Образец обобщения профессионального опыта

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание

педагогического опыта работы воспитателя

областного государственного бюджетного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Ворониной Ирины Ивановны.

Воронина Ирина Ивановна является воспитателем ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и учителем русского языка и литературы «Веселолопанская СОШ» Белгородского района .

За сравнительно небольшой период педагогической деятельности в данных учреждениях педагог проявил творческий подход и результативность в работе.

Так ,Воронина И.И. осуществляла подготовку учащихся к муниципальному конкурсу «Ученик года-2016г»( 3 место); зональному конкурсу «Дебаты-2015» по теме «Классическая литература лучше, чем современная» (2 место); муниципальному конкурсу «Дебаты- 2016» «Произведения Чехова может понять только носитель русской культуры»

( 2 место); областному конкурсу буктрейлеров среди воспитанников реабилитационных учреждений «Страницы, проникающие в душу»( 3 место).

Воронина Ирина Ивановна учитывает мотивы и ведущие виды деятельности коррекционного заведения в планировании и работе. Оперативно вносит изменения в план или ход воспитательной деятельности , учитывая микроклимат в группе или рекомендации коллег.

Разработала программу « Социальная реабилитация подростков через использование интрактивной методологии форум- театра». Представила проект программы на совещании методического объединения центра , провела мастер- класс на заявленную тему.

Представленная программа выполнена на основе педагогической деятельности, целью которой является формирование у детей коммуникативных навыков и бесконфликтного поведения , преодоление негативных особенностей психологической и эмоционально - личностной сферы через включение детей инвалидов в интерактивный театр.

Программа отражает практический опыт воспитателя по формированию умений и навыков общения в различных жизненных ситуациях, посредством включения их в активные формы работы: ролевые игры, , «мозговой штурм», проблемные задания, метод медиации, моделирования ситуаций. Это более успешно помогает развивать коммуникативные качества подростков, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

Интерактивные формы работы, предлагаемые воспитателем, помогут детям-инвалидам осознать необходимость позитивного общения для жизни, будут способствать развитию умений и навыков пользоваться знаниями по основам конфликтологии , способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями положительного отношения к обществу как главному условию личностного роста.

Специалистом разработан цикл занятий по внедрению методологии с четким представлением целей , задач и ожидаемых результатов .

Спектр целевых ориентаций программы широк и включает в себя: воспитывающие (воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности,формирование мировоззренческихустановок);

развивающие (развитие творческих способностей, эмпатии, умение находить оптимальные решения); социализирующие (приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция).

В основе программы Ирины Ивановны лежат научные идеи Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, а также опыт международной театральной методологии «драма трансформации конфликта» , основоположником которой является Августо Боаль.

Воронина Ирина Ивановна имеет большой педагогический опыт, в том числе в учрежедении коррекционного характера ( согласно записи в трудовой книжке занимала должность воспитателя во вспомогательной- школе интернате в течение 4 лет, должность учителя русского языка и литературы в образовательной школе более 20 лет).

Воспитатель умеет профессионально грамотно описать и оформить свой опыт, а также опыт коллег; владеет знаниями организации работы МО воспитателей в реабилитационном учреждении.



© 2010-2022