- Преподавателю
- Директору, завучу
- СХЕМА НАБЛЮДЕНИЙ И АНАЛИЗА УРОКА
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЙ И АНАЛИЗА УРОКА
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Багаева Ю.Г. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Анализ урока
Посещен урок________________________________________________________________________________
Цель посещения_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема урока _________________________________________________________________________________
Цель урока _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, комбинированный урок, урок закрепления и совершенствования
знаний, урок - семинар, учебно-практическое занятие, урок повторения и систематизации знаний, урок контроля знаний,
Дисциплина на уроке: отличная, хорошая, плохая, удовлетворительная.
-
Организация начала урока, постановка учебных задач урока
-
Педагог начинает урок без предварительной организации внимания учащихся.
-
Цели и задачи обучения сформулированы ( четко, не четко),
-
Цели и задачи обучения конкретизированы (достаточно, недостаточно) и учащимся (понятны, непонятны)
-
Организационный этап длится продолжительное время и носит только дидактический характер.
-
Педагог создает психологическую ситуацию быстрой настройки, сосредоточения на учебном занятии. .
-
Учитель( умеет, не умеет) настроить учеников на предстоящее восприятие знаний,
-
Учитель (обеспечивает, не обеспечивает) быстрое включение класса в деловой ритм.
II. Опрос по пройденному материалу:
а) методы - у доски, с места решением задач, комбинированный, уплотненный, программированный,с использованием ИКТ;
б) форма опроса - индивидуальная, групповая, фронтальная, письменная, четкая, исчерпывающая, не достаточно четкая,
опрос одних и тех же учащихся, осуществляется дифференцированный подход..
в) активность класса при опросе - активен, слабо активен, пассивен.
Опрос по пройденному материалу
Краткий анализ опроса
III. Изложение нового материала:
а) метод - рассказ, объяснения, лекция, беседа, самостоятельная работа;
б) доступность изложения - полная, ограниченная, тяжелая, другое:______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
в) использование наглядности и ТСО - плакаты, таблицы, картины, проекторы, КТ, интерактивная доска
Закрепление материала:
Краткий анализ закрепления
Активность учащихся при закреплении:
-
Учащиеся пассивны, избегают инициативных действий в познавательной деятельности;
-
Учащиеся предпочитают формы деятельности, не требующие особых усилий;
-
Проявляется эпизодически (на отдельных этапах урока).
-
Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей
-
В диалог с учителем вступают только сильные учащиеся.
-
Учащиеся умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-
Чувствуется отработанность системы учебных действий между учителем и учащимися
.Усвоение материала учащимися:
-
Основной материал усвоен учащимися в достаточном объеме.
-
Ученики осваивали адекватный перенос учебных действий на способы решения новых задач.
-
Материал урока усвоен обучающимися, определена на основе проблематизации перспектива дальнейшего изучения.
Поведение преподавателя :
-
Учитель рационально использует методы формирования мотивационной сферы учащихся, в частности, применяет систему творческих заданий.
-
Педагог поощряет инициативу воспитанников, создает условия для эмоциональной открытости, доверия;
-
Учитель умеет связывать знания с личностными ценностями обучающихся, обеспечивающими личностный моральный выбор;
-
Учит на основе контроля и анализа выполненной деятельности находить пути коррекции способа действий и постановки новых задач.
-
Учителем формируется система дифференцированных заданий для индивидуального обучения;
-
Не на всех этапах урока учитель способен корректировать свои действия на основе оперативной оценки их результативности.
-
Для формирования положительной мотивации к учению учитель применяет похвалу;
-
Ценностный подход к предметному содержанию прослеживается (не прослеживается) либо используется в качестве назидания.
-
Учитель формирует (не формирует) у учащихся умения организации своей учебной деятельности
Итог урока: подведен, не подведен. _______________________________________________________________
Достижение цели : Высок воспитывающий эффект урока. Цель урока совпадает с его конечным результатом.
Формы организации деятельности учителя соответствуют поставленной цели урока.
Выводы:
-
Материал усвоен фрагментарно и /или только отдельной группой учащихся.
-
Воспитывающий потенциал реализован не в полной мере.
-
Не все задачи, поставленные в начале урока, реализованы в процесс освоения содержания учебного материала.
-
Педагог не всегда умеет проанализировать основные позитивные и негативные факторы, повлиявшие на достижение цели урока.
-
Структура урока соответствует его целям и типу.
-
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемной ситуации либо логической связки, обеспечивающей выделение причинно-следственных связей.
-
Разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы.
-
Применяются методы информационного поиска, в т.ч., с использованием компьютерных технологий.
Рекомендации по уроку ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посетил урок ______________________________________________________________________________
С анализом ознакомился __________________________________________________________________
«_______» ___________________ 20 __г.