СХЕМА НАБЛЮДЕНИЙ И АНАЛИЗА УРОКА

Общие требования к анализу урока. Научный подход к анализу урока, опора на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Глубина и всесторонность анализа; оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов и их дидактической обусловленности и логической взаимосвязи. Рассмотрение урока во взаимосвязи с предыдущими уроками изучаемой темы. Акцент при анализе на наиболее существенных сторонах урока, в решающей мере определяющих степень усвоения учебного материала, качество знан...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока

Посещен урок________________________________________________________________________________

Цель посещения_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема урока _________________________________________________________________________________

Цель урока _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, комбинированный урок, урок закрепления и совершенствования

знаний, урок - семинар, учебно-практическое занятие, урок повторения и систематизации знаний, урок контроля знаний,

Дисциплина на уроке: отличная, хорошая, плохая, удовлетворительная.


  1. Организация начала урока, постановка учебных задач урока

  1. Педагог начинает урок без предварительной организации внимания учащихся.

  2. Цели и задачи обучения сформулированы ( четко, не четко),

  3. Цели и задачи обучения конкретизированы (достаточно, недостаточно) и учащимся (понятны, непонятны)

  4. Организационный этап длится продолжительное время и носит только дидактический характер.

  5. Педагог создает психологическую ситуацию быстрой настройки, сосредоточения на учебном занятии. .

  6. Учитель( умеет, не умеет) настроить учеников на предстоящее восприятие знаний,

  7. Учитель (обеспечивает, не обеспечивает) быстрое включение класса в деловой ритм.

II. Опрос по пройденному материалу:

а) методы - у доски, с места решением задач, комбинированный, уплотненный, программированный,с использованием ИКТ;

б) форма опроса - индивидуальная, групповая, фронтальная, письменная, четкая, исчерпывающая, не достаточно четкая,

опрос одних и тех же учащихся, осуществляется дифференцированный подход..

в) активность класса при опросе - активен, слабо активен, пассивен.

Опрос по пройденному материалу

Краткий анализ опроса










III. Изложение нового материала:

а) метод - рассказ, объяснения, лекция, беседа, самостоятельная работа;

б) доступность изложения - полная, ограниченная, тяжелая, другое:______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

в) использование наглядности и ТСО - плакаты, таблицы, картины, проекторы, КТ, интерактивная доска

Закрепление материала:

Краткий анализ закрепления










Активность учащихся при закреплении:

  1. Учащиеся пассивны, избегают инициативных действий в познавательной деятельности;

  2. Учащиеся предпочитают формы деятельности, не требующие особых усилий;

  3. Проявляется эпизодически (на отдельных этапах урока).

  4. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей

  5. В диалог с учителем вступают только сильные учащиеся.

  6. Учащиеся умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  7. Чувствуется отработанность системы учебных действий между учителем и учащимися

.Усвоение материала учащимися:

  1. Основной материал усвоен учащимися в достаточном объеме.

  2. Ученики осваивали адекватный перенос учебных действий на способы решения новых задач.

  3. Материал урока усвоен обучающимися, определена на основе проблематизации перспектива дальнейшего изучения.

Поведение преподавателя :

  1. Учитель рационально использует методы формирования мотивационной сферы учащихся, в частности, применяет систему творческих заданий.

  2. Педагог поощряет инициативу воспитанников, создает условия для эмоциональной открытости, доверия;

  3. Учитель умеет связывать знания с личностными ценностями обучающихся, обеспечивающими личностный моральный выбор;

  4. Учит на основе контроля и анализа выполненной деятельности находить пути коррекции способа действий и постановки новых задач.

  5. Учителем формируется система дифференцированных заданий для индивидуального обучения;

  6. Не на всех этапах урока учитель способен корректировать свои действия на основе оперативной оценки их результативности.

  7. Для формирования положительной мотивации к учению учитель применяет похвалу;

  8. Ценностный подход к предметному содержанию прослеживается (не прослеживается) либо используется в качестве назидания.

  9. Учитель формирует (не формирует) у учащихся умения организации своей учебной деятельности

Итог урока: подведен, не подведен. _______________________________________________________________

Достижение цели : Высок воспитывающий эффект урока. Цель урока совпадает с его конечным результатом.

Формы организации деятельности учителя соответствуют поставленной цели урока.

Выводы:

  1. Материал усвоен фрагментарно и /или только отдельной группой учащихся.

  2. Воспитывающий потенциал реализован не в полной мере.

  3. Не все задачи, поставленные в начале урока, реализованы в процесс освоения содержания учебного материала.

  4. Педагог не всегда умеет проанализировать основные позитивные и негативные факторы, повлиявшие на достижение цели урока.

  5. Структура урока соответствует его целям и типу.

  6. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации либо логической связки, обеспечивающей выделение причинно-следственных связей.

  7. Разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы.

  8. Применяются методы информационного поиска, в т.ч., с использованием компьютерных технологий.

Рекомендации по уроку ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посетил урок ______________________________________________________________________________

С анализом ознакомился __________________________________________________________________

«_______» ___________________ 20 __г.

© 2010-2022