Выпускная квалификационная работа Развитие и реализация программы развития школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования



Отделение управления и экономики образовательных учреждений

Специальность 080200 - Менеджмент в образовании



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(Дипломная работа)





РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


Работа завершена:

«___»____________2015 г. / К.К.Хурамшина /



Работа допущена к защите:


Научный руководитель

д.э. н., профессор

«___»____________2015 г. /Р.Ф.Шайхелисламов/




Директор ПМЦ ПКиПП РО

д.э.н., профессор

«___»____________2015 г. /Р.Ф.Шайхелисламов/





Казань - 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………стр.3

1 ГЛАВА. Разработка Программы развития школы.

1.1. Концептуальность основы разработки Программы развития

школы……………………………………………………………… стр.10

1.2.Структура реализации Программы развития школы… .стр.15

1.3.Целевые индикаторы успешности реализации Программы развития школы …………………………………………………….стр.17

1.4. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

школы………………………………………………………………...стр.22

2 ГЛАВА. МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРГОРАММЫ РАЗВИТИЯ

2.1.Кадровое обеспечение реализации Программы развития

школы……………………………………………………………….. стр.23

2.2.Информационно-методическое обеспечение реализации Программы развития школы……………………………………………………..стр.27

2.3.Материально-техническое обеспечение реализации Программы развития школы……………………………………………………..стр.31

2.4.Анализ состояния учебно-воспитательной работы в контексте Программы развития школы………………………………………..стр.33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… стр.48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………стр.52

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………… стр.57


ВВЕДЕНИЕ

В свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Д. Медведевым выдвинута инициатива «Наша новая школа», которая провозглашает, что «перемены, происходящие в нашей стране, определяют необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. Большое значение приобретают социальные эффекты, обусловленные функционированием системы образования - эффекты формирования гражданской активности и консолидации общества, снижения социально-психологической напряженности между различными группами населения и достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями». В основу стандартов положен новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия всех сторон в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике школы должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Программа развития школы определяет цели образования с учётом приоритетов и стратегии государственного образования, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 5 лет.

Цель Программы развития - это разработка общей стратегии развития школы, предоставляющей каждому субъекту образования возможность для личностного роста в познавательной, коммуникативной, трудовой, игровой, эстетической деятельности, занятиях физической культурой и спортом. Исходя из поставленной цели - создание школы личностного роста, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

Качественное непрерывное образование:

  • обеспечить преемственность образования обучающихся;

  • обеспечить соответствие образования целям опережающего развития;

  • обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося;

  • осуществить эффективное внедрение новых образовательных стандартов.

Повышение мотивации профессиональной деятельности педагога:

  • совершенствовать работу методической службы школы с целью создания условий для самореализации педагогов;

  • создать условия для совершенствования профессионального уровня педагогов;

  • совершенствовать механизмы стимулирования педагогов;

  • обеспечить возможность публикаций творческих работ учителей, продолжить проведение на базе школы научно-методических семинаров по обмену опытом;

  • поддерживать и развивать участие педагогов школы в профессиональных конкурсах разных уровней.

Развития творческой среды, обеспечивающей возможность личностного роста обучающихся:

  • создать условия для более массового участия обучающихся в конкурсах, конференциях, семинарах разного уровня: школьного, муниципального, республиканского, всероссийского;

  • развивать систему школьного дополнительного образования;

  • активизировать работу органов ученического самоуправления, через создание школьной детской организации.

Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

  • своевременно выявлять одаренных детей;

  • координировать действия педагогического коллектива по прогнозированию их возможностей, по разработке индивидуальных образовательных траекторий;

  • разнообразить формы работы с одаренными детьми,

  • развивать систему олимпиад и конкурсов школьного уровня,

  • предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах.

Мотивация обучающихся на здоровый и безопасный образ жизни.

  • координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

  • совершенствовать организацию питания обучающихся;

  • применять здоровьесберегающие технологии на уроке;

  • способствовать более массовому привлечению обучающихся к занятиям спортом во внеурочное время.

Построение личностно-ориентированной воспитательной системы эффективного типа:

  • разрабатывать возрастные воспитательные программы, построенные на основе решения возрастных задач развития ребенка;

  • разрабатывать классные воспитательные программы, специфика которых определяется уникальностью конкретного классного коллектива и личностными особенностями классного руководителя;

  • развивать традиции школы;

  • повышать уровень психолого-педагогических знаний родителей через различные формы работы;

  • вовлекать родителей и общественность села и района в образовательный процесс и участие в управлении школой.

Совершенствование материально-технической базы школы:

  • добиваться максимального соответствия оснащенности кабинетов наглядными пособиями и оборудованием в соответствии с новым ФГОС;

  • систематически обновлять компьютерную технику, лицензионное программное обеспечение;

  • совершенствовать материально-техническую базу системы дополнительного образования.

Ключевые идеи проекта:

  • вариантность как множественность форм, приемов и способов построения учебно-воспитательного процесса.

  • моделирование как эффективный метод преобразования школьного учебного заведения и окружающего его социума.

  • системность как важнейшее качество мышления и действия субъектов преобразовательной деятельности.

  • субъективность и социальное партнерство как выражение необходимости компетентного, творческого и личностно-значимого участия администрации, учителей, учащихся, родителей и общественности в работе по совершенствованию и обновлению жизнедеятельности в образовательном учреждении и окружающей социальной среде.

  • индивидуальность как системообразующее свойство личности и сообщества школы, придающее им целостность и неповторимость и являющееся главной ценностью создаваемых социально-педагогических систем.

  • удовлетворенность как преобладающее психологическое состояние детей и взрослых, выражающее их отношение к процессу и результатам преобразовательной деятельности.

ГИПОТЕЗА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

ЕСЛИ:

  • в образовательном пространстве школы будут созданы условия для активного творческого взаимодействия всех учащихся (независимо от возраста) и педагогов (независимо от того, с детьми какого возраста работает учитель),

  • а в профессиональном сообществе школы будет достаточное число педагогов, способных создавать разнообразную по содержанию, формам и методам работы развивающую среду, стимулирующую выработку у школьников собственной стратегии выбора направлений деятельности в соответствии с индивидуальными интересами и склонностями,

ТО…

  • каждый учащийся будет иметь возможность найти «своего» учителя, в сотрудничестве с которым потенциальные дарования проявятся и разовьются наилучшим образом, став основой для личностного самовыражения и самоопределения и повышения качества образования в школе.


Актуальность Программы определяется:

  • необходимостью обеспечения всем гражданам независимо от места жительства государственных гарантий качественного общедоступного бесплатного общего образования при расширении форм общественного участия и общественно-государственного контроля деятельности образовательного учреждения.

  • необходимостью создания единой образовательной информационной среды в условиях сельской школы, что позволит повысить квалификацию учителя и приведет к трансформации урока.

  • необходимостью создания образовательной среды, отвечающей современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (укомплектованность учебным оборудованием и квалифицированными кадрами, безопасные, комфортные условия пребывания полностью соответствующими санитарным нормам).

Такой подход связан с тем, что на рубеже веков возросла ответственность каждого человека за свою жизнь и жизнь всего человечества. Увеличение информационного потока разрушает стройность социальной организации жизни человека, разъединяет людей, усиливает между ними смысловые различия. Важным становятся не сами знания, а процессы их отбора, освоения, переработки и использования. Возникает необходимость в информационной культуре человека (потребность в информации, способность и готовность к ее освоению, прием и передача информации). Однако освоение информации происходит в процессе общения человека с окружающим миром, людьми, самим собой, поэтому в качестве одного из важнейших качеств человека была выделена информационно-коммуникативная культура, которая понимается как готовность и способность человека, создать пространство коммуникации (общения), позволяющее получать информацию, обеспечив реализацию человеческого потенциала, его самоопределение. Для сельской школы это очень актуально. В программе содержится материал, обеспечивающий развитие социокультурной компетенции, стимулирующий школьников к осознанию себя как носителя определенных взглядов, как гражданина своей страны.

Данная Программа может быть реализована при наличии:

1. Высококвалифицированных кадров;

2. Хорошо развитой материально-технической базы.

3. Информационного обеспечения образовательного процесса.

4. Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы.

5. Постоянного финансирования Программы:

а) из бюджетных средств;

б) из внебюджетных источников.

I ГЛАВА. Разработка и реализация программы развития школы.


  1. Концептуализация основы реализации Программы развития школы.

Концепция Программы развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования, среднего полного общего образования, Концепцией модернизации российского образования, с Уставом школы.

Концепция Программы развития исходит из того, что обучающийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основные задачи Программы развития - это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий.

Основным средством реализации предназначения нашей школы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определяет цель образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

  • переход на новые образовательные стандарты

  • обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).

  • создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.

  • развитие учительского потенциала.

  • сохранение и укрепление здоровья школьников.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей обучающихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам обучающиеся овладевают креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирование ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа - школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

В условиях изменяющегося мира воспитание становится приоритетным направлением развития школы.

Неслучайно в проекте национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что «важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающего. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы».

Необходимо создать такие условия пребывания ребенка в школе, чтобы ему хотелось не только просто учиться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих учителей, быть успешным.

Конечно, ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность обучающегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ:

1. Увеличение количества альтернативных образовательных услуг за пределами школы.

2. Нехватка необходимого современного оборудования, необходимого для организации качественного образовательного процесса.

3. Недостаточное удовлетворение образовательных запросов родителей и учащихся.

К мероприятиям по снижению рисков относятся:

1. Повышение качества обучения, её творческая направленность.

2. Проведение регулярных рекламных мероприятий.

3. Повышение имиджа школы.

4. Разработка новых образовательных услуг в соответствии с потребностями социума.

1.2.Структура реализации Программы развития школы.

На 1 ступени - начальная школа:

  • центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

  • эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе;

  • тесная связь учителя с семьей;

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

На 2 ступени - основная школа:

  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

  • формирование коммуникативных навыков;

  • выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения или выбора предмета по которому будет углубление;

  • дифференцированная работа с родительской общественностью;

  • работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями - предметниками, психологами, родителями;

  • вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.

На 3 ступени - средняя школа:

  • формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

  • развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

  • работа профильных классов;

  • социальная и предпрофессиональная адаптация;

  • установление непосредственных контактов с преподавателями ССУЗов, ВУЗов;

  • завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития учащихся;

  • организация и работа в органах ученического самоуправления.

В итоге должны получить следующую модель выпускника:

1. Усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения;

2. Профессиональная ориентация;

3. Приобретение знаний для продолжения образования;

4. Социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления;

5. Формирование готовности выпускников к рациональному поведению в экономически-правовой среде.




1.3. Целевые индикаторы успешности реализации Программы развития школы.

1 направление.

Повышение качества образования.

Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей, помогут реализовать творческий потенциал детей, сформируют навык научно-исследовательской работы, повысят их интеллектуальный уровень.

Внедрение ФГОС начального общего и основного общего образования; качественное обновление содержания образования.

Критерии эффективности:

  • повышение роста качества обучения по основным образовательным программам в динамике 2012-2015 гг.

  • эффективная реализация программ профильного обучения; формирование у выпускников школы ключевых компетентностей; положительная динамика поступления выпускников школы в ВУЗы и ССУЗы по специальностям подготовки, профильным и иным.

  • повышение мотивации воспитанников, обучающихся в достижении высоких учебных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности (количественные показатели участия в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, научных ученических конференциях и. т.д.).

  • эффективное использование современных форм обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся.

  • положительная динамика результатов работы с одаренными и талантливыми детьми в разных предметных областях (положительная динамика участия и результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях, научно-исследовательских конференциях и т.д.).

2 направление.

Совершенствование условий сохранения здоровья школьников.

Создание условий для медико- психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

. Критерии эффективности:

  • создание эффективной системы обеспеченности безопасности пребывания в школе (диагностируется положительной динамикой снижения количества правонарушений в стенах школы, количеством воспитанников, обучающихся, находящихся на учете в отделе по делам несовершеннолетних).

  • эффективное функционирование системы здоровьесбережения: повышение количественных и качественных показателей проведенных мероприятий оздоровительного характера, устойчивый рост количества воспитанников, обучающихся, посещающих спортивные секции, участвующих в спортивных соревнованиях;

  • сохранение и положительная динамика здоровья обучающихся и педагогов.

3 направление.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе позволит определить главные целевые ориентиры в школе и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий:

Критерии эффективности:

  • сохранность контингента воспитанников, обучающихся на разных ступенях образования.

  • положительная динамика в системе сетевого взаимодействия с социальными партнерами, образовательными, досуговыми художественно

эстетическими, спортивно-оздоровительными учреждениями.

  • востребованность и результативность образовательных услуг дополнительного образования.

  • повышение мотивации воспитанников, обучающихся в достижении высоких результатов через активное участие во внеурочной деятельности (количественные показатели участия в спортивных соревнованиях, конкурсах разной направленности и т.д.).

  • повышение социального статуса школы в селе, районе, округе (диагностируется положительной динамикой контингента воспитанников, обучающихся, получающих образовательные услуги по программе основного общего образования).

  • эффективность работы органа школьного самоуправления (анализ работы Кабинета Министров, позитивная динамика количества мероприятий, организованных и проведенных Кабинетом).

  • эффективность работы по формированию положительного имиджа школы, корпоративной внутришкольной культуры (диагностируется количеством проведенных мероприятий, количеством публикаций в СМИ разного уровня о деятельности школы, изданием собственной внутришкольной газеты, рекламных материалов)

4 направление.

Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов.

Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и воспитанников, обучающихся, сохранению и укреплению их здоровья.

Критерии эффективности:

  • владение современными технологиями, в том числе ИКТ.

  • внедрение компетентностного подхода в обучении.

  • психологическая готовность педагогов к изменившимся условиям образовательного процесса.

5 направление.

Совершенствование системы диагностики и мониторинга

образовательного процесса в ОУ.

Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

Критерии эффективности:

  • повышение уровня образовательной подготовки воспитанников, обучающихся.

  • качество инновационной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

  • качество предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  • качество здоровьесберегающей среды.

  • качество управления школой и образовательным процессом.

  • качество развития педагогического коллектива.

  • социальная успешность выпускников.

  • качество реализации программ дополнительного образования.

  • материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.

1.4.Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы:

В области управления:

  • создание действенного механизма управления, позволяющего осуществлять эффективное взаимодействие структурных подразделений школы.

  • создание социально-педагогической системы сохранения и укрепления здоровья детей.

В области содержания образования и воспитания:

  • повышение качества общего и дополнительного образования, соответствующего государственному образовательному стандарту, социальному заказу, возможностям и потребностям личности;

  • создание механизма непрерывного обновления содержания и технологий образовательного и воспитательного процессов.

В области кадрового обеспечения:

  • обеспечение педагогическими кадрами, обладающими высоким профессионализмом, способными на современном уровне решать задачи обучения и воспитания обучающихся.

В области научно-методической деятельности

  • восприимчивость педагогов к новаторским идеям, создание авторских программ и учебных пособий, позволяющих обновить традиционное содержание обучения и воспитания.

В области информатизации системы образования:

  • повышение квалификации в области информационных технологий всех сотрудников.

  • формирование баз данных по основным направлениям деятельности.

В области материально-технического обеспечения:

  • обеспечение условий безопасности и сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса.

  • оснащение учебного процесса материально-техническими средствами, соответствующими современным требованиям.

  • создание современной технической базы, включающей в себя средства компьютерной техники, проекционное и телекоммуникационное оборудование.

II ГЛАВА. МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРГОРАММЫ РАЗВИТИЯ

Сегодня перед российской Школой стоит наиважнейшая задача выпустить в жизнь человека, готового к изменениям, происходящим в обществе и экономике, способного адаптироваться к ситуациям выбора и принимать решения, адекватные этим ситуациям. Социально-экономические изменения в обществе, формирование рыночных отношений внутри образовательной системы, требуют от администрации и педагогического коллектива нашей школы решительных действий по созданию конкурентоспособной образовательной системы, обеспечивающей положительную динамику и доступность образования. Именно школа должна соответствовать постоянно растущему уровню возможностей, ожиданий, потребностей как всего общества, так и непосредственно нового поколения. С другой стороны, школа должна неизменно оставаться хранителем традиций российской, социальной стабильности, духовных ценностей, поэтому она должна осмотрительно и мудро относиться к нововведениям, предлагаемым экономикой, политикой, обществом.

2.1.Кадровое обеспечение реализации Программы развития школы.

Перемены, происходящие во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования, предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района, города, республики. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Для улучшения работы педагогов надо:

  1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

  2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

  3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

  4. Создание психологических комфортных условий;

  5. Формирование нового профессионального мышления.

Задачи:

  • повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.

  • повышение профессиональной компетентности педагогов.

Формирование и наращивание кадрового потенциала МБОУ «Кирбинская СОШ» одно из направлений методической работы школы. Ежегодно проводится анкетирование педагогов на выявление затруднений педагогов при переходе на ФГОС, анализ кадровых условий реализации программы, на основе которого планируется работа по стимулированию непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использованию ими современных педагогических технологий, повышению эффективности и качества педагогического труда, выявлению, развитию и использованию потенциальных возможностей педагогических работников.

На организацию непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников МБОУ «Кирбинская СОШ» направлены:

  • курсы повышения квалификации в КФУ.

  • организация работы муниципальной базовой площадки «Организация дистанционного обучения»

  • внутришкольное обучение педагогов на рабочем месте и через работу методического объединения, систему наставничества;

  • педагогические советы, посещение открытых уроков;

  • обучающие семинары, мастер классы;

  • участие в проектах, создание банка методических материалов;

  • участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;

Ожидаемый результат повышения квалификации

  • профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС;

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

  • принятие идеологии ФГОС общего образования;

  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

В школе проводятся мероприятия различного уровня:

  • тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС НОО;

  • заседания методических объединений учителей;

  • конференции участников образовательного процесса и социальных партнеров школы по итогам разработки основной образовательной программы, ее отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС НОО;

  • участие педагогов в разработке разделов и компонентов ООП;

  • участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС;

  • участие педагогов в проведении мастер классов, круглых столов, семинаров, открытых уроков, предметных недель, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС НОО;

  • участие педагогов в работе инновационных площадок;

  • участие педагогов в работе творческих групп педагогического сообщества.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т.д.

В МБОУ «Кирбинская СОШ» работает творческий коллектив учителей, готовый решать самые сложные задачи. Большинство учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию, многие награждены отраслевыми наградами. Все учителя ведут методическую работу, регулярно проходят переподготовку. Большинство учителей не только специалисты высокой квалификации, но и разносторонние люди, обладающие большим творческим потенциалом в разных областях: они владеют музыкальными инструментами, сочиняют стихи, ставят спектакли, пишут статьи, занимаются спортом, участвуют в КВН, вовлекая в эту деятельность своих учеников.

Хочется сказать и о некоторых проблемах по кадровому обеспечению:

  • в настоящее время в школах некоторые опытные педагоги испытывают трудности при овладении и использовании современных технических средств в образовательном процессе

  • упрощенное понимание отдельными педагогическими работниками сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода.

2.2. Информационно-методическое обеспечение реализации Программы развития школы.

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИК-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

В МБОУ «Кирбинская СОШ» создана информацинно-образовательная среда в соответствии со следующей иерархией:

  • единая информационно-образовательная среда страны;

  • единая информационно-образовательная среда республики;

  • единая информационно-образовательная среда района;

  • информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

  • предметная информационно-образовательная среда;

  • информационно-образовательная среда УМК;

  • информационно-образовательная среда компонентов УМК;

  • информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами информацинно-образовательной среды являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

  • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

  • информационно-образовательные ресурсы Интернета;

  • вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает требованиям Стандарта:

  • в учебной деятельности

  • во внеурочной деятельности;

  • в исследовательской и проектной деятельности;

  • при измерении, контроле и оценке результатов образования;

  • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • планирования образовательного процесса

  • размещения и сохранения материалов образовательного процесса

  • фиксации хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

  • взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе и дистанционное обучение

  • контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

  • взаимодействия школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования

Что мы наблюдаем сегодня? Информационно-образовательные среды в образовании начинают складываться стихийно. Учителя, активно использующие компьютер на уроках, имеют определенный набор сайтов, к которым они обращаются, готовясь к урокам, и периодически находят новые. На сегодняшний день администрация школы и учителя-предметники широко используют следующие сайты:

new.teacher.fio.ru

Сайт «Учитель.Ру» находится на сервере Федерации Интернет Образования. Здесь можно познакомиться с методическими разработками уроков и внеклассных мероприятий. Сайт содержит коллекцию правовых документов, публикаций.
som.fio.ru

Сетевое объединение методистов на сервере Федерации Интернет образования. Сайт содержит коллекцию методических материалов по многим учебным дисциплинам общеобразовательной школы: планы уроков, сценарии уроков, материалы к урокам и экзаменам, тесты, учебники, статьи и т.д.
school.holm.ru

Каталог образовательных ресурсов содержит ссылки на сайты, которые могут помочь учителям при подготовке к урокам по разным предметам.
alledu.ru

Совместный проект Федерации Интернет Образования и Фонда поддержки, российского учительства. Портал содержит каталог ссылок на учебные заведения, образовательные сайты, учебные материалы, представленные в Интернете.
1september.ru/ru/

Сервер издательского дома «Первое сентября» содержит ссылки на сайты электронных приложений. Каждое приложение имеет страничку «Я иду на урок...», содержащую коллекцию методических материалов.

ychitel.com

Журнал «Учитель» предназначен для учителей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. Представляет современные образовательные методики, технологии, передовой опыт, инновации, законодательные документы в области образования. Имеется архив журнала с 2001 года.

https:|//edurt.ru

Образовательный портал РТ. Учебные ресурсы, лекции, учебники, уроки, онлайн тесты, книги, планы уроков и т.д.

pedsovet.su/
Pedsovet.su - Интернет-сообщество учителей. Данный сайт - настоящая методическая копилка для учителей, где можно с легкостью найти материал по урочному планированию, открытым урокам, а также презентации.
it-n.ru/
Присоединяйтесь к «Сети творческих учителей» и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, применять лучшие методики преподавания с использованием информационно-коммуникативных технологий, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

zavuch.info/
Сайт ЗАВУЧ.ИНФО - это всероссийский педагогический портал, в методической библиотеке которого Вы сможете найти более 35 000 разработок уроков, презентаций, мастер-классов и открытых уроков.
Учителя используют в работе компьютерные обучающие программы, среди которых онлайн программа «Кирилла и Мефодия».

2.3. Материально-техническое обеспечение реализации Программы развития школы.

Материально-техническая база Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кирбинская средняя общеобразовательная школа» приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. No 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

  • письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 1 апреля 2005 г. № 03 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

  • аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами МБОУ «Кирбинская СОШ» разработанными с учётом особенностей реализации основной образовательной программы школы.

В соответствии с требованиями ФГОС в школе, реализующем основную

образовательную программу основного общего образования, оборудованы:

  • учебные кабинеты рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

  • помещения, необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности;

  • помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

  • информационно-библиотечный кабинет с книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

  • актовый зал;

  • спортивный зал, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

  • помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающее возможность организации качественного горячего питания;

  • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием,

  • гардероб, санузлы, места личной гигиены;

  • участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарем.

2.4. Анализ состояния учебно-воспитательной работы в контексте Программы развития школы.

Кирбинская средняя школа основана в 1934 году. С 1984 года школа преобразована на среднюю общеобразовательную школу. Школа функционирует стабильно в режиме развития. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

За многие годы существования в школе сформирована общая концепция ее развития, существуют свои традиции и своя история. В школе действует программа стимулирования всех участников учебно-воспитательного процесса по шести направлениям:

  • создание благоприятных условий труда;

  • награждение;

  • меры безопасности;

  • условия личного развития;

  • участие в управлении школой;

  • мотивация интереса к работе.

Имеются параметры, определяющие уровни стимулирования по каждому направлению, разработка которых осуществлена всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Определены формы, методы и средства стимулирования.

На конец 2012-2013 учебного года обучалось 75 обучающихся. С ними работают 15 учителей.

Школа включает следующие ступени обучения:

I ступень: (начальная школа), срок обучения 4 года;

II ступень: 5-9 е общеобразовательные классы;

III ступень: 10-11 универсальное обучение

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение: общеобразовательная школа. Работает в одну смену. Продолжение учебной недели в 1 классе - 5 дней, а в остальных - 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы - 1 кл.- 35 минут, 2-11 кл.-45минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная - 10 минут, максимальная - 20 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения - четыре раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий. Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана. Он сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами.

С 1 сентября 2011 года все обучающиеся 1класса перешли на обучение по Федеральным государственным образовательным стандартам. Школа с октября 2010 года начала подготовительную работу по введению ФГОС. Разработаны и утверждены планы, соответствующие нормативные документы, определен учебно-методический комплект, по которому будут учиться первоклассники, учителя начальной школы повышают квалификацию.

Хороший уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

Система начального образования в школе проходит сложный путь. По данным мониторинга готовности введения ФГОС НОО проведенного по школе в 2011-2012 учебном году оценивается довольно высоко. Разработанная образовательная программа соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС НОО. Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО. Практика изучения их работы показывают высокий уровень профессионализма и соответствие их требованиям ФГОС, причем рассматривались такие профессиональные компетенции, как соотнесение требований стандарта и своего сложившегося педагогического опыта, умения планировать и оценивать метапредметные личностные результаты, компетенции в области реализации системно-деятельного подхода в обучении. Педагоги, при определении объема учебных заданий, темпа и ритма деятельности учащихся учитывают возможности учащихся и временные параметры урока, чтоб обязательно отслеживать в рамках внутришкольного контроля. При выборе содержания, форм и методов работы обращают внимание на особенности психофизического развития учащихся, актуализируя использование дифференциации и индивидуализации в обучении.

В науке еще 1985 году был веден системно-деятельностный подход как особое понятие. Разработчики стандарта считают, что именно системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Учителя начальных классов реализуют системно-деятельностный подход при условии соблюдения следующих принципов отбора и организации предметного содержания начального образования:

  • задачный принцип построения предметных программ от постановочной вводной задачи, ставящей определенную проблему, до задач, направленных на подведение учащихся к открытию нового способа действия;

  • принцип полидеятельностного образовательного пространства обучение образуется образом, как переход от одного вида деятельности к другому с использованием урочных и внеурочных форм;

  • принцип исследования и поиска;

  • принцип моделирования;

  • принцип самоконтроля и самооценки своих действий.

Дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его. Создавая учебную ситуацию, они выделяют следующие компоненты:

  • учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик

  • учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм.

  • самоконтроль и самооценка - определение правильности выполнения действия.

Педагог начальной школы - ключевая фигура реализации ФГОС НОО. В условиях ФГОС ученик существует как деятель, а учитель как организатор и управленец образовательного процесса. Учитель на своем примере может и должен показывать ученикам, что невозможно знать все, но можно и должно узнавать, вместе с учениками определять, где и как найти правильный ответ, нужную информацию. При таком подходе каждый ребенок сохраняет право на ошибку и возможность ее осознать и исправить или даже избежать ее. Учитель создает для каждого ситуацию успеха, не оставляя места для скуки и страха ошибиться - того, что тормозит развитие.

Эффективность введения ФГОС усиливается еще тем, что педагоги начальных классов работают в команде. Все это позволяет им заложить фундамент для достижения целей не только начального образования, но последующих этапов.

В целях уточнения и корректировки основных механизмов, обеспечивающих эффективность функционирования ФГОС НОО в школе проведен мониторинг. Цель мониторинга - создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы, о качественных и количественных изменениях в ней.

Задачи мониторинга:

  • выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней;

  • систематизация информации о состоянии развития системы образования;

  • обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, происходящих в системе образования;

  • информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы образования, выработки управленческих решений;

  • обеспечение эффективного функционирования системы прогнозирования;

  • оценка возможных последствий принимаемых управленческих решений в сфере образования.

В начале производился анализ базовых данных. Затем был проведен промежуточный мониторинг. Итоговый мониторинг будет проведен к концу учебного года 2015 года.

Первые проявления результатов введения ФГОС НОО свидетельствуют, что у большинства обучающихся повысилась доля самостоятельной работы на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

У учителей в большинстве своем возрос интерес к ученику, семье; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.

У родителей повысилась заинтересованность в участии в образовательной деятельности, управлении школой.

С введением ФГОС НОО учителя отметили позитивные моменты и затруднения, а именно:

  • улучшилась материально- техническая база школы - 57%

  • повысился уровень дохода педагогов - 30%;

  • возрос авторитет школы в глазах местного и профессионального общества - 23%;

  • вовлечение родителей в образовательный процесс стало более активным - 34%;

  • повысилась удовлетворительность родителей образовательным процессом - 15%;

  • развитие ребенка идет в единстве учебной и внеурочной деятельности - 64,7 %;

  • стал заметен прогресс в области личностных достижений обучающихся - 24%

Анализ мониторинга позволил выявить и ряд проблем при реализации ФГОС НОО:

  • отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы начального образования;

  • рабочие программы внеурочной деятельности педагогов не соответствуют требованиям к оформлению и содержанию ФГОС;

  • перегруженность обучающихся в начальной школе.

В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Перемены, происходящие в нашей стране, определяют необходимость разработки и внедрения нового поколения образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. Большое значение приобретают социальные эффекты, обусловленные функционированием системы образования - эффекты формирования гражданской активности и консолидации общества, снижения социально-психологической напряженности между различными группами населения и достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.

В основу стандартов положен новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия всех сторон в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования.

Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике школы должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.

Задачи:

  • внедрение ФГОС.

  • повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • развитие материально-технических условий для введения ФГОС.

  • развитие системы оценки личных достижений обучающихся.




2.4.1. Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).

Актуальность

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей обучающихся.

В центре внимания - олимпиадное движение, тесно взаимосвязанное с работой с одарёнными детьми - одной из 5 основных задач президентской инициативы «Наша новая школа». Организация олимпиадного движения в школе также основывается на синтезе традиции и инновации. Традиционным является участие во всех этапах всероссийских предметных олимпиад по всем предметам, а также в международных играх и олимпиадах «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, «Золотое руно» по истории, по английскому языку, «КИТ» - по информатике и ИКТ. Инновацией в этой работе является индивидуальное закрепление за каждым обучающимся из числа одаренных детей наставника из числа учителей-предметников. Доступность образования заключается в создании условий, позволяющих каждому обучающемуся освоить образовательную программу и быть успешным. Происходит демократизация школьной жизни, активно привлекаются родители и местное сообщество в качестве ресурса развития школы.

Задачи:

• вовлечение обучающихся в научно-практическую и проектную деятельность.

• повышение ИКТ-компетентности обучающихся.

• развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

2.4.2. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.

Актуальность.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.

Целенаправленная системная воспитательная работа в школе, отвечающая современным требованиям государственной политики, должна быть индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяет школу как важнейший фактор, обеспечивающий социокультурную модернизацию российского общества, и определяет основные направления в работе образовательных учреждений: интеллектуальная, гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина - это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.

Гражданско-патриотическим воспитанием нужно заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у школьников изучать историю страны, ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости за те события, которые были в прежний период.

Задачи:

• совершенствование системы дополнительного образования через вовлечение обучающихся в кружки и секции.

• привлечение обучающихся к работе в детских общественных организациях, объединениях, клубах.

• расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

• развитие системы патриотического воспитания через организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Основные направления:

- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

- Профилактическая работа.

- Дополнительное образование.

2.4.3.Совершенствование учительского корпуса.

Актуальность.

Перемены, происходящие во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования, предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района, республики. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Школе необходимы новые учителя - профессионалы своего дела, чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.

Задачи:

• повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.

• повышение профессиональной компетентности педагогов.


2.4.4. Изменение школьной инфраструктуры.

Актуальность.

В рамках инициативы «Наша новая школа» одно из ведущих направлений развития школы до 2020 г. - «Изменение школьной инфраструктуры».

«Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством».

А для этого облик школы должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром жизни всех субъектов образовательного процесса. Создание современной инфраструктуры нашей новой школы актуально наряду с другими президентскими инициативами.

Задачи:

• усиление материально-технической базы школы.

• повышение ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов.

• переход на новую систему оплаты труда.

2.4.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Актуальность.

Здоровье подрастающего поколения - важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) - "не навреди" физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья воспитуемых; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, - сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технология и др.

Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель - создание силами школьного коллектива не травмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

Третий подход - формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

Задачи:

• развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.

• укрепление здоровья школьников.






















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, изменения образовательной программы школы рассматриваются как процесс создания обогащенной здоровьесберегающей образовательной среды школы, что позволит сформировать инновационное здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечить доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Количество обучающихся школы с каждым годом увеличивается. В школе нет отсева обучающихся. Все обучающиеся получают аттестаты как об основном общем образовании, так и среднем (полном) общем образовании. Для школы характерно хорошее качество образования. Количество отличников и обучающихся на «4» и «5» за последние годы также стабильно.

С каждым годом увеличивается количество обучающихся школы, поступивших в высшие учебные заведения, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников учителями школы и высокой мотивации обучающихся на продолжение образования.

Благодаря хорошему уровню знаний обучающихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным набором первоклассников.

Процесс обучения строился на основе государственных программ. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья обучающихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и родителей. В школе функционировали творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, успешно решалась задача повышения профессионального мастерства учителей.

Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У некоторых школьников еще не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена, а также в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Важной для школы является и проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому обучающимися освоить образовательную программу и быть успешным.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества, но в современных условиях возникает необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление обучающихся.

Весь педагогический коллектив (100%) осознает необходимость совершенствования содержания обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями, а также необходимость развития воспитательного потенциала школы

Вопросы, наиболее важные для коллектива, решаются коллегиально.

Анализ состояния дел в школе позволил определить результаты работы, выявить круг проблем, сильные и слабые стороны в деятельности коллектива.

Главной идеей образовательной деятельности стало формирование успешной личности обучающегося независимо от его общей подготовленности и мотивации к процессу обучения и воспитания, отработка методик работы школы на успех.

Вырос уровень профессиональной подготовки учителей. В своей деятельности педагоги активнее стали использовать новые образовательные и информационные (компьютерные) технологии, что является привлекательным для обучающихся и способствует повышению мотивации к педагогическому взаимодействию.

Но коллективу школы несвойственно довольствоваться достигнутым и останавливаться в позитивном развитии. Есть ряд областей деятельности школы, нуждающихся в административных, технологических, финансовых или творческих усилиях для их совершенствования и модернизации.

Подводя итоги выше изложенному, отмечаем слабые и сильные стороны школы:

Сильные стороны:

  • создана и эффективно реализуется воспитательная система школы гражданско - патриотической направленности.

  • в школе работает достаточно интеллектуальный, творческий коллектив с инновационным потенциалом.

  • наметилась позитивная динамика личностного роста школьников.

  • среди родительской общественности увеличилось количество единомышленников.

Слабые стороны:

  • недостаточный уровень внедрения учителями новых образовательных технологий в учебный процесс.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абанкина Т.Президентский стимул. - «Первое сентября», 2010, №1, стр.2


2.Асмолова Л. Программа развития образовательного учреждения. Управление школой.-2009.-№22,23.-с.2-12

3. Бенькович Т.М. Модель образовательного рейтинга в портфолио учебных достижений// Профильная школа. 2007. №2.

4. Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: Монография. - М.: АПК и ППРО, 2006.

5. Гетманская А.А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Сайт ИД «Первое сентября». Сайт фестиваля 2007-2008.

6. Гришина И.В.,Шевелев А.Н.,Волков В.Н..Светлицкий С.Л.,Курцева Е.Л. Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения. СПб.:КАРО, 2006.-128с.

7. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М. - 2007

8. Инициатива президента РФ - дальнейшее развитие образования» - «Методическая работа в школе»,2009, №3. Стр.3

9. Из опыта работы гимназии № 1520 им. Капцовых города Москвы, ГОУ СОШ № 1151 города Зеленограда по введению модели компетентностного подхода (сайты ОУ, Программа развития, публикации педагогов, лаборатория под руководством доктора педагогических наук директора ГОУ СОШ № 1151 Игоря Геннадьевича Агапова)

10. Каменский А. «Наша новая школа»: мечты и реальность?- «Н.О.»,2009, №8, стр.21.

11. Каменский А. Строительство новой школы. _ «Н.О.».2010,3, стр.41.

12. Каменский А.М. Программа развития образовательного учреждения: новые подходы к составлении и реализации. Завуч.-2006.-№6 - с.7320.

13.Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах/ В.В. Краевский, А.В. Хуторской// Педагогика. - 2006. - № 2. 12.

14. Котова С., Прокопеня Г. Система портфолио для новой начальной школы. - «Н.О.», 2010, №5,стр.185.

15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2002.

16. Мирошниченко Л.,Мусина О.. Реализация ФГОС НОО в Республике Татарстан: мониторинговые исследования. «Магариф»,2015.стр.8

17. Модель современности. Ключевые условия ее развития обсуждают все. - «Учительская газета», 2009, №36, стр.7.

18. Лебедев О.Каким быть управлению образовательным процессом в нашей новой школе. - «Н.О.» 2010,№5,стр.96.

19. Молодцова В. Новая школа обретает реальные черты. Регионы обсудили инициативу президента. - «Учительская газета», 2009, №22, стр.16.

20.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»-«Справочник руководителя ОУ», 2010, №3, стр.73.

21.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»- «Вестник образования», 2010,№3, стр.73

22. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Модернизация «Шаг в будущее» вып.9.- «Учительская газета», 2009, №19, (вкладка)

23.Назарова Т.Н. Организация целостного образовательного пространства.Волгоград. Издательство «Учитель»,2012

24.Основное общее образование. ФГОС. Сборник нормативных документов.М.:»Вентана-граф»,2014

25. Пильдес М. Успешноу управление - успешное развитие - «Методист»,2010, №4, стр.55.

26. Послание Президента Федеральному собранию РФ от 30.11.2010 года.

27. Реморенко И. Задачи новой школы.- «Директор школы»,2010.№2, стр.9.

28.Родионова О. Всерьез и надолго. Президент лично проконтролирует строительство «Нашей новой школы»,- «Учительская газета»,2010.3№, стр.10

29. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы/ под ред. А.М.Моисеева. - М.: Педагогическое общество России, 2007.

30. Степанов Е.Н., Лузина А.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера,2009.

31. Татьянченко Д.В. Организационно-методические условия развития общеучебных умений школьников/ Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков// Школьные технологии. - 2005. - № 5.

32. Татьянченко Д.В. Развитие общеучебных умений школьников/ Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков// Народное образование. - 2003. - № 8.

33. Усова А.В. Формирование у учащихся учебных умений/ А.В. Усова, А.А. Бобров. - М.: Знание, 2006

34. Фридман Л.М. Формирование у учащихся общеучебных умений/ Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагина. - Мн.: ИПК образования, 2006

35. Хамитова Г. «В чем проблемы внедрения ФГОС начального общего образования». -«Магариф», 2015, стр.3

36. Шамова Т.И. Избранное. - М.: Центральное издательство, 2004.

37. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2005.



Приложение.

Оценка результатов реализации Программы развития школы на 2013-2020 годы.


1. Переход на новые образовательные стандарты

Задачи

Показатели

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Внедрение ФГОС

Рост числен-ности школьников, обучающих-ся по ФГОС

1,2,3

кл.

1,2,3,4 кл.

1,2,3,4,5 кл.

1,2,34,5

кл.

1,2,3,4,5,6,7 кл.

1,2,3,4,5,6,7,8 кл.

1,2,3,4,5,6,7,9 кл.

1,2,3,4,5,6,7,8,

10 кл.

Повышение профессио-

нальной компетентнос-ти педагогов

Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Развитие материально-технических условий для введения ФГОС

Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соот-ветствии с ФГОС

90%

90%

90%

100%

100%

100%

100%

100%

Развитие системы оценки личных достижений обучающихся

Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений

все клас-

сы

все клас

сы

все классы

все клас-сы

все клас-сы

все клас-сы

все клас-сы

все классы

2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).


Задачи

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Вовлечение обучающихся в научно-практическую и проектную деятельность

Рост количества школьников, работающих в научном обществе обучающихся

50%

60%

70%

70%

80%

80%

80%

Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность

50%

60%

70%

80%

90%

100%

100%

Повышение ИКТ-компетентности обучающихся

Рост количества обучаю-щихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах

20%

30%

40%

50%

60%

60%

70%

Развитие интел-лектуальных, творческих способностей обучающихся

Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования

70%

80%

100%

100%

100%

100%

100%

2.1.Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.

Задачи

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Совершенствование системы дополнительного образования через вовлечение обучающихся в кружки и секции.

Рост количества школьников, посещающих кружки и секции и участвующих в районных, городских, всероссийских и международных программах

70%

80%

100%

100%

100%

100%

100%

Привлечение обучающихся к участию в детских общественных организациях, объединениях, клубах.

Рост количества школьников, привлеченных к работе в детских общественных организациях, объединениях, клубах

70%

80%

100%

100%

100%

100%

100%

Расширение сетевого взаимодействия с учреждений дополнительного образования.

Рост числа учреждений дополнительного образования, взаимодействующих со школой

4

5

6

7

7

10

10

Развитие системы гражданско-патриотического воспитания через организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Рост количества школьников, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотического направления.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

  1. Совершенствование учительского корпуса


Задачи

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020


Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям

Рост числа учителей, прошедших ФГОС

60%

70%

100%

100%

100%

100%

100%


Рост числа учителей, прошедших различные курсы повышения квалификации

50%

50%

50%

60%

60%

70%

70%


Повышение про-фессиональной компетентности педагогов

Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме

По графику


Задачи

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020


Усиление материально-технической базы школы

Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети,

пополнение библиотечного фонда

оснащение спортивного зала новым инвентарем

10%


90%

30%

60%

15%


100%

40%

70%

20%


100%

50%

80%

50%


100%

60%

90%

60%


100%

70%

100%

100%


100%

100%

100%

100%


100%

100%

100%


Повышение ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов

Рост числа обучающихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100

%



  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников


Задачи

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020


Развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности

Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность

100%

100%

100

%

100%

100%

100%

100

%


Обеспечение обучающихся в школе качественным сбалансированным горячим питанием.

Рост числа обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием

100%

100%

100

%

100%

100%

100%

100

%





© 2010-2022