• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Анализ учебно-воспитательной работы с детьми специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, находящихся на длительном лечении в стационаре больницы

Анализ учебно-воспитательной работы с детьми специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, находящихся на длительном лечении в стационаре больницы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ педагогической деятельности

заместителя директора по учебно-воспитательной работе за 2014-2015 учебный год

Некрасовой С.В.


Назначена зам. директора по УВР с 02.03.2015 года на основании приказа №31/1 - К от 02.03.2015.

Осуществляю коррекционно-образовательный процесс при ГБУЗ СО «СОКПБ».

Цель: создать коррекционно-развивающую среду, способствующую повышению качества обучения детей с умственной отсталостью, находящихся на длительном лечении в стационаре, успешному усвоению адаптированных общеобразовательных программ.

Задачи:

-предоставить учащимся, находящихся на длительном лечении, возможность получить образование;

-создавать условия для профессионального роста учителей и прохождения аттестации в соответствии с графиком;

-повышать качество обучения учащихся за счет разноуровневой дифференциации и развития познавательного интереса.

Поставленные перед коллективом задачи на 2014-2015 учебный год решались через:

-совершенствование методики проведения уроков;

-организацию индивидуальной и групповой работы с учащимися;

-повышение мотивации к обучению;

-ознакомление учителей с новыми педагогическими технологиями, с требованиями новых образовательных стандартов и подготовка к введению ФГОС.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В 2014-2015 учебном году обучение прошли 232 человека. Анализ показывает, что растет число учащихся, находящихся на длительном лечении в стационаре за период с 2007 по 2015 г. г. За это время обучение прошли 1560 учащихся. Намечается тенденция к уменьшению доли учащихся, имеющих статус «ребенок-инвалид». Основной формой обучения по постоянному месту учебы является групповая (188 учащихся), на индивидуальном обучении - 6 учащихся, обучаются индивидуально на дому - 28 учащихся. Из общего количества учащихся, находящихся на длительном лечении в 2014 - 2015 учебном году, неуспевающих и неаттестованных нет. В целом, по предметам наблюдается положительная динамика качества знаний, что свидетельствует о качестве преподавания учебных предметов, повышения учебной мотивации и организации эффективной индивидуальной и групповой работы с детьми, находящихся на длительном лечении в стационаре. Качество обучения выше по предметам образовательных областей «Естествознание», «Технология» и «Искусство», так как эти предметы легче усваиваются учащимися. Качество обучения в 9 классе выше по сравнению с остальными классами.

В текущем учебном году обучение организовано по адаптированным общеобразовательным программам, которые были разработаны на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, согласовано и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса.

При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие рекомендованному минимуму по всем предметам, обязательный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по федеральному и региональному компонентам проводятся.

В течение учебного года в рамках внутришкольного контроля проводились:

-периодическая проверка выполнения требований программ по предмету (на конец учебного года программы учебно-воспитательного процесса полностью реализованы).

-систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы

-поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащихся, уровнем их развития (анализ успеваемости по четвертям, полугодиям, итогам года)

-оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.

-диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.

-отработка наиболее эффективных технологий (в частности, метода применения эффективных вариативных заданий, метода обучения в паре, метода индивидуального подхода к группе детей, имеющих познавательные отклонения, здоровьесберегающие технологии).

-совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документацией.

Подводя основные итоги за 2014 - 2015 учебный год можно сделать вывод:

-коллектив учителей работал стабильно;

-отмечается взаимопонимание педагогического коллектива и администрации школы, уважительное отношение друг к другу;

-учебный материал по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью лёгкой степени начальной и основной школы усвоили все учащиеся.

В 2015 - 2016 учебном году необходимо уделить внимание следующим направлениям:

-повышать педагогическое мастерство учителей;

-вести четкий учет пробелов в знаниях учащихся, развивать навыки учащихся по самоконтролю, выработке орфографической зоркости учащихся, применять правила в практической деятельности;

-использовать разные формы и методы при достижении знаний, умений, навыков;

-продолжить развитие процесса обучения на основе внедрения разноуровневого подхода к обучению и оценки знаний учащихся, оптимально сочетать различные системы обучения;

-продолжать развивать у детей высшие психические функции внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, включая в содержание урока разнообразные виды коррекционно-развивающей деятельности учащихся, формы работы, приёмы, упражнения, тренажи, повышающие их познавательную активность и мотивацию;

-не допускать перегрузки учащихся во время учебно-воспитательного процесса;

-осуществлять контроль за выполнением прохождения объема адаптированных общеобразовательных программ по записям в классных журналах, календарных планах.



© 2010-2022