Выступление Организация воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация воспитательного процесса

в соответствии с требованиями ФГОС


Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав его нравственно,

- значит вырастить угрозу для общества.

Т. Рузвельт


Педагогическая общественность России вступила в новый этап развития системы образования, связанный с введением нового «Закона об образовании» и федеральных государственных образовательных стандартов.

Провозглашение воспитания приоритетной задачей образовательных учреждений, что подтверждает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности», является крайне своевременным.

Одной из неотложных мер должна стать мера по предотвращению кризиса в системе воспитания, который проявляется в низком уровне духовно-нравственного и культурного развития детей и подростков, их гражданской пассивности, агрессивности, в пристрастии к вредным привычкам и в других асоциальных проявлениях.

Создание президентских училищ и повышение внимания к суворовским и нахимовским училищам, кадетским корпусам является ответом на вызов времени.
На основе современных подходов и концепций воспитания в Тюменском президентском кадетском училище разработана программа воспитания и социализации.

Основной целью воспитательной работы в Тюменском президентском кадетском училище является формирование нравственного уклада жизни, способствующего становлению гармонично развитой личности кадета, его гражданской позиции и осознанной профессиональной направленности.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством использования взаимообогащающих внутренних и внешних ресурсов: психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса; сетевое взаимодействие; организация самоуправления кадет; интеграция урочной и внеурочной деятельности; сетевое взаимодействие; система дополнительного образования.

Для создания наиболее эффективного единого образовательного пространства воспитательный процесс выстраивается на основе детального изучения личности кадета: социальное развитие, личностные особенности, склонности и способности.

В училище создана диагностическая система, разработан и действует психолого-педагогический мониторинг развития воспитанника. Кроме этого, воспитатели курса проводят психолого-педагогические тестирования по изучению уровня воспитанности, наличию социально-значимых качеств, ценностных ориентиров личности и так далее, что в совокупности позволяет адресно выстраивать воспитательный процесс.

На курсе руководителем методического объединения воспитателей разработан дневник личностного роста кадета. Разделы дневника включают в себя анализ деятельности и заполняется кадетом один раз в четверть. Разделы дневника: учебная деятельность-запись об учебе за четверть; моя активность- участие в конкурсах, фестивалях, классных часах, концертах, соревнованиях и др.; мои достижения в спорте; мои достижения в науке; мои достижения в творчестве -эти разделы отражают победы в мероприятиях различного уровня. Целью ведения этого дневника является формирование у кадет способности к самоанализу и саморазвитию. Данный дневник является начальной ступенью осознанного ведения портфолио.

Совместные проекты преподавателей учебных дисциплин, воспитателей и кадет стали уже традиционной формой интеграции урочной и внеурочной деятельности: проект «Отечества достойные сыны», который состоял из 4 циклов, содержащих подпроекты: «Нравственность - основа ответственности», «К родным истокам», «Здоровым быть здорово»», «Я люблю тебя, жизнь!»; проект «Кузница талантов»; проект «Минисколково», проект «Глобус в кубе» и другие. В этом учебном году разработан училищный проект «Дорога победы», посвященный 70-летию Победы. На нашем курсе в течение учебного года реализуется подпроект «Когда зажгутся свечи», который включает в себя разнообразные формы классных дел: тематические классные часы; встречи с ветеранами войны и тружениками тыла; акции «Я помню, я горжусь», «Бессмертный полк»; творческие конкурсы «Мы за мир!», «История моей семьи»; агитбригада «Победа деда - моя победа»; конкурсы презентаций «Дорогою добра»; экскурсионно-проектная деятельность «Подростки города Тюмени во время войны», «Победный май».

С целью развития интересов и способностей кадет в училище предлагается спектр занятий дополнительного образования по 5 направлениям: физкультурно-спортивному, техническому, художественно-эстетическому, культурологическому, военно-патриотическому.

Участие кадет в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях являются неотъемлемой частью воспитания гармоничной личности. Наши кадеты неоднократно становились победителями и призерами такого рода мероприятий различного уровня.

Несмотря на то, что нам всего полтора года, мы выстраиваем сетевое взаимодействие с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, культурно-досуговыми центрами, общественными организациями. Так, например, совместно с кадетами МАОУ гимназии №83 наши мальчишки выпустили боевые листки, посвященные Дням воинской славы и памятным датам. Одним из интересных мероприятий стала военно-патриотическая игра «Полигон», проведенная совместно с ТВВИКУ, которая способствовала наиболее полному погружению кадет в реалии российской армии. На базе ТВВИКУ для кадет два раза в год проводятся учебно-тренировочные сборы, в завершении которых проходит смотр строевой подготовки. В этом учебном году планируется проведение летней практики для кадет, занимающихся военной журналистикой, на специализированном полигоне.

Наши кадеты имеют уникальную возможность заниматься конным спортом и фехтованием, что говорит о расширении диапазона возможностей всестороннего развития личности.

Основной задачей федеральных государственных стандартов является развитие личности каждого воспитанника, воспитание лидерских качеств, что принципиально важно для будущего военного. В связи с этим немаловажную роль имеет реализация его в органах ученического самоуправления. В училище создана детская общественная организация «Созвездие кадет». В каждом классе выстроена своя система самоуправления. Педагоги, кадеты и их родители являются участниками воспитательного процесса и жизнедеятельности классного сообщества.

В работе воспитатели корректно и продуктивно используют современные образовательные технологии и способы взаимодействия: коллективное творческое дело, сотрудничества, создания успеха, игровые, сказка-терапия, дебаты, шоу-технологии, элементы психологических тренингов и другие. Воспитатели успешно владеют приемами и методами гуманистической педагогики, позволяющими оказывать эффективную поддержку каждому ребенку. Воспитателями курса разработан сборник методических рекомендаций по использованию психолого-педагогических методик, в частности социометрических исследований, которые позволяют эффективно выстраивать работу кадетского коллектива.

Таким образом, используемые образовательные ресурсы, формирующаяся воспитательная среда позволит нам в результате образовательной деятельности создать такой образ выпускника кадетского училища, который будет соответствовать национальному воспитательному идеалу - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.



© 2010-2022