ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

Программа содержит описание целей, задач, принципов, мероприятий, реализующих Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. Программа «Ноев ковчег» предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.СМЫШЛЯЕВКА КУХОВАТОВСКИЙ РАЙОН УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ







ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«НОЕВ КОВЧЕГ»































Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Радуга»

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег



















Смышляевка

2014 год



Паспорт программы


Наименование программы

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе МОУ ООШ с. Смышляевка « Ноев ковчег»


Основное направление программы

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

  • Духовно- нравственное воспитание (Векторы «Истоки духовности», «АРТ пространство» )

Основные направления содержания воспитательной компоненты в ЛОЛ подпрограммы/

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег


  • Патриотическое (Вектор «Моя Родина - Ульяновская область»


  • эколого- оздоровительное (Векторы «Моё здоровье - моё будущее», «Зелёная планета»)


  • трудовое (Вектор «Славен человек трудом»)

Нормативно- правовая база

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенция о правах ребёнка;

  • -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , 2009г.

-Программа создания условий для развития воспитания в общеобразовательных организациях Ульяновской области на 2013-2018 годы

- Программа воспитания и социализации в

МОУ ООШ с. Смышляевка на 2013-2018 годы

  • -Положение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

Учащиеся 1- 8 классов МОУ ООШ с. Смышляевка в возрасте 7-14 лет

Краткое содержание программы

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

Программа содержит описание целей, задач, принципов, мероприятий, реализующих Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Цель Программы

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

Ласково и нежно прикоснуться к детской душе, зажечь в детских сердцах лучину добра и радости, показать нашим детям, что есть любовь в истинном ее понимании, что есть Родина, что есть мать и отец, что есть истинная культура и истинные ценности, что есть добро и зло или

  • Создать условия для безопасного и полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся, их духовно-нравственного развития

Задачи:

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег





  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям посредством изучения духовно- нравственной литературы;

  • повышать духовную культуру детей и подростков, формировать знания в области истории места проживания; формировать у детей позитивное отношение к культуре и традициям своей малой Родины;

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

  • развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  • усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;

  • расширить знания обучающихся об истории Ульяновского края, Кузоватовского района

  • развивать творческие способности детей

Принципы реализации


  • принцип следования идеалу, нравственному примеру;

  • принцип культуросообразности;

  • принцип личностно-значимой деятельности;

  • принцип толерантности;

  • принцип системно-деятельностной организации воспитания;

Заказчик,

Координатор

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

  • МУ «Управление образования» МО «Кузоватовский район»

  • Администрация МОУ ООШ с. Смышляевка

  • Родители учащихся

Название организации

Автор программы


  • Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Смышляевка

  • ЛН Сергеева , учитель ОПК

Почтовый адрес организации, телефон , сайт


  • 433772 Ульяновская область, Кузоватовский район, с. Смышляевка, (884237-2-30-12), [email protected]

Ф.И.О. руководителя

организации

  • Сергеева Людмила Николаевна

Исполнители

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

  • Педагогический, ученический, родительский коллективы МОУ ООШ с. Смышляевка

  • СДК с. Смышляевка

  • Храмы Кузоватовского района

Сроки реализации

  • Июнь 2015 года, 1 смена ЛОЛ

Ожидаемые результаты

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

  • созданы условия для полноценного духовно-нравственного воспитания и развития личности школьника на основе традиционных культурных и духовных ценностей российского народа;

  • Создана система профилактики асоциального поведения у школьников и их активного включения в пропаганду здорового образа жизни.

  • Позитивная динамика уровня воспитанности личности, выявляемого на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям;

  • Расширен кругозор детей;

  • Создана Православная карта Кузоватовского района;

  • Начата работа по истории православия Кузоватовского района;

Система контроля

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией школы порядке совместно с координаторами подпрограмм.

Этапы реализации программы


  • Предварительный- май 2015

  • Основной- июнь 2015

  • Заключительный ( аналитический) - 4 неделя июня

Финансовое обеспечение

  • Муниципальный и областной бюджет











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Летний отдых - это не только отдых, но и особая среда для воспитания и дополнительного образования детей, развития их способностей!»

Дмитрий Медведев

  1. Актуальность

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков. Лето - это активная пора социализации ребенка, развития его способностей, продолжения образования, это сфера активного отдыха, разнообразная общественно - значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников на базе школы;

- необходимостью формирования духовно -нравственных и гражданско -патриотических качеств;

- необходимостью воспитания толерантности и духовности обучающихся.

Проблема морального поведения людей была, есть и будет актуальной всегда. Все мы помним знаменитое высказывание Сократа о деградации молодого поколения: «Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...» Сказано это было в 5 веке до нашей эры, но актуальности не потеряло до сих пор.

Реформирование образования происходит в сложное время, когда, наряду с экономической нестабильностью, одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.

В конце ХХ - начале XXI века со сменой экономической основы общества произошла дезориентация в нравственных ценностях у людей, нарушились традиции, порвались нити, которые связывали «отцов и детей». На первом месте - материальное благополучие, алчность, нажива. Часто сами родители прививают своим детям мысли о том, что они должны любой ценой обеспечить себе благополучие: обмани, схитри, предай, растопчи слабого. Средства массовой информации ведут активную пропаганду «красивой жизни», в которой тяжелейшие человеческие пороки - норма жизни. Подмена духовных ценностей материальными привела к духовно-нравственному кризису человека, утрате им ориентиров в этой области и, как следствие, деградации его базовых свойств: мышления, воли, совести, веры.В сознании слишком многих людей размываются преставления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, что есть «добро», а что есть «зло».

Но в последние годы намечается тенденция «оздоровления» общества, прежде всего речь идёт о здоровье духовном. Это возможно лишь с возрождением духовно-нравственных ценностей. Плохому, как и хорошему, дети учатся. Нравственное здоровье нашего общества зависит, наравне с семьёй, от школы, от учителя: не допустить засорения детских душ, а занесенным сорнякам не дать укорениться!

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, в том числе, в период летних каникул.

Проблеме нравственного воспитания, морального поведения личности, как на уровне отдельного образовательного учреждения, так и на уровне государства, всегда уделялось большое внимание. Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения являлось и является приоритетным направлением государственной молодежной политики, концепции модернизации образования, Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения .

На протяжении всей истории человечества мораль всегда была главным условием социализации личности, выводя ее за пределы чисто природной значимости.

Для того, чтобы поддерживать жизнь и работоспособность тела, человек должен жить в рамках законов физического мира. А чтобы поддерживать чистоту и крепость души, он должен жить в рамках нравственных, духовных законов. Игнорирование основ духовного бытия приводит к болезненному состоянию души человека, в котором он утрачивает смысл жизни, радость бытия.

«Заброшенным храмом черти завладеют» - гласит народная мудрость. Своим исключительным долгом педагогический коллектив нашей школы считает помочь детям заселить своё уникальное духовное царство великолепными образами человеческого творения, посеять там зёрна возвышенных идей, из которых вырастут потом убеждения, мировоззрения, моральные устои.

Программа «Ноев ковчег» предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Программа по своей направленности является профильной, так как в основу программы положено изучение библейских сюжетов. Библейские сюжеты - это не только учение об отношении человека к Богу. Это учение об отношении человека к обществу, природе. Они вбирают в себя понятия о добре и зле, святости, справедливости, раскрывают понятие греха, ориентируют на покаяние, прощение, заставляют задуматься о мотивации поступков, смысле жизни. Это как раз тот пласт, который необходим для формирования личности духовно обогащённой, нравственно ориентированной.

Но в то же время данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дневного оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 21 дня лагерной смены

Программа «Ноев ковчег» составлена на основе Программы воспитания и социализации МОУ ООШ с. Смышляевка на 2013-2018 учебный год



































ОСНОВНАЯ СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

В первый день лагерной смены дети знакомятся с рассказом о всемирном потопе. Затем «строят» Ноев ковчег и отправляются в путешествие.

Они заходят в Библейское море, где читают отрывки из детской Библии, обсуждают содержание этих рассказов, смотрят мультфильмы, созданные на библейские сюжеты, раскрашивают тематические раскраски, рисуют.

Высаживаясь на остров Притч, дети читают и обсуждают небольшие нравоучительные рассказы, инсценируют их содержание.

На архипелаге Заповедей воспитанники лагеря знакомятся с Заповедями.

Пристав к мысу Владимира Красное Солнышко, воспитатели лагеря рассказывали детям о зарождении христианства на Руси, о правилах поведения в храме, посетили одну из церквей Кузоватовского района.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основополагающим направлением в работе лагеря является духовно- нравственное направление.

1.Духовно- нравственное направление:

1 1. ВЕКТОР «Наши истоки» осуществляется через:

  • Изучение библейских сюжетов, истории православной культуры;

  • Встречи со священнослужителями Кузоватовского района;

  • посещение храмов Кузоватовского района;

  • просмотр душеполезных мультфильмов;

  • чтение душеполезных рассказов и сказок

1.2. ВЕКТОР « Арт- пространство» осуществляется через:

  • работу творческих мастерских;

  • организацию творческих конкурсов и программ;

  • организацию выставки «Красота Божьего мира;

  • инсценирование библейскиз сюжетов;

2. Патриотическое направление

2.1. ВЕКТОР «Моя Родина - Ульяновская область» осуществляется через

  • реализацию социального проекта « Православная карта Кузоватовского района»;

  • виртуальное посещение музеев г. Ульяновска;

  • музейные уроки на базе краеведческого музея «ЛУЧИК» МОУ ООШ с. Смышляевка;

  • разучивание игр народов Поволжья;

3. Эколого- оздоровительное направление

3.1. ВЕКТОР «Моё здоровье - моё будущее» осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране безопасности жизнедеятельности здоровья;

3.2. ВЕКТОР «Зелёная планета» осуществляется через

  • экологические операции;

  • выставки рисунков «Войди в природу другом», «Мой край родной»;

  • через ознакомление с флорой и фауной Кузоватовского района;

4. Трудовое направление

4.1. ВЕКТОР «Славен человек трудом» осуществляется через

  • выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в классной комнате,)

  • работу на пришкольном участке;

  • встречи с передовиками производства;

  • помощь ветеранам, вдовам погибших в годы ВОВ

  • акции милосердия;






МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап: подготовительный - апрель - май.

Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

  • организация помещений лагеря согласно СанПину;

  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.

II этап: организационный - 2-3 дня в начале июня.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Ноев ковчег»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап: основной- июнь.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  1. этап: заключительный

Основной деятельностью этого этапа является:

  • анализ данных психолого-педагогических диагностик;

  • определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;

  • анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;

  • составление итоговой документации;

  • определение перспективных задач;







УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Нормативно-правовые условия:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г;

  • Устав МОУ ООШ с. Смышляевка;

  • Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Должностные инструкции работников;

  • Заявления от родителей;

  • Экспертное заключение о приемке лагеря;

  • Планы работы;

  • Договор с больницей на оказание медицинского обслуживания.

2.Материально-технические условия:

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Спортивный зал

Игровая комната

Материальная база школы.

Канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Спортивная площадка

Проведение общелагерных игр на свежем воздухе, спортивных состязаний

Материальная база школы

Воспитатели, учитель физкультуры

Школьный двор

Отрядные дела, игры

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Материальная база школы

Повар, администрация лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

3. Кадровое обеспечение

  • начальник летнего оздоровительно лагеря;

  • воспитатели;

  • физический руководитель;

  • повар

  • помощник повара

  • уборщик служебных помещений;

  • заведующая ФАПом


4. Научно - методическое обеспечение

  • наличие необходимой документации, программы, плана работы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;

  • индивидуальная работа;

  • деловые и ролевые игры.













ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора через изучение библейских сюжетов;

  • оздоровление воспитанников в результате закаливающих процедур, укрепление их здоровья посредством профилактических мер;

  • развитие творческих способностей , детской самостоятельности и самодеятельности;

  • знакомство с духовной историей Кузоватовского района;

  • составление православной карты Кузоватовского района;

  • создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.

ОЦЕНКА РИСКОВ

Факторы риска

Меры пофилактики

Низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения к другой деятельности

Неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий в двух вариантов (на основе учета погоды: на свежем воздухе в хорошую погоду, в помещении школы при плохих погодных условиях)





КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерии

Показатели

Методы

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

1. Соблюдение режима дня.

2. Сбалансированное питание.

3. Участие детей в спортивно - массовых мероприятиях.

1. Качество питания.

2. Собеседование.

3. Отсутствие травм.

Развитие коммуникативных навыков и толерантности

1.Умение слушать и слышать собеседника (толерантно

2. Бесконфликтное общение.

3. Рефлексия.

4. Коммуникабельность.

5. Формирование ценностных ориентаций.

6. Эмоциональная устойчивость.

7. Отсутствие конфликтов.сть).

1 Анкетирование.

2. Наблюдение.

3. Сюжетно - ролевые игры.


Формирование социально-активной личности

1. Реализация творческих способностей ребенка.

.

1. Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий.

2. Личная заинтересованность 100% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.

Анкетирование. Наблюдение. Итоговая выставка детских, творческих работ. Навыки самообслуживания

Профилактика правонарушений и подростковой агрессии

1. Система работы по профилактике правонарушений

1. Отсутствие конфликтных ситуаций.

2. Формирование культуры ЗОЖ.

1. Метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов правонарушений и детской агрессии)

2Анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование ценности ЗОЖ.

МОНИТОРИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  • Входная анкета

  • экран настроения;

  • Метод неоконченных предложений

  • Анкета выявления интересов

  • Подведение итогов дня.

  • Вопросы отдыхающих

  • Обсуждение проведённых дел.

  • Экран настроения

Входная

диагностика

Подготовительный этап ( апрель- май). Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе

- анкетирование

- беседы

- метод неоконченных предложений

- анкета выявления интересов

Пошаговая

диагностика

-экран настроения;

-цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

-беседы

- тест « Я в круге»;

Анкета: (« Комфортно ли ребёнку в лагере». Анкеты по выявлению толерантности.

Итоговая

диагностика

-анкетирование: (« Как мы жили?»; "Выявление степени доверия родителей пришкольному лагерю»» Чему я научился в лагере»)

-беседы

-цветопись





ПРИЛОЖЕНИЕ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

3. Самооценочный тест Дембо-Рубинштейн.

На лестнице ребёнка просят поставить «крестик» в то место, где бы он находился, если на нижней ступеньке находятся дети, которые не довольны собой, считают себя недостаточно умными, хорошими, послушными и т. д., а на верхней ступеньке находятся те дети, которые довольны собой.

«Кружочек» ребёнком будет поставлен на ту ступеньку, на которую, по его мнению, его поставил бы вгспитатель. Если «кружочек» будет находиться выше «крестика», то ребёнок чувствует психологическую защищенность, эмоциональную комфортность. Если «крестик» ниже, то можно говорить о психологической дискомфортности, неадекватности отношений с миром и собой. Очень важно в процессе работы с детьми уделять как можно больше внимания формированию адекватной самооценке позитивной Я - концепции.


О



Х














2. Опросник М. И. Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности.

Каждое суждение оценивается ребёнком в баллах по следующей шкале:

4 - всегда;

3 - часто;

2 - иногда;

1 - редко;

0 - никогда.

Текст опросника.

1. Стараюсь слушаться во всем своих воспитателей.

2. Считаю, что всегда надо отличатся чем-то от других.

3. За что бы я ни взялся - всегда добиваюсь успеха.

4. Умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать добро - главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. В споре с друзьями я до конца отстаиваю своё мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Я хочу, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, я с ними не общаюсь.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Всегда доказываю свою правоту, даже если никто не согласен с

моим мнением.

19. Всегда довожу дело до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

21. В лагере я прислушивался к мнению окружающих.

22. В период пребывания в лагере мои взгляды изменились.

23. В лагере я стал активнее.

24. Обо мне мои товарищи в лагере могли сказать, что я добрый и

справедливый.

25. Мне хотелось уйти из лагеря.

26. Мне хотелось, чтобы смена была более долгой.

27. О воспитателях я могу сказать: «Они мои друзья».

1

5

9

13

17

21

25

2

6

10

14

18

22

26

3

7

11

15

19

23

27

4

8

12

16

20

24

При анализе данные изменения по основным показателям сравниваются с ответами на вопросы 21 (адаптивность), 22 (автономность), 23 (активность), 24 (нравственность), 24-й и 25-й вопросы отражают субъективное самочувствие ребёнка в лагере, 27-й - отношение к педагогам.

Среднюю оценку получаем:

Адаптированности - сложив оценки первой строчки, разделив их на пять. Автономности - сложив оценки второй строчки, разделив их на пять. Социальной активности - сложив оценки третьей строчки, разделив их на пять. Уровень воспитанности - сложив оценки четвертой строчки, разделив их на пять.

4 - высокий уровень.

3 - норма

меньше 3 - низкий.

3 Анкета « Как мы жили?».

Дорогой друг! Прошла лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь помочь нам проанализировать нашу работу. А мы постараемся сделать так, что бы в следующий раз, ты чувствовал себя более комфортно.

Фамилия, имя _________________________________ Возраст ________ лет

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?_______________________

2. Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери одну позицию)?

а) организатором б) активным участником г) наблюдателем (на всё смотрел со стороны)

3. В чём из предложенного в смене ты смог себя проявить (отметь галочкой)?

а) в оформлении отрядного уголка

б) в организации и проведении дел в отряде

в) в активном участии в общелагерных мероприятиях

г) в спорте

д) в прикладном творчестве

е) в сценическом творчестве (выступления на сцене)

ё) свой вариант ________________________________________________

4. Какие отрядные, общелагерные мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего (перечисли) _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Самым трудным для меня в лагере было ____________________________

________________________________________________________________

6. За время, проведённое в лагере, я стал (научился, изменился) ___________

ПРограмма летнего оздоровительного лагеря Ноев ковчег


7. Представь себе, круг - это твой отряд, поставь крестик в том месте, где ты ощущаешь себя в отряде:

8. Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) ________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Уезжая из лагеря, я хотел (а) бы сказать ______________________________

Анкета "Выявление степени доверия родителей пришкольному лагерю"

Уважаемые родители! Администрация пришкольного лагеря просит вас ответить на следующие вопросы. Ваши ответы помогут установлению доверия между пришкольным лагерем и родительской общественностью в процессе воспитания и отдыха наших детей.

1. Нравился ли вам наш пришкольный лагерь?

· Да.

· Не совсем.

· Нет.

2. Доверяете ли вы воспитателям вашего сына или дочери?

· Да.

· Не совсем.

· Нет.

3. Какие отношения преобладали между воспитателями и родителями в нашем пришкольном лагере?

· Доброжелательные.

· Равнодушные.

· Неприязненные.

· Конфликтные.

4. Совпадали ли педагогические требования к вашему ребенку у вас и у воспитателей лагеря?

· Да.

· Не совсем.

· Нет.

5. Нравилось ли вашему ребёнку посещать пришкольный лагерь?

· Да.

· Не совсем.

· Нет.

Какие замечания и пожелания у Вас к сотрудникам пришкольного лагеря?

Анкета «Чему я научился в лагере»

1. Чему я научился в лагере?
• Играть в новые игры
• Делать зарядку
• Рисовать, петь, танцевать
• Дружно жить

• По-другому относиться к людям, природе,

• Съедать всё за столом
• Находить подход к людям, понимать и уважать людей
• Защищать природу
• Понимать окружающий мир
• Вести здоровый образ жизни
• Помогать друг другу
• Слушаться взрослых

• Жить в коллективе
• Доброте
• Быть самостоятельным



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Дата

Место проведения

1.

Открытие лагерной смены.

  • Знакомство с сюжетной линией программы.

  • Презентация «Библия- книга книг»

  • Чтение детской Библии ( «Ноев ковчег»)

  • Просмотр мультфильма «Ноев ковчег»

  • Игра «Паутинка». Распределение по «семейкам». «Строительство» ковчега.

03.06.

среда

ЛОЛ

2.

  • Читаем Библию Библия о сотворении мира.

  • Просмотр мультфильма «Сотворение мира»

  • Виртуальный планетарий

04.06.

четверг

ЛОЛ

3.

День защиты окружающей среды.

  • Экологическая акция «Чистая улица- чистое село»

  • Урок доброты. «Вы нас жалейте, люди…»

  • Экскурсия в окрестности с. Смышляевка

  • Творческая мастерская « Природа родного края в объективе фотоаппарата»

  • Выставка фотографий «Великолепен мир, судьба сюрпризна, и хочется звенеть, как бубенцу!!!»

05.06.

пятница

ЛОЛ

Окрестности с. Смышляевка

4.

  • Читаем Библию. Первые люди на земле. Адам и Ева.

  • Просмотр мультфильма «Изгнание из рая»

  • Спортивный праздник «Весёлыми тропинками лета».

06.06.

суббота

ЛОЛ

спортплощадка

5.

  • Читаем Библию. Каин и Авель.

  • Просмотр мультфильма «Каин и Авель»

  • Карнавал здоровья « В здоровом теле- эдоровый дух»

08.06.

понедельник

ЛОЛ

6.

  • Экскурсия на место сгоревшей церкви.

Что мы знаем

09.06.

вторник

ЛОЛ

7.

  • Беседа «Первые шаги в храм»

  • Житие Серафима Саровского.

Чтение книги «Добрый батюшка Саровский».

10.06.

среда

ЛОЛ

8.

  1. Святыни Кузоватовского района. Экскурсия в храм С. Саровского р.п. Кузоватово..

  2. Час тихого чтения. По страницам детского журнала «Свечечка

11.06.

Четверг

Храм Серафима Саровского р.п. Кузоватово.

Школьный лагерь

9.


  • Урок духовности. «»Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле»

  • Притча о блудном сыне.

  • 5 минут наедине с картиной . Рембрандт. «Возвращение блудного сына»

  • «Подвижные игры народов Поволжья.

  • Акция милосердия «Спешите делать добро».

Читаем Библию. Откуда пошло хамство

12.06.

Пятница

Школьный лагерь

10.

  • «Как живали наши деды». Музейный урок

  • Просмотр мультфильма «Владимир- Красное солнышко» ( Откуда есть пошло православие на Руси?»

13.06.

суббота

Школьный лагерь

Музей, МОУ ООШ с. Смышляевка

11.

Притча о талантах.

  • Творческий конкурс «Минута славы»

15.06.

понедельник

Школьный лагерь

12.


  • «Улица полна неожиданностей…» Игра-путешествие о правилах дорожного движения.

16.06.

вторник

Школьный лагерь


13.

История происхождения имён.

  • Празднование дня Ангела.

17.06.

среда

Школьный лагерь

14.

  • Конкурс «Безопасное колесо»

18.06

четверг

Школьный лагерь

15.

  • Инсценировки библейских и православных сюжетов.

19.06.

пятница

Школьный лагерь

16.

  • Встреча с батюшкой. Врачевание души: исповедь и святое причащение. Тайна исповеди.

  • Оформление выставки «Красота Божьего мира»

20.06.

суббота

Церковь

С. Кузоватово

17.

  • День всех святых, в земле российской просиявших. Великомученик Георгий Победоносец. Знакомство с житием и иконой.

  • Возложение цветов к памятнику воинам- землякам, погибшим в годы ВРВ.

  • Музейный урок «Т.И. Калинин- Герой Советского Союза»

22.06.

понедельник

Школьный лагерь

18.

Закрытие лагерной смены.


  • Заочное путешествие в храмовый комплекс с. Арское.

23.06.

вторник

Школьный лагерь

























© 2010-2022