Лист самооценки учителя начальныхклассов

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Черновой Алины Андреевны

МКОУ «Коробейниковская средняя общеобразовательная школа»,

Учитель начальных классов (преподаваемый предмет)

- (имеющаяся квалификационная категория)

первая (категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый преподаватель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 - Вы абсолютно согласны с утверждением

4 - Вы скорее согласны с утверждением

3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 - Вы скорее не согласны с утверждением

1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

1

Я прислушиваюсь к мнению каждого учителя, но не спешу с выводами и заключениями. Свою точку зрения стараюсь отстаивать тактично. Справедливую критику принимаю и делаю соответствующие выводы.

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

5

На мой взгляд необходимо поощрять любые успехи обучающихся. В поощрении особенно нуждаются дети несмелые, неуверенные. Положительная оценка пусть небольшого, но успешно выполненного ими дела, укрепляет у них веру в свои силы, вызывает стремление сделать больше.

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

5

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету. Знаю основные нормативные документы, в т.ч. нормативную базу ФГОС, УМК по предмету, допущенные Министерством образования и науки РФ.

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Считаю, что устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися необходимо. Сотворчество, совместный поиск знаний, анализ результатов и коррекция позволяет добиться поставленных педагогических целей и задач.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

2

Умею продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами, родителями и учениками.

Считаю важным различать цель и тему урока

5

Подготовка учителя к уроку начинается с постановки цели урока Умение четко сформулировать цель урока необходимо для предвидения его результатов. Формулировка целей на уроках должна быть ясной, конкретной, чтобы можно было учесть ее реализацию в ходе уроков.

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

1

Считаю, что ситуация успеха является особенно важной для младшего школьника. Поэтому в своей работе использую методы и средства преподавания, способные вызвать познавательный интерес учащихся к изучаемому материалу: творческие работы, проблемный диалог, нестандартные задания.

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

1

Учет и использование внутрипредметных межпредметных связей позволяет устранить излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время, способствует обобщению и углублению знаний.

Новаторство - кредо каждого хорошего учителя

5

На вооружении современного учителя остаются фундаментальные технологии. Однако требования времени требуют включение в работу новых образовательных технологий. Современный учитель мобилен, способен мыслить и работать по-новому, он постоянно самосовершенствуется, находится в творческом поиске.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

2

Я стараюсь не давать готовых знаний, решений. Ребенка ставлю в такую ситуацию, когда он вынужден напрягать свою волю, ум, чтобы найти выход из затруднения, найти способ решения поставленной учебной задачи, используя имеющиеся знания, наблюдения, опыт, источники информации.

Мой общий кругозор достаточно ограничен

1

Я стараюсь работать над своим кругозором, для этого зарегистрирована сайтах: завуч. инфо, сеть творческих учителей.

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

4

Большинство моих обучающихся принимают участие в постановке целей и задач .

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

В своей деятельности осуществляю индивидуальный подход к организации учебного процесса. Данный анализ необходим для постановки дальнейших целей и задач обучения, помогает определить пути корректировки.

У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

1

Я хорошо знаю индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков.

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

1

Важно, чтобы деятельность ребят сопровождалось успехом в глазах взрослых и товарищей, тогда дети с удовольствием учатся, осваивают новую деятельность.

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

1

Современная жизнь предполагает использование информационно-коммуникативных технологий во всех ее областях, в том числе и в образовании. Я применению ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

2

Умею хорошо обосновывать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной программы.

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

5

Чтобы разрешить конфликт оптимальным способом, стараюсь проанализировать ситуацию: определить проблему, причины возникновения конфликта, выслушать аргументы сторон. В поиске путей разрешения ситуации выслушиваю предложения всех участников. После принимается оптимально возможное решение.

Для меня характерно «держать себя в руках»

5

В любой ситуации необходимо «держать себя в руках».

На уроке я уравновешенная, доброжелательная, создаю творческую, рабочую атмосферу и нужный психологический микроклимат.

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

5

Работа ведется на уровне школы.

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

5

Да, я стараюсь формировать навыки учебной деятельности у обучающихся. . Моя главная цель: научить детей учиться.

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

1

Для меня все учащиеся равны, учить надо всех.

Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

1

Стараюсь использовать всю возможную методическую литературу по учебным предметам, воспитательной работе. При возможности приобретаю или разрабатываю самостоятельно дидактические материалы.

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

1

Последствия важны, особенно, при принятии решения в проблемной ситуации Нужно всё тщательно продумывать и прогнозировать последствия для дальнейшего положительного развития событий.

Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

1

Человек имеет право получить аргументированный комментарий к оценке, данной со стороны, в том числе оценке, данной ему как ученику. Комментируя ребенку оценку его работы, стараюсь помочь ему в осознании своих пробелов и совместно найти пути коррекции.

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

5

По возможности стараюсь поднять настроение коллеге, это важно для общего настроя и продуктивности нашей работы.

При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

1

Ставлю цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Необходим индивидуально-личностный подход к ребёнку, поэтому при постановке целей урока нужно учитывать индивидуальные знания умения и навыки обучающихся

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

5

Нестандартные задания развивают логическое мышление, память, внимание, повышают интерес учащихся к предмету, создают атмосферу сотрудничества. Игровые приемы и ситуации позволяют активизировать познавательную деятельность. Использую в своей работе головоломки, ребусы, кроссворды, викторины, игры.

Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

1

Моя программа предполагает совокупность воспитательных, образовательных и развивающих задач.

У меня легко получается решать несколько задач одновременно

4

Стараюсь решать несколько задач. На каждый урок планирую образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Они должны быть четкими и последовательно осуществляться в ходе урока.

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

1

Я помогаю учащимся сформулировать цель нашей деятельности на уроке. Обучающиеся должны четко видеть свою цель присутствия на данном уроке.

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

2

Стараюсь на своих уроках создать условия для развития познавательных интересов, возможностей и способностей своих учеников.

При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

5

Да, для поддержания постоянного интереса это необходимо. Я стараюсь создавать ситуацию успеха, использую дополнительную литературу, ИКТ как один из средств познавательной деятельности. Это способствует расширению кругозора, развивает умение работать с информацией.

У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно

1

По каждому классу дидактические и методические материалы, разработанные самостоятельно, имеются задания для олимпиады, тесты, викторины, кроссворды, ребусы. Материал находится в кабинете.

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

2

Зависит от сложности материала и степени подготовленности учащихся. Но если ребенок подошел со словами «не понял», я всегда помогу и отмечу его ответственность за свои знания.

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

1

Стараюсь быть в курсе событий. Слежу за событиями в стране и в мире.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

4

Рефлексия обязательная часть каждого этапа моего урока и в целом в воспитательном процессе.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

5

Да, это присутствует в моей практике. Поощряю любознательность. Побуждаю детей подходить к выполнению практических и лабораторных работ творчески.

Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

5

Любой изучаемый предмет имеет непосредственную связь с жизнью и чем прочнее связи, тем лучше идет усвоение. Разумное использование «внештатной ситуации» способствует эмоциональной окраске материала, что важно для младшего школьника.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

5

Считаю это необходимое условие при работе с людьми, особенно с детьми.

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

1

Обучающиеся должны знать критерии оценивания их работы. Каждая оценка должна быть выставлена в соответствии с нормами и критериями оценивания по предмету.

Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

1

Умею выслушать собеседника, поддержать беседу, дать совет, если необходимо.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

3

В практике моей работы школьники осуществляют самоконтроль при выполнении практических и самостоятельных работ.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

1

Необходимо дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех. В своей работе использую индивидуальный подход, даю ребенку право выбора выполнения заданий в соответствии с его возможностями.

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

4

В зависимости от объёма изучаемого материала, его сложности с учетом индивидуальных особенностей класса. Параллели нет.

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

1

Моя рабочая программа соответствует требованиям, целям и задачам федерального компонента государственного образовательного стандарта.

У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

4

Принимаю участие в мастер- классах, семинарах.

На моем рабочем месте всегда порядок

5

На моем рабочем месте всегда порядок

На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

2

Дети участвуют в постановке целей и задач урока, и хорошо знают, что должно быть достигнуто в результате занятия.

Мотивация обучающихся - это ответственность учителя

5

Мотивация - это ответственность не только учителя, условия создает учитель с помощью различных приемов и методов, роль родителей в мотивации обучающихся также имеет важное место.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

5

Конечно.

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

1

Считаю, что изучать новый материал можно только опираясь на уже имеющиеся знания. Каждый урок должен быть связан с предыдущим и последующим.

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

4

В зависимости от ситуации. Стараюсь быть компетентной в вопросах образования и воспитания

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

1

Вовлекаю всех учащихся в постановку целей и задач урока.

Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

1

Я считаю, что нет такого предмета, есть учитель, не владеющий умением интересно преподносить материал, активизировать учеников, возбуждать в них интерес к особенностям предмета и умело использовать формы и методы обучения.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

1

Процесс обучения и воспитания невозможен без сотрудничества всех участников образовательного процесса, считаю важным учитывать мнение и родителей, и коллег, и обучающихся.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

5

Самооценка и взаимооценка учит видеть свои недочёты, реально оценивать и анализировать деятельность одноклассников с точки зрения заданных критериев.


Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

5

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки.

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

3

Если возникает такая необходимость

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

4

Считаю, что успех выполненного дела несет положительный заряд

Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

2

Стараюсь быть в курсе всего нового и использовать в своей педагогической деятельности.

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

4

Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях. Я поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами.

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

5

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

Негативное отношение к учебе - это следствие ошибок в педагогической деятельности

4

Не всегда, зависит ещё от отношения семьи к обучению

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

5

Знать все невозможно. Если не знаю ответа, признаюсь в этом. Предлагаю найти ответ на вопрос всем вместе. Для этого предлагаю использовать дополнительную литературу, Интернет.

Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах

1

Мои методические и дидактические разработки приносили мне положительный результат в профессиональных конкурсах

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

2

Основное направление модернизации образовательного процесса - это его гуманизация. Осуществлять обучение, соответствующее требованиям современного образования должен учитель, критерием работы которого является гуманизм.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

1

Я могу сделать, чтобы цели урока стали значимыми для обучающихся.

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

3

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

5

Я живу в сельской местности, где практически все знают друг - друга. Поэтому хорошо знаю социальную ситуацию детей в классе. Также в школе есть социальный паспорт семей. Учитываю взаимоотношения обучающихся для создания доброжелательной атмосферы сотрудничества.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

3

В зависимости от ситуации, учитывая мнение коллег, родителей и обучающихся.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

2

Формирование самооценки и рефлексии у обучающихся относится к основным задачам педагога.

Подпись ______________________ (А.А.Чернова)

Дата 10.02.2016 г.

© 2010-2022