будите хорошо работать. Давать полные ответы.

II. Проверка, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Виды жилых помещений».

Сообщение темы повторения.

Наш урок мы начнём с повторения видов жилых помещений.

Какие помещения называются жилыми?

( Ответы детей: Жилыми называют помещения, предназначенные для проживания людей. Дома, в которых живут люди, называют жилыми помещениями.)

2.Кто из вас бывал в городе? Какие виды жилых помещений вы видели? Назовите.

(одноэтажные и многоэтажные дома) -показ картинки.

В каких домах много квартир и в них живёт много семей?

Обратите внимание как пишется слово квартира (карточка)

4.А у нас в Новолеушковской есть многоэтажные дома?

Какие виды жилья в станице? (инд.дома. избы) -карточки, картинки.

5Сравнение жилых домов в городе и селе.

Посмотрите внимательно на картинки и сравните, что общего в этих жилых помещениях?

-А чем они отличаются?

6.Какие жилые помещения вы ещё знаете?

(Дача, гостиница, общежитие, интернат)

7.Кто живёт в гостинице?(В гостинице живут приезжие гости, командировочные)-карточка: гостиница.

8. Гостиница -это постоянное или временное жильё? (Временное)

А сейчас давайте посмотрим, какие бывают гостиницы в больших городах. Показ «ДОНБАС ПАЛАС»

9. Для кого домом является общежитие? (для студентов)-карточка: общежитие.

Когда вы будите учиться в училище. Вы тоже будите жить в общежитии.

10. Каково назначение дачи?(отдых, выращивание овощей, фруктов, цветов). Карточка: дача.

Показ «ДОМ ДЛЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ».

11. Можно нашу школу назвать домом?

В нашей школе живёт большая и дружная семья.

12.Назовите жилые помещения в школе-интернате.

Подсобные. (баня, столовая, мастерские)

13.Заполнение карточек «ВИДЫ ЖИЛЬЯ».

Мы с вами повторили виды жилых помещений. Заполните карточки «Виды жилья».можно пользоваться опорными словами на доске.


«ВИДЫ ЖИЛЬЯ»

Постоянное

Временное

Дом

1.дача

2.квартира

2.общежитие

3.изба

3.гостиница

4.интернат

Физминутка.

Вот рука -правая, вот рука - левая.

Хлоп -хлоп - хлоп.

Вот нога -правая, вот нога - левая.

Топ - топ - топ.

1, 2, 3, 4

Мы посуду перемыли (потираем ладошка об ладошку)

Ничего мы не разбили:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

(загибаем по очереди пальцы рук)

Так мы маме помогали.

Ничего мы не разбили.

(сжимаем и разжимаем пальцы в кулачок и выбрасываем вперёд)

Так мы помогали маме.

14. Отгадывание ребуса.

А теперь давайте вспомним как же устроены дома, в которых живут люди. Для этого вы разгадаете ребус: комната.

15. Название комнат и их назначение.

Ребята, вы все живёте в семьях. Скажите, какие комнаты есть у вас дома?

-Какие из них являются жилыми?

-Назовите подсобные помещения.

16.Работа по карточкам.

На карточке изображена квартира. Выделите красными кружками жилые помещения, зелёными подсобные помещения.

ПРОВЕРКА: Каким кружком вы отметили комнату в верхнем правом углу? Что это за комната? Каким кружком отметили комнату во втором ряду посредине? Почему?

Сейчас мы имеем массу возможностей, чтобы обустроить своё жилище так, как нам хочется. Посмотрите как могут выглядеть современные квартиры и дома.

Показ «ЭЛЕГАНТНАЯ СДЕРЖАННОСТЬ»-дом, «ПОСТ НАБЛЮДЕНИЯ» -квартира.

Понравилось? Ребята для того, чтобы хорошо жить, иметь уютное жильё -надо много работать.

VII .Итог урока

Перемена.

2час.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Вступительная беседа учителя.

Где бы мы с вами не были, чтобы не делали - трудимся ли на работе, отдыхаем на природе, едем в поезде, - любое пространство, в которое мы попадаем. На время становится нашим домом. Но каждый раз мы с радостью возвращаемся в тот единственный уголок. Где нам по-настоящему хорошо, где находим всё на своих местах. Где можно расслабиться и отдохнуть душой, - в свой ДОМ! Где ещё, как не у домашнего очага, можно обрести ощущение надёжности, покоя, полноты жизни? И каждому хочется обустроить своё жилище с максимальным комфортом и вкусом. Сделать его удобнее и уютнее.

Вот мы сегодня и постараемся узнать, что нужно для того, чтобы создать такой дом, в котором всем будет уютно и тепло.

III.Сообщение темы урока учителем.

Тема нашего урока: «Гигиенические требования к жилому помещению».

IV.Изложение нового материала.

Гигиена жилища -меры направленные на создание здоровых условий для проживания людей.

Гигиена жилища- способы создания здоровых условий для проживания людей.

Основные требования, обеспечивающие комфорт и порядок в доме, квартире: простор, уют, чистота, свет, тепло, свежий воздух.

Как вы понимаете слово комфорт?

Жилище защищает человека от непогоды ,в нём он восстанавливает свои силы, поэтому жильё должно быть просторным и уютным.

Если квартира загромождена мебелью, её трудно убирать, скапливается много пыли. Мебель в квартире надо размещать так, чтобы она не загромождала комнаты, не закрывала окон, чтобы в комнате было много света и воздуха.

И так. Первое гигиеническое требование к жилому помещению:

В ДОМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОСТОРНО И УЮТНО.

Но главное требование -это ЧИСТОТА И ПОРЯДОК в доме.

Подберите однокоренные слова к слову ЧИСТОТА.(чисто, чистый, чистюля, чистоплотный, химчистка, чистить).

В жилом помещении, в квартире или своей комнате, человек проводит много времени. Здесь он отдыхает, читает, смотрит телевизор, проводит время за другими занятиями. Поэтому в доме всегда должно быть ЧИСТО. За чистотой и порядком в доме следят все члены семьи. Это второе требование: ЧИСТО.

Всякую уборку надо начинать с открывания форточки или окна. Чтобы освежить воздух в квартире. 5-10минут проветривания - важная мера борьбы с инфекцией. Чистый воздух избавит вас от слабости, головной боли. Проветривать помещение нужно 3-4 раза в день. Обязательно утром и перед сном. Это третье требование: СВЕЖО.

В доме должно быть много солнечного света. Нельзя ставить большие цветы на окна, завешивать окна плотными шторами. Солнечный свет убивает микробов, поднимает настроение.

Немаловажную роль играет и тепло в доме. температура воздуха в комнате должна быть зимой -18-20 С, летом 17-18С. Это четвёртое требование: СВЕТЛО И ТЕПЛО.

Вот такие гигиенические требования к жилому помещению. Давайте ещё раз вместе их повторим.

В ДОМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:

1.Просторно и уютно.

2.Чисто.

3.Свежо.

4.Светло и тепло.

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, спинку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2,3, 4. 5.

Хомка хочет сильным стать.

V.Работа в тетрадях.

Откройте тетради, положите правильно. От предыдущей темы отступите 4 клетки. На 5-й на полях запишите число, тема урока: «Гигиенические требования к жилому помещению». (Учитель записывает на доске)

Текст для записи:

В доме должно быть:

1.Просторно и уютно.

2.Чисто.

3.Свежо.

4.Светло и тепло.

VI.Закрепление нового материала.

Есть у В.В.Маяковского интересные слова: «Лишних вещей не держите в жилище, сразу станет просторней и чище». Прочтите и объясните.

2.На уроках биологии вы тоже изучали влияние воздуха на здоровье людей. Как поддерживать свежий воздух в комнате?

3.Объясните слова: Куда часто заглядывает солнце, туда редко заходит врач. (Солнечные лучи убивают микробов, улучшается настроение, хороший аппетит).

4.Тест: «Подчеркни гигиенические требования к жилым помещениям». (чисто, тепло. Светло, сухо, красиво. Уютно).

5.А дома что вы делаете для того, чтобы было уютно?

VII. Итог урока.




© 2010-2022