- Преподавателю
- Директору, завучу
- Методическая статья к школьной конференции для администрации и педагогов
Методическая статья к школьной конференции для администрации и педагогов
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарева Л.И. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Статья, подготовленная зам. директора по УВР Пономаревой Л.И. к методической конференции для учителей школы 24.05.2014 г.
Этот учебный год - это год продолжения модернизации отечественного образования, призванный стать временем позитивных перемен. Наша главная задача сегодня - быть активными участниками инновационных процессов в образовании, поднять престиж нашей профессии на должную высоту, сохранить и приумножить лучшие традиции отечественной школы.
В школах района ведётся большая работа по реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Это создание современной школы, которая способна раскрыть личность ребёнка, воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой.
Сегодня в обществе идет становление новой системы образования. Деятельность образовательных учреждений на современном этапе регламентируют:
-
Федеральные государственные требования к структуре ФГОС основной общеобразовательной программы образования
-
Федеральные государственные требования к условиям ФГОС реализации основной образовательной программы образования
В концепции модернизации российского образования сделан акцент на необходимости раскрытия потенциала каждого ребёнка независимо от уровня его развития.
На современном этапе развития государства и общества в условиях введения ФГОС второго поколения политика в области образования направлена на обеспечение нового качества образования.
Эффективность подобных преобразований усилена за счет интеграции основного и дополнительного образования, которая рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений развития современной образовательной системы.
Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.
«Новая школа - это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
Педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций, и для успешной реализации в новых условиях должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Во все века люди высоко ценили духовно - нравственную воспитанность. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Настоящий человек начинается там, где есть святыня души».
В 21 веке эти слова так же актуальны. Духовность человека, его творческий интеллект, открытость инновациям расцениваются как основной капитал общества. Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания.
Современной школе необходимы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, умеющие самостоятельно принимать решения.
Очень приятно, что педагогический коллектив нашей школы пополнился, и сегодня мы имеем молодых специалистов - энергичных, обаятельных, умных, знающих, которые выбрали благородную, ответственную и очень интересную профессию - педагог. В её основе - три кита: наука, мастерство и искусство.
Мастерству и искусству воспитания молодые педагоги будут учиться всю жизнь: у своих наставников, коллег, у своих учеников. Главным же учителем станет собственный опыт.
Как известно, бывших учителей, как и бывших спецназовцев, не бывает. Сегодня с нами в строю наши уважаемые учителя с большой буквы.
Быть управленцем в сфере образования почётно. Но сколько эта работа подчас отнимает физических и душевных сил. Это бессонные ночи, это череда проблем, которые необходимо незамедлительно решить. В трудные моменты, надо собрать всю волю в кулак и продолжать работать. Все это приходится делать нашему руководителю школы Антоненко И.П.
Уважаемые учителя, вот подходит к концу еще один учебный год. Что можно пожелать учителю? Наверное, не потерять интереса к своей работе. Ведь без желания преподавать в этой профессии делать просто нечего. Чтобы не пропало желание учиться самому, ведь без этого желания никого другого ничему не научишь. Личного счастья, заботливых и любящих детей, достойной жизни и исполнения всех ваших надежд!
«Я - учитель.
Я - любовь и преданность.
Вера и терпение.
Я - радость и сострадание.
Я - истина и сердце.
Совесть и благородство.
Я - ищущий и дарящий.
Нищий и богатый.
Я - учитель и ученик.
Воспитатель и воспитанник.