• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Проект «Электронный учебник как элемент современной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся»

Проект «Электронный учебник как элемент современной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся»

Проект «Электронный учебник как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся» является подпроектом программы информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды» «Школа будущего» на 2014 – 2018 годы и определяет цели, задачи, направления организации образовательного процесса с использованием электронного образовательного комплекса «Живой урок». Проект разработан в соответствии с Федеральн...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»






Проект «Электронный учебник как элемент современной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся»

УТВЕРЖДЕН

приказом МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 2 п. Пангоды»

от 21.04.2014 №197




Проект

«Электронный учебник как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся»























п. Пангоды

2014

Проект «Электронный учебник как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. - Пангоды: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды», 2014 г.



Редакционный совет:

М.В. Серикова, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»;

О.М. Базалук, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды»;

И.В. Прокудина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды».



Проект «Электронный учебник как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся» является подпроектом программы информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды» «Школа будущего» на 2014 - 2018 годы и определяет цели, задачи, направления организации образовательного процесса с использованием электронного образовательного комплекса «Живой урок». Проект разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами, основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральной Программой развития образования, Государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Реализация проекта позволит апробировать электронный образовательный комплекс «Живой урок» с целью повышения эффективности образовательной деятельности и уровня информационной культуры её участников, формирования ключевых компетентностей обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт проекта

4

Актуальность использования Электронного учебника как элемента современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся

8

Механизм реализации Проекта

10

Этапы и мероприятия для реализации Проекта

13

Условия реализации

16

Факторы риска и механизмы их предотвращения

17

Мониторинг реализации проекта, целевые показатели и индикаторы

18

Перспективы дальнейшего развития

19


  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование проекта

«Электронный учебник как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся»

Разработчики

проекта

Педагогический коллектив, научно-методический совет, администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды»

Исполнители проекта

Администрация, педагогический коллектив, члены Управляющего совета, учащиеся, родительская общественность, социальные партнеры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Пангоды»

Научно-методические основы разработки проекта

  • Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993г.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - закон «Об образовании в Российской Федерации».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271.

  • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011г. №2227-р.

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р.

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015гг.», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010г. №1507-р.

  • Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010г. №1815-р.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».

  • Концепция развития современной информационно-технологической образовательной среды образовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2017 годы, утвержденная приказом департамента образования ЯНАО от 20.11.2013г. №1659.

  • Программа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2016 годы, утвержденная Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 № 148-ЗАО (Проект «Сетевая школа»).

  • Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2016 годы», утвержденная Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013г. №1132-П.

  • Муниципальная программа муниципального образования Надымский район «Развитие образования Надымского района», утвержденная Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 09.12.2013г. №811.

  • Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды».

  • Программа развития «Школа - Центр образования и комплексного развития «Солнечный Олимп»» на 2014 - 2018 годы.

  • Программа информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Пангоды» «Школа будущего» на 2014 - 2018 годы

Кем принят проект

Педагогический совет школы

С кем согласован проект

Управляющий совет школы

Совет родителей

Ученическая конференция

Основная идея

Организация электронного обучения с использованием электронного образовательного комплекса «Живой урок» - одно из условий раскрытия и реализации потенциала каждого учащегося и его выражение в реальных достижениях, результатах, позитивном опыте.

Цели проекта

Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей повышение качественного уровня образования, реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, формирование ключевых компетентностей в соответствии с требованиями стандарта нового поколения посредством внедрения в образовательную деятельность электронного образовательного комплекса «Живой урок».

Задачи проекта

  • Обеспечить нормативно-правовые, организационно-технические, методические условия внедрения в образовательную деятельность электронного образовательного комплекса «Живой урок».

  • Сформировать кадровый управленческий и педагогический ресурс для реализации электронного обучения с использованием электронного образовательного комплекса «Живой урок».

  • Апробировать и внедрить в образовательную деятельность электронный образовательный комплекс «Живой урок».

  • Создать информационное образовательное пространство, направленное на индивидуализацию обучения, интенсификацию учебной деятельности учащихся, формирование современных общих и предметных компетенций;

  • Развить информационную образовательную среду на основе современных информационно-коммуникационных и педагогических технологий, обеспечивающую современную образовательную деятельность, направленную на реализацию требований ФГОС.

  • Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

  • Обеспечить создание и функционирование системы контроля и мониторинга внедрения электронного обучения с использованием электронного образовательного комплекса «Живой урок».

Ожидаемые результаты проекта

  • Удовлетворение образовательных потребностей и потребностей духовного развития школьников.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

  • Освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

  • Приобретение обучающимися опыта деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению специфической для каждой конкретной предметной области, а также овладение системой основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Срок действия проекта

2014 - 2016 годы

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (январь - август 2014г.) - создание нормативно-правовой, кадровой, образовательной и технической базы для системы электронного обучения.

Конструкторско-внедренческий этап (сентябрь 2014г. - август 2015г.) - использование электронных учебников при изучении отдельных предметов в параллели 6-х классов.

Эксплуатационный этап (сентябрь 2015г. - август 2016г.) - внедрение электронных учебников в систему общего образования.

Рефлексивный этап (сентябрь - декабрь 2016г.) - обобщение результатов реализации Проекта, представление результатов, тиражирование опыта, полученного в ходе реализации, определение перспектив дальнейшего использования электронных учебников.

Объем и источники финансирования проекта

Реализация проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: региональный, местный бюджет, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования):

  • согласно доведенных ежегодных лимитов на выполнение муниципального задания бюджетополучателем;

  • в рамках реализации мероприятий государственных и муниципальных программ;

  • дополнительных влияний:

  • в рамках грантовой поддержки организации (муниципального и регионального уровня)

  • в рамках привлечения и использования средств института социального партнёрства, благотворительных средств и средств Управляющего совета школы.

Порядок управления реализацией проекта

Управление реализацией проекта осуществляет Педагогический совет школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации проекта

Мониторинг хода и реализации проекта осуществляется по 4-м направлениям:

  1. использование ресурсов (соответствие потраченных ресурсов плану);

  2. процесс выполнения проекта (соответствие содержания и сроков мероприятий графику выполнения работ, соблюдение технологий, методов, процедур);

  3. результаты проекта (на сколько достигаются планируемые результаты);

  4. влияние проекта (как проект влияет на ситуацию, в чем заключается его влияние).

Мониторинг результатов реализации проекта будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

  • методы психодиагностики;

  • анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА КАК ЭЛЕМЕНТА СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В современном мире наблюдается бурное распространение и повсеместное использование информационно - коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Наряду с увеличением числа людей, использующих компьютеры, резко увеличился объем информации, получаемой через компьютерные сети и Интернет. Изменения, вызванные стремительным развитием ИКТ, происходят практически во всех сферах деятельности, и образование не является исключением.

Мир постепенно становится «цифровым». Переход к информационному обществу, повлекший за собой изменение образовательной парадигмы, утверждающей открытость и непрерывность образования, индивидуализированный подход, самообразование и самообучение, информатизацию сферы образования нашло отражение в разработке федеральных и региональных целевых программ и проектов. Особую актуальность приобретают задачи, направленные на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества, на формирование способности к успешной социализации в этом обществе.

Система образования в нашей стране характеризуется новым пониманием целей и ценностей образования, осознанием необходимости перехода к непрерывному образованию, новыми концептуальными подходами к разработке и использованию технологий и т. д. Реализация многих из стоящих перед системой образования на данном этапе задач невозможна без использования методов и средств информатизации.

Главная цель информатизации образовательной деятельности - подготовка обучающихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания, переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в школе. Для современных школьников использование возможностей инфокоммуникационных технологий - норма жизни. Вот почему на сегодняшний день электронное обучение - это объективная закономерность. Его актуальность обусловлена парадигмой информационного общества, нуждающегося в формирования личности XXI века, свободной в океане информации.

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов, подготовки выпускников, принципом которых должно стать «обучение через всю жизнь» на основе мобильного инфокоммуникационного взаимодействия в открытом информационно-образовательном пространстве. С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный Закон от 29.12.12г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», который позволяет использование электронных форм обучения (ст. 16) и электронных учебников (ст.18) в образовательной деятельности.

Для решения этих задач в настоящее время активно разрабатываются модели создания единого информационного пространства школы. Каждая школа должна иметь собственную модель информатизации, информационно-образовательную среду в образовательно-информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями обучения. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие призвано коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей требованиям постиндустриального общества. Для создания, развития и эксплуатации информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы. Учитывая новизну и сложность этой проблемы, ее решение требует экспериментального поиска на основе имеющегося в системе образования опыта работы с информационными технологиями.

Всё вышесказанное легло в основу разработки образовательного проекта «Электронный учебник как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся». Проект реализует установки, заявленные в документах «Концепция модернизации российского образования», «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; проект ФГОС для основной школы.

Основная идея - создание условий для системного внедрения и активного использования Электронного образовательного комплекса «Живой урок», информационных и коммуникационных технологий в работе школы. Он становится актуальным для подготовки субъекта к высоким требованиям информационной среды, то есть «…процесса, направленного на реализацию замысла повышения качества содержания образования, сопровождение и развитие, замену традиционных технологий на более эффективные информационные во всех видах деятельности в системе образования» (Концепция информатизации сферы образования РФ. - М., Мин.образования РФ).

Актуальность проекта заключается в формировании ИКТ-компетентностей обучающихся, ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также навыков использования ИКТ.

Изучение документов, касающихся формирования современных общих и предметных компетенций, ИКТ-компетентностей обучающихся, а также навыков использования ИКТ в школе, анализ существующего передового и массового опыта по созданию новой информационной среды саморазвития обучающегося позволили выявить следующие противоречия:

  • между потребностями меняющегося общества и традициями сложивщейся системы образования;

  • между потребностью учителя в использовании ИКТ и несформированностью информационной компетентности;

  • между необходимостью использования учителем ИКТ и неразработанностью методики обучения с использованием информационных технологий, основанной на активизации учебной деятельности учащихся;

  • между увеличением из года в год потоком информации и неумением детей её анализировать, выделять полезное для себя, вычленять из этого потока ключевые элементы, уметь сравнивать абсолютно разные по форме и структуре источники, одинаково грамотно воспринимать все виды информации

Это несоответствие порождает проблему включения школы в интенсивно развивающийся процесс информатизации общества с сохранением при этом индивидуально дифференцированного подхода к обучению.

Решению поставленной проблемы будет способствовать создание новой информационной среды саморазвития обучающегося, специально сформированной в соответствии с социальной парадигмой информационного общества на основе использования ЭОК «Живой урок» в образовательном процессе.

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

На наш взгляд внедрение электронного образовательного комплекса позволит сформировать информационно - технологическую образовательную среду, которая реализует целостный процесс обучения от цели до результата, поможет обучающимся легче и производительнее овладеть ее содержанием, учителям легче организовать работу в классе, а родителям - проконтролировать процесс обучения своих детей. Благодаря электронному обучению станет возможным достижение не только предметных, но и метапредметных результатов - формирование информационной культуры личности, так необходимой каждому человеку для полноценной жизни и деятельности в информационном обществе (поиск, отбор, анализ, организация и представление информации, использование полученной информации для решения конкретных жизненных задач, способов инфокоммуникационного взаимодействия и т.д.)

Реализация проекта позволит достигнуть следующих результатов:

  • Повышение результативности обучения и ИКТ-грамотности обучающихся и ИКТ-компетентности и профессионализма педагогов.

  • Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и потребностей духовного развития школьников.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

  • Освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

  • Приобретение обучающимися опыта деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению специфической для каждой конкретной предметной области, а также овладение системой основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Обогащение достоинств классического печатного учебника за счет динамических мультимедийных компонентов, интерактивных контрольно-измерительных материалов, средств полнотекстового поиска.

  • Создание оптимальной модели единой информационной образовательной среды, ориентированной на индивидуализацию и социализацию обучения.

  • Готовность к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.

  • Создание условий для активной познавательной и творческой деятельности обучающегося с элементами предметной среды и средствами коммуникации.

Считаем, что информационная среда образовательного учреждения позволит организовать учебный процесс на современном техническом и методическом уровне, повысит качество обучения и подготовит школьников к жизни в условиях информационного общества, если:

  • будет разработана система управления формированием единой информационной образовательной среды в аспекте школы;

  • содержание образования в школе будет основано на проектном подходе и интерактивных формах взаимодействия человека и компьютера;

  • информационные коммуникационные технологии будут внедрены в образовательный процесс;

  • будет сформирована информационная и проектная культура у всех участников образовательного процесса;

  • будет создана система психолого-педагогических условий, позволяющих строить образовательный процесс с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов учащихся;

  • учитель овладеет диагностическим инструментарием для наблюдения за развитием учащихся

Цель и задачи проекта

совершенствование образовательной среды, обеспечивающей повышение качественного уровня образования, реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, формирование ключевых компетентностей в соответствии с требованиями стандарта нового поколения посредством внедрения в образовательную деятельность электронного образовательного комплекса «Живой урок».

Задачи проекта:

  1. Обеспечить нормативно-правовые, организационно-технические, методические условия внедрения в образовательную деятельность электронного образовательного комплекса «Живой урок».

  2. Сформировать кадровый управленческий и педагогический ресурс для реализации электронного обучения с использованием электронного образовательного комплекса «Живой урок».

  3. Апробировать и внедрить в образовательную деятельность электронный образовательный комплекс «Живой урок».

  4. Создать информационное образовательное пространство, направленное на индивидуализацию обучения, интенсификацию учебной деятельности учащихся, формирование современных общих и предметных компетенций;

  5. Развить информационную образовательную среду на основе современных информационно-коммуникационных и педагогических технологий, обеспечивающую современную образовательную деятельность, направленную на реализацию требований ФГОС.

  6. Формировать информационную культуру учащихся, повысить качество образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

  7. Обеспечить создание и функционирование системы контроля и мониторинга внедрения электронного обучения с использованием электронного образовательного комплекса «Живой урок».

Научная новизна проекта

Электронный образовательный комплекс «Живой Урок» - это индивидуальный учебник по всем предметам, интегрированный в специально созданный интернет-портал, разработанный российской компанией - ООО «РФТехно» по заданию Издательства «Академкнига/Учебник». Уроки разрабатывают авторы Издательства. Принципиально новая концепция единой образовательной среды на базе интерактивного учебника (являющегося индивидуальной электронной книгой школьника), подключенного к специально созданному учебному Интернет-порталу, гарантирует повышение эффективности обучения. Оно обеспечивается не только за счет увеличения информационной емкости учебного материала и подключения разных коллекций мультимедийных ресурсов, но и благодаря высокой степени интерактивности образовательного процесса и осуществления регулярного контроля за его ходом. Данный образовательный модуль (учебник + портал + система электронной связи между учителем и учащимися) дает возможность: обновлять содержание учебного процесса в режиме on-line; проводить мониторинг всех участников образовательного процесса; создавать индивидуальные образовательные маршруты; раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов. Информационное общество требует от своих участников умения работать с огромным потоком информации, с несколькими ее источниками одновременно. Оно требует умения вычленять из этого потока ключевые элементы, уметь сравнивать абсолютно разные по форме и структуре источники, одинаково грамотно воспринимать все виды информации (визуальную, текстовую и т.д.). Именно на это нацелен портал Электронного Образовательного Комплекса. Он становится подлинно инновационным инструментом подготовки субъекта к таким высоким требованиям информационной среды. В техническом плане двух экранное планшетное устройство состоит из устройства с двумя сенсорными экранами, один из которых - электронная бумага (для чтения и письма), другой - жидкокристаллический, полноцветный (для работы в образовательном интернет-портале). Все, что школьник пишет на сенсорном экране, сохраняется в образовательном портале в его личном кабинете. Устройство- девайс- использует операционную систему Android, воспроизводит большинство распространенных на сегодняшний день форматов файлов как медиа-, так и текстовых документов. Заряда батареи хватает на весь учебный день (6 часов автономной работы). Диагонали экранов - 10,1 дюйма у цветного экрана и 9,7 у e-Ink-экрана. Устройство имеет как USB, так и SD-входы, что позволяет подключать внешние запоминающие устройства, при этом объем внутренней, встроенной памяти - 4 GB. Для работы внутри «Э-ОК» необходимо подключение по wi-fi. В процессе самостоятельной работы в портале дети двигаются разными образовательными маршрутами (в зависимости от уровня подготовки и типа восприятия). Тех, для кого текстовая информация сложна, побуждают работать с видеорядом - отправляют на виртуальную выставку фотографий, дают посмотреть видеофрагменты... Появится возможность подтянуть к системе образования весь арсенал средств, накопленный в интернете (сайты библиотек и государственных музеев), которые, пока мы работаем на бумажном носителе, не могут быть использованы. В числе функциональных новинок - интерфейс родителя. Доступ родителей осуществляется по индивидуальному логину и паролю с обычного компьютера. На персональной странице родители могут посмотреть дневник своего ребенка, расписание уроков, развернутые отчеты о выполнении учеником тестирований и другие полезные сведения.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки реализации проекта: 2014-2016 годы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап (январь - август 2014г.) - разработка нормативно-правовой, кадровой, образовательной и технической базы для системы электронного обучения.

Конструкторско-внедренческий этап (сентябрь 2014г. - август 2015г.) - использование электронных учебников при изучении отдельных предметов в параллели 6-х классов.

Эксплуатационный этап (сентябрь 2015г. - август 2016г.) - внедрение электронных учебников в систему общего образования.

Рефлексивный этап (сентябрь - декабрь 2016г.) - обобщение результатов реализации Проекта, представление результатов, тиражирование опыта, полученного в ходе реализации, определение перспектив дальнейшего использования электронных учебников.

№ п/п

Основные направления деятельности по реализации проекта

Сроки выполнения

Ответственные

Первый этап: теоретико-проектировочный

(январь - август 2014)

Анализ состояния материально-технической базы, условий и факторов, воздействующих на реализацию проекта.

Январь 2014г.

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Создание рабочей группы по реализации проекта.

Февраль 2014г.

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Определение педагогов образовательных дисциплин по реализации проекта.

Февраль 2014г.


Разработка проекта «Электронно-образовательный комплекс»

Февраль 2014г.

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Подготовка нормативно методических документов по реализации проекта:

издание приказа, разработка Положения о работе по реализации проекта, составление сметы на приобретение девайсов.

Февраль 2014г.

Члены рабочей группы

Обучение педагогов на обучающих семинарах.

Август - сентябрь 2014г.

Базалук О.М., заместитель директора по НМР

Разработка рабочих программ по истории, обществознанию, биологии, географии и литературе для 6 - х классов



Приобретение электронного образовательного комплекса

до 01 сентября 2014г.

Серикова М.В., директор школы

Участие учителей в дистанционных курсах, вебинарах по теме ЭОК «Живой урок», проведение пробных уроков

Февраль-май 2014 г

Учителя-участники проекта

Совершенствование материально - технической базы



Анализ результатов I этапа проекта и внесение коррективов в содержание программы эксперимента.

Июнь 2014 года

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Второй этап: конструкторско-внедренческий

(сентябрь 2014 - август 2015)

Участие учителей в дистанционных курсах, вебинарах по теме ЭОК «Живой урок»

2014/2015 учебный год

Учителя-участники проекта

Проведение уроков в 6 классах с использованием ЭОК «Живой урок»

2014/2015 учебный год

Учителя-участники проекта

Оборудование стационарных кабинетов для использования электронного образовательного комплекса (к.6, к.27)

Сентябрь 2014г

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках проекта.

Сентябрь-октябрь 2014г

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Участие во II-ом Всероссийском конкурсе «Электронное образование: от теории - к практике»

Март - апрель 2015г.

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Базалук О.М., заместитель директора по НМР

Организация мастер-классов, открытых уроков для учителей школы и родителей

Январь 2015 г

Учителя-участники проекта

Школьный проблемно-проектный семинар «Как моделировать программу индивидуального развития ребенка с использованием ЭОК «Живой урок».

Апрель 2015 г

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Базалук О.М., заместитель директора по НМР

Ознакомление с опытом школ - участников проекта.

2014/2015 учебный год

Учителя-участники проекта

Оформление первых результатов эксперимента

  • статьи

  • сборники разработок уроков

  • методические рекомендации

Апрель-май 2015 г

Учителя-участники проекта

Проведение общественных экспертиз по реализации проекта. Публикация результатов мониторинга.

Апрель-май 2015 г

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Анализ результатов II этапа проекта и внесение коррективов в содержание программы эксперимента.

Июнь 2015 года

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Третий этап: эксплуатационный

(сентябрь 2015 - август 2016)

1.

Введение новых учебных дисциплин для использования ЭОК (при условии разработки авторами Издательства "Академкнига/Учебник".)

2015/2016

учебный год

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

2.

Проведение уроков по истории, обществознанию, биологии, географии и литературе в 7 классах с использованием ЭОК «Живой урок»

2015/2016

учебный год

Учителя-участники проекта

3.

Внедрение электронных учебников, разработанных другими издательствами

2015/2016

учебный год

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

4.

Организация мастер-классов, открытых уроков для учителей школы и родителей

апрель 2016г.

Учителя-участники проекта

5.

Участие в III-ем Всероссийском конкурсе «Электронное образование: от теории - к практике»

Март - апрель 2016г.

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Базалук О.М., заместитель директора по НМР

Четвёртый этап: рефлексивно-обобщающий

(сентябрь - декабрь 2016)

1

Обобщение и закрепление опыта.

октябрь 2016 г

Базалук О.М., заместитель директора по НМР

2

Оформление результатов эксперимента

  • аналитический отчет

  • авторские учебные программы

  • статьи

  • сборники разработок уроков

  • методические рекомендации

сентябрь - декабрь 2016

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Базалук О.М., заместитель директора по НМР

3

Завершение реализации проекта. Прогнозирование путей дальнейшего инновационного развития школы и создание условий для их реализации

декабрь 2016 года

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Базалук О.М., заместитель директора по НМР

4

Проведение общественных экспертиз по реализации проекта. Публикация результатов мониторинга.

декабрь 2016 года

Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Базалук О.М., заместитель директора по НМР


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для успешной реализации проекта определены основные требования к инфраструктуре и программному обеспечению (ПО) в школе:

  • Наличие информационно-образовательной среды;

  • Достаточный уровень оснащения средствами ИКТ (достаточное количество мультимедийных проекторов и/или интерактивных досок, широкополосный канал связи, беспроводная сеть);

  • Наличие мобильных компьютерных классов, индивидуального доступа к учебному контенту и компьютеру для учащихся во время самоподготовки;

  • Доступ в интернет для участников (на компьютерах в ОУ и\или в домашних условиях);

  • Наличие ПО.

Кадровое обеспечение проекта:

Руководитель проекта - Серикова М.В., директор школы

Координатор проекта - Прокудина И.В., заместитель директора по УВР

Учитель истории и обществознания - Гасанова Н.В.

Учитель географии - Заблоцкая Т.А.

Учитель биологии - Соловьёва Е.А.

Учителя литературы - Штрейденберг О.И. и Шилина Т.А.

Материально- техническое обеспечение проекта

  • 2 специализированных класса

  • локальная сеть,

  • АИС «Сетевой город. Образование»

  • 61 девайс - двух экранное планшетное устройство: Э-ОК «Живой урок»

  • сайт школы


  1. ФАКТОРЫ РИСКА И МЕХАНИЗМЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

Возможные риски

Пути их преодоления

1. Ухудшение здоровья детей и взрослых: ослабление зрения, нарушение осанки.

  • Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах;

  • Временные рамки использования ПК в рамках урока;

  • Проведение физкультминуток и соблюдение режима работы за ПК;

  • Использование в компьютерных классах специальной мебели

2. Отказ родителей (законных представителей) от участия детей в проекте

осуществление информационно-просветительской деятельности среди родительского сообщества (родительские собрания на актуальную тему, индивидуальная консультативная работа)

3. Недостаточная мотивация учителей

  • Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом;

  • Участие в сетевых сообществах и размещение материалов в сборниках и в сети интернет;

  • Разработка собственных методических рекомендаций по использованию ИКТ;

  • Система стимулирующих поощрений и доплат

4. Чрезмерная виртуализация в ущерб живому общению

  • Роль учителя не должна быть утрачена. Постоянный контроль и наставничество со стороны учителя должны быть первоочередными

5. Невыполнение программных мероприятий

  • Мониторинг программы, анализ промежуточных результатов, постоянный контроль


  1. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

Мониторинг хода реализации проекта организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации. Результаты мониторинга используются при принятии управленческих решений в ходе реализации мероприятий проекта.

Количественные показатели

  • доля учителей школы, осваивающих ЭОК «Живой урок».

  • количество предметных областей, реализующих - ОК «Живой Урок»

  • доля обучающихся обучающих по ЭОК «Живой урок»

  • количество семинаров, конференций, встреч, проводимых на базе школы.

  • показатели диагностики удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели.

Качественные показатели

  • эффективное применение электронного образовательного комплекса «Живой урок»

  • возможность выбора образовательного маршрута учащимися.

  • степень открытости образовательной среды.

  • общественные представления о месте школы в информационном пространстве города .

Мониторинг и оценка процесса реализации программы

  • создание базы данных;

  • общественные экспертизы, публичные слушания;

  • составление аналитических материалов для внутреннего и внешнего пользования.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента:

  • мониторинг здоровья;

  • мониторинг учебных достижений обучающихся;

  • психолого-педагогический мониторинг.

  • мониторинг качества преподавания.

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Реализация Проекта должна оказать положительное влияние и на качество обучения. Результаты апробации будут представлены в форме:

  • отчетов

  • методических рекомендаций

  • сборника материалов из опыта работы

Ожидаемые внешние эффекты:

  • Повышение презентабельного имиджа Школы.

Достижение поставленных целей всегда дает новые возможности, поэтому при окончании сроков реализации Проект будет пересмотрен, переработан и модернизирован, будут поставлены новые цели.

Перспективы развития проекта:

  • Формирование нормативной и методической базы по сопровождению образовательного проекта.

  • Возможности использования разработанной модели внедрения и использования в образовательном процессе технологии системного использования ЭУ в образовательных учреждениях муниципалитета и других регионов.

  • Возможность и перспективы широкого распространения наработанных материалов по основным направлениям образовательной деятельности.





© 2010-2022