Единое информационное пространство школы

Современная тенденция развития глобального информационного пространства человеческого общества требует адекватных преобразований в образовательной сфере. В школу приходят новые интеллектуальные и учебные технологии. Создается и отрабатывается модель информационного пространства школы, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств. В нашей школе информатизации образования уделяется значительное внимание. Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают, внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, учителя, ученики и их родители.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ПЕРВОМАЙСКИЙ»

ДЕРГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________________











«Единое информационное пространство школы»






заместитель директора по УВР, учитель химии

МОУ «СОШ п. Первомайский» Кириченко Е.Н. по теме:
























Современная тенденция развития глобального информационного пространства человеческого общества требует адекватных преобразований в образовательной сфере. В школу приходят новые интеллектуальные и учебные технологии.

Создается и отрабатывается модель информационного пространства школы, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств.

В нашей школе информатизации образования уделяется значительное внимание.

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают, внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации.

Единое информационное пространство школы - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, учителя, ученики и их родители.

Информатизация образовательной деятельности в школе является приоритетным направлением в Программе развития школы «Школа - ресурсный центр создания условий для развития одаренности обучающихся» на 2013-2015 г.г.

Основная цель программы - создание единого информационного образовательного пространства, которое максимально способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.

Программа рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:

  • создание единого информационного пространства школы;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

С целью осуществления контроля и исключения доступа обучающихся к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания, на компьютерах установлено программное обеспечение «Контент-фильтр», входящее в пакет «Первая Помощь».

Оснащенность.

Компьютерный парк школы составляет 18 единиц техники, которая используется в учебном процессе и в обеспечении учебного процесса.

На сегодняшний день компьютерами и мультимедийной техникой обеспечены 6 учебных кабинетов. Это кабинеты физики, информатики и ИКТ, химии, начальных классов, географии и биологии, истории.

Количество обучающихся на 1 компьютер составляет 5 человек.

Учителя, а также заместители, директор, социальный педагог, библиотекарь, владеют компьютерной техникой на хорошем пользовательском уровне, используют компьютерные обучающие программы на уроках.


Сведения об аппаратных средствах, подключении к Интернет

на 01.12.2013 г.

всего

Из них подкл. к Интернет

1.1

Количество компьютеров в школе,

в том числе:

18

1

1.2

Количество компьютеров в учебных классах

16

1

1.3

Количество компьютеров в библиотеке

1

1. 4

Количество компьютеров в учительской и других кабинетах

1

1.5

Количество интерактивных досок

5

1.6

Количество мультимедийных проекторов

6

1.7

Количество ноутбуков

7

1.8

Количество моноблоков

2

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. В библиотеке школы создана медиатека, охватывающая разнообразные предметные области (физика, химия, история, математика, русский язык и другие). Всего собрано 60 дисков.

Учащиеся школы имеют возможность применять персональные компьютеры в учебно-воспитательном процессе;

  • в образовательном учреждении успешно внедряется методика обучения, воспитания и развития детей на основе компьютерных технологий;

  • образовательное учреждение имеет доступ к информации регионального, всероссийского, мирового уровня через систему Internet.

Кадры и их подготовка по проблемам информатизации образования

В школе работают 14 педагогов. Высшее образование имеют 13 педагогов (94%), 1 педагог среднее специальное (6%)

Дистанционные курсы

Ф.И.О. учителя

Название курса

Срок прохождения

1

Альшина Н.В. учитель физики и информатики

Применение пакета свободного программного обеспечения

2009г.

Основы создания анимации в программе "Macromedia Flesh"

2008г.

Курсы (сampus) «Метод проектов»

2010г.

2

Кириченко Е.Н. заместитель директора по УВР,

учитель химии

Применение пакета свободного программного обеспечения

2009г.

Intel «Обучение для будущего»

2008г.

3

Лебедева С.И. учитель технологии, ОБЖ

Intel «Обучение для будущего»

2008г.

«Организация опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении в рамках предметов «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ»

2011г.

«Использование ИКТ в условиях сетевого образовательного пространства»

2012г.

4.

Шухрина В.М. учитель русского языка и литературы

Intel «Обучение для будущего»

2008г.

Филологический анализ текста

2010г.

5.

Фомичева И.В. учитель истории и обществознания

«Теория и методика предметов, преподаваемых в начальной школе (с использованием дистанционных технологий)»

2007г.

Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий: «Обучение в 21 веке»

2010г.

6.

Шухрина Л.И. учитель русского языка и литературы

Intel «Обучение для будущего»

2008г.

Филологический анализ текста

2010г.

7.

Жумагалиева К.К. заместитель директора по ВР, учитель ОЗОЖ, ОРКСЭ

Intel «Обучение для будущего»

2008г.

8.

Исетова Н.Н.

учитель математики

Intel «Обучение для будущего»

2008г.

9.

Клушева С.Н. учитель начальных классов

Intel «Обучение для будущего»

2008г.

«Использование ИКТ в условиях сетевого образовательного пространства»

2012г.

10.

Клушева Ж. С. учитель начальных классов

«Использование ИКТ в условиях сетевого образовательного пространства»

2012г.

11.

Шагеева К.И. учитель математики

Intel «Обучение для будущего»

2008г.

12.

Яковенко Е.А. учитель немецкого языка

«Использование ИКТ в условиях сетевого образовательного пространства»

2012г.

Обучение по ИКТ прошли 12 педагогов школы (86%). Два вновь прибывших педагога пройдут курсы по ИКТ в течение года в дистанционной форме.

Педагоги используют ИКТ в качестве:

- средства обучения, совершенствующего процесс преподавания;

- средства развития личности обучаемого;

- средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.

- средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом;

- средства коммуникаций в целях распространения передовых педагогических технологий;

- средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности;

- средства автоматизации процессов обработки результатов.

В течение последних трех учебных годов прослеживается увеличение уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с использованием ИКТ.

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Количество проведенных уроков

8296

9105

8854

Количество проведенных уроков с ИКТ

852

2242

3609

Из них уроки с Интернет

93

346

1302

Воспитательные мероприятия

28

46

65

%

10%

25%

41%

Единое информационное пространство школы




Настоящий учитель всегда стремится стать положительным примером для своих учеников, и собственный сайты в этом незаменимые помощники. Персональные сайты имеют 7 педагогов (50%). Сайты дают возможность интересными материалами привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность широкого применения изучаемых знаний в дальнейшей жизни.

1.alshina.w-partner.ru/ - сайт учителя физики и информатики Альшиной Н.В.

2.shuchrinawm.okis.ru/ - сайт учителя русского языка и литературы Шухриной В.М.

3. swetlanaklushewa.jimdo.com/ - сайт учителя начальных классов Клушевой С.Н.

4. nsportal.ru/klusheva-zhanat-sagantaevna - сайт учителя начальных классов Клушевой Ж.С.

5. sites.google.com/site/sajtfomicevojiv/ - сайт учителя истории и обществознания Фомичевой И.В.

6. sites.google.com/site/kirichenkoelennik/ - сайт учителя химии Кириченко Е.Н.

7. lebedevas73.jimdo.com/ - сайт учителя технологии Лебедевой.

На персональных сайтах размещены разработки уроков, внеклассных мероприятий, программы по предметам, проекты учеников. А так же тесты, задания для подготовки обучающихся к итоговой аттестации.

Педагоги школы принимают активное участие в сетевых сообществах, таких как «Сеть творческих учителей», «Открытый класс - сетевые образовательные сообщества», «Электронные образовательные ресурсы», «1 сентября», «Proшколу», «Педсовет - сообщество взаимопомощи учителей», «Лаборатория педагогического мастерства», «Завуч.инфо» и т.д. Они отправляют свои методические разработки уроков на различные конкурсы, по результатам которых получают дипломы и грамоты, подтверждающие высокий уровень профессионального мастерства педагогов нашей школы на федеральном и региональном уровнях.

Анализ участия педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах

с применением ИКТ

2010/2011 учебный год

Мероприятие

Учитель

Результат

1

Лучшие учителя России, использующие ИКТ

Альшина Н.В.

Победитель

2

Региональный конкурс внеклассных мероприятий по химии «Химическая эстафета»

Кириченко Е.Н.

3 место

3

Дистанционный семинар «Эффективное использование пакета свободного программного обеспечения в образовательном учреждении»

Кириченко Е.Н.

Участие

4

Семинар на базе СарИПКиПРО «Организация проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ»

Митрофанова А.Е.

Участие

5

Региональный конкурс «Методическая шкатулка»

Шухрина В.М.

Кириченко Е.Н.

Клушева С.Н.

Альшина Н.В.

Сертификат

6

Муниципальная интернет-конференция

Кириченко Е.Н.

Альшина Н.В.

Шухрина Л.И.

Токарева Л.Н.

Сертификат

7

РМО учителей химии и биологии «Метод проектов на уроках химии»

Кириченко Е.Н.

Сертификат

2011/2012 учебный год

1

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Образовательные технологии в современной школе»

Кириченко Е.Н.

Диплом

2

I Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы «Лучший IT-учитель России»

Кириченко Е.Н.

3 место

3

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Лебедева С.И.

Диплом

4

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской»

Фомичева И.В.

Диплом

5

II муниципальная методическая Интернет-конференция «Информатизация образования: опыт и перспективы - 2012»

Шухрина В.М.

Клушева С.Н.

Сертификат

6

РМО учителей начальных классов «Интерактивная доска на уроках»

Клушева С.Н.

Сертификат

7

РМО учителей физики «Мастер класс»

Альшина Н.В.

Сертификат

2012/2013 учебный год

1

Всероссийская педагогическая видеоконференция «Информационная компетентность учителя в проектировании уроков»

Кириченко Е.Н.

Лебедева С.И.

Диплом

2

Региональный конкурс презентаций

Яковенко Е.Н.

Участие

3

Муниципальная научно-методическая конференция педагогических работников «ИКТ в образовании»

Клушева С.Н.

Альшина Н.В.

2 место

1 место

4

РМО учителей начальных классов «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

Клушева С.Н.

Сертификат

5

РМО учителей химии и биологии «Из опыта работы по исследованию инновационных технологий в преподавании химии»

Кириченко Е.Н.

Сертификат

6

РМО классных рук-лей на базе школы

Клушева С.Н.

Лебедева С.И.

Фомичева И.В.

Сертификат


Учителя нашей школы привлекают обучающихся к участию в интернет-проектах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Интернет-проекты позволяют как педагогам, так и учащимся сравнить свой образовательный потенциал с уровнем подготовки, владения знаниями обучающихся других школ. Исследовательские работы наших учащихся в данных интернет-проектах были высоко оценены и им присуждены призовые места.

Обучающиеся нашей школы принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности с использованием современных информационных технологий.

На протяжении нескольких лет обучающиеся нашей школы участвуют в различных Всероссийских дистанционных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах естественно-научного, историко-краеведческого, гуманитарного направлений.

Основными целями проведения таких интеллектуальных марафонов являются развитие у обучающихся творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, физических возможностей, поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, здоровому образу жизни, привитие навыков в общении с компьютером, выявление новых талантов.

Участие обучающихся в конкурсах с применением ИКТ


2010/2011 учебный год

Название конкурса

Ф.И.О. учителя

Ф.И. уч-ся, кл.

Место

1.

Региональный конкурс исследовательских работ «Космос и человек»

Альшина Н.В.

Айтмуханбетов Т. 9 кл.

3 место

2.

Муниципальный дистанционный экологический конкурс

Шухрина В.М.

Гончаров Д. 5 кл.

Родиминович Н. 5 кл.

Байжанова К. 5 кл.

Маляр Ю. 5 кл.

Авдюшкин И. 5 кл.

Садовой В. 5 кл.

3 место

3.

Всероссийская игра-конкурс «Человек и природа»

Клушева Ж.С.

Клушева С.Н.

Берекешева Э.К.

1 кл. (3 уч.), 3 кл. (2 уч.)

4 кл. (5 уч.)

5 кл. ( уч.), 6 кл. (2 уч.), 7 кл. (1 уч.)

Участие

4.

Игра-конкурс «Русский медвежонок»

Клушева Ж.С.

Клушева С.Н.

Шухрина В.М.

Шухрина Л. И.

3 кл. (4 уч.)

4 кл. (4 уч.)

5 кл. (1 уч.), 8 кл. (1 уч.)

6 кл. (1 уч.), 7 кл. (1 уч.)

Участие

5.

Региональный конкурс эссе «Славен человек труда»

Шухрина В.М.

Шухрина Л.И.

Халилова А. 8 кл.

Шухрина О. 10 кл.

6.

Муниципальный конкурс «Лидер информационных технологий»

Альшина Н.В.

Айтмуханбетов Т. 9 кл.

Глухов С. 9 кл.

Клушева А. 9 кл.

7.

Муниципальный этап областного интеллект - фестиваля «Политика вокруг нас»

Фомичева И.В.

Айтмуханбетова А. 10 кл.

3 место

2011/2012 учебный год

1.

Муниципальный дистанционный проект учеников начальных классов «В детстве не научишься - всю жизнь промучишься»

Клушева Ж.С.

4 класс

3 место

2.

Международная конкурс-игра «Русский медвежонок»

Токарева Л.Н.

Шухрина В.М.

Шухрина Л.И.

3 уч-ся 5 кл.

3 уч-ся 6 кл.

1 уч-ся 7 кл.

1 уч-ся 8 кл.

участие

3.

Всероссийская Интернет-викторина «Наш дом- Земля» (химия)

Кириченко Е.Н.

Клушева Н. 8 кл.

Шухрина О. 11 кл.

11 место

6 место

4.

Всероссийская Интернет-викторина «Наш дом- Земля» (экология)

Шухрина В.М.

Гончаров Д. 6 кл.

15 место

5.

Всероссийский дистанционный конкурс «Химия - наша жизнь»

Кириченко Е.Н.

Клушева Н. 8 кл.

1 место

6.

IX международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по химии

Кириченко Е.Н.

Клушева Н. 8 кл.

3 место

7

Муниципальный этап научно-практической конференции «Инициатива молодых»

Митрофанова А.Е.

Фомичева И.В.

Шухрина В.М.

Нурмуханова Д. 9 кл.

Давыдова Н. 9 кл.

Халилова А. 9 кл.

1 место

2 место

участие

8

IX международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по литературе

Шухрина В.М.

Авдюшкин И. 6 кл.

1 место

9

IX международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по истории

Фомичева И.В.

Гончаров Д. 6 кл.

1 место

10

IX международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по физике

Альшина Н.В.

Гончаров Д. 6 кл.

2 место

11

Дистанционная неделя энергосбережения

Шухрина В.М.

5-11 кл.

Участие

12

Игра-конкурс «Инфознайка»

Альшина Н.В.

6 уч-ся 5 кл.

2 уч-ся 6 кл.

1 уч-ся 7 кл.

Победители

13

Муниципальный этап интеллект -фестиваля «Политика вокруг нас»

Фомичева И.В.

Токарева Л.Н.

Айтмуханбетова А. 11 кл.

Мурзанова С. 10 кл.

3 место

3 место

14

Муниципальный фестиваль «Цифровой ветер»

Альшина Н.В.

Участие

15

Дистанционный конкурс «Юный литературовед»

Шухрина В.М.

Давыдова Н. 9 кл.

Балбуцкая К. 9 кл.

Длишева А. 9 кл.

Участие

16

Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы» 1-2 кл.

Клушева Ж.С.

Жумагалиев А. 2 кл.

1 место

17

Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы» 3-4 кл.

Клушева Ж.С.

Карасаева Н. 4 кл.

1 место

2012/2013 учебный год

1.

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Эрудит»

Шухрина Л.И.

Карасаева Н. 5 кл.

4 место

2.

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку «Эрудит»

Шухрина В.М.

Мурзагалиева А. 6 кл.

1 место

3.

Дистанционная олимпиада по физике СГАУ

Альшина Н.В.

Глухов С. 11 кл.

Айтмуханбетов Т. 11кл.

Участие

3 место

4.

Всероссийский дистанционный марафон «Путешествие по сказкам»

Клушева Ж.С.

Давыдова В. 1 кл.

Салыкова К. 1 кл.

Ус А. 1 кл.

1 место

5.

Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок»

Шухрина В.М. Шухрина Л.И.

Клушева С.Н.

Волошина Ю. 6кл.

Абжетов А. 6кл

Мурзагалиева А. 6 кл

Степина Л. 6 кл

Гончаров Д. 7 кл

Авдюшкин И.7 кл

Давыдова Н. 10 кл

Айтмуханбетова А.6 кл

Гречко Д. 4 кл

Жакубаев А. 4 кл

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Диплом 3 ст.

Участие

6.

Всероссийская игра-конкурс «Кенгуру»

Шагеева К.И.

Исетова Н.Н.

Гончаров Д. 7кл.

Родиминович Н. 7кл.

Волошина Ю. 6 кл.

Мурзагалиева А. 6кл.

Айтмуханбетова А. 6кл.

Абжетов А. 6 кл.

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

7

Всероссийская игра-конкурс «КИТ»

Клушева С.Н.

4 класс

Участие

8

Всероссийский конкурс «Инфознайка»

Альшина Н.В.

Волошина Ю. 6кл

Мурзагалиева А. 6кл.

Халилова А. 10 кл

Абжетов А. 6 кл.

Алиева Э 10 кл.

Победитель

Победитель

Участие

Участие

Участие

9

Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика 3 кл.»

Клушева Ж.С.

Жумагалиев А. 3 кл.

Дускалиев А. 3 кл.

1 место

10

Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика 1 кл.»

Клушева Ж.С.

Ус А. 1 кл.

Давыдова В. 1 кл.

1 место

11

Дистанционный марафон «Секреты человеческого организма»

Клушева Ж.С.

Садовая Ю. 3 кл.

Участие

12

Муниципальный этап научно-практической конференции «Инициатива молодых»

Альшина Н.В.

Митрофанова А.Е.

Клушева С. 11 кл.

Грачева А. 9 кл.

Степина Л. 6 кл.

1 место

3 место

2 место

13

Лидер ИКТ

Альшина Н.В.

Айтмуханбетов Т. 11 кл.

Клушева С. 11 кл.

Глухов С. 11 кл.

1 место

14

Цифровой ветер

Альшина Н.В.

Абжетов А. 6 кл.

Волошина Ю. 6 кл.

3 место


ИКТ в воспитательном процессе

Воспитательная работа может строиться в разных формах, но одной из главных форм был и остаётся классный час. Классные часы разрабатываются по различным направлениям: духовно-нравственное, интеллектуальное, гражданско-правовое, физическое, основы воспитания безопасности и здорового образа жизни и т.д.

Классному руководителю целесообразно использовать информационные технологии потому, что внедрение ИКТ во внеурочную деятельность - это повышение интереса маленьких школьников, способ разнообразия форм работы с учащимися, развитие творческих способностей, упрощение процесса общения со школьниками, активизация воспитательной работы в новых условиях.

Использование ИКТ на классных часах способствует: развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; эффективному управлению внимания учащихся; формированию навыков исследовательской работы.

Наибольшее количество классных часов с применением ИКТ проводят следующие классные руководители: Альшина Н.В.(76%), Клушева С.Н. (84%) и Берекешева Э.К. (72%).

Классные руководители охотно участвуют в различных конкурсах с применением ИКТ. Так в этом учебном году Алиева Эльвира - ученица 11 класса (кл. рук. Альшина Н.В.) заняла 2 место в конкурсе электронных открыток «Мой любимый учитель», она же в 2012 - 2013 учебном году заняла 3 место во 2 - ом Всероссийском дистанционном конкурсе «Осенние мотивы».

Все классные руководители применяют компьютерные технологии во внеклассной деятельности. Сейчас каждый классный руководитель не мыслит свою воспитательную работу без использования ИКТ.

В 2012 - 2013 учебном году на базе нашей школы проходил семинар по воспитательной работе «Взаимодействие с родителями». Все классные руководители проводили фрагменты внеклассные мероприятия с применением ИКТ. Передовым классным руководителем в области применения ИКТ в воспитательном процессе является Альшина Н.В. В 2012-2013 учебном году она заняла 1 место в районном конкурсе педагогических разработок по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков. Методическая разработка с использованием презентации называлась «Дом счастья». С каждым годом увеличивается количество внеклассных мероприятий с применением интерактивных технологий:

Мониторинг
участия в школьных мероприятиях применением ИКТ

от общего количества воспитательных мероприятий

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013 - 2014 учебный год

76%

78%

82%

В школе функционирует школьный сайт.

Значение школьного сайта в создании единого информационного образовательного пространства школы неоценимо. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависят не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. Наш сайт, как и многие другие образовательные сайты, информационно-представительский, то есть позволяет представить школу в сетевом сообществе, сделать доступной информацию о школе для коллег, выпускников, родителей, органов управления образования.
При конструировании школьного сайта мы старались уделить внимание адресности, интерактивности и продуктивности в отношении предполагаемых посетителей. Прежде всего, сайт осуществляет взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. С этой целью на сайте размещена информация для учителей, учащихся, родителей.
Организуя собственный сайт, мы ориентировались на то, что он будет способствовать созданию имиджа школы, будет стимулировать продуктивную деятельность педагогов и учащихся, которые ориентированы на творческую самореализацию; повлияет на освоение Интернет-технологий, способствующих обобщению опыта, распространению авторских разработок, профессиональному росту и развитию педагогического мастерства.

С 2013г. наша школа вступила в проект «Дневник.ру».

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

1.Учет выполнения учебной программы. Хранение данных о выполнении учебной программы в школе.

2.Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.

3.Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время.

4.Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

5.Своевременное информирование родителей об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

6.Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

Все педагоги школы уверенно владеют навыками ведения электронного журнала и электронного дневника, вовремя выставляют текущие, четвертные и итоговые оценки.

В рамках опытно-экспериментальной работы на базе нашей школы была организована региональная опытно-экспериментальная площадка " Профильное обучение школьников в дистанционной форме ".

Работа началась с создания и оформления правовой базы, работа началась с конца января 2013г.

-Приказ МКОУ «СОШ п. Первомайский» № 19 от 29.01.2013г. «Об организации дистанционного обучения»

- Положение МКОУ «СОШ п. Первомайский» о дистанционном обучении (Протокол педсовета № 5 от 28.01.2013г.)

- пакет документов на участие в эксперименте (ходатайство об открытии экспериментальной площадки, выписка из протокола педагогического совета о рассмотрении участия школы в эксперименте, протокол общешкольного родительского собрания об открытии экспериментальной площадки).

- выписка из протокола заседания научно-методического совета ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 02.04.2013г. об открытии экспериментальной площадки на базе МКОУ «СОШ п. Первомайский».

- составлен план ПЛАН работы МКОУ «СОШ п. Первомайский» по дистанционному обучению на 2013/2014 учебный год.

- на сайте школы создана страничка «Дистанционное обучение», на которой размещена информация о дистанционных курсах.

Вот по каким курсам дистанционно обучаются школьники:

Название дистанционного курса

Учитель

1

От метана до полимеров

Учитель химии

Кириченко Елена Николаевна

2

География 9 класс

Учитель географии

Берекешева Эльмира Куспановна

3

Физика. Готовимся к ЕГЭ

Учитель физики

Альшина Надежда Владимировна

4

Готовимся к экзамену по обществознанию

Учитель обществознания Фомичева Ирина Владимировна

Реализация данной экспериментальной работы призвана способствовать адаптации наших выпускников к жизни, успешности в преодолении препятствий, самостоятельности в достижении результатов в обучении, самовоспитанию, самодисциплине.
Основной упор в обучении делается на самостоятельную работу учащегося. Определяющую роль в освоении материалов курса играет общение учащегося с учителем. Все, возникающие в процессе самостоятельного изучения материалов, вопросы задаются учителю с помощью чата или форума, а также с помощью электронной почты.

Лекции для самостоятельного изучения предлагаются учащимся в виде текстовых файлов. Контрольные работы и тестирование осуществляется с помощью средств данного сервиса.

Решения задач, самостоятельных или контрольных работ принимаются к проверке в электронной форме в виде текстовых документов или в виде сканированных изображений рукописных работ учащихся. В случае невыполнения в срок контрольных тестов или контрольных работ более трех раз подряд без уважительной причины учащийся отчисляется с курса. У учащегося остаётся доступ к учебным материалам до окончания срока обучения, но его работы не проверяются.

ВЫВОДЫ:

Анализируя работу в области информатизации в школе, можно сделать следующие выводы:

Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс привело к тому, что использование компьютера стало более широким: не только на уроках, но и во внеурочной и исследовательской деятельности.

Все больше в арсенале учителей появляется цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов.

- Благодаря оснащенности кабинетов школы мультимедийными комплексами педагоги нашей школы стали активнее использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.

- Повысилась активность и своевременное выставление оценок в электронные журналы «Дневник.ру».

- С каждым годом повышается участие наших педагогов и обучающихся в сетевых сообществах, интернет-проектах дистанционных олимпиадах, конкурсах.

- Классные руководители, руководители МО, учителя-предметники стали регулярно публиковать статьи по результатам проведенных мероприятий, методические разработки уроков, конкурсов на школьный сайт, в сетевые сообщества. Постоянно обновляется и совершенствуется структура школьного сайта.

- Вся отчетная документация по всем видам учебной, финансово-хозяйственной деятельности вовремя появляется на школьном сайте.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Продолжить работу над созданием единой информационной базы школы,

увеличить процент педагогов, работающих в программных комплексах.

2.Продолжить использование проекта Дневник.ру. Усилить контроль за своевременным выставлением текущих оценок в электронный журнал с целью своевременного формирования итоговых отчетов успеваемости, посещаемости по классам, школе, увеличить количество выданных домашних заданий.

3.Организовать в течение учебного года проведение мастер-классов учителями-предметниками по внедрению электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.

4.Продолжить работу по обновлению и совершенствованию структуры сайта школы в целях увеличения заинтересованной посещаемости сайта.

5.Активизировать работу среди педагогов школы по вступлению их в сетевые педагогические сообщества для обмена опытом работы посредством публикации проектов, методических разработок уроков.

6.Активизировать работу по привлечению учащихся к участию в интернет-проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах для выявления творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, выявления одаренных детей.

7.Рекомендовать педагогам создание собственных блогов, сайтой в целях распространения передового педагогического мастерства.

8.Продолжить работу по повышению информационной культуры всех участников образовательного процесса.


© 2010-2022