- Преподавателю
- Директору, завучу
- Социальный проект Я Гражданин
Социальный проект Я Гражданин
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Е.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Калитинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ «СДЕЛАЕМ МИР ВОКРУГ НАС ЯРЧЕ И КРАСИВЕЕ!»
Руководитель проекта
зам. директора по ВР Иванова Е.А.
Январь 2016
Есть у каждого в жизни местечко
То посёлок, то город большой.
Край, который мы любим сердечно,
Где находится дом наш родной!
Где родился, там и пригодился -
Так гласит пословица давно.
Значит нужен я тебе, моя деревня
Милый сердцу, край родной Калитино!
(гимн п.Калитино)
В начале учебного года инициативная группа учащихся 8 класса предложила разукрасить один из домов в поселке Калитино. Далее ребята познакомились с проектной деятельностью, проводимой в рамках проекта «Я - Гражданин». После обсуждения было принято решение выдвинуть и проанализировать ряд проблем, выбрать одну конкретную решить которую по силам школьникам. На общем сборе обсуждение велось по двум направлениям: проблемы, значимые для школы, и насущные проблемы Калитинского сельского поселения.
Спортивные площадки-10 человек
Помощь пенсионерам-
5 человек
Клуб по интересам, агитбригада- 8 человек
Создание радиорубки в МОУ»Калитинская СОШ»- 3 человека
Восстановление парка на территории церкви в д Курковицы- 7 человек
Трудовая бригада(уборка памятников, парков и т.д.)- 7 человек
Детские площадки-8 человек
Озеленение пришкольной территории- 10 человек
Оформление фасадов домов -23 человека
Благоустройство придомовых территорий-14 человек
Затем прошло открытое голосование по каждой проблеме, большинство голосов было отдано за оформление фасадов домов. За данный проект проголосовало 23 учащихся с 7 по 11 классы. Ребята
объяснили свой выбор тем, что решение этой проблемы актуально в поселении, так как некоторые дома представляют «жуткое» зрелище и зависит не только от них, но и от заинтересованности местных органов власти, а так же жителей поселения.
С целью подтверждения актуальности этой проблемы вучащимися на территории сельского поселения было проведено анкетирование.
Социологический опрос на тему
«СДЕЛАЕМ МИР ВОКРУГ НАС ЯРЧЕ И КРАСИВЕЕ!».
1.Возраст - средний около 36 лет.
2. Сфера деятельности:
-
Ученики - 42
-
Рабочие - 6
-
Служащие - 5
-
Индивидуальные предприниматели - 2
-
Пенсионеры - 22
-
Нравится ли Вам, как выглядят дома Вашего поселения?
-
Да -17
-
Нет - 55
-
Какой вид косметического ремонта стен дома Вы больше одобряете?
-
Классическая покраска - 32
-
Художественная роспись - 40
-
Хотели бы Вы сами принять участие в этом деле?
-
Да - 31
-
Нет - 41
Социологическое исследование подтвердило окончательный итог по выбору проблемы. Данная проблема актуальна в наше время.
Была определена цель проекта: создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и оформлению фасадов домов.
И выделены его задачи:
-
разработка и осуществление плана косметического ремонта стен домов и благоустройства территории нашего поселения;
-
распространение среди учащихся знаний о видах классических и художественных росписей (граффити) фасадов домов;
-
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
-
развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
-
формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
На этапе «Сбор и анализ информации» учащиеся разделились на группы. Им предстояло собрать и проанализировать объёмную информацию по проблеме проекта.
Группа юристов изучила нормативную базу по проекту.
Базовые компоненты государственных нормативно-правовых актов по данной проблеме
Конституция Российской Федерации
Статья 29
Каждому гарантируется свобода мысли и слова…
Статья 44
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, …..
Конвенция о правах ребёнка
Несовершеннолетние имеют права: «свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства ….».
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"(закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан…
Жилищный кодекс
Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), … капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ….
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Группа социологов знакомилась с опытом по данной проблеме.
В задачи учащихся этой группы входило:
1. найти людей, которых волнует наша проблема;
2. получить подтверждения и доказательства, что проблема актуальна, на самом деле существует и требует разрешения;
3.получить советы по ее решению;
Первоначально, для решения поставленных задач социологи изучили опыт учащихся Лениградской области. Были рассмотрены дома Тосненского района.
Затем были использованы ресурсы ИНТЕРНЕТ. На сайтах районов представлены разнообразные варианты росписи домов и подъездов.
Опрос Фонда «Общественное мнение»
В связи с поставленной задачей вторая группа написала объявление и провела конкурс эскизов по оформлению фасадов домов.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
СДЕЛАЕМ МИР ВОКРУГ НАС ЯРЧЕ И КРАСИВЕЕ!
Объявляется конкурс на самый лучший эскиз- граффити на стены домов и стены подъездов.
Конкурс продлится до 21.01.2014 года.
Просьба приносить эскизы в МОУ «Калитинская СОШ»
В конкурсе приняли участие 18 человек, которые принесли свои эскизы
Аналитиками проекта была разработана программа действий.
1Создать рабочую группу.
2.Провести анкетирование учащихся по данной проблеме.
3.Выйти с предложениями к администрации школы и поселения.
4.На общешкольной линейке выступить перед учащимися школы с информацией по данной проблеме.
5.На Ученическом Совете выбрать ответственных за данное направление работы, выйти с предложениями на администрацию школы, администрацию МУ «Калитинское сельское поселение»
-
Разработать эскиз фасада здания, выбрать название.
-
Изучить опыт работы по данному направлению.
-
В рамках проекта привлекать к данной проблеме ближнее окружение: учителей, администрацию, родителей учащихся, жителей поселения.
-
Составить смету нашего проекта.
-
Наладить сотрудничество с администрацией поселения, инициативной группой жителей поселения, управляющими компаниями жилых домов.
Смета затрат на проведение проекта «Школьная газета»
№
Необходимые материалы
Организации, оказывающие поддержку
Стоимость
1
Краска (баллончики)
МУ «Калитинское сельское поселение»
12000 руб.
2
Перчатки х/б
МОУ «Калитинская СОШ»
150 руб.
3
Фартуки
МОУ «Калитинская СОШ»
1000 руб.
4
Кепки
Спонсорская помощь индивидуального предпринимателя
1000 руб.
5
Растворитель
Администрация МОУ «Калитинская СОШ»
500 руб.
Итого: 14650 руб.
Реализация плана действий по решению избранной проблемы
Инициативная группа учащихся с предложениями по данной проблеме выступала на общешкольной линейке. Ребятам было предложено участвовать в конкурсе на лучший рисунок, познакомиться с материалами по данной теме накопленными специалистами.
Школьники встречались с главой администрации Калитинского поселения. Он поддержал ребят в их начинании, подтвердил значимость начатой работы для улучшения благоустройства территории поселения, для улучшения качества жизни.
В результате в реализации проекта в конкурсе рисунков победил эскиз Барышниковой Анастасии , ученицы 5 класса, который в дальнейшем будет перенесен на одну из стен дома в Калитинском поселении.
Есть у нас и сложности в работе одна из них это проблема, с которой сталкиваются все школьные и молодежные инициативные группы, связана с ответственностью, осознанием ребятами того, что данный проект - это ответственность за качество выполненного рисунка на фасаде здания.
В настоящее время мы продолжаем работать над проектом «Сделаем мир вокруг нас ярче и красивее!» .