- Преподавателю
- Директору, завучу
- Деловая игра для педагогов Игра - это серьёзно!
Деловая игра для педагогов Игра - это серьёзно!
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Приймак Г.И. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Деловая игра для воспитателей
«Игра - это серьезно!»
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
В.А.Сухомлинский.
-
Игра «Продолжи фразу»
Участникам педсовета предлагается встать в круг и по очереди, передавая какой-либо предмет продолжить фразу: «Игра это…»
-
Игра «Интервью»
Участникам педсовета предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу будет корреспондент, а стоящий во внутренним кругу респондент. Задача респондента назвать как можно больше сюжетно-ролевых игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.
Все данные полученные от респондентов передаются в информационный центр, где суммируются и оформляются на одном слайде.
-
Деление на группы
Участники педсовета, которые были респондентами, образуют первую команду, а те, кто был корреспондентами - вторую.
-
Вопрос - ответ
Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
-
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием ….(замысла)
-
Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)
-
Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)
-
Сторона действительности, которая моделируется, воспроизводится детьми в игре называется… (сюжет)
-
Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими называют … (игровой ролью)
-
Приемы руководства игровой деятельностью могут быть прямыми и …. (косвенными).
-
Правда ли что…
Каждой команде предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.
-
Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность детей 1-7 лет.
(нет, 3-7 лет)
-
Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.
(да)
-
Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной
(нет)
-
В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
(да)
-
В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта.
(нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)
-
В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает.
(да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)
-
С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.
(да)
-
Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.
(нет, основной критерий - игровые умения ребенка)
-
Игра «Интервью»
Участникам педсовета снова предлагается поиграть в игру «Интервью», только поменяться ролями. Участник пары, который был корреспондентом, становится респондентом и наоборот. Задача респондента назвать виды игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.
Все данные полученные от респондентов передаются в информационный центр, где суммируются и оформляются на одном слайде.
-
Закрепляем понятия.
Каждой команде поочередно ведущий зачитывает определения, участники команды должны подобрать к нему понятие. Для выполнения этого задания на слайде выводятся данные собранные корреспондентами о видовом разнообразии игр.
-
Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
(Строительные игры)
-
Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.
(Сюжетно-ролевая игра)
-
Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам.
(Режиссерская игра)
-
Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом - сценарием игры.
(Игра-драматизация)
-
Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей
(Дидактическая игра)
-
Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
(Подвижная игра)
-
Работа с таблицами
Каждой команде предлагается продумать, какие сюжетно-ролевые игры можно запланировать в соответствии с тематическими неделями. Для первой команды на первое полугодие, для второй на второе. Для выполнения этого задания на слайде выводятся данные собранные корреспондентами о многообразии сюжетно-ролевых игр.
12. Рефлексия (письменная)