- Преподавателю
- Директору, завучу
- Отчёт С руководителя организации образования План развития школы
Отчёт С руководителя организации образования План развития школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уразакова Г.Г. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Уразакова Гульнар Галихановна С
5 группа Портфолио руководителя организации образования
ЦПМ г.Астана
План развития школы, 1 вариант
Приоритетное направление развития школы: профессиональное развитие педагогов
Цели
Критерии успеха
Повысить профессиональный уровень педагогов школы через внедрение новых форм взаимодействия.
Создать условия для самосовершенствования, саморазвития, творческой самореализации педагогов.
100% учителей охвачены коучингами, знают и понимают новые подходы к обучению и преподаванию.
Более 80 % учителей активно внедряют в практику идеи семи модулей уровневой программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан.
30 % учителей вовлечены в процесс внедрения в практику школы подхода Lesson Study
В практику взаимодействия учителей внедрён менторинг.
100 % учителей работают над созданием электронного портфолио.
20 % учителей имеют авторские лицензионные работы, участвуют в республиканских и международных профессиональных конкурсах.
Формируется Инновационный банк школы.
№
Действия
Цель
Участники
Ресурсы
Ответственные
Сроки
Критерии успеха
Доказательства изменений
1
Исследование TALIS
Собрать информацию для планирования развития школы
Педагогический коллектив школы
Анкеты предкурсовых заданий
зам директора школы по УВР
28 .06 2014
Отчёт о результатах исследования
Презентация результатов опросы.
2
Совещание
Обсуждение результатов исследования, планировать работы
Администрация школы
Презентация результатов исследования, материалы уровневых программ повышения квалификации педагогических работников, разработанных АОО «НИШ» совместно с Кембриджским университетом.
Заместитель директора школы по воспитательной работе
30.06. 2014
Обсуждён и составлен план работы на месяц.
Протокол совещания, фотоматериалы.
2
Коучинг - сессия «Команда развития»
Создать команду развития школы
Педагогический коллектив школы
Презентация «Педагогическая команда - главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения», видеоролик «Сила единства в команде»
заместитель директора школы по УВР
1.07. 2014
Сформирована команда развития .
Разработана «Шкала оценки показателей уровня развития команды»
Флипчарты, фото, план коучинга .
4
Коучинг - сессия «Образование в 21 веке»
Проанализировать сильные и слабые стороны профессиональной деятельности педагогов
Педагогический коллектив школы
Видеоролик «Как вы будете меня учить в 21 веке», презентация «Меняется мир, меняемся мы»
заместитель директора школы по УВР
4.07. 2014
Каждый учитель сделал личный Swot - анализ профессионального развития
В группах созданы постеры «традиционные и новые подходы к процессу обучения»
Постеры, видео и фотоматериалы.
5
Коучинг- сессия «Lesson study»
Создать условия для изучения подхода , увлечь учителей возможностью исследования урока
Педагогический коллектив школы
Видеоролики, Руководство Пита Дадли по использованию Lesson study
заместитель директора школы по УВР
11.07. 2014
1. Сделан сравнительный анализ традиционного планирования урока и урока LS
2. Создана творческая группа Lesson
3. Составлен план первой встречи группы Lesson study
Протокол, флипчарты, фото и видеоматериалы, план первой встречи группы LS
6
Менторинг
Подготовка кадрового резерва
учитель третьего уровня
Руководство для руководителей, Программа курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК
зам директора школы по УВР
28.06 - 15.07.
2014 г
Менти - модератор группы учителей LS
Протоколы, фотоматериалы, план личного развития менти.
7
Проведение первой встречи группы Lesson study
Внедрить в практику школы подход Lesson study
Творческая группа учителей
План урока, карты наблюдения за учениками, критерии оценки урока
Учитель третьего уровня
10.07. 2014
Учителя высоко оценили эффективность подхода
Отзывы учителей
8
Создание сетевого сообщества учителей
Создание условий для творческого взаимодействия учителей школы
Команда развития
Руководство для руководителей, Программа курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК
Команда развития
Июль 2014 г
Удовлетворение потребности учителей в сотрудничестве
Планы, протоколы, фото и видеоматериалы.
Комментарий.
План развития школы разработан в четырех направлениях:
-
исследование состояния школы и выявление проблем;
-
формирование команды развития;
-
создание школьного сетевого сообщества;
-
подготовительная работа по внедрению подхода Lesson Study.
В результате исследования определено приоритетное направление развития школы. Для успешной реализации плана необходимо моё активное участие и руководство, повышение профессиональной компетентности учителей и эффективности их работы. С целью улучшения школьной практики и реализации ключевых идей программы по развитию лидерства запланировано формирование команды развития школы, в которую войдут учителя, прошедшие уровневые курсы и талантливые учителя школы. На данном этапе целью работы становится определение стратегических приоритетов улучшения практики школы, разработка и реализация плана коучинг - сессий. Не смотря на то, что период практики совпал с летним периодом, запланировано создание творческой группы Lesson study и проведение первой встречи. Внедрение в практику школы подхода Lesson study планирую начать с 9 класса. Данное решение объясняется спецификой школы: 5-6, 7-8 классы совмещены, что может создать угрозы для успешной реализации плана. Но после получения первого опыта и при разработке следующего цикла LS с целью улучшения практики в малокомплектных классах планирую внедрение подхода в 5-6 классах. Считаю важным этапом организацию работы с менти. В школе нет учителей, прошедших курсы первого или второго уровня, поэтому координацию данного направления работы планирую возложить на учителя третьего уровня. Кандидатура выбрана не случайно: учитель открыт для изменений, это личность, нацеленная на саморазвитие; кроме того в данном случае через менторство решается вопрос подготовки кадрового резерва. Создание сетевого сообщества учителей планирую начать с внедрения новых форм взаимодействия и обмена опытом.
План отражает ключевые идеи программы ЦПМ по улучшению школьной практики, внедрению подхода исследования в действии и распределённому лидерству. Считаю, что запланированные действия способствуют достижению целей, ожидаемые результаты конкретны и измеримы.